Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Хронология пленения PDF Печать Email

 

Главная дата Общества Сторожевой Башни, это 1914 год. В конце 19-го, в начале 20-го веков, это была дата Армагеддона, а после очередного фиаско (долгожданное пророчество не сбылось), стала датой невидимого присутствия Христа. Свидетели Иеговы придают 1914 году особую значимость, поэтому этот год, можно увидеть почти в любом издании ОСБ, а также с него отсчитываются и другие даты.

- Сатана сброшен и в ярости с 1914. (Откр.12:9).

- Начало невиданных бедствий с 1914.

- 1914 - конец времен язычников.

- 1914 - установлено мессианское царство (Откр.12:9).

- с 1919 г. момент восстановления истинного поклонения.

-1914-1918 - Притеснение помазанных христиан (Даниил 7:25; 12:7).

-1919-1922 - Помазанные христиане пробуждаются и духовно растут (Даниил 12:11).

-1922-1926 - Помазанные христиане обретают счастье (Даниил 12:12).

-1938-1944 - Появляние и увеличение "великого множества христиан " (Даниил 8:14).

"Внимайте пророчеству Даниила!" (ОСБ, 1999 стр. 301)

Отправной точкой в хронологии Свидетелей Иеговы является 607 год до н.э., как начало семи времен (Даниил гл. 4), где они применяют правило "день за год", и который считается 19 -ым годом правления Навуходоносора. Но эта дата, не подтверждается ни одним историческим свидетельством, а 19 -ый год Навуходоносора все историки относят к 586 или 587 году до н.э. Общество Сторожевой Башни прекрасно знает об этом, и называет исторические свидетельства против них "мирской хронологией". Конечно же ОСБ подготовило свою защиту, но насколько правдиво и точно соответствует их понимание этого вопроса Священному Писанию? Напомню, что если 607 год до н.э., не подтверждается, то исчезает и главный 1914 год.

Свидетели Иеговы утверждают, что дата первого взятия иудеев в плен соответствует 7-му или 8 -му году правления Навуходоносора. (Иеремия 52:28, 4 Царств 24:12,14 ), и что 70 лет вавилонского плена, следует отсчитывать именно с 18-го или 19 -го года правления Навуходоносора.

Давайте разберемся, так ли это: "В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения..." (4-е Царств 25:27).

Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, воцарился после смерти своего отца. Библия сообщает об этой дате, как о тридцать седьмом годе переселения Иехонии. Известно, что Навуходоносор правил сорок три года, прибавив первый год Евильмеродаха, получим, что Иехония был переселен в восьмом году правления Навуходоносора, как об этом и говорится в 4-м Царств 24:12 "И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования. "; "И переселил он Иехонию в Вавилон... " (4-е Царств 24:15), а также Иеремия 24:1 "...Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон."

Здесь Иехония уведен в плен, уже как царь Иудейский, царствовавший всего три месяца и десять дней (2-е Пар. 36:9). В тот же год Навуходоносор воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию. (2-е Пар. 36:10), который царствовал одиннадцать лет (2-е Пар. 36:11), до окончательного разрушения Иерусалима в 19-ый год Навуходоносора (2-е Пар. 36:17; 4-е Царств 25:8,9). "И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии." (Иеремия 52:5).

Иоаким, отец Иехонии, одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме (2-е Паралипоменон 36:5,6). Его правление закончилось в восьмом (седьмом) году правления Навуходоносора, и сразу после этого воцарился Иехония. Значит, первый год Навуходоносора соответствует третьему году правления Иоакима, как и сообщает об этом пророк Даниил: "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его." (Даниил 1:1), а также Иеремия 25:1 "... четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, - это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского." (2-е Паралипоменон 36:5-6 )

Свидетели Иеговы здесь усматривают мнимые противоречия, но на самом деле их нет. Они пишут: "Очевидно, упомянутый в Дан. 1:1 "третий год" есть 3-й год Иоакима в качестве вассала Вавилона. Это не мог быть третий год 11-летнего правления". Но Библия говорит именно о царствовании, а не пленении: "В третий год царствования Иоакима" (Даниил 1:1).

