Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Малые группы Серия материалов по Ианну ВСТРЕЧА 4 ПРИЗНАК ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ
ВСТРЕЧА 4 ПРИЗНАК ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ PDF Печать Email

 ПРИВЕТСТВИЕ:

v  Поприветствуйте друг друга, и, если среди вас есть гости или новые посетители,  представьте их всех группе. Пусть лидер пожмет руку каждому.

v  Какие ассоциации у вас связаны со словом «антихрист»? Закончите предложение: «Антихрист – это…»

 

БОГОПОКЛОНЕНИЕ:

Спойте псалмы «Твердо я верю» («Гимны надежды», № 146), («Любовь Христа», «Родник хвалы»,    17).

 

МОЛИТВА: краткие молитвы трех желающих.

 

«ЛОМКА ЛЬДА»:

Поделитесь друг с другом, какие чувства вы испытывали, будучи обманутыми людьми, которым вы доверяли.

Кратко расскажите о том, как вы себя вели, когда вас хотели обмануть или ввести в заблуждение, но это не получилось.

 

ИЗУЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО: 1 Ин. 2:18-29

 

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА:

Перед пришествием Христа будет много всевозможных лжеучителей. Некоторыми из них станут те, кто оставил церковь по разным причинам. Задача каждого последователя Христа – оставаться верными Богу, Его слову и укреплять слабых в вере собратьев, чтобы они не стали добычей обманщиков.

 

ОБЗОР БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА: О чем здесь говорится?

Прочтите 1 Ин. 2:18-29 и постарайтесь кратко ответить на вопросы:

1.      Что является одним из признаков последнего времени? В чем особая опасность лжепророков?

2.      В чем заключалось учение антихристов (на основании 22 текста)?

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА: Что это означает?

-          Помазание от Святого Духа. Что оно дает человеку?

(Под помазанием понимается получение Святого Духа, потому что, согласно Евангелию от Иоанна (14:27),  «оно  учит». Следовательно, апостол имел в виду личность. Возможно, здесь упоминается обряд помазания на особое служение, подтверждающее духовную компетентность церковных руководителей или наставление в вере при вступлении в церковь).

-          Существует ли связь между знающими, что Христос – праведник, и делающим правду?

-          Прочтите ст. 24: «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас…» Что это означает на практике?

-          Какие обязательства у нас перед теми, кто присоединился к вашей группе, но затем оставил вас?

 

ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНЫ В ЖИЗНИ: Чему учит этот текст?

Объединитесь в три группы и сделайте небольшое исследование на тему «Что значит пребывать в Боге» на основании следующих библейских текстов:

1.      Ин. 15:4, 5, 7, 9, 10

2.      1 Ин. 2:6, 24, 28

3.      1 Ин. 3: 6, 24; 4:13

Как мы можем практически помочь друг другу оставаться твердыми в вере?

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО:

Ø  Обменяйтесь опытом, приобретенным в результате вашего служения страждущим.

Ø  Подведите итог общественной акции доброты, которую осуществила ваша малая группа. Составьте новые планы служения людям методом Христа (Христос встречался с людьми, проявлял к ним симпатию, служил их нуждам, завоевывал их доверие и приглашал их следовать за Собой).

Ø  По представленному лидером списку имен и адресов оставивших группу составьте план посещения этих людей.

 

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ:

q  Молитесь о возможности рассказать кому-либо о том, какие преимущества и благословения вы испытываете ежедневно от того, что пребываете во Христе.

q  Молитесь о тех, кому вы творите добро, как лично, так и всей группой.

q  Молитесь за членов вашей группы, за жителей вашего дома, улицы, района, чтобы Дух Святой приготовил их к принятию истины.

q  Пригласите нового человека прийти на встречу вашей малой группы.

q  Изберите себе молитвенного партнера (лидер предоставляет для этого время).

Рекомендации:

-          найти нечто общее с будущим молитвенным партнером (желательно одного пола);

-          супруги могут быть молитвенными партнерами;

-          лидер должен помочь в этом.

