ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЮ |
-Каким образом грешник может быть оправдан пред Богом? «Ибо благодатию вы спасены чрез веру,и сие не от вас,Божий дар « (Ефес.2:8). «Получая оправдание даром,по благодати Его,искуплением во Христе Иисусе « (Римл.3:24;см.также ст.26). - Возможно ли заслужить оправдание? «Ибо мы признаем,что человек оправдывается верою,независимо от дел Закона « (Римл.3:28). - Какой пример приводится в Писании относительно получения пра ведности? «И вывел его (Авраама)вон,и сказал:посмотри на небо,и сосчитай звезды,если ты можешь счесть их.И сказал ему:столько будет у тебя потомков.Авраам поверил Господу,и Он вменил ему это в праведность « (Быт.15:5 6;см.также Римл.4:9 11). - Каким образом праведность может быть вменена нам? «Впрочем не в отношении к нему одному написано,что вменилось ему,но и в отношении к нам:вменится и нам,верующим в Того,Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа,Господа нашего «(Римл.4:23 24). -Что имеет исключительное отношение к оправданию верою? «Итак,да будет известно вам,мужи братия,что ради Его возвещается вам прощение грехов,и во всем,в чем вы не могли оправдаться Законом Моисеевым,оправдывается Им всякий верующий «(Деян.13:38 39). -Каким образом стало возможным,чтобы Христова праведность была вменена верующему? «Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие «(Римл.5:19). -Возможно ли получить оправдание посредством добрых дел? «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех « (Римл.3:20). -Что говорится о тех,которые пытаются оправдаться Законом? «Вы,оправдывающие себя законом,остались без Христа,отпали от благодати « (Гал.5:4). - Для чего служит Закон? «Законом познается грех « (Римл.3:20). - Устраняется ли Закон верою? «Итак,мы уничтожаем Закон верою?Никак;но Закон утвержда ем «(Римл.3:31). - Возможно ли после получения праведности по благодати Христа чрез веру продолжать греховный образ жизни? «Что же скажем?оставаться ли нам в грехе,чтобы умножилась благодать?Никак «(Римл.6:1 2). Примечание .Человек,нарушающий нравственный Закон Божий, находится под «клятвой Закона «,то есть под осуждением.Сознавая свою вину,он идет ко Христу с верой,что может у Него получить прощение.Таким образом Закон является для верующего «детоводи телем ко Христу,дабы нам оправдаться верою « ((Гал.3:24).Но оправ дание,полученное по вере во Христа,никак не устраняет необходи мости жить праведной христианской жизнью в полном послушании нравственному Закону Божьему.Оправданный верою соблюдает За кон силою живущего в нем Христа;поэтому он уже не под прокля тием Закона,под благодатью.Благодать не устраняет требований Закона;для верующего Закон остается постоянным мерилом и руко водством в жизни. - Должна ли вера сопровождаться делами? «Но хочешь ли знать,неосновательный человек,что вера без дел мертва « (Иак.2:20). -Что служит доказательством истинной,живой веры? «Покажи мне веру твою без дел твоих,я покажу тебе веру мою из дел моих « (Иак.2:18). - Что поэтому служит видимым доказательством истинного оправ дания верою? «Видишь ли,что вера содействовала делам его (Авраама),и делами вера достигла совершенства « (Иак.2:22). -Какой происходит обмен между нами и Христом? «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех,чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом « (2Кор.5:21). Удали все сомненья и искренно верь: Для тебя нет иного пути. Сам Спаситель открыл милосердия дверь, Чрез нее поспеши же войти. Я.В.
|