Глава 2. Работа Святого Духа |
Несколько лет назад в Аризоне жил человек, попавший в очень сложные обстоятельства. Он был адвентистом седьмого дня, но потом отпал от Церкви и полностью в ней разочаровался. Он стал алкоголиком, часто напивался, бил свою жену, детей, крушил мебель. Он не смог удержаться на работе и попал в серьезные финансовые затруднения. Однажды вечером, совершенно опустошенный и разочарованный, он шел по улице, думая покончить разом со всем этим. На пути ему встретилась палатка, в которой происходили религиозные собрания. Он незаметно проскользнул внутрь палатки, и, прежде чем вечер подошел к концу, кто-то возложил на него руки, он получил крещение Святым Духом и тут же начал говорить иными языками. Помимо этого дара он обрел силу воли для немедленной и полной победы над пристрастием к алкоголю. Этот человек в корне изменил свою жизнь и свое отношение к близким. Как вы оцените эту историю? Не будоражит ли она ваше воображение? Не возникает ли у вас желания броситься на поиск первой попавшейся палатки, чтобы испытать нечто подобное? Перед концом времени мы все ожидаем излития Святого Духа. Это предсказано прекрасно и определенно. Но обратите внимание на следующую цитату из книги "Евангелизм", с. 701: "Сошествие Святого Духа считается делом будущего; но у Церкви есть преимущество иметь Его уже сейчас. Стремитесь к Нему, молитесь о Нем, верьте Ему. Мы должны иметь Его, и Небеса ждут, чтобы даровать Его". Другое высказывание Елены Уайт в журнале "Ревью энд Геральд" от 15 ноября 1892 года гласит: "Для христиан крайне важно понять смысл обетования об излитии Святого Духа непосредственно перед Вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Стремитесь к Нему, молитесь о Нем, проповедуйте о Нем". Нет сомнения, что сегодня мы нуждаемся в присутствии Духа Святого в Божьей Церкви и в нашей жизни. Но нам дано предостережение, что возможна также и подделка, очень напоминающая истину, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24). Каким образом можно отличить истинное проявление Святого Духа от ложного? Возможно, первый шаг к тому, чтобы избежать обмана, таков: помнить, что не следует верить всему, что вы слышите. Это небезопасно. Не верьте чему-либо, пока вы не проверите этого на основании Библии и не убедитесь, что Библия подтверждает услышанное вами. Очень важно делиться нашими идеями и пониманием истины. Но еще более ценно, когда в нас самих загорается интерес к Слову Божьему и мы начинаем исследовать его для самих себя. Мы не должны слепо принимать того, что другие говорят об истине на основании только их собственного мнения. Итак, первым шагом к решению может стать опыт, пережитый человеком из Аризоны, а именно: надо верить Господу и не принимать слова или личный опыт кого-либо за евангельскую истину без тщательного исследования их во свете учения Слова Божьего относительно Духа Святого. Добавим: это единственно верный путь, позволяющий определить, исходит ли наш личный опыт от Бога. Нам никогда не следует судить, истинно что-либо или нет, только на основании человеческого опыта. Скорее, мы должны судить о нашем опыте только на основании истины Слова Божьего. Цель написания Слова Божьего была двоякой: для того, чтобы дать людям необходимые знания и для связи людей с Богом. Недостаточно на высоком интеллектуальном уровне знать информацию, данную в Библии. Для нас равно важно иметь личные взаимоотношения с Иисусом Христом, иметь взаимосвязь с Ним через Его Слово и через молитву, чтобы Он мог передавать Свои пожелания лично нам. Эта двусторонняя защита есть единственное безопасное средство против обмана. Учитывая все вышесказанное, мне хотелось бы пригласить вас к тщательному изучению работы Духа Святого. Мне бы хотелось также призвать вас к постоянному ежедневному общению с Христом, если вы стремитесь понять истину относительно времени, которое нам предстоит пережить в заключительные этапы великой борьбы. Что можно узнать о подлинной работе Святого Духа и как, имея это знание, сорвать маску с дьявольской подделки? Как работает Дух Святой в жизни христианина? Как Он работает в жизни грешника? Есть ли между ними различие? На основании личного исследования мне хотелось бы высказать предположение о том, что существуют четыре различных аспекта работы Святого Духа в деле спасения человечества. Сейчас мы кратко познакомимся с каждым из них, а затем более подробно рассмотрим их в следующих главах. Первый аспект работы Духа Святого - обличать мир в грехе. Об этом сказано в Ин. 16:8. Его работа охватывает весь мир, никто не останется в стороне. Посредством Святого Духа Иисус, Который является светом мира, освящает всякого, рожденного в этом мире (Ин. 1:9). Второй аспект работы Святого Духа - обращать грешника (Ин. 3:3-5). Иисус сказал Никодиму: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Об этом же говорится в другом отрывке из Библии: "И мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различные удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего. Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3:3-5). Следовательно, Святой Дух совершает возрождение, или обращение, или новое рождение. В Рим. 12:2 говорится, что Он делает это посредством обновления нашего ума. Третий аспект работы Святого Духа - очищать христианина. В Первом послании Иоанна 1:9 сказано, что если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит грехи наши и - что еще? - очистит нас от всякой неправды. Это происходит благодаря Святому Духу. Обратите внимание, что сказано об этом в Еф. 3:16-19: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть... что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову". Следовательно, человек, в котором проявляется этот третий аспект работы Духа, укрепляется во внутреннем человеке, когда Христос пребывает в его сердце верою. Читая 14-ю главу Евангелия от Иоанна, мы уже заметили, что Христос пребывает с нами и в нас посредством Своего Духа, Который был послан, чтобы занять место Христа здесь, на земле. В 1 Кор. 3:16 и 6:19 наше тело названо храмом Святого Духа. В нем Он пребывает и совершает дело очищения христианина. Дело очищения начинается с обращения, но новое сердце не обязательно сразу очищается от греха. Следующее вдохновенное изречение, вероятно, поможет понять это: "Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, Которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы. очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями к злу" (Желание веков, с. 671). Следовательно, третий аспект работы Святого Духа - очищение сердца христианина посредством пребывания Духа, и этот процесс начинается с обращения. Четвертый аспект работы Святого Духа - уполномочивать и наделять верующего силою к служению. "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух. Святой, и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1:8). Четвертый аспект работы Святого Духа - давать силу для свидетельства. СИЛУ делиться Евангелием спасения. Важно отметить, что в работе Святого Духа присутствует определенная последовательность. Не всегда ясно видно, где кончается один этап Его работы и начинается другой, но последовательность все же есть. Человек никогда не обратится, если вначале он не будет убежден в грехе. Он никогда не очистится от греха без нового рождения. И человеку никогда не дождаться окончательной работы Духа - крещения Духом, наделения силою и полномочиями для служения, если Он вначале не очистится. Поэтому для любого человека небезопасно искать крещения Святым Духом, всех Его даров и духовных сверхъестественных проявлений, если вначале он не получил нового рождения и его жизнь не очистилась. Если человек попадает в западню, пожелав прикоснуться к сверхъестественному через сенсационные мирские зрелища, он обнаружит, что дьявол просто меняет одну форму своего контроля над ним на другую, одно заблуждение на другое, и каждое последующее состояние человека будет хуже, чем предыдущее. В "Свидетельствах для проповедников", с. 507, сказано: "Именно через исповедание и оставление греха, через ревностную молитву и посвящение себя Богу первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в День Пятидесятницы. Та же самая работа, только еще в большей мере, должна быть проделана теперь". Трагедия Лаодикии заключается в том, что очень многие испытали только первый аспект работы Святого Духа или, может быть, первый и второй. Они знали, что являются грешниками, и они были убеждены в грядущем суде. Однажды лаодикийцы даже покорились Богу и испытали новое рождение. Но они остановились на этом и в дальнейшем уже не стремились искать, молиться, не пытались достичь более глубокой духовной жизни. Вот еще одно высказывание о служении Святого Духа в нашей жизни: "Христос обещал дар Святого Духа Своей Церкви, и Его обещание принадлежит нам так же, как и первым Его ученикам, но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе. однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святой Дух- Но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас "хотение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:13). Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ожидает Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью - тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, принятое верою, приносит с собой и другие благословения" (Желание веков, с. 672). Если вы уяснили различные аспекты работы Святого Духа, у вас есть средство, при помощи которого вы проверите предполагаемые великие проявления силы Духа в наши дни. Но никогда не забывайте, что одной информации недостаточно. Мы должны сами испытать присутствие Святого Духа, наставляющего нас на всякую истину. Не будем подходить к этому лишь теоретически, думая, что достаточно поверить в возможность получения благословений Духа, и мы будем спасены. Отнюдь нет, мы должны испытать полноту Его работы на самих себе. Но этот дар Небесного Отца доступен каждому из нас, если мы молимся о нем, жаждем его и неустанно стремимся к познанию Иисуса Христа.
|