Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Суд Божий PDF Печать Email

 

Свидетели Иеговы считают, что каждый из них будет судим по своим делам, и что их проповедническое служение может влиять на исход суда. Этим самым, они не понимая, отвергают искупительную жертву Иисуса. И суд, по их мнению, будет происходить в течении 1000-летнего царствования Иисуса Христа. Однако Библия сообщает нам нечто иное, Бог проявил Свою безграничную милость и любовь к Его детям: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Иоанн 3:16-18). Эти стихи никогда свидетелями Иеговы не понимались до конца. Они не верят в то, что верующий в Иисуса Христа, и доверяющий Ему, может спастись ни разу не проповедовав, и не познав "истину" от Сторожевой Башни. Они не верят в то, что истинно верующий в Иисуса Христа не судится.

Как мы видим, Господь Иисус обещает Своим верным ученикам, которые имеют взаимоотношения с Ним, принимают Его искупительную жертву, что они уже не будут судимы. Христиане спасаются верой, верой которая подтверждается их делами: "исполнители закона оправданы будут" (Римлянам 2:13), и если только они не сошли с христианского пути, то на суд уже не приходят: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." (Иоанн 5:24). Но верить в Иисуса, значит полностью доверять Его словам, но когда свидетели Иеговы игнорируют слова Христа и доверяются более доктринам Сторожевой Башни, это значит, что верят они в организацию, а не в Иисуса. Некоторые из ярких примеров, это причастие (Иоанн 6:53-58), лжепророчества (Матфей 24:11), Царство Небесное (Матфей 23:13).

Суду Божьему подлежат те, кто не приняли Иисуса Христа как своего Спасителя, все неверующие уже осуждены: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день." (Иоанн 12:47,48). Свидетелям Иеговы стоит серьезно отнестись к этим словам. Ибо они отвергают Его как Бога, отвергают Его полностью завершенное искупление. И главное, они отвергают многие слова Господа Иисуса, которые свидетели Иеговы относят только к 144000 помазанникам. Иисус вполне может сказать, что свидетели Иеговы слышали, но не верили, не приняли Его слов, так как Он обращался ко всем верующим. Господь предлагает всем жизнь вечную, и никогда не ставил какой-то класс верного и благоразумного раба над всеми христианами, и тем более, никому не давал никаких преимуществ перед другими верующими. О таких людях, которые исходят из своих умозаключений и трактований, а не исходят непосредственно из слов Господа Христа, предупреждал Апостол Петр: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель." (2-е Петра 2:1).

Также свидетели Иеговы считают, что суд Божий будет происходить в течении 1000-летнего царствования Христа, но согласно Библии, есть мертвые, которые не ожили в первое воскресение, и которые судимы только после 1000 лет: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет." (Откровение 20:5), "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим." (Откровение 20:12,13). О тех же, которые ожили в первом воскресении, вообще не сказано то, что они подвергнуты суду, так как: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откровение 20:6). А во время 1000-летнего царствования, ни о каком суде речи вообще нет. Разве было бы справедливо подвергнуть суду народы, а потом опять их отдать под искушение сатаны: "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской." (Откровение 20:7).

Позиция Сторожевой Башни состоит в том, что каждый человек будет стоять на суде, и его дела будут взвешиваться Богом. Конечно верно, что каждый человек должет будет явиться на суд: "Все мы предстанем на суд Христов." (Римлянам 14:10), "Всем нам должно явиться пред судилище Христово" (2-е Коринфянам 5:10). Но согласно Евангелию от Матфея 25:31-46, будет отделение праведников от нечестивых, но не говорится, что праведники будут судиться. Также и в Исаия 2:4 "И будет Он судить народы, и обличит многие племена" - не говорится о том, что каждый человек будет судим, а говорится, что многие. Конечно каждому будет воздаяние по делам: "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его." (Матфей 16:27), "И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего" (1-е Петра 1:17), "Который воздаст каждому по делам его" (Римлянам 2:6).

Но христианин приходит на суд уже оправданный пролитой кровью Иисуса Христа: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Титу 3:5), "Ибо мы призна¨м, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона." (Римлянам 3:28). Это скорее похоже на формальную явку в суд, чем на осуждение на суде. Необходимо понять, что есть разница между процедурой суда и осуждением, что и невиновный человек может прийти на суд, но судья, уже зная правду, не станет выдвигать незаконные обвинения. Кровь Господа Иисуса Христа искупила верующих сполна, убелила все грехи (Исаия 1:18). Осуждение же применительно к нехристианам, и именно они будут осуждены на суде по своим делам: "услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения " (Иоанн 5:28,29).

Место мучений

Свидетели Иеговы отрицают ад, как место мучений. Для этого они используют понятия ада в еврейском и греческом языках, понимая как место, где находятся мертвые. Проблема их богословия в смещении акцентов: "ад" и "место мучений" не тождественны. Ад действительно может указывать на могилу. Но это слово более многозначно и в связи с понятием "место мучений" меняет свое значение.

"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои..." (Лука 16:23). В данной притче Иисус говорит об аде как о сознательном непрерывном пребывании в мучениях. Зачем Иисусу напрасно пугать людей? - "...чтобы и они не пришли в это место мучения." (Лука 16:28). Не похоже ли это на серъезное предупреждение, а не на какой-то нравоучительный рассказ. Здесь используется довольно сильное греческое слово basanov, означающее мучение, муку, пытку, страдание.

