ХРИСТОС - НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК |
- Что повелел Господь народу израильскому через Моисея? «И устроят они Мне Святилище,и буду обитать посреди их « (Исх.25:8). - Для чего должно было служить Святилище? «В которое приносятся дары и жертвы « (Евр.9:9). - Сколько отделений имело Святилище ((скиния),кроме двора? «И будет завеса отделять вам Святилище от Святого святых « (Исх.26:33). - Что находилось в первом отделении, называемом «Святое «? «Ибо устроена была скиния первая,в которой был светильник,и трапеза,и предложение хлебов,и которая называется «Святое «(Евр.9:2). «И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою « (Исх.40:26;также Исх.30:1 6). - Что находилось во втором отделении святилища - «Святом святых «? «За второю же завесою была скиния,называемая «Святое святых «, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета,где были...Скрижали Завета «(Евр.9:3 4;также Исх.40:20 21). - Что находилось в Ковчеге под крышкой? «И написал Он на скрижалях,как написано было прежде,те десять слов.И обратился я,и сошел с горы,и положил скрижали в ковчег, который я сделал « (Втор.10:4 5). -Когда входили священники в первое отделение святилища для богослужения? «При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники совершать богослужение « (Евр.9:6). -Кто имел исключительное право входить во второе отделение святилища и как часто? «А во вторую - однажды в год один только первосвященник,не без крови,которую приносит за себя и за грехи неведения народа « (ст.7). - Какое служение совершалось в десятый день седьмого месяца, после того как в продолжение всего года грехи народа накоплялись во Святилище? «И да будет сие для вас вечным постановлением:в седьмой месяц, в десятый день месяца,смиряйте души ваши,ибо в сей день очищают вас,чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших,чтобы вы были чисты пред лицем Господним « (Лев.16:29 30). - Как очищалось само Святилище, и что происходило с грехами наро да,»занесенными « во внутрь святилища? «И от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех...И возьмет (Аарон)двух козлов,и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;и бросит Аарон о обоих козлах жребии:один жребий для Господа,а другой жребий для отпу щения « (ст.5 8). Примечание.Еврейское название козла отпущения -»Азазель «. Как древние,так и современные толкователи соглашаются,что это относится к падшему ангелу,который ныне известен как сатана и диавол. - Что делали с козлом, на которого выпадал жребий «для Господа «? «И заколет козла в жертву за грех за народ,и внесет кровь его за завесу...и покропит ею на крышку и пред крышкою « (ст.15). - Для чего было установлено это символическое очищение? «И очистит Святилище от нечистот сынов Израилевых и от прес туплений их,во всех грехах их.Так должен поступить он со скиниею собрания,находящеюся у них,среди нечистот их «(ст.16). Примечание .В течение всего года грехи народа образно переноси лись во Святилище в виде крови жертвы за грех,которая ежедневно приносилась у входа во Святилище.Здесь грехи оставались до дня при мирения,или очищения;тогда первосвященник входил во Святое свя тых с кровью козла,на которого выпал жребий «для Господа «,и там, пред крышкою Ковчега,которая называлась престолом благодати или очистилищем,ходатайствовал за грехи народа,образно производя очи щение Святилища. -Что делал первосвященник после очищения народа во Святом святых? «И совершив очищение святилища,скинии собрания и жертвенни ка,приведет он живого козла,и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла,и исповедает над ним все беззакония сынов Из раилевых и все преступления их и все грехи их,и возложит их на голову козла,и отошлет с нарочным человеком в пустыню.И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую,и пустит он козла в пустыню « (ст.20 22). Примечание.На козла отпущения возлагались уже прощенные гре хи народа.Затем его отводили в пустыню;это означало,что грехи навсегда удалены от народа.