Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Иезекеиль и Откровение PDF Печать Email

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (От Матфея 5:17)

16  [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые

заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по

[всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и

законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя

Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; (Второзаконие 30)

8  Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9  я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в

сердце (Псалтирь 39)

7  Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне,

исполнить волю Твою, Боже.  (К Евреям 10)

Он понимал Себя как исполнение ветхозаветных  пророчеств о пришествии Мессии  Мф.16:16,17 , как сына человеческого которому надлежит придтис облаками небесными Мк.14:62, Дан.7.13 другими словами Христос не отделял христианство от иудейских корней .

Так же  фактом является то , что центром его учения было царство Божие Мф.4:17;Мк.1:14,15; Лк.4:43,44 . и это является центральным пунктом для понимания взаимоотношений между христианством и обещаниями в.з.

Возможно, что наилучшим пониманием этого принципа будет притча И. Христа о злых виноградарях Мф.21:33-46  Хозяин посылает своих слуг за урожаем, но те кого бьют, а кого  убивают. В довершении всего они убивают сына хозяина , так что итогом их работы (хорошей ) станет их осуждение Мф.24: 41

Суммировав значение этой притчи Иисус говорит (21:43), что царство Божье будет взято у вас и передано народу , который будет приносить его плоды. Начальники догадались, что Христос говорил о них (21.45)

Иисус пришел к своему народу принесши ему  Ц.Б., но тот отказывается от царства и от того кто его принес . Что же это за нация или народ который получит его?

Правильным ответом на этот вопрос будет - церковь.( а как это? В Ваших домашних керамических, или пластмассовых, огородах растет дерево жизни? А вода вашего крана, на кухне, безусловно целительна? И конечно же овощи и фрукты на ваших обеденных столах это плоды тех самых деревьев? Да? Нет??? Да скорее всего нет. О чем же говорит Иисус Христос?)

В новом завете церковь представлена в терминах народа божьего в В.З.

1 Пет.2:9  - избранный народ (Ис.43:20);

n  царство священников (Исх.19:6) ;

n  святой народ (Исх.19:6).

Соответственно церковь является этим Божьим народом, принявшим обещанное Царство( но стоит оговориться- если она приносит его плоды)

 В Рим. 11:11-24 проиллюстрирован этот процесс. Обратите ваше внимание на тех кто сохранял заповеди Божьи (11:1-5- остаток).

    Рим 11:13  Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю    служение мое.

    Рим 11:17  Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина,

привился на место их и стал общником корня и сока маслины...

 

Отныне язычники включены в святой народ. Они приближены к Богу. Стали общниками В.З. обетований (по большому счету это мы с вами). Они получили это право не через приношение жертв в храме и не через телесное обрезание, но единственно благодаря посредническому служению Небесного Первосвященника Иисуса Христа, принесшего Себя за нас  в жертву. Его кровь дает очищение от греха (Евр.9:11-15,23-27; 10:19-25).

Мф.5:17-20- отмечает место закона в жизни Христиан. Требования к исполнению этого закона основаны на любви.

Мф.22:34-40;5:17-48. Христиане живут в обновлении духа. Иной подход- Рим.7:6 ср.2 Кор.3:6.

Единственный ответ по исполнению пророчества Иезекииля 40-48  мы можем найти в книге Откровение.

На самом деле мы находим достаточно много параллельных, похожих, текстов:

    -Отк.4:3......Иез.1:28- видят Господа окруженного радугой;

    -Отк.4:5.......Иез.1:3- описание светильников сияющих перед троном;

    -Отк.4:6........Иез1:18- четыре живых творения, покрытых глазами,     

                          хорошо соотносятся с колесами покрытыми глазами;

   -Отк.10:9,10......Иез.2:8-3:14,15- съедение свитка;

   -Отк.7:3; 9:4; 14:1....Иез.9:4- запечатление печатью на челах;

Но наибольший интерес для нас будут представлять паралели книги Откровения 19:11-22:5 и кн. пр/ка Иезекииля 38-48.

   -Отк.20:8.......Иез.38:3; 39:1- Гог и Магог;

   -Отк.19:17-,18...Иез.39:17-20- описание трапезы в которой учавствуют

                                                    птицы поедая плоть царей и начальников;

   -Отк.22:1,2.....Иез.47:1-12- описание реки дающей жизнь;

   -Отк.21:15-21.....Иез.48:30-35- город.

 

Бесспорным остается тот факт, что не все детали обеих книг являются паралельными, но тем неменнее схожие мотивы просматриваются.

   Ход событий по Иезекиилю:

 

1. враги Божьего народа захватывают землю- 38:1-13; 39:2;

2. они уничтожены Богом и дикие животные поедают их тела- 38:17-23; 

    39:17-20;

3. Народ очищает землю. После идет описание деталей нового храма с

    дающей жизнь рекой- 40-42; 57:1-12- текущей через земли к коленам

    народа;

4. Описание нового города- 48:30-35

 

   Ход событий по Откровению:

 

1. уничтожение врагов народа Божьего- 19:11-21;

2. когда они поднимаются для атаки (после 1000/я) на Святой город- они

    сожжены- 20:7-10;

3.Новый Иерусалим сошедший с неба- 21:2 с описанием его частей- 21:10-21, включая реку берущую свое начало от  места пребывания Бога- 22:1-4.

 

Легко заметить нечто схожее, хотя от глаз не укрывается  и разница в пророчествах. Это и 1000/ее царство на небе, и то чо нет описания храма в Новом Иерусалиме, да и в отличии от Иезекииля Бог живет не в отдельном храме, вдали от города, но в самом городе.

 

Вывод:

 

В свете различий лежащих между этими 2/я пророчествами будет неуместно говорить о том, что кн. Откровения интерпритирует Иезекииля. Одно можно сказать: Книга Откровение находится в Христианских терминах благословений В.З. и показывает, как эти В.З. благословения займут свое место в свете изменений внесенных жизнью, смертью и воскресением Христа.

С перспективы кн. Отк. пр/ва Иез. будут исполнены , но они не в том ключе, который предполагает Иез. Они получают свое исполнение в событиях окружающих 2/ое пришествие Иисуса Христа на нашу землю.