Затруднения появляются в двух фразах: в "четвертый год Иоакима" и в "третий год царствования Иоакима". В третий год царствования Иоакима, ...Навуходоносор, осадил Иерусалим, и забрал в плен Иоакима (Даниил 1:2), а также и самого Даниила.(Даниил 1:3-6). В книге Иеремии не говорится, что Навуходоносор в "четвертый год Иоакима " самого Иоакима увел в плен. Также известно, что Навуходоносор пришел к Иерусалиму чуть ранее, чем оффициально стал царем, и в "третий год царствования Иоакима", он еще оффициально не царствовал. Итак, это событие соответствует 1-му году Навуходоносора, что также подтверждается тем, что Даниил был в пленении уже во 2-м году Навуходоносора (Даниил 2:1).

4-е Царств 23:34 "И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер." Иеремия 25:1 также соответствует Иеремии 46:2. В четвертый год Иоакима, в первый год Навуходоносора, последний поразил войско фараона Нехао.

Но неизбежно встает вопрос, куда были уведены иудеи? В Вавилон, и только в Вавилон. А все пророчества о 70 годах говорят как раз именно о вавилонском пленении: "И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице" (Исаия 23:15); "...и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет." (Иеремия 25:11); "И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею." (Иеремия 25:12); "Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. (Иеремия 29:10).

Свидетели Иеговы всячески игнорируют тот факт, что в восьмой год своего царствования, царь Навуходоносор переселил Иехонию, ...и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон. (4-е Царств 24:12-16). А значит восьмой год Навуходоносора уже входит в 70-й период. И это вполне соответствует оффициальной исторической хронологии, о том, что 70 пророческих лет вавилонского плена, начались в начале правления или чуть ранее воцарения Навуходоносора в Вавилоне. В этом нет никаких ни библейских, ни исторических противоречий.

Обратите также внимание на 4-е Царств 24:12-16: выселил весь Иерусалим; никого не осталось, кроме бедного народа земли; переселил (отвел на поселение) в Вавилон. В 19 (18) -ый год Навуходоносора, из Иерусалима была выведена только малая часть оставшегося бедного народа, так как основная часть населения была уведена в восьмой (седьмой) год царствования Навуходоносора. Довольно таки сомнительно, что такое глобальное пророчество о 70 годах плена, может касаться только малой части жителей Иерусалима. Сравните цифры в Иеремии 52:28-30, народ, который выселил Навуходоносор: в 7 год - 3021 Иудея, в 18 год - 832 всего Иудея , в 23 год - ещ¨ меньше, 745 Иудея.

Свидетели Иеговы также спекулируют на словах Иеремии 25:11 " И вся земля эта будет пустынею и ужасом" , и Иеремия 25:9 "сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением", чтобы обосновать связь между разрушением Иерусалима, 19-ым годом Навуходоносора и началом 70-го плена. По их мнению, после этих событий, Иерусалим находился в полном запустении. Но тем не менее, в 23 -год Навуходоносора кто-то в Иерусалиме ещ¨ оставался (Иеремия 52:30), и сам Иерусалим не стал "вечно" пустовать. Далее будет доказано, что вечное запустение не привязано только к Иерусалиму. Также, нет прямой связи между "вечным запустением" и началом 70-ти летнего вавилонского плена, а скорее всего "вечное запустение", например, связано с концом 70-ти летнего плена, и относится именно к Вавилону: "... и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею." (Иеремия 25:12).

2-е Паралипоменон 36:21 "...земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет." 70 лет субботствования земли и выражение "земля эта" (Иеремии 25:11), Свидетели Иеговы относят только к Иудее. Но если просмотреть контекст, то это не так. В Иеремии 25:9-13 (Синодальный перевод) можно выделить следующее: "на жителей ее и на все окрестные народы", "народы сии будут служить" - здесь речь не может быть только об Иерусалиме, и только о жителях Иерусалима.

Современный Перевод. (1998 by World Bible Translation Center.) Иеремия глава 25.

9 Я скоро пошлю за всеми семьями севера. Я скоро пошлю за Навуходоносором, цар¨м Вавилонским, рабом Моим. Я приведу их против народа Иудеи и против земли Иудейской, Я приведу их против всех народов рядом с вами и сделаю все эти земли бесплодными пустынями навечно, и люди присвистнут, увидев, как разрушены эти страны. 10 Я заставлю умолкнуть голоса радости и счастья в этих местах - больше не будет счастливых голосов невест и женихов. Я прекращу звук мельничных жерновов и свет светильников. 11 Вся земля эта станет пустыней, и эти люди семьдесят лет будут в рабстве у царя Вавилона. 12 Но когда минет семьдесят лет, Я накажу царя Вавилона и народ его,-говорит Господь, - накажу за их грехи и сделаю пустыней эту землю. 13 Я сказал, что много плохого случится с Вавилоном, и это случится. Иеремия проповедовал об этом всем народам, и все эти проповеди записаны в его книге.

