Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 07 декабря 2024
Главная Нетематические книги Ваш_Друг-Святой_Дух Глава 8. Как получить крещение Духом Святым
Глава 8. Как получить крещение Духом Святым PDF Печать Email

 

Мы рассмотрели дар Святого Духа во всей Его полноте, установили цель этого дара и выяснили, кому он доступен. Но мы многое потеряли бы, если бы не уделили внимание тому, как получить этот дар. Давайте обозначим несколько ступеней, отображенных в Писании, дающих понимание относительно того, как получить крещение Святым Духом.

1. Примите Иисуса как вашу единственную надежду на спасение, вашу единственную надежду на то, что Бог примет вас. В Гал. 3:2-5 сказано: "Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?"

Здесь апостол Павел говорит о двух разных вещах. В первую очередь, о начале христианской жизни. И он просит "несмысленных" галат остановиться и подумать прежде всего о том, как они получили Духа. Верой или делами? Затем он продолжает: "Начавши духом, вы теперь оканчиваете плотию?"

Одно дело - принять Иисуса как единственную надежду на спасение в начале христианской жизни. Другое - и дальше принимать Его день за днем, так, чтобы мы могли испытывать ежедневное излитие Его Духа.

Однажды на лагерном собрании после проповеди ко мне подошел поговорить один человек. Он был очень разочарован и испытывал сомнения относительно себя как христианина.

"Я боюсь, - сказал он, - что зашел слишком далеко. Я не думаю, что для меня есть какая-нибудь надежда. Я, должно быть, совершил непростительный грех".

Тогда я попросил его открыть Библию на Ин. 6:37 и прочитать текст: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". А затем спросил: "А что сказано на полях?"

"У меня нет параллельных ссылок в Библии", - ответил он.

"Я имею в виду, написано ли что-нибудь на белых полях возле библейских стихов? Есть ли там дата? Сказано ли там, как на пленке для вашего фотоаппарата: "Годно до указанного срока" или, например, так: "Годится только для Смита или Джоунса?"

"Нет", - ответил мой собеседник.

"Тогда этот текст годится для вас сегодня", - заверил я его.

Но человеку тяжело было поверить в сказанное. Ему было легко верить в это несколько лет тому назад, когда он впервые пришел ко Христу. Но с тех пор утекло много воды, и теперь моему собеседнику тяжелее было принять слова Христа: "Приходящего ко Мне не изгоню вон".

2. Покайтесь в грехе (Деян. 2:37, 38). Апостол Петр проповедовал в день Пятидесятницы. Посередине проповеди люди вдруг прервали его и высказали то, чем переполнились их сердца. Сказано: "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа".

Здесь поставлено еще одно условие для получения дара Духа - покаяние. А что представляет собою покаяние? Прежде всего это сожаление о грехе и оставление греха. Но покаяние является также даром (Деян. 5:31). Следовательно, и сожаление о грехе есть дар. И оставление греха - тоже дар. Вы уже поняли это? Только общаясь с Иисусом день за днем, только взирая на Него, мы можем измениться по Его образу и принять дар покаяния.

Но принятие дара покаяния предшествует получению дара Святого Духа. Обратите внимание на следующую цитату из книги "Свидетельства для проповедников", с. 507: "Первые ученики приготовились к излитию Святого Духа в день Пятидесятницы через исповедание и оставление греха, через ревностную молитву и посвящение себя Богу. То же самое служение, только в большей степени, должно быть совершено теперь".

3. Креститесь. Этот шаг также описан в Деян. 2:37, 38. Петр наставлял народ "каяться и креститься". Крещение символизирует собою прощение грехов, в которых грешник раскаялся. Оно означает публичное исповедание Иисуса Христа. И оно также является шагом, присоединяющим кающегося грешника к Божьей Церкви.

