ВСТРЕЧА 4 ПРИЗНАК ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ |
ПРИВЕТСТВИЕ: v Поприветствуйте друг друга, и, если среди вас есть гости или новые посетители, представьте их всех группе. Пусть лидер пожмет руку каждому. v Какие ассоциации у вас связаны со словом «антихрист»? Закончите предложение: «Антихрист – это…»
БОГОПОКЛОНЕНИЕ: Спойте псалмы «Твердо я верю» («Гимны надежды», № 146), («Любовь Христа», «Родник хвалы», № 17).
МОЛИТВА: краткие молитвы трех желающих.
«ЛОМКА ЛЬДА»: Поделитесь друг с другом, какие чувства вы испытывали, будучи обманутыми людьми, которым вы доверяли. Кратко расскажите о том, как вы себя вели, когда вас хотели обмануть или ввести в заблуждение, но это не получилось.
ИЗУЧЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО: 1 Ин. 2:18-29
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА: Перед пришествием Христа будет много всевозможных лжеучителей. Некоторыми из них станут те, кто оставил церковь по разным причинам. Задача каждого последователя Христа – оставаться верными Богу, Его слову и укреплять слабых в вере собратьев, чтобы они не стали добычей обманщиков.
ОБЗОР БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА: О чем здесь говорится? Прочтите 1 Ин. 2:18-29 и постарайтесь кратко ответить на вопросы: 1. Что является одним из признаков последнего времени? В чем особая опасность лжепророков? 2. В чем заключалось учение антихристов (на основании 22 текста)?
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА: Что это означает? - Помазание от Святого Духа. Что оно дает человеку? (Под помазанием понимается получение Святого Духа, потому что, согласно Евангелию от Иоанна (14:27), «оно учит». Следовательно, апостол имел в виду личность. Возможно, здесь упоминается обряд помазания на особое служение, подтверждающее духовную компетентность церковных руководителей или наставление в вере при вступлении в церковь). - Существует ли связь между знающими, что Христос – праведник, и делающим правду? - Прочтите ст. 24: «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас…» Что это означает на практике? - Какие обязательства у нас перед теми, кто присоединился к вашей группе, но затем оставил вас?
ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНЫ В ЖИЗНИ: Чему учит этот текст? Объединитесь в три группы и сделайте небольшое исследование на тему «Что значит пребывать в Боге» на основании следующих библейских текстов: 1. Ин. 15:4, 5, 7, 9, 10 2. 1 Ин. 2:6, 24, 28 3. 1 Ин. 3: 6, 24; 4:13 Как мы можем практически помочь друг другу оставаться твердыми в вере?
СВИДЕТЕЛЬСТВО: Ø Обменяйтесь опытом, приобретенным в результате вашего служения страждущим. Ø Подведите итог общественной акции доброты, которую осуществила ваша малая группа. Составьте новые планы служения людям методом Христа (Христос встречался с людьми, проявлял к ним симпатию, служил их нуждам, завоевывал их доверие и приглашал их следовать за Собой). Ø По представленному лидером списку имен и адресов оставивших группу составьте план посещения этих людей.
НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ: q Молитесь о возможности рассказать кому-либо о том, какие преимущества и благословения вы испытываете ежедневно от того, что пребываете во Христе. q Молитесь о тех, кому вы творите добро, как лично, так и всей группой. q Молитесь за членов вашей группы, за жителей вашего дома, улицы, района, чтобы Дух Святой приготовил их к принятию истины. q Пригласите нового человека прийти на встречу вашей малой группы. q Изберите себе молитвенного партнера (лидер предоставляет для этого время). Рекомендации: - найти нечто общее с будущим молитвенным партнером (желательно одного пола); - супруги могут быть молитвенными партнерами; - лидер должен помочь в этом.
