3. ПРИНЯТИЕ РЕФОРМЫ ЗДОРОВЬЯ |
1. Для принятия реформы здоровья необходима божественная сила:"Без божественной силы не может быть осуществлена ни одна настоящая реформа. Преграды, которые человек воздвигает против врожденных и приобретенных наклонностей, подобны песчаным отмелям, подверженным влиянию течения. Если жизнь Христа не станет действующей силой в нашей жизни, мы не сможем сопротивляться искушениям, которые преследуют нас внутри и извне. (СИ. 130). 2. Необходима благодать Христа: "Мир сегодня нуждается в том же, в чем он нуждался 1900 лет назад - в откровении Христа. Есть великая нужда в действии реформы; но эту работу физического, умственного и духовного восстановления можно совершить только с помощью благодати Христа. (1905. СЗ. 25). 3. Божьи законы здоровья написаны на наших телах: "Бог является Автором как физических, так и моральных законов. Его закон написан Его собственным перстом, на каждом нерве, каждом мускуле, каждой способности, которую Он вверил человеку. (1900. СПП. 17). 4. Изучение человеческого тела, и как оно действует: "Каждому необходимо иметь знания о самом замечательном из всех организмов,- человеческом теле. Все должны понимать функции отдельных органов тела и знать, что от влияния одного органа на другой зависит нормальная работа всех органов. Следует изучать влияние мышления на тело и тела - на мышление, а также законы, по которым они действуют. (СИ. 128.). 5. Если мы не следуем принципам здоровья - это наносит оскорбление Творцу: "Пренебрежение к телу, как живому организму, является оскорблением нашему Творцу. Есть законы, учрежденные Богом, повинуясь которым человек может предохранить себя от болезни и преждевременной смерти. (1901. СПП.16). 6. Обращенные будут соблюдать законы здоровья: "Когда человек по-настоящему обращен, тогда он самым верным образом старается исполнять законы здоровья, которые Бог вложил в его организм и следовательно, он развивается как умственно, так и морально. (1900. СПП. 18). [18] 7. Пренебрежение законами здоровья,- причина большинства болезней: "Большинство болезней, которыми страдает человечество, возникло в результате незнания законов организма. Люди безразличны к своему личному здоровью и сами разрушают его, а когда наступает телесное и умственное изнеможение, тогда посылают за доктором и до самой смерти пичкают себя лекарствами. (1866. СПП. 19). 8. Рабы аппетита отвергнут и всякий другой совет: "Бог открыл мне, что санитарная реформа так тесно связана с трехангельской вестью, как рука с телом. Ничто не производит такого ужасающего телесного и морального вырождения в людях, как небрежность в важнейших принципах санитарной реформы. Те, которые потворствуют своему аппетиту, низким желаниям и добровольно закрывают глаза от света санитарной реформы, опасаясь, чтобы каким-либо образом не обнаружились их грехи, которые они совершенно не желают оставить,- будут виновны перед Богом. Кто делает хотя бы одну попытку удалиться от света, тот подвергает себя опасности ожесточить свое сердце и во всех последующих случаях. Кто нарушает моральные предписания относительно еды и питья, тот пойдет и по пути нарушения предписаний Божьих, касающихся вечных интересов. (СЦ. 3. 62-63). 9. Мы ответственны перед Богом за свет: "После получения света относительно реформы здоровья, мы каждый день должны ставить перед собой вопрос: [19] "Провожу ли я в жизни истинное воздержание во всем? Та пища, которую я употребляю, сделает ли меня способным выполнить самым лучшим образом стоящие передо мной обязанности?" Если мы не можем положительно ответить на эти вопросы, тогда мы будем осуждены Богом, потому что Он сделал нас ответственными за полученный свет в этом отношении. (1800. СПП. 19, 20). 10. Тело должно быть живой, а не мертвой жертвой: "Бог требует, чтобы мы принесли Ему жертву живую, а не мертвую или близкую к смерти. Жертвы, приносимые в Ветхом Завете, должны были быть без порока. Разве это будет благоугодно Богу, чтобы кто-либо посвятил себя Ему на служение, принося свое тело, зараженное болезнями и пороками?.. Все обязаны поступать осмотрительно, заботливо, стараясь сохранить свое тело в самом наилучшем состоянии. (1800. СПП. 21). 11. Реформа здоровья - это благословение, облегчающее прогресс во всех отношениях: "Санитарная реформа послужила для нас камнем преткновения. Она кажется нам ненужным приложением к истине, но в действительности это не так. Она является частью истины. В этом камне преткновения для вас заложена работа, которая потребует от вас много сил и она представляет из себя один из самых тяжелых видов испытания. Вы теряете много времени, оставаясь в раздумьи и нерешительности, потому что в это время от вас уходят те благословения, которые вы могли бы получить. Вы преткнулись на тех великих благословениях, какие Бог послал вам для вашего же духовного возрастания. (1867. СПП. 39). [20] 12. Законы здоровья даны для нашего блага: "Все законы природы, которые являются законами Божьими,- даны для нашего блага. Повиновение этим законам даст нам счастье и здоровье в этой жизни и поможет приготовиться к вечности. (1890. СПП. 23). 