Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Глава 2. Путь уготованный PDF Печать Email

 

При тщательном изучении туманных горизонтов истории можно выявить наличие определенной цикличности исторического процесса . История повторяется. Даже еретические учения прошлых веков вновь возрождаются в последующих столетиях ,облекаясь возбуждающими душу и интригующими разум новыми словами, которые прекрасно маскируют прежние дьявольские фальсификации.

Век, предшествовавший Великой Французской революции, отличался религиозным формализмом. Величественные соборы, поражавшие воображение своей роскошью, стали повсеместным украшением почти каждого европейского города и селения. Большинство священников и других членов церковной иерархии купалось в лучах славы своего привилегированного положения и было защищено поддержкой правительственных структур. В этой системе процветали напускное внещнее благочестивое и грандиозное притворство, под прикрытием которых осененные папским благословением церковные власти проливали невинную кровь тысяч праведных христиан. Но среди самих представителей высшей церковной иерархии христианского благочестия и смерения не было и в помине. Вместо этого в их жизни царили грех, распущенность и воровство. Рядовые прихожане не испытывали доверия и должного уважения к церкви и ее ведущей роли в жизни общества. Но зачастую страх и невежество удерживали их в повиновении. Церковная система вырождалась,обстановка в ней была удушающей.

Рядовым христианам под страхом кары Господней запретили читать Библию, мотивируя такой суровый запрет тем, что Священное Писание слишком свято, а потому недоступно пониманию обычного смертного человека. В западноевропейском обществе эта идея господствовала очень длительное время, немногочисленная церковная элита относилась к рабочим массам с презрением и подвергала их жесткой эксплуатации . Благотворное влияние Библии на души людей было утрачено, что, собственно говоря, и предсказывалось в самом Писании.

"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… И когда кончат они свидетельство свое, зверь,выходящий из бездны, сразиться с ним, ипобедит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят." (1)

Этими "двумя свидетелями" были Ветхий и Новый завет, подвергшиеся практически полному уничтоженению. Фактически во Франции они были официально осуждены. "Впервые мир столкнулся с тем, что сообщество цивилизованных и образованных людей, заявивших о своем праве на руководство одним из самых утонченных европейских народов, в один голос отреклось от наиболее величественной, наиболе святой истины, которую когда-либо получала душа человека, и единодушно отказалось от веры в Бога и служения Ему." (2)

"... по существу, Франция занимает в мировой истории особое место, поскольку она явилась единственным государством, в котором указом законодательного собрания (Конвента) было официально объявлено о том, что Бога нет, а жители французской столицы, равно как и подавляющее большинство населения провинций – в равной мере женщины и мужчины- по поводу этого заявлеия пели и танцевали от радости." (3)

И в этот вакуум вошла "интеллектуальная революция".

"По Декарту, физическая вселенная представляет собой огромную машину, созданную по законам высшей математики. "Законы природы идентичны законам механики", -провозгласил он - "Везде, где в дальнейшем я буду исполнять термин "математический порядок вселенной", вы можете заменить его терменом "Бог"." (4)

"С развитием естественных дисциплин теология была смещена со своего гордого пьедестала "королевы наук". Великий раскол, Возрождение и протестантская реформация, - все это вместе ослабило единство и авторитет средневековой церкви... К восемнадцатому веку религиозный пыл в душах людей сменился терпимостью и безразличием... Некоторые скептики рискнули отречься от всяких верований в Неопределенную Силу и отрицали, что теологи вообще когда-либо были выразителями Божественной истины, способной указать путь к спасению. Новое учение позволяло человеку ощущать собственную независимость в полной мере. Это подогревало его гордыню , в то время как вера в Творца приходила в упадок. Рационалисты утверждали, что человек должен сам контролировать свою судьбу, вместо того, чтобы "слепо повиноваться воле непостижимого Провидения..." Согласно их представениям, Бог являлся либо некой отдаленной и безликой высшей абстракцией, первопричиной мироздания, либо идеальным конституционным монархом, который никогда не нарушает законы, изданные Им для управления царством природы" (5).

Веачале эти научные откровения вызывали служение. Затем появилась надежда на то, что человек сможет разрешить многие проблемы , интенсивно исследуя "законы природы". Казалось, люди перестали нуждаться в сущесивовании сверхъестественного силах или "в силах, находящихся вне нас".Фактически, в то время вера в Творца была ничтожно слаба. В умах многих "рационалистов" Бог заведомо ассоциировался с деспотичной, костной церковной элитой, отвергавшей какой бы то ни было прогресс,поэтому эти люди, по существу, были счастливы избавиться от давлевшей ранее над ними воли Творца. Теперь человек мог развиваться без помощи Бога, мог стремитьсясделать этот мир как можно лучше, полагаясь лишь на собственные ресурсы и возможности.

