Тема 49. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ - СТОЛИЦА ВСЕЛЕННОЙ |
(Откр. 21, 9-27) А. Новый Иерусалим - будет столицей всей вселенной, ибо в нем будет престол Бога и Агнца. Это преимущество для нашей маленькой планеты будет дано через заслуги Христа - Его страдания и смерть. Ценим ли мы так страдания и смерть Христа, Его святые заповеди, чтобы и нам иметь право на древо жизни и войти в город воротами... I. Народ Божий в ожидании вечного города 1. Какого города ожидали с древних времен дети Божий? Евр. 11, 13-16. 2. Когда только осуществится их мечта? а) При Втором пришествии Христа 1 Фес.4,13-18. "Праведники не вкусившие смерти...вместе с воскресшими святыми подымаются навстречу Господу...Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток-Друзья, разлученные смертью встретятся, чтобы никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе подымаются к граду Божьему" (ВБ. 641). 3. Какое желание Христа тогда исполнится?Иоан.17,24. "Перед искупленными лежит святой город. Иисус широко распахивает жемчужные ворота и туда входит народ, соблюдающий истину. Там они видят рай Божий, родину Адама до его грехопадения. И затем они слышат, как превосходящий всякую музыку голос обращается к ним и говорит:"Ваша борьба окончена. Придите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, приготовленное вам от создания мира". (ВБ. 642). II. Новый Иерусалим - столица Вселенной. Откр. 21,9-23. 4. Кто Художник и Строитель этого города? Евр.11,10. 5. Какой славный город был показан Иоанну в видении? Откр. 21,9-11. "Город, не построенный руками, но обветшавший от времени, число жителей которого не определено народною переписью, город на улицах которого не встретишь обычной городской суеты, ни погребальных процессий, город без горя и могил; без греха и печали, без рождения детей и похорон, без свадебных пиров и поминок; город славящийся тем, что имеет царем Иисуса Христа, ангелов, как посетителей и святых - своими гражданами; город, стены которого - блаженство, и врата - хвала", (прил. к Маслине 1908 г). 6. Какое описание дает Иоанн стенам и воротам города Иерусалима? Откр. 21,12-14. "Согласно пережитым опытам и обстоятельствам жизни, каждый верующий будет проходить через ворота, на которых начертано имя, означающее его особые переживания: "Имена 12-ти колен на воротах города, как будто указывают на то, что верующие всех веков считались принадлежащими к какому-либо из 12-ти колен". (Разб. Откр. 1948 г. 31 стр). Надписи на воротах: 1. Иуда - возблагодарю Господа. 2. Рувим - Он увидел скорбь мою. 3. Гад - войдем столпами. 4. Ассир - благо мне. 5. Неффалим - подвигом добрым я подвизался. 6. Манассия - Господь дал мне забыть все мое несчастье. 7. Симеон - Он услышал меня. 8. Левий - Он прилепился ко мне. 9. Завулон - Он живет со мной. 10. Иосиф - Он снял с меня позор. 11. Иссахар - Он вознаградил меня. 12. Вениамин - Я сын десницы Его. - Через какие ворота придется мне входить? 7. Каковы размеры вечного города? Откр. 21, 16-17. - Размеры города соответствуют цели, как столице Вселенной. Будет место для всех жителей земли, посетителей из других миров... и для святых ангелов... - Одна стадия - 185 м. 12000 стадий - 2200 км. Каждая сторона - 555 км. Сравните: старый Иерусалим 23 стадии; Ниневия - 400; Вавилон - 480; Лондон - 600; Новый Иерусалим - 12000 стадий. - "Длина и высота и широта его - равны - пропорциональны. Высота стен - 66 м. Локоть - распространенная в прежнее время мера длины, равная приблизительно длине человеческой локтевой кости-18 дюймов или 45,72 см (Словарь Павленкова, 1237 стр.) 8. Из каких материалов построены стены, улицы и основание города? Откр.21,18-21. "В основании города заложен яспис - символ страдания и смерти Спасителя, закланного от создания мира. После этого следует сапфир - он уподобляется голубому пламени истины. В белоснежном цвете халкидона отражена вся чистота жизни Христа. Зеленый цвет смарагда, подобно радуге, обрамляет престол и несет надежду всем, кто полагается на Христа. Сардоликс отражает многие цвета, но преобладающий среди них - темно-красный сардоликс, покрывающийся хризолитом. Сверху прекрасный голубой верилл, отражающийся свет которого, смешиваясь с горящим топазом, говорит об истории радости и мира во Христе. Одиннадцатое - царский пурпур, увенчанный чистотой аметиста" (С. Н. Хаскель). 9. Будет ли в этом городе храм? Откр. 21, 22 стр. "Земное святилище было символом места обитания Бога. По причине греха Адам и Ева были выгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не нужно будет ни одного строения, какое бы символизировало собой место обитания Бога" (К.АСД) 10. Почему Новый Иерусалим не будет нуждаться в свете солнца и луны? Откр. 21, 23; 22,5. - "На новой земле будет день и ночь, также будет солнце и луна, но сияние славы от Бога и Христа будет превосходить свет солнца и луны и поэтому пророк говорит, что ночи в городе не будет" (См. Ис. 30,26). III. Слава вечного города - искупленные (Откр. 21. 24) 11. Кто наследует Новый Иерусалим? Откр. 21, 24 "На новой земле будут народы и правители их будут называться царями. Спаситель сказал: что когда будет все восстановлено, апостолы сядут на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых." (БУ. 20/9 1919 г). 12. О каком прекрасном качестве характера искупленных говорит 25 стих? 13. Что обозначает "слава и честь народов"? Откр. 21, 26. - "Слава" - характер, годный для вечности. "Те, кто в своей практической жизни на личном опыте пережили библейское освящение, будут во всем проявлять дух смирения" (ВБ. 656). "Золотые ворота, не откроются для гордых и самовозвышающихся. Они не откроются для гордых духом. Но врата вечности откроются при дрожащем прикосновении смиренного дитяти Божьего". 14. Кто не будет допущен в вечный город? Откр. 21,27 перв. ч. 15. Будет ли мое имя записано в книге жизни? 27 втор.ч. "Быть членами церкви - одно, быть соединенными со Христом - это совершенно другое. Не все имена, внесенные в церковные книги, внесены и в книгу жизни Агнца. Многие, которые хотя и имеют вид искренне верующих людей, но не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных книгах, но в их сердцах не происходит внутренняя работа благодати" (СЦ. 5,278). 16. Что ты думаешь о ангелах, стоящих на воротах города? "Ангелы стоят на воротах города не потому, что вход в эти ворота нуждается в охране. Издревле ангелы были "посылаемы на служение тем, которые имеют наследовать спасение". (Евр. 1, 14). А сейчас они стоят у ворот этого могущественного города, чтобы приветствовать входящих в них. О, каким это будет чудесным приветствием для тех, кто благодатью их Господа победили всю силу врага и имеют право на древо жизни!" - Достоин ли ты, чтобы при твоем входе в город Божий для вечной жизни ангел Господень приветствовал тебя во славу твоего Спасителя? Заключение: Каждый день будем проверять себя, как мы возрастаем. 2Петр. 1, 5-11. Хор. I. 523. 2. Чудный чертог или Иерусалим мой Отчий дом. Общ. I. 382. 2.378.
|