Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Изучение Библии Семинар по Откровению. А. А. Дымань Тема 2. АПОКАЛИПСИС - ПАНОРАМА БУДУЩИХ СОБЫТИЙ
Тема 2. АПОКАЛИПСИС - ПАНОРАМА БУДУЩИХ СОБЫТИЙ PDF Печать Email

 

(Откр. 1:1-8)

А. Откровение преследует три великие цели: осветить историю будущих поколений, открыть Христа как центральную Личность спасения и достичь высшей точки истории при Втором пришествии Христа.

Б. Величие книги Откровение: "В этой книге перед нашим взором открываются сцены такого величия, которые превосходят все... В этих страницах заключены увещания необычной силы, угрозы перед ужасами суда, которых не найдешь ни в одной другой книге Слова Божьего; утешения, которые не в состоянии описать ни один язык, даются здесь смиренным последователям Христа" (Мысли об Откровении, с. 1,2).

I. Можно ли исследовать Откровение? Откр. 1:1-3.

1. Можно ли открыть и читать Откровение? Откр. 1:1. "Само название этой святой Книги "Откровение" противоречит утверждению, что она является запечатанной книгой... Сам Господь открыл своему рабу тайны, содержащиеся в этой книге, и Он желает, чтобы все изучали их" (Деяния апостолов, с.622,623).

2. О чем говорит последовательная передача вестей Откровения? Откр. 1:1.

О плане спасения и ролях, которые выполняет Бог Отец, Христос, ангелы и люди.

3. Кто является личным ангелом Иисуса? Откр. 1:1; Дан. 8:16; 9:21-23; Лук. 1:19.

"О Гаврииле Спаситель говорит в Откровении, что Он послал Свое свидетельство через ангела Своего... Чудесная мысль, что ангел, который по славе стоит так близко к Сыну Божьему, является избранником для раскрытия Божьих намерений грешным людям" (БУ.14.10.1917).

4. И все же, кто является земным автором книги Откровение? Откр. 1:1.

"Несомненно, Иоанн был настолько хорошо известен в конце первого столетия, что не считал необходимым отождествлять себя другим образом, как только простым именем "Иоанн" (Драма Откр. с.7).

Имя Иоанн было настолько известным в его время, как имя Л. Д. Муди в свое время и имя Билли Грэма в наши дни.

5. Когда было написано Откровение? Откр. 1:9. "Иоанн был сослан на Патмос не в правление Нерона, но в царствование Домициана в 94 г. по Р. X. и написал Откровение в 95-96 гг." (Драма, с.7).

6. Где было написано Откровение? Откр. 1:9. "Бог мог бы открыть будущее в роскошном доме или дворце, но нет. Ему было угодно совершить, это в римской каторжной тюрьме на острове Патмос через Иоанна, римского узника. На этом пустынном острове Он дал для последующих поколений великие откровения, кульминационную богодухновенную книгу, книгу, которая приносила благословение читающим и слушающим от первого до двадцатого столетия" (Драма, с.8).

7. Почему в Откровении применены коды и кто уразумеет их? Дан. 12:10.

"Весь мир в то время находился под владычеством Рима. Иоанн находился в римской тюрьме и был вынужден применять символический, зашифрованный язык. Посему языческий и папский Рим, протестантизм и даже США представлены в Откровении в виде животных и картинных образов... Это принято делать и сегодня. Англия символизирована "львом", Китай - "драконом", Россия - "медведем", США- "орлом" (Драма, с.14,15).

8. Какое первое из семи блаженств Откровения? Откр. 1:3.

А вот все последующие блаженства: Откр.. 14:12,13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7; 22:14.

"Число семь - не мистическое, но многозначительное. Оно часто встречается в Откровении: семь церквей, семь духов, семь печатей, семь ангелов, семь труб, семь чаш, семь последних язв. Число семь - число совершенства" (Драма, с. 17,18).