Это поколение ученых интересовалось магнетизмом и электричеством с их загадочной неосязаемостью . Еще совсем недавно знание о веществе ограничивались лишь "материей" - явлением вполне осязаемым, которое величиной, их можно было увидеть и потрогать. Но энергия, однажды увиденная отдельно от вещества, стала восприниматься как изначальная "сущность" материального мира. Электромагнитные явления поддавались анализу и оценке, можно было также изучать результаты их воздействия, но нельзя было их увидеть. Человек расширял "горизонты" науки дальше. Именно в контексте изучения природы магнетизма и электричества воскресли из небытия рассуждения и гипотезы о небесных телах. Вновь получило широкую популярность древнее влечение человека к знаниям о звездах, Вселенной и их влиянии на его жизнь. Это была еще малоизведанная территория. Теперь теории электричества предстояло ответить на вопросы, на которы не давали ответа ни церковь, ни различного рода божки, и наделить людей такой властью, о которой никто даже не мог помыслить во времена Божественного диктата и церковного произвола.

Этот рассмотренный нами в ретроспективном порядке, фрагмент истории неоднократно повторялся в различные времена и, как правило, развивался по однотипному сценарию, с небольшими отклонениями от первоначального образца. Первым делом возникает разочарование в религии, затем благодаря достижениям науки наблюдается развитие материализма. Научный прогресс при этом представляется панацеей от любых бед в социальным и материальных бед,средством, способным помочь во всех случах жизни. Но здесь прослеживается явное противоречие. Материализм и наука, независимо от того, насколько впечатляющими и престижными они нам представляются,в силу самой своей рироды никогда не смогут удовлетворить потребности внутренней, духовной сущности человека. Поэтому вечные вопросы бытия - "Откуда мы приходим в этот мир и что ожидает нас после смерти?" - будут возникать вновь и вновь, тревожить умы и сердца еще многих грядущих поколений.

В конце 18 - начале 19 веков в поисках ответа на них человечество предприняло новую попытку. В то же время само духовенство втоптало в грязь светлое Имя Божье, пребывая в неверии и разврате, а исповедовавшие материализм рационалисты вообще отрицали существование Творца. По существу, был проигнорирован один очень важный факт. А именно том, что во Вселенной существуют, только две высшие силы - Бог и дьявол - олицетворяющие собой извечную борьбу Добра и Зла. Отвергнув существование Бога, человечество бросилось в другую крайность, начав, за неимением лучшего, искать ответы на волнующие его вопросы бытия у сатаны.

Вышеупомянутый период времени в Европе и Америке был отмечен поражающим воображение размахом возрожденного к жизни спиритуалистического движения, существующего в самых различных формах и течениях. Принимая во внимание повышенный интерес людей к магнетизму и астрономии, сатана взял последние себе на вооружение для обмана человека. Лукавый всегда с успехом подыскивал новые сомнительные теории, будучи уверен в том, что глупый человек поверит всему - даже хорошо замаскированным по "современность" древним измышлениям.

Франц Антуан Месмер приехал в Вену, чтобы изучать медицину. В своей дипломной работе "Влияние планет на лечение болезней" (1766) он обосновал концепцию, согласно которой солнце и луна влияют на живые существа по средством испускания неуловимых флюидов, сходных по своему действию с залежей железной руды.Явление получило название "животного магнетизма". Таким образом, Месмер проявил себя в качестве медицинского астролога и прирожденного мистика. Он утверждал, что может намагничивать деревья до такого состояния, что каждый их листочек будет обладать исцеляющей силой и способностью лечить любого, кто притронется к ним" (6).

Вскоре "храм бога здоровья" Месмера стяжал себе дурную славу. Со всех концов Европы сюда потянулись страждущие, ожидавшие в насыщенных благовониями залах под звуки неземной музыки долгожданного "исцеления". Отставив в сторону свои прежние идеи о безличном магнетизме, Месмер прибегнул к более "естественным", в его понимании, методам лечения. Теперь он совместно с другими "лекарями" стал использовать залежи железной руды и магнетические спирали (кольца). Это были магниты!

Обычно пациенты усаживались вокруг магнетической "кадки" и ждали. Большинство из них составляли женщины, для работы с ними была специально подобрана команда красивых и обаятельных молодых мужчин. Торжественно и медленно эти помощники подходили к кругу сидевших, каждый устраивался рядом с одной из женщин и начинал пристально смотреть ей в глаза. Никто не произносил ни слова, но откуда-то лилась музыка и голос невидимого взору певца услаждал слух, а воздух был перенасыщен ароматами. Молодые красавцы обнимали колени женщин, растирали им определенные области тела и мягко массажировали груди. Те, закрыв в сладкой истоме глаза, ощущали, как через них проходят возбуждающие волны магнетизма. В самый разгар на сцене появлялся "великий маэстро" магнетизма Месмер собственной персоной. Одетый в лиловое одеяние, возвышенно-манерный, с магический нитью в руках, он продвигался среди пациентов, проделывая "пассы" и творя "чудеса" (7).

