ЗАКОН И ЕВАНГЕЛИЕ |
-Для чего служит Закон? «Потому что делами Закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо Законом познается грех « (Римл.3:20). -Какое определение греха дается в Писании? «Грех есть беззаконие « (1Иоан.3:4). - Кто Единственный спасает от грехов? «Родит же Сына,и наречешь Ему имя:Иисус;ибо Он спасет людей Своих от грехов их «(Матф.1:21).«И нет ни в ком ином спасения;ибо нет другого имени под небом,данного человекам,которым надлежало бы нам спастись « (Деян.4:11 12). - Какое значение имеет Закон Божий для спасения? «Итак Закон был для нас детоводителем ко Христу,дабы нам оп равдаться верою « (Гал.3:24). - Что такое Евангелие? «Ибо я не стыжусь благовествования Христова,потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему,во первых Иудею, потом и Еллину « (Римл.1:16). Примечание.«Евангелие « означает «благая весть « или «благовест вование «. - В ком открылась сила, спасающая от греха? «А мы проповедуем Христа распятого,для Иудеев соблазн,а для Еллинов безумие;для самих же призванных,Иудеев и Еллинов - Хрис та,Божью силу и Божью премудрость «(1Кор.1:23 24). - Какова была главная цель пришествия Христа в мир? «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий,Который берет на Себя грех мира «(Иоан.1:29). «Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие « (2Тим.1:10). -Каково было отношение Христа к Закону Божьему? «Тогда я сказал:вот,иду;в свитке книжном написано о Мне:Я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце « (Псал.39:8 9). -Какое обетование дано верующим Нового Завета? «Вложу Законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их «(Евр.8:10). -Что было главной целью апостола Павла? «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса,Господа моего:для Него я от всего отказался,и все почитаю за сор,чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею правед ностью,которая от Закона,но с тою,которая чрез веру во Христа - с праведностью от Бога по вере «(Филип.3:8 9). - Уничтожается ли Закон верою, посредством которой верующему да ется праведность? «Итак мы уничтожаем закон верою?Никак;но закон утверждаем « (Римл.3:31). Примечание.Закон совершен;он показывает,в чем состоит совер шенство характера,и этим самым открывает человеку глаза на его недос татки и грехи.Однако Закон не в состоянии сделать личность совершен ной.Закон,который был в сердце Христа,- это «закон духа жизни во Христе Иисусе «(Римл.8:2).Принимая верою Христа в свое сердце, человек принимает и Его Закон.Так исполняется обетование Нового Завета,что Закон будет написан в сердце (Евр.8:10).Праведность или оправдание по вере,всегда находится в согласии с Законом Божиим. Таким образом верою во Христа утверждаем Закон. Закон требует послушания,однако не может дать его;он свят сам по себе,но не в состоянии никого сделать святым;он может обличить во грехе,но не может избавить от него;он указывает на болезнь,но не в состоянии излечить ее.Для этого необходимо Евангелие Христа.Еванге лие не только требует святости и послушания,но делает способным про являть послушание и получить святость.Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему «(Римл.1:16).Евангелие указывает на Спаси теля,Который Сам был «послушным даже до смерти,и смерти крестной « (Филип.2:8),и дает верующему в Него силу также проявлять послушание. - Каково было личное отношение Христа к Закону? «Не думайте,что Я пришел нарушить Закон или Пророков;не нарушить пришел Я,но исполнить «(Матф.5:17). «Если Заповеди Мои соблюдете,пребудете в любви Моей,как и Я соблюл Заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви « (Иоан.15:10; см.также Матф.19:16 17). - Какое духовное объяснение дал Христос Заповедям? «Вы слышали,что сказано древним:»не убивай «;кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам,что всякий,гневающийся на брата своего напрасно,подлежит суду;кто же скажет брату своему:»рака «, подлежит синедриону;кто скажет:»безумный «,подлежит геенне ог ненной «.»Вы слышали,что сказано древним:»не прелюбодействуй «. А Я говорю вам,что всякий,кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем «(Матф.5:21 22,27 28). - Какое пророчество относительно Закона Божьего исполнилось? «Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и просла вить Закон «(Исаия 42:21). Примечание.Христос не только дал духовное толкование Закона и Сам исполнял его,но также указал на святость и неизменяемость Зако на,Своей крестной смертью заплатив цену за его нарушение.Он «воз величил и прославил «Закон. - Какая библейская весть свидетельствует о том, что в последнее вре мя Церковь Божья будет возвещать о правильном взаимоотношении между Законом и Евангелием? «И увидел я другого Ангела,летящего по средине неба,который имел вечное Евангелие,чтобы благовествовать живущим на земле и вся кому племени и колену,и языку и народу.И говорил он громким голосом:убойтесь Бога и воздайте Ему славу,ибо наступил час суда Его;и поклонитесь Сотворившему небо и землю,и море и источники вод «.»Здесь терпение святых,соблюдающих Заповеди Божии и веру в Иисуса « (Откр.14:6 7,12). Примечание.Бог не мог предоставить человека самому себе из за его непослушания;Он открыл путь для его восстановления в прежнем положении.Тем не менее Господь не понижает Своих условий и тре бований до уровня виновного и слабого человека;Он поднимает лич ность на уровень Своих вечных истин и принципов,к совершенсву Своей святости. Примиряющая жертва Христа находится в согласии с Законом Божьим,который свят,праведен и добр.Верующий освобождается от наказания за нарушенный Закон и посредством Духа Святого получает новое сердце,способное любить Закон и жить в послушании ему.Та ким образом Закон и Евангелие действуют в полном согласии для спасения человека.Весть трех Ангелов,которая записана в Открове нии 14:6 12,названа вечным Евангелием;в ней подчеркивается важ ность как веры в Иисуса,так и соблюдения Его Заповедей.
|