В Современном переводе основные моменты: "Я приведу их против народа Иудеи и против земли Иудейской", "против всех народов рядом с вами ", "все эти земли бесплодными пустынями навечно", "как разрушены эти страны. ", "Вся земля эта станет пустыней ", "и эти люди семьдесят лет будут в рабстве у царя Вавилона", "Иеремия проповедовал об этом всем народам".

Здесь ещ¨ более ярко показывается, что говорится не только об Иерусалиме, и не только о жителях Иерусалима!

Главное заключается в том, что начало 70 пророческих лет не привязаны только к единственному городу Иерусалиму (Иеремия 25:9), а 19-год Навуходоносора привязан именно к Иерусалиму! (4-е Царств 25:8-11). Также нет никаких свидетельств того, что в свой 19-ый год Навуходоносор увел в плен еще кого-то, кроме жителей Иерусалима, а значит эти события не могут соответствовать друг другу.

Прочитайте 2-е Паралипоменон 36:20-23. По контексту "земля не отпраздновала суббот своих" - не обязательно только Иерусалим, и согласно Иеремии 25:9-11, может относится ко всем странам, из которых Навуходоносором были уведены жители в Вавилон.

2-е Пар.36:23 "...Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет." - Кир обращается к разным народам, и отдельно к жителям Иерусалима. Можно также перефразировать: "кто из вас (всех пленников), жители Иерусалима (народ Господа Бога), то те пусть идут строить Ему (Господу Богу) дом в Иерусалиме."

Персидский царь Кир правил в 536-529 годах до н.э. "И был там Даниил до первого года царя Кира." (Даниил 1:21); "В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу..." (Даниил 10:1). Значит Даниил еще жил примерно в 534 г. до н.э. "Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его " (Даниил 2:1), и далее Даниил объясняет ему сны.

Но что сообщает нам ОСБ: 1) "около 536 до н.э. Пророк Даниил завершает книгу Даниила" (хронологическая таблица) - эта дата оказывается противоречит пророку Даниилу 10:1; 2) "...до того, как в 624 году д.н.э. Навуходоносор унаследовал от отца престол в Вавилоне." ("Внимайте пророчеству Даниила !" стр.19).

Согласно вычислениям, разница между Дан.10:1 и Дан.2:1 по хронологии ОСБ составляет около 88-89 лет! А Даниил был уведен в плен не двух-трех летним ребенком, а самостоятельным юношею (Даниил 1:4). Но ОСБ видимо относит пленение Даниила к 7,8-му году Навуходоносора, и даже в таком случае возраст Даниила достигает 100 лет и более. В Библии не сообщается о возрасте Даниила, но очень сомнительно, что он прожил около 100 лет. И тем не менее, такое смещение плена Даниила противоречит Даниилу 2:1.

Кир 2, персидский царь покорил Вавилон в 538 (октябрь 539) году до н.э. В первый год Кира, в 536 году до н.э. (примерно конец 537 года до н.э.- дата воцарения Кира) через два года после падения Вавилона, он разрешил евреям, плененным Навуходоносором, вернуться в Иудею и восстановить свой храм (2-е Пар. 36:22-23). И мы приходим к 606 году до н.э. - начало завоевательных походов Навуходоносора, осада Иерусалима, начало 70-ти летного вавилонского плена, 3-й год Иоакима, пленение пророка Даниила.

605 год до н.э. - воцарение Навуходоносора, и 4-й год Иоакима.

598 год до н.э. - воцарение Иехонии, уведен в плен в 8-м году Навуходоносора, воцарение Седекии.

586 год до н.э. - конец правления Седекии, 19-ый год Навуходоносора, разрушение Иерусалима.

562 год до н.э. - Навуходоносор умирает, воцарение его сына Евилмеродаха.

607 год до н.э. как 19 -ый год Навуходоносора не подтверждается Библией. Довольно таки интересно, что ОСБ пользуется только теми историческими свидетельствами, которые ему подходят. Ведь ОСБ взяло за основу исторический 537 год до н.э. как 1-ый год Кира, но точно в таких же источниках, наравне с 537-ым годом до н.э. присутствуют даты 606-605 годы до н.э. и 586-587 годы до н.э. (Например Зенон Косидовский. "Библейские сказания"). Так почему же Свидетели Иеговы просто игнорируют это?