Иисус никогда не говорил о том, что неправедные отправятся в ад, то есть просто умрут, а указал на то, и уже прямо, не используя притчи, что они будут мучиться вечно: "И пойдут сии в муку вечную" (Матфей 25:46). Это является прямым противопоставлением жизни вечной: "а праведники в жизнь вечную" (Матфей 25:46). В этом стихе по отношению к мукам и к жизни для слова "вечность" используется одно и то же греческое слово aiwnion стоящее в одном и том же падеже. Это слово имеет значения: вечный (без начала и без конца), постоянный, непрерывный. То есть вечные мучения необходимо рассматривать таким же образом, как и вечную жизнь, и нет основания подразумевать уничтожение личности с вечными последствиями. Если же Свидетели Иеговы настаивают на том, что нет вечного мучения, следовательно в соответствии с Матфеем 25:46 у них нет оснований ожидать и вечную жизнь. Апостол Петр также пишет о наказании: "знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания." (2-е Петра 2:9); "Они получат возмездие за беззаконие" ("страдая по заслугам за неправду", пер. Кассиана) (2-е Петра 2:13).

В Матфее 25:46 для слова "мука" используется слово kolasiv - наказание, кара: "наказание, предполагается, что оно вызывает жестокие страдания." (Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета, СПб, Библия для всех, 2001.) Во 2-м Петра 2:9 используется слово kolazomenouv, производное от kolazw - наказывать, карать. Свидетели Иеговы в поддержку своего мнения также исказали перевод этих слов: "И пойдут они в вечную отрезанность". (Матфей 25:46, ПНМ); "неправедных сберегать на день суда, когда они будут отрезаны" (2-е Петра 2:9, ПНМ). Тогда как в Деяниях 4:21 "не находя возможности наказать их", слово kolaswntai в ПНМ Свидетели Иеговы правильно оставили как "наказать". Это, конечно, показывает их безграмотность и предвзятость, так как оба слова kolasiv и kolazw имеют значения: обрезывание, подстригание, подчистка, обрезывать, в том случае, если речь идет только о растениях, то есть обрезывать лишние ветви или подстригание кустов. (Все эти слова имеют декоративный характер и обозначают отделение лишнего от нужного, имеющего ту же природу, и отличаются от смысла вкладываемого Свидетелями Иеговы в слово "отрезание", не соответствующего греческому, как понятия цельного отделения человека от Царства Божьего.) Когда же речь идет о человеке, эти слова имеют значения: кара/карать, наказание/наказывать, и употребляются в формах: налагать кары, карать суровыми словами, быть наказуемым за проступки.

"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Матфей 12:31); "то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евреям 10:29). В Евреям 10:29 используется слово timwria - отмщение, месть, право мести, кара, наказание. Библия говорит о вечных последствиях оскорбления Духа: "если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (Матфей 12:32). В связи с Евреям 10:29, это наказание, которое не имеет право на прощение на протяжении будущего века, то есть вечности.

Бог в Библии никогда не предлагал смерть или уничтожение, но только наказание за грех. Грех либо искуплен кровью Христа, либо имеет прямые последствия Божьего суда. Об этом же пишется во 2-м Фессалоникийцам 1:9 "которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его". Здесь также для слова "вечность" используется слово aiwniov, и понимается полностью в связи с грядущим новым веком, которому не будет конца.

Слово oleYrov (разрушение, погибель, пагуба) во 2-м Фессалоникийцам 1:9 Свидетели Иеговы предпочитают переводить как "уничтожение", это возможно, но они это неверно понимают в смысле полного исчезновения. "Это слово не значит уничтожение, но предполагает полную потерю ценностей, которые придают смысл существованию" (Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета, СПб, Библия для всех, 2001.) Тем не менее, перевод как "уничтожение" не меняет сути, так как это слово напрямую используется со словом "вечность". Если бы здесь подразумевалась просто вечная смерть, тогда бы фраза должна была иметь другую конструкцию. Вместо oleyron aiwnion - "уничтожению вечному" должно стоять наподобие oleyron eiv [ton] aiwna - "уничтожению на веки". Но греческий текст ясно свидетельствует об уничтожении/погибели, которое будет происходить вечно, то есть непрерывно.

И это в соответствии с понятием вечного наказания, используемым Иисусом Христом: "изыдут... делавшие зло - в воскресение осуждения." (Иоанн 5:29). Вопрос воскресения людей также показывает нелогичность учения Общества Сторожевой Башни. Зачем воскресать неправедным, чтобы стать опять умершими? Напротив, Иисус говорит о пребывании в муках в вечном огне: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Матфей 25:41); "где червь их не умирает и огонь не угасает." (Марк 9:44). Понятие вечного огня подразумевает, что у огня будет вечный источник питания. Вопреки понятиям Свидетелей Иеговы, наказание будет происходить в самом огне: "в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2-е Фессалоникийцам 1:8). Принявший начертание зверя и поклоняющийся ему "будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим [basanisyhsetai] в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем" (Откровение 14:10).

Понятие бесконечной непрерывности также используется в Откровении 20:10 "...будут мучиться день и ночь во веки веков." Просто смерть не похожа на мучение, а наоборот на освобождение и безнаказанность. Любое же наказание или мучение, это осознанный процесс, то есть в полном сознании того, что происходит. Если бы Библия учила тому, о чем сейчас говорят Свидетели Иеговы, тогда она никогда бы не использовала такие понятия о наказании, при чем употребляя понятие вечности, а прямо бы заявила, что неправедные будучи наказаны просто на вечно перестанут существовать.