II. Тройственный привет всем читающим и соблюдающим Откровение. Откр. 1:4-6.

9. Чем является привет в земной жизни?

Привет - знак уважения. Согласно принятому обычаю высокое должностное лицо другого государства приветствуют 21 залпом. Поднимаются государственные флаги, исполняются гимны. Проходят перед почетным строем караула. В Откр. 1:4.-6 содержится привет читателям книги Откровение.

10. Что понимать под символом семи церквей? Откр. 1:4. "Число семь, употребленное здесь, символическое. Фактически в Малой Азии было больше церквей, чем указано выше; кроме них были церкви в Колоссах, Иераполе, Мили-те и другие... Через эти семь церквей Христос писал к каждой церкви; ибо числом "семь" обозначена всемирность церкви" (Драма, с.17,18).

11. От кого небо передает привет жителям земли? Откр. 1:4,5.

От Бога-Отца, "Который есть и был, и грядет".

"Выражение "Который есть, был и грядет" говорит о том, что последнее слово следовало бы выразить в форме будущего времени, т. е. "Который будет"... Эти слова относятся к Отцу, говорят о Его вечности, о том, что Он теперь существует и будет всегда существовать" (КАСД на Откр. 1:4).

"От семи духов" - от Святого Духа.

И от Иисуса Христа.

12. Каковы три отличия Иисуса Христа? Откр. 1:5. "Верный Свидетель" - никто не мог прийти с неба на землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных вопросах, как божественный Сын.

"Первенец из мертвых" - конечно, были люди, воскресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли только потому, что воскресение Христа было гарантией их воскресения.

"Владыка царей земных" - Он Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фараон понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибели Вавилона. Навуходоносор понял этот урок, хотя и трудным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, очевидно, понял этот урок. "Александр, Цезарь, Карл V и я, - сказал он, - основали великие империи; но на чем основывались творения наших гениев? - На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня миллионы умирают за Него" (Жизнь Христа, Гейки, с.2,3).

13. Какими двумя словами приветствует небо всех своих детей? Откр. 1,4.

Греческим словом "благодать" и еврейским "мир". Нет более насущных слов, в которых нуждается все человечество.

14. Что дает нам общение с Иисусом Христом? Откр. 1:5,6.

"И омыл от грехов кровию Своею". Какая любовь может быть выше этой?

"Соделавшему нас царями и священниками" - более верно: "царственным священством" (/ Петр. 2:9). "Те, кто принимают спасение во Христе, составляют царство, царем которого является Христос... Священником считается тот, кто приносит приношение Богу (Евр. 5:1; 8:3), и в этом смысле каждый христианин имеет преимущество приносить "духовные жерствы" - молитвы, ходатайства, благодарение и славу Богу" (КАСД на Откр. 1:6).

III. Панорама Второго пришествия Христа.

15. Кто увидит Христа при Его Втором пришествии? Откр. 1:7.

Этот текст устраняет ложное учение о тайном восхищении. Все человечество увидит Христа. Матф. 24:23-27.

"Те, которые пронзили Его", - те, которые распинали Христа, и самые яростные противники истины встанут, чтобы быть свидетелями Его пришествия. Матф. 26:64. Этот текст, наряду с Дан. 12:2, говорит о частичном воскресении мертвых.

16. Как называет Себя Христос? Откр. 1:8; Исх. 3:14. "Эти слова применимы ко Христу, как явствует из Откр. 21:6 и Откр. 22:13. Однако эти же слова в других местах применимы к Отцу. Это свидетельствует о равенстве Христа с Отцом от всей вечности. Христос, подобно Отцу, всегда живет. Он простирается от одной вечности к другой" (Драма, с. 26,27).

Заключение. Обратим особое внимание на то, что время близко. Откр. 1:3. Каждый оканчивающийся год говорит нам о приближении самого великого события в истории нашей планеты - Второго пришествия Христа. Готовы ли мы к этому славному событию?