Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Причастие PDF Печать Email

 

"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник" (Колоссянам 2:16)

Для Свидетелей Иеговы, причастие, это просто как бы знак своего согласия на принятие жертвы Христа, просто формальное подтверждение и напоминание. Сторожевая Башня утверждает, что Иисус Христос пролил свою кровь только за класс верного и благоразумного раба, то есть за избранных 144000 человек, и соответственно, только они раз в год принимают от символов хлеба и вина на "Вечере воспоминаний". "В настоящее время уже существует собранный остаток сонаследников Христа" (Организованы проводить наше служение. Нью-Йорк. США. 1990.) Рядовые Свидетели Иеговы не могут принимать ''Тело'' и ''Кровь'' Христа, но тем не менее присутствуют на церемонии. В Сторожевой Башне от 15.02.98 г. на стр. 22 они пишут: ''Однако никому не следует думать, что Писание повелевает принимать от символов Вечери воспоминания, чтобы выразить свою благодарность за искупительную жертву Христа''. Это довольно вольное и бездоказательное утверждение. "Тем не менее пользу извлекают все присутствующие в этот вечер... Этот день напоминает о любви Иеговы Бога и Иисуса Христа, проявленной в искупительной жертве за грехи, которая дает возможность вечно жить тем, к кому благосклонен Бог." (Познание, ведущее к вечной жизни. гл. 13, стр. 127).

Библия же обращается ко всем детям Божьим, в вечере Господней принимали участие даже язычники и далеко не избранные члены церкви. Мы нигде не найдем упоминания о том, что только избранные 144000 должны причащаться. Смысл вечери Господней заключается в приобщении к телу и крови Иисуса Христа, приобщение к Нему Самому, и к Его Церкви. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Иоанн 6:54). Иисус предлагает всем жизнь вечную: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Иоанн 3:36), а не только избранным.

По учению Свидетелей Иеговы, в данный момент осталось на земле не более восьми тысяч помазанников из числа 144000, но они умирают и их количество уменьшается. Раньше Свидетели Иеговы учили, что их сбор закончился в 1935 году, но когда эта реальность уменьшения стала явной, они изменили на понятие "основного сбора помазанников" в 1935 году. Ведь когда умрет последний из оставшихся помазанников, и "День гнева" не настанет, то пить из чаши Господа будет некому, так как кто-то же должен возвещать о пришествии Господнем: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет." (1-е Коринфянам 11:26). С другой стороны, если Свидетели Иеговы понимают это как "присутствие Господне", тогда они должны были прекратить празднование этого дня ещ¨ в 1914 году, так как считают, что Он уже невидимо присутствует с этого года.

Но наш Господь Иисус обращался ко всем (Матфей 26:27), потому что Он пролил кровь за каждого из нас, Он дал установление и пояснил это настолько просто, насколько нам нужно знать. И пренебрегать этим, значит отказываться от жизни вечной (Иоанн 6:53). Иисус в Новом Завете также ассоциируется с "пасхальным агнцем": "Пасха наша, Христос, заклан за нас." (1-е Коринфянам 5:7). Но праздник пасхи должны были праздновать все, нигде нет такого, чтобы кто-то просто смотрел на то, как вкушается пасха. Все участвовали, и все ели и пили. Христиане на протяжении уже 20 веков исполняют это повеление, независимо от того, к какой церкви они относятся. Они радостно приветствуют друг друга и называют своими братьями и сестрами во Христе. Они все приобщаются дарам - хлебу и вину, которые после молитвы благодарения, принимаются как настоящие Тело и Кровь Спасителя Иисуса.

Рассмотрев более подробнее места из Нового Завета о причастии, становится очевидным антихристианский дух организации Свидетелей Иеговы.

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Матфей 26:26-28). Иисус ясно говорит о том, чтобы пили и ели все верующие в Него, так как это кровь во прощение грехов пролита за тех, кто принимает Иисуса Христа и Его жертву. Он не упоминает о каком-то другом классе христиан, которые не должны пить вино и есть хлеб.

"Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1-е Коринфянам 11:17-30).

Следует обратить особое внимание на то, что Апостол даже порицает тех, кто будет пить из чаши Господней, они находятся не в единстве, а в разделении и в разномыслиях. А значит, они не могут быть из числа 144000 помазанников, о которых в Откровении 14:5 говорится: "и в устах их нет лукавства; они непорочны..." Как же могут некоторые из достойных 144000 человек, пить чашу Господню не достойно? Это никаким образом не соотносится с предупреждением: "кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней." (1-е Коринфянам 11:27). Как же избранные могли принимать символы в осуждение себе? Как же избранные могут быть виновными против Тела и Крови Господней?

все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос." (1-е Коринфянам 10:3,4). Проводя аналогию с ветхозаветными временами, Апостол указывает на всех: "все пили одно и то же духовное питие", сопоставляя с "все причащаемся от одного хлеба" (1-е Коринфянам 10:17).

"Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1-е Коринфянам 10:15-22).

В 1-е Коринфянам 10:21 указывается, что нельзя пить одновременно из чаши Господа, то есть пить Его "кровь" и есть идоложертвенное. И такие люди действительно были в церкви, которые таким образом и поступали. То есть к причастию были допущены люди, которые были осквернены идоложертвенным, и могли погибнуть. Апостол не делит церковь на два класса, и никому не запрещает причащаться, а наоборот предупреждает, чтобы все вели себя достойно. Но говорит о церкви как о едином организме: "мы многие одно тело" (1-е Коринфянам 10:3,17). А значит опять причастие не может относиться только к определенным, и тем более к избранным непорочным 144000 людям.

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах." (Деяния 2:42); "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба." (Деяния 20:7). Здесь мы также видим, что преломление хлеба происходило не раз в году, как у Свидетелей Иеговы, а гораздо чаще. Под преломлением хлеба все христиане понимают вечерю Господню, что также подтверждается церковной историей. Чтобы обойти это, Общество Сторожевой Башни в Переводе Нового Мира исказило оба стиха: "И посвящали себя тому, чтобы заниматься апостольским учением и делиться друг с другом, принимать пищу и молиться." (Деяния 2:42, ПНМ); "В первый день недели, когда мы собрались вместе, чтобы поесть, Павел обратился к ним с речью, так как на следующий день отправлялся в путь, и продолжал свою речь до полуночи." (Деяния 20:7, ПНМ).

Преломление хлеба Свидетелями Иеговы заменено на обычную трапезу. Для подтверждения своего мнения, они приводят и другие переводы, в которых также изменены эти понятия. Но эти переводы как правило в целом не буквальные. Оригинал греческого Свидетели Иеговы изменить не могут, так как нет такой возможности. Все наиболее значимые переводы транслитируют с греческого оригинала правильно: "преломить хлеб" и "преломление хлеба", так как иначе напрямую с греческого перевести невозможно.

В оригинале это звучит слудующим образом: hsan de proskarterountev th didach twn apostolwn kai th koinwnia th klasei tou artou kai taiv proseucaiv (Деяния 2:42); en de th mia twn sabbatwn sunhgmenwn hmwn klasai arton o paulov dielegeto autoiv mellwn exienai th epaurion pareteinen te ton logon mecri mesonuktiou (Деяния 20:7).

Здесь стоят слова: klasai или klasei - что означает только: ломать, отламывать, переламывать, преломлять, разламывать. И arton - что означает только "хлеб", но и возможно также "пища". Но в связи с предыдущим словом означающим преломление, может переводиться только как "хлеб", так как нельзя "преломлять пищу". Но также это существительное: "хлеб или "пища", а не глагольная форма: "есть" или "поесть", как это необоснованно сделано в Переводе Нового Мира.

