13 глава - пророчество о падении Вавилона |
Теология типологических пророчеств.
элементы типологических пророчеств: 1. вплетение эсхатологических элементов в исторические пророчества; - космический элемент; 2. признаки второго лица. Т. е. видно, что за представленным персонажем стоит некто;
13 глава - пророчество о падении Вавилона. Здесь представлен не столько сам акт падения сколько его описание. Здесь и в следущей главе мы можем рассмотреть все вышеуказанные признаки типологического пророчества. Посмотрим на саму структуру главы: 2-5- Бог призвал воинов; 6-8- результат военных действий; 9-16- смотря на историческое падение пророк видит глубину следующего, будующего, эсхатологический конец. в этом отрывке главы приводятся элементы эсхатологического суда. Космический масштаб здесь подчеркивает фраза День Господень с вкладываемом в нее содержанием, его значением.13 стих- день пылающего гнева.( ср. 24:21; 34:4,5; Иер.7:18;8:2; 44:17,18,19; Иез.8:16-18; Амос 5:18; Иоиль 2:2,31;3:15; Иез.32:7; Мих.4:5;Мф.24:29; Лк.21:25; Отк.8:12). 11 стих- грех гордости является причиной Божьего гнева Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; ( ср. Ис.14:13; 14:14; Иез.28:14-17 )
Что производит это действие? - делает землю пустынею (Ис. 24.5,6); - истребляет грешников;
Атрибуты этого дня: - светила не дают света Цель: 1. накажу мир за зло 2. положу конец высокоумию гордых 3. уничижу надменность притеснителей Итог: - люди будут дороже золота Средства достижения: - потрясу небо; - сдвигнется земля с места своего действия живущих на земле : n паническое бегство(как преследуемая серна, как покинутые овцы)( Ср.Лк.23:30) 17-18- Бог призвал воинов 19-22- итог военных действий
С 10 по 20 стихи речь о разрушении Вавилона. История падения Вавилона проходила в несколько этапов. 1. Разрушение Вавилона Ассирийцами. 850 г. до Р.Х.- Ассирийцы захватывают территорию. 728 г. до Р.Х.- Тиглат Пилезар 3 осадил восставший Вавилон с 800 г.- Вавилон находится под властью Ассирии. Вавилон становится вассалом Ассирии. В этом же году умирает последний царь- Набопаласар и Вавилон восстал. Это явилось причиной осаждения города Тиглатом Пилезаром 721 г - Мардук Аппал Иддина- новый царь в Вавилоне ( от его имени приходят послы к Езекии после его болезни Глава 14... ранние отцы церкви5 это люцифер.Сын зари. В простонародье Дьявол. С 7 века- никоим образом братья. Это только царь Вавилонский. К слову сказать, что это толкование принял и Лютер. С появлением Историео критического метода жить стало веселее: Друзья то о чем наши отцы ломали головы просто один измножества мифов вполне распространенных в том мире.Тут пророк повествует о вхождении богини Иштар в ад. Укаждого из нас есть родственники и вполне нормально если мы время от времени посещаем их. В аду живет ее сестра.Попав в ад она встречается с системой госбезопасности. Сестра, коварная женщина не пожелала отпустить богиню на свободу. В дело вмешивается другой бог Ашур, который и вытаскивает ее от туда. Возражения: 1. нет в повествовании пророка обратного выхождения из ада. С моментом когда зашел царь двери шеола стали для него закрыты; 2. Хотел попасть на небо, но попал в бездну; 3. земля радуется о его гибели. Помимо этого исторические свидетельства говорят о том что Вавилонский царь был богобоязненным человеком ( в культе самой религии): 1. ритуал публичного смирения на каждый новый Вавилонский год. С каждой новой весной царь заходил в храм Мардука, снимал с себя царские одежды, ложился на пол перед статуей Мардука и Верховный жрец избивал его плеткой до крови в течении двух следующих часов. Акт смирения перед богом.; 2. Почувствовав склонность к служению Мардуку Набонид оставляет свой престол в пользу сына, Валтасару, сам же переселяется в пустыню, стоит храм Мардуку и совершал в нем служения.; 3. Хроника Навуходоносора- город построил я. Царство мне дал Мардук.
Посмотрим на структуру главы: 4-8- А - вступление ( Радость, проклятие царя) 9-11- В - ад 12-17- С - падение сына зари 18-20- В*- ад 21-23 - А*- необходимость смерти его сыновей, как предотвращение повторения. Рефаимы- Быт.14:5- поражение Рефаимов на месте Ситтим, где ныне расположено Мертвое море. На этом же месте стояли города Содом и Гоморра. В этом пророчестве мы встречаемся с одним литературным приемом... элемент второго лица (метафора). Подобное можем встретить у Дан.10- за личностью князя Греции стоит второе лицо, иная личность. Гора Сион находится на севере. На северной же стороне находится небесный чертог. Еврейское SATAN- переводится, как грабитель, узурпатор. Основываясь на том, что здесь не идет речь о царе Вавилонском, а так же отмечая наличие метафоры, в которой ясновидно, что за личностью царя стоит некое иное лицо мы можем говорить о том, что в данном пророчестве представлена краткое описание жизни Люцифера, его падение и следующая за этим гибель. Данное пророчество является Типологическим.
|