Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Нетематические книги Библия_с_пометками Разговор с заинтересованными слушателями
Разговор с заинтересованными слушателями PDF Печать Email

 

- Г-н Андерсон, надеюсь, вы простите меня, если я задержу вас на одну минуту. То, что я услышал здесь, побуждает меня пожать вам руку и выразить свою признательность.

Г-н Андерсон не знал говорившего.

- Конечно, вы меня не знаете, поэтому позвольте представиться - судья Кершау, из Литл Рока, Арканзас.

- Кажется, это вы вчера задавали вопросы д-ру Спаулдингу?

- Да, сэр, хотя я должен извиниться за проявленную дерзость. Но, поверьте, меня весьма задели заявления доктора Спаулдинга, поскольку на моей памяти произошел случай, когда, по его настоянию, последователь вашего вероисповедания был приведен ко мне за нарушение воскресенья.

Как только судья заговорил, сразу же собралась группа заинтересовавшихся разговором пассажиров. Среди них был и Гарольд Вильсон.

- В тот раз, - продолжал судья, - я почувствовал со стороны обвинителей дух особой нетерпимости, который, по моему мнению, крайне далек от Евангелия Иисуса Христа. В то же время юный подсудимый проявил замечательное терпение и выдержку. А поскольку он выступал адвокатом сам за себя, я убедился в правоте его принципов.

- Он был осужден? - спросил кто-то из слушающих.

- Да, такова была буква закона. Присяжные дали обвинительное заключение, и я обязан был вынести приговор. Но я страдал, глубоко страдал, с одной стороны, оттого, что люди, называющие себя христианами, проявили такой непримиримый дух, а с другой стороны, оттого, что тот, кто проявил великодушие, был осужден. Теперь, мне кажется, я открыл секрет поведения того молодого человека. В сердце его был Христос. Он имел мир и покой, не знакомый нам. Когда, еще до оглашения приговора, я спросил его, не желает ли он сказать что-либо суду, он ответил:

"Ваша Честь, хочу поблагодарить вас и господ присяжных за дух справедливости, проявленный вами на процессе. Не стоит сожалеть о том, что вы должны вынести такой приговор. Нам всем приходится сожалеть, что у нас немало таких законов, которые создают тяжелые испытания для невинных граждан, и лично я надеюсь, что настанет день, когда наше справедливое государство упразднит этот закон, согласно которому я сегодня отправляюсь за решетку. Я с радостью принимаю наказание, как и подобает христианину. Я прощаю тех, по чьей вине меня осудили. Знайте, что в моем сердце мир, который приносит мне ясное понимание всего происходящего, мир, который озарит каждый день и час, который я проведу за решеткой".

Я отправил его в тюрьму, и он там умер. С тех пор я не могу забыть образ этого юноши, и мне всегда хотелось узнать, что же сделало его таким.

- Судья, простите меня, но мне кажется, я тоже нашел тот мир, который имел известный вам человек, - произнес Гарольд Вильсон, - и я обнаружил это, попав сюда, на корабль. Он открылся мне в истине о субботе, услышанной сегодня.

- Я верю вам, молодой человек. Вы тот, кого называют "человеком с помеченной Библией"?

- Да, сэр, и я просил г-на Андерсона читать из нее сегодня.

Судья Кершау взял книгу и быстро пролистал ее. На глазах выступили слезы.

- Г-н Андерсон, - сказал он, - это напомнило мне о моем детстве, о стремлении моих родителей привести меня к Богу. Как и многие другие юноши, я склонен был легкомысленно, поверхностно относиться к христианству. Прежде чем я смог осознать это, юность моя ушла, и я обнаружил, что заканчиваю колледж и начинаю профессиональную карьеру, не имея никакой надежды. Полученное образование лишь усилило мое прошлое неверие, и я не видел в церкви и ее учении ничего такого, что побуждало бы меня измениться.

Однако меня не покидала мысль, некогда высказанная моей матерью. За несколько дней до смерти она позвала меня и сказала: "Сынок, я знаю, что не всегда жила так, как должно, и ты сомневаешься в правильности христианского образа жизни. Но когда-нибудь, не знаю когда, ты ясно увидишь, что Слово Божье истинно, что есть такие люди, которые доказали его божественное происхождение. Это поможет тебе отдать свое сердце Христу, полюбить Его и служить Ему.

Почему же эта Библия напоминает мне о давно прошедших днях? Я вижу в ней такие же пометки, как и в материнской. И, что удивительно, десять заповедей были особо выделены матерью, так же, как и здесь. Мама твердо верила в правоту каждой заповеди Божьей.