Церковь как организация часто подвергается критике, и нет сомнения в том, что в любой Церкви есть свои проблемы. Но церковная организация - это Божья идея. Наилучшим образом Бот может трудиться через группу людей, а не через отдельные личности, устремленные в разных направлениях. Цель Божья такова, чтобы Его Церковь на земле была единой, чтобы ее члены имели возможность совершать то, что они никогда не смогли бы сделать, трудясь порознь. Церковь на земле - единственный объект Божьего наивысшего внимания. И какой бы слабой и несовершенной ни была Церковь, она все равно остается Его самым сильным орудием для совершения Его дела. Объединенными усилиями Церковь может сделать то, что одному человеку не под силу. Церковь .посылала в мир тысячи миссионеров. А много ли миссионеров вы могли бы послать сами? Церковь организовывала школы, строила больницы, клиники, издательства. Ни один человек не мог бы сделать всего этого. Есть и другой фактор, который необходимо принять во внимание, - эгоцентризм детей Божьих. Всякий раз, когда Бог трудится могущественным образом непосредственно через них и люди начинают превозноситься и гордиться сделанным. Он в таком случае больше не может использовать их. Но когда Он трудится через группу людей, которые ставят себя в полную зависимость от Него и для которых Христос - высшее мерило праведности, то невозможно безошибочно определить, кто именно был использован Богом для осуществления Его целей. Если один человек молится и Бог отвечает на его молитвы, этот человек может возгордиться. Но если молится вся Церковь, можно ли сказать с точностью, чья именно молитва была услышана? И постоянно проявляемый дух смирения внутри Церкви позволяет Богу продолжать трудиться такими методами, которые иначе Он не мог бы использовать.

Бог избрал Свою Церковь. Иисус молился о ее единстве. И Дух Святой в полноте изливается на тех, кто объединен под сенью Церкви.

4. Станьте участниками служения. В Деян. 5:32 сказано: "Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему". Пожалуйста, вспомните, в связи с чем были сказаны эти слова. Петр и Иоанн были взяты под стражу властями, потому что они проповедовали во имя Иисуса из Назарета. После освобождения они пришли в собрание верующих и просили их вместе помолиться. Их молитва была искренней. Они не просили у Бога безопасности или благоприятных условий для служения. Они просили Бога дать им смелость для проповеди о Христе. И в ответ поколебалось место, на котором они находились.

На следующий день Петр и Иоанн начали проповедовать снова, и снова были арестованы. Их бросили в темницу, но ангелы пришли и освободили апостолов. Петр и Иоанн сразу поспешили обратно в храм и вновь начали проповедовать. Когда же посланные за ними пришли в темницу, стража стояла снаружи, двери были заперты, но Петра и Иоанна там не было.

В полном недоумении власти вновь арестовали Петра и Иоанна прямо в храме, и вновь в их адрес посыпались угрозы. Именно в тот момент Петр произнес приведенные выше слова: "Свидетели Ему в сем мы". Следовательно, послушание, о котором шла речь, было послушанием в осуществлении евангельского поручения, послушанием в свидетельстве и миссионерском служении ради Евангелия.

Много лет тому назад нам было сказано, что Дух Святой не будет излит на Церковь, пока большинство членов Церкви не станут соработниками у Бога. Следовательно, крещение Святым Духом должно быть дано тем, кто трудится, а не тем, кто пребывает в бездействии.

Дары Духа, которые Павел перечисляет в нескольких местах, все ориентированы на служение. Дар вразумления, служения, исцеления, гостеприимства и прочие дары даны верующим не просто для их удовольствия. Даже дар иных языков, о котором мы будем говорить более подробно в десятой главе, дается для того, чтобы люди могли услышать Благую весть на родном наречии и лучше смогли понять ее.

В сущности все дары Божьи даются с тем, чтобы мы, в свою очередь, могли отдавать их другим. "Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость. "Вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог" (Ис. 43:12) (Желание веков, с. 347).

5. Страстно желайте дара Святого Духа. В Ин. 7:37-39 сказано: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен".