Козел отпущения указывает на сатану, который в конце концов понесет наказание за все грехи,в которые он вовлек мир. - Что собой представляла земная скиния и ее служение? «Она есть образ настоящего времени « (Евр.9:9). - В какой скинии или Святилище священнодействует ныне Христос? «И есть священнодействователь Святилища и Скинии истинной, которую воздвиг Господь,не человек «(Евр.8:2). - Прообразом чего была кровь жертв Ветхого Завета? «И не с кровью козлов и тельцов,но со Своею Кровию,однажды вошел во Святилище и приобрел вечное искупление « (Евр.9:12;см. также Ефес.5:2). Примечание.Посредством даров и жертвоприношений в земном Святилище кающийся грешник выражал веру во Христа - своего гряду щего Спасителя.Только таким путем жертвы приобретали надлежащее значение. - Какое событие в момент смерти Христа указывало, что служение в земном Святилище закончилось? «Иисус же,опять возопив громким голосом,испустил дух.И вот, завеса в храме раздралась на двое,сверху до низу « (Матф.27:50 51). Примечание.Прообраз встретился с Действительностью;тень сош лась с Оригиналом.Христос,великая жертва,был заклан и должен был начать свою первосвященническую деятельность в Небесном Святилище. В земном Святилище очищение совершалось в последний день церков ного года.Всякий,не очистившийся в этот день от грехов,«истреблял ся из народа « ;стан Израильский полностью очищался от грехов.День очищения,в сущности,являлся для Израиля днем суда.Люди,за грехи которых было совершено служение очищения,могли вступить в но вый год чистыми в очах Божьих.Это служение совершалось каждый год.В небесном служении жертва принесена только однажды;и очи щение святилища должно произойти только раз -в назначенное Бо гом время.Когда очищение Небесного Святилища совершится,тогда народ Божий навсегда будет очищен от грехов и судьба каждого чело века будет навсегда определена .(см.Откр.22:11).Как и в прообразе, это будет судный день. - Что означало земное служение во Святилище по отношению к не бесному? «Которые служат образу и тени небесного,как сказано было Мо исею,когда он приступал к совершению скинии:»смотри «,сказано, «сделай все по образу,показанному тебе на горе «(Евр.8:5). - Из чего следует, что Небесное Святилище нуждается в очищении? «Итак образы небесного должны были очищаться сими,самое же небесное лучшими сих жертвами «(Евр.9:23). - Какое будет принято решение, когда Христос окончит Свое первос вященническое служение в Небесном Святилище,накануне Его при шествия? «Неправедный пусть еще делает неправду;нечистый пусть еще сквернится;праведный да творит правду еще,и святый да освящается еще.Се,гряду скоро,и возмездие Мое со Мною,чтобы воздать каж дому по делам его «(Откр.22:11 12). -Из каких слов видно,что приговор суда,о котором говорится в Откр.22:11,будет вынесен до пришествия Христа? «Се,гряду скоро,и возмездие Мое со Мною,чтобы воздать каждому по делам его « (Откр.22:12). Примечание.Прообразное служение полностью исполнилось в слу жении Христа.Как день очищения в древности считался временем суда, так и очищение небесного Святилища и служение Христа в нем вклю чает в себя судебное следствие или суд над «домом Божьим «(См. 1Петр.4:17).Этот суд закончится до пришествия Христа.К тому време ни уже будет известно,кто из людей принадлежит к числу спасенных; Христос придет,чтобы взять Своих верных к Себе. - Определено ли точное время для очищения небесного Святилища? «И сказал мне:на две тысячи триста вечеров и утр;и тогда Святилище очистится «(Дан.8:14). - Из чего видно, что это сообщение не относится к земному Святи лищу? «И сказал он мне:знай,сын человеческий,что видение относится к концу времени «(Дан.8:17). Примечание.Установленное Богом служение в земном Святилище потеряло значение со смертью Христа (Дан.9:27;Матф.27:50 51).С мо же Святилище (храм в Иерусалиме)было разрушено римлянами в 70 году.Пророческий период 2300 вечеров и утр (лет)приводит нас к 1844 году нашей эры.Объяснение этого пророческого периода дано в предыдущей главе. Вид святилища сбоку.В загороженном дворе стояла скиния, разделенная на два неравных отделения:Святое и Святое святых.
|