Церковь христиан - адвентистов седьмого дня и эпидемия СПИДа: Руководящие принципы |
Обоснование Глобальная эпидемия Синдрома Приобретенного Иммунодефицита (СПИД) оказала существенное влияние на евангельскую миссию Церкви христиан - адвентистов седьмого дня по всему миру. Руководство церкви стремится выработать стратегию ответных действий на эпидемию посредством различных инициатив в области образования, санитарного просвещения и общественного служения, а также через непосредственные личностные контакты и проявления доброты и внимания по отношению к лицам, зараженным СПИДом, и членам их семей. СПИД не реагирует на наличие национальных границ, конфессиональную принадлежность, пол, семейное положение, образование, достаток, жизненное положение в целом. Во многих странах мира он продолжает свое разрушительное шествие, забирая жизни многих людей, включая членов адвентисткой церкви. Все люди - особенно молодежь, живущая в век нравственной распущенности - должны быть научены библейским принципам, относящимся к вопросам сексуальности. Необходимо раскрыть Божий план, предусматривающий интимные отношения лишь в контексте брака. Руководство церкви должно подготавливать и распространять среди членов церкви достоверную информацию по данному вопросу изложенную на их родном языке и учитывающую особенности их культуры. Церковь призвана быть Голосом Божьим , пророчествующим и возвещающим милосердие и сострадание, и руками Божьми, исполняющими служение Христово среди людей, принадлежащих к разным сообществам. Глобальная миссия церкви, заключающаяся в проповеди всем народам и всем языкам, влечет к ней многих раскаявшихся , среди которых встречаются ВИЧ-инфицированные люди, чье заражение имело место до того, как они уверовали и присоединились к церкви. Эпидемия имеет такие масштабы, что в конечном счете практически ни одна семья не сможет избежать ее пагубного влияния в той или иной форме. Многие люди становятся объектом инфицирования совсем не по своей воле. Негативный, осуждающий подход по отношению к больным СПИДом однозначно является неприемлемым и недопустимым, тем более, никогда нельзя с точностью определить источник заражения. Многие люди страдали, испытывали страх и стыд, пытались скрыть, что кто-то из членов их семьи стал жертвой этого страшного заболевания . Христос пришел в этот раздираемый болью и страданиями мир и принес в него исцеление. Адвентистская церковь сегодня призвана идти по Его следам, то есть проявляя сочувствие и любовь, позаботиться о всех больных и страждущих, в том числе и тех, кто заражен вирусом СПИДа. Так, члены церкви, имеющие соответствующую подготовку, могут осуществлять уход за больными и нуждающимися на дому или в специализированных медицинских учреждениях. Рекомендации Церковь христиан - адвентистов седьмого дня признает христианскую ответственность, которая лежит на ней в связи с глобальным кризисом, вызванным нашествием СПИДа, и желает решительными ответными действиями внести свою лепту в противостояние его дальнейшему распространению. Эти действия включают: 1. Расширение служения в области исцеления и санитарного просвещения, подразумевающее прежде всего снижение риска заражения СПИДом, а также заботу о тех, кто уже стал жертвой эпидемии. 2. Назначение отдельного руководящего работника в каждом дивизионе, а также выделение средств и персонала для разработки и проведения соотвествующих инициатив по профилактике СПИДа совместно с другими местными и национальными организациями в этой области. 3. Разработку и внедрение образовательных программ по СПИДу. Программы должны быть ориентированы в соответствии с культурными и лингвистическими особенностями конкретных групп населения и их объектом должны быть являться : а. Пасторы. Обучение служителей может вестись посредством курсов по повышению образовательного уровня и пасторских встреч, имеющих своей целью обучить духовных работников принципам работы с членами церкви и другими людьми, имеющими ВИЧ-инфекцию. Необходимо вооружить пасторов информацией и материалами из области профилактической медицины, а также довести до них специфику некоторых видов служения, обусловленных данной ситуацией, например, служению во время похорон человека, умершего от СПИДа. б. Учителя. Их обучение может осуществляться в виде курсов повышения квалификации и подготовки , проводимых на местах. Педагогам следует учить молодых понимать практическое значение духовных ценностей, в частности, развивать у них навыки противостояния дурному влиянию со стороны сверстников. в. Члены церкви. Обучать их можно через проповеди, уроки субботней школы, добрачные консультации, семинары в области СПИДа и т. д. г. Местное население. Их обучение происходит посредством христианского свидетельствования и общественного служения, а также участия в совместных мероприятиях с государственными организациями и структурами. 4. Укрепление института брака, посредством: а. Пропаганды важности воздержания от добрачных половых отношений. б. Пропаганды необходимости добрачной проверки на СПИД каждым из будущих супругов( проверка является частью церковного установления в рамках подготовки к браку). в. Укрепления Божьего идеала, касающегося верности супругов в браке. г. Рекомендации защитных мер, позволяющих предохраниться от болезней, передающихся половым путем (включая СПИД). 4. Передачи христианских ценностей из поколения в поколение. Приоритетным должен считаться подход, предусматривающий: распространение достоверной информации, обеспечение возможности для открытой дискуссии и акцентирование внимание на морально-нравственной стороне вопроса при принятии решений, касающихся области сексуальных отношений. Табакокурение и этические соображения Табакокурение является причиной наибольшего количества преждевременных смертей (которые могли бы быть предотвращены) во всем мире. С этической точки зрения, универсальной практикой борьбы с последствиями употребления табака представляется профилактика, которая всегда выгоднее любого лечения. Когда речь заходит о курении, большинство стран сталкиваются с определенным этическим парадоксом. Суть в том,что научные исследования, проводившиеся за последние десятилетия, позволили собрать несчетное количество доказательств опасности курения . В то же время табачные индустрии по - прежнему живут и процветают, зачастую имея негласную поддержку государственных структур. Еще более усугубляют этическую сторону вопроса сообщения о случаях смерти и серьезном риске для здоровья в результате так называемого пассивного курения. Серьезной проблемой международного порядка, имеющей безусловную этическую подоплеку, является проблема экспорта в развивающиеся страны табачной продукции , особенно сигарет, содержащих большое количество ядовитых смол, продажа которых в других регионах находится под запретом. В течение вот уже второго столетия адвентистская церковь предостерегает свою молодежь и общественность относительно опасностей табака как вещества, вызывающего сильную форму зависимости и оказывающего разрушительное действие на здоровье человека. Сигареты представляют собой опасность мирового масштаба, вследствие того, что употребление табака, являющегося вредным наркотиком, входит в экономические интересы табачной индустрии и некоторой части деловых кругов. Церковь христиан - адвентистов седьмого дня считает, что требуется выработка общественной позиции, которая бы повлияла на снижение уровня табакокурения. В том числе следует: 1. Полностью запретить все виды рекламы табачной продукции. 2. Осуществить меры по защите детей и молодежи, являющихся объектом особого внимания табачной индустрии. 3. Ужесточить законодательство, касающееся курения в общественных местах. 4. Более систематически и решительно использовать средства массовой информации для просвещения молодежи относительно риска табакокурения. 5. Пересмотреть налогообложение табачной индустрии в сторону усиления. 6. Принять законы, предусматривающие покрытие табачной промышленностью расходов на лечение и восстановление здоровья в тех случаях, когда его потеря связана с использованием табачной продукции. Подобные меры помогли бы спасти жизни миллионов людей ежегодно.
|