Обязательно обратите внимание на последнее предложение. Дух Святой не дается до тех пор, пока Иисус не прославляется! Это было справедливо во времена Христа, это справедливо и теперь, не так ли? Когда Иисус возвышается, все привлекаются к Нему, и Дух Святой может продолжать Свое служение.

Но Иисус еще сказал: "Кто жаждет..." Жаждете ли вы? И как возжаждать? Единственная возможность обрести эту способность - упражняться. С вами когда-нибудь случалось такое - вы ходили на продолжительную прогулку, взбирались на гору или косили лужайку под жарким летним солнцем? Вы начинали испытывать жажду! А каким может быть упражнение в христианской жизни? Символически этим упражнением является христианское свидетельство.

Другое, что заставляет вас жаждать, - это соль. Что собою символизирует соль? Праведность Христа. Длительное пребывание на солнце тоже вызывает у вас жажду, напоминая вам о Солнце праведности. Которое восстает, неся исцеление в Своих лучах.

Само состояние жажды символизирует признание нужды. Вода нужна для поддержания жизни. Ни человек, ни животное без воды не могут жить долго. Без пищи мы можем прожить несколько дней или даже несколько недель, но без воды мы скоро умрем. Если вы увлеченно заняты чем-нибудь и не чувствуете, что вам хочется пить, то вскоре вы все же ощутите желание утолить жажду. Только в полной степени почувствовав жажду, вы сможете как следует оценить воду. В Ис. 44:3 дано обетование: "Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих".

Человек, сознающий более всего свою нужду в Духе Божьем, несомненно, окажется среди тех, кто самым ревностным образом будет стремиться к Нему и сможет получить Его.

6. Сознательно просите Его. Чтобы исследовать все упоминания о Святом Духе в Библии и Духе пророчества, требуется некоторое время. Но, занимаясь этим, вы снова и снова обнаружите одну характерную особенность. Чтобы получить Святого Духа, мы должны просить Его об этом. Все достаточно просто, не так ли? Только просить. В Лк. 11:13 сказано, что Бог желает дать Своего Духа просящим у Него: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него".

От обещания нет пользы, пока не высказана просьба. То же правило действует, когда обещается прибыль в рекламе или при распространении какого-либо товара; оно же имеет силу, когда предлагается спасение от греха. Каким бы пустячным или огромным ни было обещание, никому не дается обещанное, пока человек не попросит что-то, и лишь после этого он получит просимое. То же правило распространяется и на обещание Святого Духа. Мы должны просить Его.

7. Верьте, что вы получили это. В Мк. 11:24 дано обещание: "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам". Значит ли это, что мы должны пытаться усилием воли приводить себя к некоего рода положительному мышлению? Нет. Но мы приглашены призвать Божьи благословения, когда просим по воле Его. Поскольку Он уже выразил Свою волю в смысле наделения нас даром Святого Духа, мы можем уверенно идти к Нему.

Можно не знать, на каком именно этапе работы Святого Духа в отношении нас мы находимся теперь. Мы можем молиться о Святом Духе и ожидать языков огня и сильного ветра, а Отец может ответить на наши молитвы, послав нам Святого Духа, чтобы убедить нас во грехе, который мешает Ему трудиться в нашей жизни. Но обещание звучит определенно: если мы приходим к Нему, когда Он приглашает нас прийти, и если мы и дальше продолжаем приходить к Нему, то Он завершит начатое Им в нашей жизни дело.

В заключение обратите внимание на отрывок из книги "Желание веков", с. 672: "Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам, но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Многие верят обетованию Господа и во всеуслышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас "хотение и действие по своему благоволению" (Флп. 2:13). Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью - тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать".

Очень доступные для понимания слова, не так ли? Крещение Святым Духом является величайшим Божьим благословением. Оно необходимо всем нам. Оно необходимо мне. Я хочу иметь его. Я хочу иметь все, что Бог намерен дать мне, чтобы наделить меня силой в моей жизни и в служении Ему. А вы? Благодарите Бога за то, что Он послал такой замечательный дар для нужд Его детей.