Преломление хлеба указывает на общность людей, которые собираются в трапезе. И в апостольские времена обозначает причастие - вечерю Господню. Следует обратить внимание на цель: "ученики собрались для преломления хлеба." (Деяния 20:7). Здесь написано, что преломление хлеба - это цель встречи. Попробуем подставить значение обычной еды, как в ПНМ: "когда ученики были собраны для того, чтобы поесть". И сразу становится очевидным заблуждение Свидетелей Иеговы. Когда они переводят со смыслом "просто поесть", то это ничего не означает, да и вообще не имеет никакого смысла. Христиане не собираются для еды, они собираются для причастия. Более того, в Деяниях 2:42 говорится: "И они постоянно пребывали в ...преломлении хлеба". Нельзя постоянно пребывать за столом (Филиппийцам 3:19). Здесь не может подразумеваться обычная еда, так как это понятие стоит наравне с учениями Апостолов, духовным общением и молитвами.

Почему же это так важно? Так как в 1-е Коринфянам 10:16 употребляется та же самая форма: "...Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" По-гречески: ton arton on klwmen А Иисус Христос преломляя хлеб сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое..." (1-е Коринфянам 11:24); "И когда они ели, Иисус взял хлеб [arton] и, благословив, преломил [eklasen] и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое." (Матфей 26:26). (Здесь также прекрасно видно, что "есть" и "преломлять хлеб" - это разные понятия.) Иисус Христос предупреждал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Иоанн 6:53).

144000 помазанников

  • Притча Иисуса

"Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов." (Матфей 24:45-51).

"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лука 12:47,48).

Какие выводы можно сделать, исходя из этой притчи: Здесь показывается, что "рабов" или "домоправителей" - несколько, на это указывает фраза "от всякого". Но это не может быть только одна руководящая корпорация Cвидетелей Иеговы. Написано, что Господин раба поставил над слугами своими, то есть дал задание, чтобы давать им пищу. А это значит, что пища, или в понимании Cвидетелей Иеговы "знания", не исходит от Господина, то есть Бога. И это значит, что верный раб пользуясь пищей хозяина, то есть к примеру Библией, может готовить и раздавать "духовные блюда". Или в процессе подготовки проповедей, давать объяснения, писать статьи в журналах. Верный раб, который более всех будет соответствовать требованиям: Матфей 24:47; Откровение 3:12,21. У раба с маленькими возможностями - спрос меньше. Господин поставил над слугами даже раба, который может быть злым (Матфей 24:48). Верным и благоразумным рабом является такой раб, который "поступает так", а от всякого, кому дано много, много и потребуется. Здесь не ставится вопрос о только верном одном рабе, а верных рабов может быть несколько. Верный и благоразумный раб - это не малое стадо, которое идет на небо.

  • Свидетели или выдумщики

Общество Сторожевой Башни также постоянно указывает на Исаию 43:10 "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал". Тем самым, Сторожевая Башня хочет сказать, что "раб Мой" является новозаветным верным и благоразумным рабом. Но если внимательно и непредвзято присмотреться, Библия говорит об одном человеке: "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет." (Исаия 53:11). В стихах со 2 по 11 этой же главы говорится об Иисусе Христе. Или например Псалом 68:18. Рабами Иеговы названы еще и Моисей (Иисус Навин 1:2,7; 4-е Царств 21:8), Давид (2-е Царств 3:18; 3-е Царств 11:38; 3-е Царств 14:8 ), Иов (Иов 42:8), Исаия (Исаия 20:3), и другие. А так же мы видим, что нет никакой связи с Матфеем 24:45.

Когда Общество Сторожевой Башни приводит ссылку на пророка Исаию, где есть слово "свидетели", то опять это является нарушением библейских принципов. Свидетели Иеговы сами взяли себе это название. При чем для внешних, это преподносится как описательный характер нынешней организации, а внутри организации, объясняется уже как пророчество. И поэтому это пророчество не может указывать на организацию Свидетелей Иеговы. Контекст этой главы связан с временами Вавилона. А также Иисус говорил: "...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деяния 1:8). Будете свидетелями Христа, а не Иеговы, гласит Новый Завет. Правомерно ли использование библейского стиха, для поддержки своей истинности? Например в пророчествах об Иисусе Христе, довольно таки косвенно упоминается имя Иисус, и в книге Даниила 9:25,26 - "Христос". Но дело в том, что сам Иисус не давал себе этого имени. И ветхозаветные пророки не сами становились пророками Бога, а Бог их выбирал, и непосредственно им давал поручения. Апостолы Иисуса тоже не сами вызвались, а сам Иисус с помощью своего Отца их выбрал, и сообщил им об этом. Но может ли так о себе сказать Общество Сторожевой Башни, что непосредственно Бог эту организацию выбрал и заверил в этом? Конечно же не может, и поэтому ОСБ почти все пророчества применяет только к себе, и трактует их по своему, только в свою пользу.

