Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Малые группы Как организовать М.Г. УРОК 6 ИСТОРИЧЕСКАЯ И БИБЛЕЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГРУПП.
УРОК 6 ИСТОРИЧЕСКАЯ И БИБЛЕЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГРУПП. PDF Печать Email


 

УРОК 6

ИСТОРИЧЕСКАЯ И БИБЛЕЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГРУПП.

 

Писания сообщают, что малые группы были частью жизни многих людей. И сейчас проводятся собрания духовного характера. Эта практика распространяется по всему миру.

 

1.  Тогда почему в нашей Церкви нет большего количества малых групп?

В 70 – 80 годы в христианских церквях развивались малые группы, сконцентрированные на братском общении.  Евангелизм, изучение Библии и молитва остались на втором плане.

 

2.  Когда изменилась эта ситуация?

В середине 80-х в малых группах во многих странах появился евангелизм. Именно тогда малые группы появились в Адвентистской Церкви.

 

3.  Как развивался евангелизм в Адвентистской Церкви?

С 1844 года и до наших дней было три больших периода:

1 период: Пророческий евангелизм (1844 – 1900).

Этот период характеризуется упором на Слово Божье. Проповедь была ключевым методом этого периода. Лагерные собрания стали способом евангелизма и оживления. Главной целью было создание церквей.

2 период: Институциональный евангелизм (1900 – 1980).

Основное внимание уделялось евангелизму через проповедь адвентистских доктрин, сосредоточенных на Христе. Библейские курсы и евангельские кампании стали главным пунктом в программе. В этот период наши больницы, издательства, фабрики по производству продуктов питания и система образования пережили быстрый рост.

 

3 период: евангелизм через взаимоотношения(1980 до наших дней).

В 80-е возникли трудности для участия большого числа пасторов и членов Церкви в традиционном публичном евангелизме. Этот период характеризуется упором на личном свидетельствовании, заботе о нуждах людей, установлении дружеских отношений, чтобы после рассказывать о Христе. Это историческое движение в нашей церкви в последние годы является отражением современного общества, где люди и отношения между ними, это самое главное.

 

4.  Существуют доказательства того, что малые группы были частью изначального плана Божьего для Своей Церкви во все времена?

Писание утверждает:

ÿ   При творении: принципы служения малых групп можно найти в первых стихах Ветхого Завета. «В начале сотворил Бог небо и землю» Быт. 1:1. Слово Бог на еврейском языке стоит во множественном числе, что включает идею более, чем одной Личности, участвующей в творении. Бог Отец, Сын и Святой Дух — великая малая группа.

ÿ   При творении человека: после того, как человеческая раса была сотворена по образу и подобию Бога (Быт.1:27), Творец говорит: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Так на земле была создана первая малая группа: два человека и Бог. Семейный союз был учрежден, чтобы удовлетворить основные потребности человека. Ребенок нуждается в любви и заботе, которые могут быть проявлены лучше всего в семье. Также и новообращенный нуждается в духовном питании, любви и дружбе внутри церковной семьи. Все это он может получить в малой группе.

ÿ   В народе израильском: желание Бога восстановить снова отношения, прерванные грехом, делало израильтян моделью Его плана, который заключался в следующем:

·    Разделить нацию на племена.

·    Разделить племена на роды.

·    Разделить роды на семейства.

ÿ   В служении Моисея:  концепт организации, где большое сообщество делиться на  группы, облегчая таким образом отношения, был предложен тестем Моисея Иофором. Община, возглавляемая пастором Моисеем, насчитывала свыше двух миллионов человек. Чтобы управлять ею, ему понадобилось примерно:

·    60 000 лидеров десятков.

·    12 000 лидеров пятидесяти.

·    6 000 лидеров сотен.

·    600 лидеров тысяч.

Сегодня многие пасторы пытаются управлять большими общинами или районами, почти не получая помощи. На самом деле, у них нет возможности обслужить все нужды членов церкви, если им никто не помогает. По этой причине, члены Церкви должны участвовать в служении.

 

5.  Иисус использовал метод малых групп?

Когда Иисус основывал Христианскую Церковь, Он начал с небольшой группы. Мф. 4:18-22 и Лк. 6:13-16 рассказывают, как Он выбрал 12 учеников (если в группе более 12 членов, то это уже не малая, а средняя группа и ее динамика совершенно другая. Поэтому необходимо делить малую группу, когда число участников приближается к 12).

Иисус и Его ученики стали друзьями. Однако у Иисуса были особенные отношения с Петром, Иаковом и Иоанном. Нет ничего ошибочного в том, чтобы членов группы связывали дружеские узы, это естественно. Дружба и создание молитвенных групп между членами группы поможет им работать друг с другом и укрепляет малую группу.


6.  Евангелия показывают, что Христос тратил больше времени на индивидуальные наставления и наставления в малых группах. Почему?

Иисус хотел подчеркнуть важность личных отношений и обучения. Он устанавливал дружеские отношения со своими учениками, наставлял их, молился с ними и после брал с Собою, чтобы они видели, как Он помогает другим.

Иисус делал это потому, что люди спасение индивидуально. Его целью были отношения, которые спасают жизни, а не традиции или установленные порядки.

 

7.  Первая Церковь следовала примеру Христа?

Первые верующие получили имя «семьи по вере» (Гал 6:10). Они были членами «семьи Бога» (Еф. 2.19, современный перевод). Христианская жизнь в первые века сосредотачивалась в домах. Там они молились (Деян. 12:12), находились в общении (Деян. 21:7), принимали пищу (Деян. 2:46), получали наставление (Деян. 20:7), планировали (Деян. 10:22), уделяли внимание интересующимся (Деян. 18:26).

 

8.  Первая Церковь собиралась только в домах?

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5:42).

Существовало равновесие между собраниями в домах общественными собраниями.

 

9.  В то время существовал публичный евангелизм?

Собрания большого количества людей, такие как собрания в храме и синагогах, также входили в стратегию евангелизма. Яркий пример тому — проповедь Петра в Деян. 2, когда 3.000 верующих присоединились к Церкви.

«Сочетание этих двух способов (личного и публичного евангелизма) с благословением Божиим может дать совершенный и полный результат». 

Христианское служение, 121.

10. Что произошло вследствие сильного роста Христианства?

Нерон, римский император начал преследовать христиан, лишив их возможности собираться в общественных местах, и они могли только секретно собираться в малых группах, в домах.

Так продолжалось до тех пор, когда, 250 лет спустя, император Константин обратился в христианство и сделал Христианство государственной религией. Христиане стали собираться в храмах для совершения богослужений. Теперь собрания в группах, проводимые самими верующими, были замещены богослужениями, во главе со священником. Религиозный руководитель перестал быть учителем, наставником, евангелистом и организатором церквей. Теперь он был всего лишь проповедником и лидером поклонения. Члены церкви из участников служения и свидетелей превратились в наблюдателей и слушателей действий клира. Церковное здание заменило дома и стало центром церковной жизни.

Церковь никогда не стала прежней, потому что ее члены перестали участвовать в служении.

Мартин Лютер призвал Церковь вернуться к Писаниям как к единственному авторитету в вере. Вместе с этим, верующие вернулись к участию в служении Церкви, как это делалось в первой Церкви, вновь участвуя в мероприятиях малых групп до сегодняшних дней.