Занятие 11 ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ |
Занятие 11
Тема: ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ Приветствие¨ Поприветствуйте друг друга и, если среди вас есть гости или новые посетители, представьте их всей группе. ¨ Поделитесь друг с другом, был ли случай, когда кто-либо нелестно отзывался о вас. богопоклонение¨ Спойте вместе два наиболее любимых псалма вашей группы. В качестве примера предлагаем: «Красота Иисуса, светись во мне» (ГН №249), «Кто хочет из вас быть блаженным всегда».¨ Пригласите желающих открыть занятие молитвой. «ЛОМКА ЛЬДА»Расскажите друг другу случай, когда вас несправедливо в чем-либо обвинили.
ИЗУЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГОГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА: Бог является источником всякой правды и желает, чтобы Его дети отображали Его характер во взаимоотношениях с окружающими людьми. Бог уважает каждую личность и приглашает нас к этому.
Обзор библейского отрывка: О чем говорится в этих текстах? ¨ Прочтите Исх.20:16 и постарайтесь кратко ответить на следующие вопросы:
1Ин.5:17 _________________________________________________________________ Числ.13:33,34 ____________________________________________________________ Притч.26:24 ______________________________________________________________ Лк.20:20-26 ______________________________________________________________ Лев.19:35,36______________________________________________________________ Притч.20:14______________________________________________________________ Откр.3:17 ________________________________________________________________ Притч.6:12-13,19__________________________________________________________ Почему во времена Ветхого Завета требовалось не менее двух свидетелей при рассмотрении какого-либо дела (Втор.17:6; 19:15; Ин.8:17)? «Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего ближнего включается в эту заповедь. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, - является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди» (Е.Уайт. Патриархи и пророки. С.309-310).
Применение библейского отрывка: Поразмышляйте над следующими вопросами: - Чтобы помочь спасти одного человека, вам пришлось обмануть другого. Оправдана ли эта «ложь во спасение»? - Решалась судьба одной личности, несправедливо оклеветанной, мнения обсуждавших разделились. Для решения вопроса необходим был всего один голос. Вы знали, что этот человек невиновен, но промолчали. - Человек, долгое время причинявший вам проблемы, сделал крупную ошибку, о которой вы узнали от вашего знакомого. В ваших руках находится сильный инструмент воздействия на эту личность. Ваши действия? - Преуменьшение или преувеличение сказанного. ОБСУДИТЕ все вместе, что еще можно отнести к нарушению этой заповеди в современных условиях жизни. МОЛИТВА (распечатайте и раздайте всем желающим):«Прежде чем начать разговор, прежде чем сказать слово, прежде чем начать писать письмо, произнеси молитву: «Боже, я хочу быть честным. Дай мне мужество говорить совершенную истину, зная, что, в конце концов, истина является самым лучшим для каждого человека. Помоги мне делать это в духе Твоей любви. Аминь». - аким образом исполнение этой заповеди помогает нам возвеличивать характер Бога и быть Его верными свидетелями?
СВИДЕТЕЛЬСТВО¨ Пусть лидер вашей группы прочтет Пс.14:1-3. - Что значит «жилище Божие» (1)? - Что означает «ходить непорочно» (2)? - Что включает в себя выражение «...и не принимает поношения на ближнего своего» (3, втор.ч.)? «В каждой церкви надо прилагать серьезные усилия для того, чтобы избавиться от злоречия и духа критики, ибо эти грехи производят наибольшее зло в церкви. Суровость и придирки необходимо обличать как проделки сатаны. У членов церкви необходимо поощрять и укреплять взаимную любовь и доверие. Пусть все в страхе Божьем с любовью к собратьям закроют свои уши для сплетен и критики. Направляйте сплетника к учению Слова Божьего. Велите ему повиноваться Писаниям и нести свои жалобы непосредственно тем, кого он считает согрешающим. Такие совместные действия позволят озарить церковь и закрыть дверь для злого влияния» (Е.Уайт. Свидетельство для Церкви. С.610). Последуем совету Слова Божия Кол. 4:6. Наше слово (речь) всегда должно быть исполнено благодати («быть благостным», т.е. приятным) и приправлено солью, т.е. быть назидательным и метким. Для пользы других людей христианин обязан отвечать им применительно к их личным особенностям. ¨ Объявите даты и составьте план конкретных действий участия вашей группы в Неделе Возрождения, определив в нем обязанности каждого. ¨ Обсудите с вашим молитвенным партнером совместную работу во время Недели Возрождения. ¨ Посетите тех, кто открыт для истины, и пригласите их на Неделю Возрождения.
На следующей неделе: - Будем в молитве просить у Господа помощи и сил, чтобы каждое наше слово было приятным, метким и назидательным. В конце каждого дня будем подводить итог всему сказанному нами за день. - Молитесь о каждом участнике вашей малой группы. - Молитесь о перспективных людях из вашего личного списка и пригласите их к себе на обед. - Посетите тех, с кем появился новый контакт. - Пригласите нового человека прийти вместе с вами на следующую встречу. - Молитесь о предстоящей Неделе Возрождения.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧТЕНИЯ к занятию 11:
Во все века были принудительные меры, чтобы искоренить ложь (Втор.19:18-20). «Лжесвидетельство всегда считалось серьезным преступлением против общества и несло должное наказание. В Афинах на лжесвидетеля налагали большой штраф. Тот, кто трижды совершал такое преступление, лишался гражданских прав. В Риме закон Двенадцати таблиц предписывал наказывать лжесвидетеля сбрасыванием вниз головой с гор Тарпай и Рок. В Египте лжесвидетелям отрезали нос и уши» (Комм. АСД на Исх.20:16). Великий реформатор Ян Гус говорил: «Ищи правду, учись правде, люби правду, говори правду, держись правды, защищая правду до конца». Иисус Христос каждую речь начинал словами: «Истинно, истинно говорю вам». «Иисус в любом обществе высказывал поучение, которое было уместным для данного времени и обстоятельств. К отчаявшимся, обманутым, падшим Иисус приходил со словом глубокого сочувствия, говоря всегда то, что было им всего нужнее и что они могли понять. Иисус обращался к людям на доступном им языке. Истина в Его устах была прекрасна, потому что Он излагал ее прямо и просто. Его речь – безупречная и ясная – напоминала бегущий ручей, и Он в каждом рассказе представлял Бога. Христос никогда не льстил людям, Он никогда не говорил ничего, что могло бы увеличить их самомнение. У Него было что сказать самому незатейливому человеку. Его слова изливались на их жаждущие сердца благословенным животворящим потоком. Он проявлял величайший такт, внимание и предупредительность. Он никогда не был груб, никогда без нужды не произносил жестоких слов, никогда не причинял ненужной боли чувствительной душе. Он никогда не порицал человеческую слабость. Он бесстрашно разоблачал лицемерие, неверие и беззаконие, но в моменты таких суровых обличений на глазах у Него появлялись слезы. Для Него каждая душа была многоценна. Он с нежным вниманием обращался с каждым членом семьи Божьей. В каждом человеке Он видел падшую душу, которую Он пришел спасти. Слугам Христа не следует руководствоваться побуждениями своего плотского сердца. Они должны поддерживать тесную связь с Богом, чтобы под влиянием искушения их «я» не взбунтовалось и они не наговорили бы множество неуместных слов. Но слуги Божии должны достойно представлять Господа. Они призваны сосредоточиться на прекрасных свойствах Его характера. Только тогда они могут проповедовать Благую весть с достойными Его тактом и кротостью. А кротость духа, сохраняемая несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался» (Е. Уайт. Христос - надежда мира. С.52,54,171,187,249).
|