И вот теперь перед вами семидесятилетний старик. Близится мой последний час. Не кажется ли вам, что пришло время ответить на молитву матери? На какое-то время воцарилась глубокая тишина. Казалось, все сознавали, что в их присутствии было принято святое решение, решение, влекущее за собой спасение души и ответ на молитву преданной матери, совершенную полвека назад.

Заговорил г-н Северенс:

- Судья, сегодняшний день и для меня стал переломным. Но мне нужно узнать еще многое. Г-н Андерсон, можно мне задать несколько вопросов? Например, если суббота святой день, и наша нравственная обязанность соблюдать его как день покоя, почему вся церковь не видит, не знает этого? Я обеспокоен этим.

- Я убежден, г-н Северенс, - отозвался г-н Андерсон, - что есть немало причин, которые привели обращенный христианский мир к соблюдению воскресенья. Однако, осмелюсь заметить, что суббота была оставлена в стороне по той же причине, по которой люди пренебрегали или отвергали другие нравственные принципы. Вспомните, как апостол Павел ясно предсказал время, когда христиане "здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3,4).

Краткое исследование Слова Божьего показывает, что эта порочная тенденция удерживалась на протяжении столетий. Людям всегда было свойственно легкомысленно относиться к словам Божьим. Это наблюдается и сейчас, когда критицизм широко овладел как служителями, так и рядовыми членами церкви, уравнивая Священное Писание с произведениями Шекспира, Эмерсона, Спенсера и других. Даже десять заповедей многими считаются устаревшими и требующими пересмотра.

- Да, - поддержал говорящего чей-то голос, - мне буквально вчера один человек, похожий на служителя, говорил о том, что Библия больше не может быть непререкаемым авторитетом. Он сказал о том, что бытует мнение, что большая часть Ветхого Завета является неисторической и что чудеса, описанные в Евангелии, являются лишь аллегориями. Я спросил его о воскресении и вознесении Христа, но он только пожал плечами и улыбнулся.

- Конечно, г-н Северенс, - продолжал г-н Андерсон, - не все верующие люди так далеко уклонились от древнего пути, что отбросили Писание. Еще много остается прекрасных, замечательных исключений. Но если бы вы узнали, почему сегодня церкви в целом отвергают истину о субботе, вы бы обнаружили причину в тех фактах, на которые я указал.

- Г-н Андерсон, - заговорил судья Кершау, - то, что вы представили нам из Писания, исполняется буквально на наших глазах. Я только что прочитал статью в журнале, озаглавленную "Разрушение вековой основы", в ней говорится, что во всех наших лучших учебных заведениях, включая и богословские семинарии, открыто учат неверию. Их позиция позволяет отвергать все нравственные принципы, предлагаемые Словом Божьим. Я не поверил глазам своим. И это те школы, откуда выходят наши служители.

- Я совсем не расположен критиковать, - отвечал г-н Андерсон, - потому что критицизм опасен. Но вы должны знать, для своего личного спасения, каковы опасности нашего времени и предостережения о них. Вы слышали, к примеру, утверждение, что истина непознаваема и что Библию, как и скрипку, можно настраивать на желаемые тона, и якобы это совсем не противоречит Божьему плану. Все чаще слышится утверждение: "истина сегодняшнего дня есть ошибка завтрашнего", и наоборот. Но Иисус сказал:

"И познаете истину", (Ин. 8:32).

Когда человек алчет и жаждет истины. Дух Святой открывает ему глубины Божьей истины и делает истину частью его практической жизни. Прочтите 1-е Коринфянам 2:9-12, а также Иоанна 6:45; 16:13-15.

Вы встретитесь и с таким взглядом: "если человек искренен" в своих действиях. Бог принимает его служение. Это звучит приятно, но это заблуждение. Искренность необходима нам, но она не оправдывает невежества.

- Я хочу понять вас, г-н Андерсон, - сказал г-н Северенс. - Неужели искреннее соблюдение мною воскресенья не принято Богом? Я пытался быть добрым христианином.

- Брат, ты преданно делал то, что считал правильным, и ты вкусил радость Божьей любви. Но, предположим, ты видишь истину четвертой заповеди, но не последуешь ей. Таковым Иисус говорит: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15:22).

Павел выдвигает тот же принцип, говоря: "Итак, оставляя времена неведения. Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17:30).

Искренность в заблуждении невозможна с того момента, когда проливается свет на истину. Тогда искренность обязывает человека оставить заблуждение.

Гарольд Вильсон, вдохновленный пережитым обращением и страстно желающий познать новое, стремился не упустить возможности задать свой вопрос.