 

ПЕНИЕ

 

МОЛИТВА по цепочке  (лидер кратко начинает и после кратких молитв членов группы завершает молитву).

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Слово «пребывать» – одно из ключевых в системе богословских взглядов Иоанна. Оно употребляется 40 раз в Евангелии и 27 раз в посланиях. Прежде всего, оно может означать принятие Иисуса Христа как своего Спасителя (Ин. 6:54, 56). Затем оно может свидетельствовать о неукоснительном «пребывании в вере» (Ин. 8:31). Наконец, под этим словом может подразумеваться доверчивое послушание в любви (Ин. 15:9-10). Неизменное наше пребывание во Христе и Его пребывание в нас есть залог обильного «плодоношения». Взаимная любовь между верующими есть свидетельство пребывания Бога в них. Невидимый Бог становится реальностью нашего существования.

О том, что христианин и Бог взаимно «пребывают» друг в друге, свидетельствует Дух, который, действуя в верующем, побуждает его к послушанию. Слово «пребудьте» (по-гречески «мена») передано переводчиками не везде одинаково; в некоторых случаях они заменили его словами «оставайтесь», «ждите», «переносите», «стойте», «обитайте». В данном контексте это слово означает «жить во Христе», «оставаться в Нем». Подобно тому, как ветвь получает жизнь, силу и плод от виноградной лозы, так и верующий, всецело отдавшийся Господу и в Нем пребывающий, обретает духовную жизнь, силу и плодоносность своего служения от Христа. Такой род взаимоотношений, переданный в образе виноградной лозы и ветвей, Иоанн представляет как нечто, могущее быть разрушенным, в результате чего человек потеряет общение с Богом и перестанет приносить плод.

Пребывать во Христе означает:

1.      Верить, что Он – Божий Сын (1 Ин. 4:15).

2.      Принимать Его как Спасителя и Господа (Ин. 1:12).

3.      Исполнять Божью волю (1 Ин. 3:24).

4.      Сохранять веру (1 Ин. 2:24).

5.      Принадлежать к общине верующих – телу Христа.

Два последствия вытекают из пребывания во Христе: во-первых, добрый ученик Христа обогащает свою жизнь, – связь со Христом делает его плодоносной ветвью. Во-вторых, он приносит славу Богу: образ его жизни обращает мысли окружающих к Богу, Который сделал его таким.

Иисус говорит, что единственный способ жить истинно праведной жизнью заключается в том, чтобы быть связанным с Ним так же тесно, как ветвь связана с лозой (Ин. 15:5-8). Вне Христа все наши усилия будут бесплодны.

Второе послание Иоанна написано женщине по имени Кирия, или «избранной госпоже» и ее домашним. Существует также мнение, что это приветствие относится к поместной церкви. Иоанн призывает следовать истине и повиноваться Богу (1:4), быть бдительными к проискам лжеучителей (1:7), любить Бога и друг друга (1:6). Послание написано примерно в то же время, что и первое, около 90-го года, в Эфесе. Его можно быстро прочитать, но заключенные в нем истины долговечнее целой жизни. Размышляя об этих строках, написанных мудрым, достигшим преклонных лет учеником, посвятите свою жизнь истине, любви и покорности Богу.

Третье послание Иоанна адресовано Гаю, видному члену одной из знакомых Иоанну церквей. Время и место написания – приблизительно 90-й год, Эфес. Церковные лидеры странствовали из города в город, помогая возникновению новых общин. Они нуждались в гостеприимстве собратьев – верующих. Композиционно это послание построено вокруг трех человек – Гая, который служит примером следования за Христом и любви к ближним (1:1-8), Диотрефа, самозванного церковного лидера (1:9-11), и Димитрия, который следует истине (1:12). Иоанн написал это письмо, чтобы похвалить Гая, который заботился о странствующих учителях и проповедниках, и предостеречь от подобных Диотрефу – гордых и самодовольных. Если мы живем в истине Евангелия, мы должны искать возможность и поддерживать миссионеров, служителей и пасторов. Все христиане должны трудиться сообща, чтобы распространять учение Христа в своем городе и по всему миру.