Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
1 ВВЕДЕНИЕ PDF Печать Email

 

Этот материал адресован всем членам церкви АСД (как опытным библеистам, так и всем прочим) с той целью, чтобы дать руководящие указания в изучении Библии.

Адвентисты седьмого дня признают и высоко оценивают вклад тех исследователей Библии, которые в ходе истории разработали полезные и надежные методы ее изучения, не противоречащие положениям и принципам, вытекающим из самого Писания. Адвентисты готовы принять библейскую истину и следовать ей, используя все методы истолкования, не противоречащие тому, что Писание говорит о самом себе. Исходные предпосылки, обстоятельно изложенные ниже, дают представление об этих методах.

В последние десятилетия наиболее известным методом исследования Библии признан метод историко-критический. Ученые, использующие этот метод в его классической формулировке, проводят исследования на основе тех исходных предпосылок, которые, предваряя анализ библейского текста, отрицают достоверность рассказов о чудесах и других сверхъестественных событиях, изложенных в Библии. Мы считаем, что даже видоизмененная форма этого метода, предполагающая принцип критического подхода, подчиняющего Библию человеческому разуму, неприемлема для адвентистов.

Историко-критический метод умаляет потребность веры в Бога и послушания Его заповедям. Кроме того, поскольку он ослабляет роль божественного элемента в Библии как богодухновенной книге (отрицая ее принципиальное единство), а также недооценивает или превратно истолковывает ее апокалиптические пророчества и эсхатологические повествования, мы призываем адвентистов, изучающих Писание, не опираться на предпосылки и выводы, связанные с этим методом.

Мы считаем, что в противовес историко-критическому методу и его предпосылкам было бы полезно разработать и изложить такие принципы исследований Библии, которые не противоречат вероучительным положениям самих Писаний, утверждают их единство и исходят из того, что Библия - это слово Божие. Такой подход даст нам радостный и благодатный опыт богообщения.