- Г-н Андерсон, один из служителей сказал мне, что нужно соблюдать седьмой день, но весь вопрос в том, от чего начинать отсчет. Он добавил, что празднует седьмой день, но считает дни с понедельника. Что вы на это скажете?

- Меня научили тому же, - проговорил г-н Северенс.

- Я частично ответил на этот вопрос, но давайте пойдем дальше. Обратимся к 16 главе книги Исход, к истории о манне небесной. Бог говорит, что хотел испытать народ, будет ли он исполнять закон Его. Было задумано, что люди будут собирать пищу каждый день, с первого до шестого. В каждый из первых пяти дней они должны были брать только необходимое количество пищи, чтобы ничего лишнего не оставлять до утра. На шестой день им было велено собирать двойную порцию, половина которой предназначалась для седьмого дня, когда манна не выпадала. Так предусмотрел Бог. Таким образом, число дней не оставляло места человеческим домыслам. Бог Сам дал нумерацию дней. И если кто-нибудь, намеренно или еще как-то, пытался внести изменения и не подчинялся Божьему порядку, то результатом всегда были только неприятности и потери плюс явное неодобрение Бога. Некоторые пробовали хранить пищу до утра и позже, но "завелись черви, и оно воссмердело" (стих 20).

Другие вышли в поле искать манну в седьмой день (возможно, потому, что не заготовили двойную порцию в шестой день), но ничего не нашли. Изменение порядка было невозможно. А теперь послушайте, что сказал Бог в ответ на их упрямое неповиновение: "Долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (стих 28).

Проверкой их преданности служил правильный порядок дней - тот порядок, который установил Бог и центром которого сделал субботу.

Может быть, вам интересно будет узнать, что в древности у евреев было принято соотносить каждый день недели с субботой совсем необычным способом: они именовали дни как "первый на пути к субботе", "второй на пути к субботе" и т.д. Суббота упоминалась в ежедневном счете.

Помните, что тремя чудесами в неделю Бог указывает на особенность, абсолютное превосходство седьмого дня: первое - выпадение двойного количества манны в шестой день;

второе - ее полное отсутствие в седьмой день; третье - сохранение от порчи манны, запасенной на седьмой день.

- Да, г-н Андерсон, со счетом дней все ясно. Но я пока не могу разобраться, почему так уж необходим этот особый день? - задал вопрос г-н Северенс.

- Думаю, нам поможет разобраться в этом небольшая иллюстрация. Позвольте мне поставить перед вами семь стаканов. Шесть из них наполнены водой, один - превосходным фруктовым соком. Я говорю вам, что если вы возьмете седьмой стакан, то попробуете один из самых вкусных напитков. Вы хотите попробовать то, о чем я говорю. Однако только один стакан наполнен нектаром, только "седьмой" стакан, и вы должны принять мою систему счета, чтобы найти то, что хотите. Если можно так выразиться, благословение фруктового сока завершает нумерацию стаканов.

Точно так же и с субботой. Бог благословил седьмой день. Он наделил этот день, а никакой другой Своим святым присутствием. Если действительно хочу познать Бога, я должен начинать отсчет оттуда, откуда Он начинал его, так, чтобы мой первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой дни соответствовали Его дням. И когда я сделаю так, наградой мне будет встреча с Ним, познание Его, покой в Нем. Поскольку я с Ним в субботу, я отдыхаю. Истинный, мыслящий верующий, соблюдающий субботу, получает в своем служении благословения, недоступные даже самому искреннему христианину, соблюдающему воскресенье.

- Я понял это, г-н Андерсон, я понял, - заявил г-н Северенс, - и с этого дня присоединяюсь к вам в соблюдении субботы, данной нам Богом. Помолитесь за меня, пожалуйста, потому что я сейчас особенно нуждаюсь в помощи Божьей для пересмотра графика моей работы.

- Что ж, попросим нашего дорогого Спасителя благословить ваше решение. Уверен, что оно принято верою. Бог поможет вам наладить ваши дела в соответствии с законом.

- Я подразумеваю, однако, большее, чем вы думаете, - сказал г-н Северенс, - это день решительного поворота. Годами пути моего бизнеса не вполне соответствовали нормам закона, но сегодня что-то' говорит мне, что если я хочу быть свят и знать Того, Кто есть святость, наслаждаться Его присутствием в Его святой день, я должен оставить многие из этих путей. Я должен соизмерять свои методы с другими стандартами, должен исповедать свои взгляды перед деловыми партнерами и клиентами. Да, более того, я возвращу многое из своих сбережений их настоящему Владельцу. Как, по-вашему, поможет ли мне Бог нести взятый крест?

В это мгновение в комнату вошел капитан Манн.