ПЕНИЕ
МОЛИТВА по цепочке (лидер кратко начинает и после кратких молитв членов группы завершает молитву).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Слово «пребывать» – одно из ключевых в системе богословских взглядов Иоанна. Оно употребляется 40 раз в Евангелии и 27 раз в посланиях. Прежде всего, оно может означать принятие Иисуса Христа как своего Спасителя (Ин. 6:54, 56). Затем оно может свидетельствовать о неукоснительном «пребывании в вере» (Ин. 8:31). Наконец, под этим словом может подразумеваться доверчивое послушание в любви (Ин. 15:9-10). Неизменное наше пребывание во Христе и Его пребывание в нас есть залог обильного «плодоношения». Взаимная любовь между верующими есть свидетельство пребывания Бога в них. Невидимый Бог становится реальностью нашего существования. О том, что христианин и Бог взаимно «пребывают» друг в друге, свидетельствует Дух, который, действуя в верующем, побуждает его к послушанию. Слово «пребудьте» (по-гречески «мена») передано переводчиками не везде одинаково; в некоторых случаях они заменили его словами «оставайтесь», «ждите», «переносите», «стойте», «обитайте». В данном контексте это слово означает «жить во Христе», «оставаться в Нем». Подобно тому, как ветвь получает жизнь, силу и плод от виноградной лозы, так и верующий, всецело отдавшийся Господу и в Нем пребывающий, обретает духовную жизнь, силу и плодоносность своего служения от Христа. Такой род взаимоотношений, переданный в образе виноградной лозы и ветвей, Иоанн представляет как нечто, могущее быть разрушенным, в результате чего человек потеряет общение с Богом и перестанет приносить плод. Пребывать во Христе означает: 1. Верить, что Он – Божий Сын (1 Ин. 4:15). 2. Принимать Его как Спасителя и Господа (Ин. 1:12). 3. Исполнять Божью волю (1 Ин. 3:24). 4. Сохранять веру (1 Ин. 2:24). 5. Принадлежать к общине верующих – телу Христа. Два последствия вытекают из пребывания во Христе: во-первых, добрый ученик Христа обогащает свою жизнь, – связь со Христом делает его плодоносной ветвью. Во-вторых, он приносит славу Богу: образ его жизни обращает мысли окружающих к Богу, Который сделал его таким. Иисус говорит, что единственный способ жить истинно праведной жизнью заключается в том, чтобы быть связанным с Ним так же тесно, как ветвь связана с лозой (Ин. 15:5-8). Вне Христа все наши усилия будут бесплодны. Второе послание Иоанна написано женщине по имени Кирия, или «избранной госпоже» и ее домашним. Существует также мнение, что это приветствие относится к поместной церкви. Иоанн призывает следовать истине и повиноваться Богу (1:4), быть бдительными к проискам лжеучителей (1:7), любить Бога и друг друга (1:6). Послание написано примерно в то же время, что и первое, около 90-го года, в Эфесе. Его можно быстро прочитать, но заключенные в нем истины долговечнее целой жизни. Размышляя об этих строках, написанных мудрым, достигшим преклонных лет учеником, посвятите свою жизнь истине, любви и покорности Богу. Третье послание Иоанна адресовано Гаю, видному члену одной из знакомых Иоанну церквей. Время и место написания – приблизительно 90-й год, Эфес. Церковные лидеры странствовали из города в город, помогая возникновению новых общин. Они нуждались в гостеприимстве собратьев – верующих. Композиционно это послание построено вокруг трех человек – Гая, который служит примером следования за Христом и любви к ближним (1:1-8), Диотрефа, самозванного церковного лидера (1:9-11), и Димитрия, который следует истине (1:12). Иоанн написал это письмо, чтобы похвалить Гая, который заботился о странствующих учителях и проповедниках, и предостеречь от подобных Диотрефу – гордых и самодовольных. Если мы живем в истине Евангелия, мы должны искать возможность и поддерживать миссионеров, служителей и пасторов. Все христиане должны трудиться сообща, чтобы распространять учение Христа в своем городе и по всему миру.
|