Что бы мы ни думали об этом мрачном представителе "альтернативной медицины", отметим, однако, тот факт, что правительство Франции в свое время предлагало Антуану Месмеру государственную пенсию и Крест Ордена святого Михаила в обмен на раскрытие им тайны своего лечения. Но Месмер испытывал судьбу и... отказался от пенсии. Он мог тогда хорошо выиграть, приняв это предложение, ибо спустя некоторое время его спиритическаятика этого подверглась жесткой критике со, стороны группы известных ученых в нее входили Бенджамин, Франклин и Лавуазье, специально исследовавшей "феномен Месмера". По их мнению, эффект магнетизма был хорошо срежиссированным обманом, основанным на невежестве людей.

Впервые же идея "животного магнетизма" была осмеяна Джеймсом Брейдом (1795-1861), хирургом Шотландии. "Однако вскоре Брейд, на основании проведенных им экспериментов, пришел к выводу, что человек действительно может вызвать сам у себя состояние гипнотического сна, если станет долго и неотрывно смотреть на яркий неодушевленный предмет" (8). Так, под влиянием доктора Брейда "животный магнетизм" получил научное обоснование.

Сатану не особенно заботило, кто будет первым в затеянной им игре и вытащит "счастливый" билет. Он был больше заинтересован в том, чтобы предложенные им заманчивые соблазны и искушения сыграли свою роль в деле разрушения человеческих душ.

Германии также пришлось пережить разрушающее души воздействие самых разнообразных мистических способов лечения. Согласно историческим сведениям, в морально и интеллектуально изможденной от наполеоновских войне Европе сложились благоприятные условия для развития самых диких теорий и гипотез (9). Не один только "животный магнетизм" получил здесь широкое распространение, но также и так называемые силы влияния (здесь используется вещества, излучающие силу, которая по результатам физических опытов может быть определена как всепроникающая), гомеопатия, френология (анализ особенностей характера человека по строению его черепа), а также симпатическая медицина, включающая в себя так называемое "поглаживание рукой" , или "терапию касания".

Совершенно иная картина сложилась в Новом Свете, где некоторые христиане заинтересовались здоровым и естественным образом жизни. Колледж Оберлина - один из самых лучших христианских институтов в Огайо-полностью перешел на вегетарианство. Здесь больше не пили чай и кофе, но поощряли физические упражнения на свежем воздухе. Колледжи Вильямса, Хадсона и семинария Лейна также проявили значительный интерес к вопросам здорового образа жизни. Церковь адвентистов седьмого дня, оправившись от потрясения в 1840-х годов, резко выступила против использования лекарственных препаратов, практиковавшихся в традиционной медицине. Адвентисты того времени были против применения в лечебных целях мышьяка, ртути, а также опасных для здоровья процедур типа кровопускания. Они выступили за решительный отход от методов "ортодоксальной медицины" и в качестве мер профилактики различных заболеваний предлагали использовать физические упражнения, диету, солнечный свет и простую водную терапию. Представители этой христианской общины также стояли на позициях жесткого неприятия распространившихся в Европе спиритических методов лечения.

"Я была свидетелем того, как тысячи людей попали под пагубное и тлетворное влияние идей философии животного магнетизма, а также френологии, как они были и были ввергнуты в пучину безбожия и язычества. Если ум человека начинает двигаться в этом направлении, то почти наверняка он споткнется и попадет под власть дьявола"(10).

Таким образом, на вопрос о происхождении подобных методик можно ответить однозначно, без всякого рода сомнений.

"Люди осуществляющие свои авантюристические замыслы на территории дьявола, сильно рискуют, так, как искушают сатану получить контроль над их душами. Этот могущественный разрушитель считает их своими окончательными жертвами, завладевая душами несчастных помимо их воли. Когда они вновь захотят распоряжаться собой, то не смогут сделать этого. Ибо они уступили свои умы сатане, а он никогда не освободит их и будет продолжать держать в своем плену. Только Бог, приходящий на помощь искренне верующим в Него, имеет достаточно сил для освобождения попавших в дьявольский полон душ человеческих" (11).

Как могло случиться, что впоследствии, к середине XVIII века, спиритуализм избрал своим главным плацдармом именно Америку? Почему нас снова увлекает спиритуалистическое учение и по какой причине мы вновь позволяем идеям "целостного здоровья" и движения "Новый Век" отравлять наши души ?