13. Прогресс и реформа здоровья требует борьбы и настойчивости: "Только тогда, когда мы будем иметь понятие о принципах здоровой жизни, мы сможем трезво смотреть на зло, которое является результатом неправильного питания. Те, кто осознал свои ошибки и нашел в себе мужество переменить свои прежние привычки и обычаи, убедились на опыте, что эта работа над собой требует борьбы и настойчивости; но как только они приобретут естественный вкус, они сами увидят, что та пища, которую они раньше считали безвредной, на самом же деле медленно, но верно приготовляет путь для плохого пищеварения и других болезней. (1900. СПП. 24). 14. Некоторые поставляют свое собственное мерило: "В наши дни есть верующие, которые считают Даниила фанатиком, ограниченным человеком и святошей. Они смотрят на вопрос пищи и питья слишком легко и считают действия Даниила неправильными, чтобы по этой причине лишиться всех земных благ. Но все думающие так в день суда увидят, как далеко они уклонились от правильного взгляда относительно справедливости закона Божьего, создавая свои личные правила и взгляды на принципы добра и зла. (1891. СПП. 30). 15. Ангелы оставят упрямых противников реформы здоровья: "Мне было показано, что работа реформы здоровья лишь только началась. В то время, как некоторые люди глубоко осознают, и действуют согласно их вере, другие остаются равнодушными и едва ли сделали первые шаги в реформе здоровья. Кажется, у них неверные сердца, и, поскольку реформа здоровья ограничивает их неумеренный аппетит, многие отвращаются от нее. Кроме Господа они имеют и других богов. Их вкус, их аппетит - вот их боги, но топор уже приложен к корню дерева. Люди, удовлетворяющие свой извращенный аппетит в ущерб здоровью, открыто проявляют себя, им указывают на их грех, на их идолов, но они не желают принять все это во внимание; хотя голос Божий советует им как избавиться от этих вредных привычек. Кажется, они соединились со своими идолами, и Бог вскоре скажет своим ангелам: "Оставьте их!"... Я видела, что мы как народ Божий должны прилагать определенные усилия и продвигаться вперед в этой великой борьбе - работе. Проповедники и народ должны работать в полном согласии. Народ Божий неприготовлен к Громкому кличу третьего ангела. Он должен совершить определенную работу для себя лично, потому что Бог не может сделать это за него. Он поручил сделать это Своему народу, каждому в отдельности. (1865. СЗ. 453). [22] 16. Извинения, подсказанные сатаной: "Как только сатана овладеет умом, тогда свет наставления, столь милостиво дарованный Господом, удалится навсегда и не будет иметь никакой силы. Как много приводится искуссных извинений и несуществующих нужд, чтобы только оправдать свой неверный курс, отдаляясь от света и попирая его ногами. Величайшее возражение против реформы здоровья заключается в факте, что народ не живет согласно ее принципам; и все же они будут авторитетно заявлять, что они не могут придерживаться реформы здоровья и при этом сохранять свою силу. (СЦ. 2. 486). 17. Когда реформой здоровья пренебрегают - немногие обращаются: "В общинах был представлен вопрос о реформе здоровья, но этот свет не был принят от всего сердца. Эгоистичные, разрушающие здоровье привычки и наклонности многих мужчин и женщин вопрепятствовали этой вести, которая должна приготовить народ к великому дню Божьему. Если наши общины желают быть сильными, тогда они должны жить согласно истине, которую даровал им Бог. Если же члены наших общин отвергнут свет по данному вопросу, тогда они пожнут достойные плоды как в духовном, так и в телесном вырождении. Если же такое влияние будет исходить от старых членов общины, тогда оно заражающим образом распространится и на новообращенных. В настоящее время Господь не приводит много душ к истине, потому что старые члены общины небыли по-настоящему обращенными людьми, а те, которые однажды были обращены - отпали. (СЦ, 6. 370. 371). [23] 18. Весть о здоровье дана для уменьшения болезней: "В свете, данном очень давно (в 1863 году) мне было показано, что каждый член церкви Божьей должен занять возвышенное положение в преобразовании своих привычек и обычаев... Господь представил передо мною общий план. Мне было показано, что Бог желает дать Своему народу, соблюдающему Его заповеди, санитарную реформу, и если он примет этот свет, тогда болезни и страдания в его сердце весьма уменьшатся. Мне было показано, что эта работа будет прогрессивной. (1901. СПП. 481. 482). 19. Послушание реформе здоровья - это индекс, показатель нашего характера: "Недостаток стойкости и постоянства относительно принятия принципов реформы здоровья является истинным показателем их характера и духовной силы. (СЦ. 2. 487). 20. Весть о реформе здоровья не нуждается в изменении: "Я заняла свое положение в реформе здоровья согласно ее принципам. И с того времени, братья, вы не слышали о крайности моих взглядов в реформе здоровья, чтобы я что-либо меняла или возвращалась к прежнему положению. (СЦ. 2. 37). 21. Результаты реформы здоровья в жизни сестры Уайт: "Все это я написала тебе для того, чтобы дать тебе возможность представить картину правильного образа жизни. Я еще никогда не наслаждалась таким хорошим здоровьем, как теперь (в 68 лет) и никогда еще раньше так много не писала [24] как в настоящее время. Я встаю в 3 часа утра и не отдыхаю днем. Я часто просыпаюсь в час ночи и когда мое сознание особенным образом освещено какой-либо истиной, я встаю в 12 часов ночи и пишу о том, что беспокоит меня. От всего сердца и души я приношу глубокую благодарность моему Господу за Его великую милость ко мне. (1898. СПП. 489).
|