Также если рассмотреть значение слова "свидетели", то станет ясно, что и тут мы имеем дело с очередным духовным мошеничеством. Свидетель - это тот, кто был очивидцем событий. Давал ли лично Бог Иегова поручение Свидетелям Иеговы? Каким образом можно свидетельствовать, если вы не были участником событий?

  • Избранные 144000 - и проблемы с Писанием

"В Книге Откровений (14:1-3) говорится, что 144 000 последователей будут стоять с Агнцем Иисусом Христом на небесной горе Сион. Они -единственные, кого Бог Иегова берет на небеса вместе со Своим Сыном. (From Paradise Lost to Paradise Regained, 1958, p.153). Общество Сторожевой Башни утверждает, что только 144000 верующих пойдут на небо, Откр.7:4 и 14:1,3 - единственные места где упоминаются 144000, тем не менее, на этом построена одна из основных идеологий ОСБ. Согласно 7-ой главе из Откровения, на небе будет и великое множество людей, мы видим из Библии, что 144000 - это избранные, но не единственные на небе.

"... доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых." (12 х 12000, см. также Откр.21:12) (Откровение 7:3,4). С одной стороны показываются 144000, а с другой великое множество людей. Указание того, что великое множество никто не мог перечесть, явно отличает их от 144000. "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу" (Откровение 7:9-11). Стоит обратить внимание, что великое множество из "всех племен и колен, и народов и языков". Это является прямым противопоставлением отдельным 12 коленам Израилевых, а значит колена необходимо понимать буквально, и соответственно 144000 не являются из числа других народов и языков.

"...сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? ... это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его" (Откровение 7:13-15). Великое множество стоит в белых одеждах, и они еще служат в храме Бога, но храм Божий находится на небе, а значит и великое множество там же: "И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе" (Откровение 14:17). Великое множество будет находиться вне досигаемости солнца: "Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их." (Откровение 7:16,17). И в Откровении 19:1 также указывается, что они будут не на земле, а на небе: "После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа (великого множества - ПНМ), который говорил: аллилуия!..." В греческом оригинале слово wv, переведенное на русский язык - "как бы", относится не к великому множеству, а к голосу, звуку, шуму: "После этого я услышал словно голос великий толпы большой на небе." (Откровение 19:1, перевод Кассиана). Также возможен перевод: "я услышал подобно шуму великому толпы большой на небе говорящих...". Поэтому выражение "как бы многочисленного народа" - не может использоваться как неопределенное указание.

"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. ...Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим." (Откровение 14:1-5).

Обратите внимание: сто сорок четыре тысячи - это девственники. По учению Свидетелей Иеговы, в число 144000 естественно входят и президенты ОСБ. Но Ч. Рассел и Д. Рутерфорт были в свое время женаты, однако причисляли себя к "небесному классу", к 144 тысячам, о которых Писание говорит, что они девственники. "Девственность" - в понимании Свидетелей Иеговы, заключается в отсутствии связей с "ложными" религиями и политикой, но многим из причислявших себя к "небесному классу" здесь похвалиться нечем, ибо в прошлом они побывали в разных протестантских (а значит "ложных"), деноминациях. Но даже при таком объяснение, такой подход противоречит Писанию: девственники - это те, "которые не осквернились с женами", нет никакого основания считать этот отрывок аллегоричным. В устах их нет лукавства, они непорочны - вот критерий избранности в числе 144000, но это никак не соответствует фактам о руководящем совете Общества Сторожевой Башни. Также Свидетели Иеговы ходили на выборы и принимали участие в политике до 1939 года. Среди составляющих "небесное правительство" немало и таких, кто прекратил все отношения с корпорацией Свидетелей Иеговы.

  • 12 колен Израилевых

Также Свидетели Иеговы считают, что 144000 - "из 12 колен сынов Израилевых", не следует понимать буквально, однако опять это не так, в Библии множество раз упоминаются колена Израилевых буквально:

Матф. 19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Лука 22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Деяния 26:7 которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи.

Иак.1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.

Откр.21:12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых

Иез.48:31 и ворота города называются именами колен Израилевых... (см. Иез.48:31-34)

Быт.49:28 Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.

Исход 24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых (см. Исход 28:21; 39:14)

Иис.Нав.3:12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена

Ездр.6:17 И принесли при освящении сего дома Божия: ...двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.

  • Кто будет править на небе?

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи..." (Откр.21:27)

"Класс помазанных христиан, состоящий из 144000 избранных, будет править раем на земле." - именно так Свидетели Иеговы представляют себе "Небесное правительство", под руководством Иисуса Христа.

Совершенно безосновательно трактуя Священное Писание, связывая между собою различные стихи, Общество Сторожевой Башни сначала установило предел: "в 1935 году закончился сбор помазанников!" Сейчас, по учению Общества, их менее 8 тысяч. Очень странно ведет себя организация, когда ушедших помазанников заменяют другими, новыми. Свидетели Иеговы не видят обыкновенных, библейски не обоснованных манипуляций с членами организации, и со статистическими цифрами. Если в 1935 году закончился сбор, и вход на небеса закрылся, то на каком основании появляются новые? Конечно организация нашла выход: "они отреклись от Иеговы, так как ушли из божьей организации, а значит и потеряли свое спасение и место в небесном правительстве". Организации необходимы живые "помазанники", так как если они все вымрут, а Армагеддон не настанет, то произойдет ещ¨ один, неприятный бунт в рядах Свидетелей Иеговы. Последствием несовершенности этой доктрины, стало ее изменение, и теперь учат, что в 1935 году завершился лишь основной сбор помазанников. Пока было время, они успели провести очередной "свет от Иеговы", чтобы в конце никто не смог придраться к "старому свету", а по возможности даже и не вспомнить о нем. Организация полностью зависит от ситуации, и ложь, как старую так и новую, приходится скрывать.

Но кого же Свидетели Иеговы надеятся иметь в качестве небесных правителей, из своей организации? Интересно, что эти люди в своем большинстве, скорее всего имели много "дурных привычек" и убеждений, за которые сейчас "истинная организация", вне всякого сомнения, просто и хладнокровно лишает общения.

Эти так называемые помазанники с чистой совестью ходили на выборы и принимали участие в политике. Они даже служили в армии и участвовали в войнах до 1939 года. Соблюдали праздники и Рождество, курили до 1973 года, до 1945 года небыли против переливания крови. Поклонялись и молились Иисусу Христу, учили, что Он был распят на кресте. Верили, что все идут на небо. Да и вообще, они не верили во многое то, что сейчас считается истиной, то есть "новым светом".

"Однако выйти из Вавилона великого, мировой державы ложной религии, означает больше, чем только порвать связь с организациями ложной религии. Это означает также не иметь ничего общего с религиозными торжествами и с празднествами мира." - заверяет сторожевая башня! Так уж выходит, что в рядах небесного правительства должны быть те, кто осознанно так и не порвал с "религиозными торжествами и с празднествами" блудницы, Вавилона великого, системы сатаны.

Парадокс? Ловушка собственных доктрин? Если такие люди идут, или уже ушли на небо, то чего стоит вся система доктрин Общества Сторожевой Башни? Чего стоит вся система отлучения? Мы ещ¨ раз наглядно увидели, что Свидетели Иеговы, это нехристианская организация, для которой важнее собственная репутация, нежели Божьи неизменные Истины.