Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ГРЕХ ЗАРОЖДАЕТСЯ В МЫШЛЕНИИ PDF Печать Email
 

Еще одно интересное свойство искушения - в первую очередь оно всегда поражает разум. Каждый грех зарождается в мыслях задолго до того, как он проявляется как видимое действие. Иисус сказал: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (От Марка 7:21,22). В этот длинный список грехов, исходящих из человеческого сердца, включены почти все разновидности зла. Апостол Павел определил похоть как "желания плоти и помыслов". (К Ефесянам 2:3).

В этом месте необходимо провести некоторые точные разграничения. Очень важно понимать, что желание само по себе не является чем-то порочным. Бог, действительно, наделил человека некоторыми сильными влечениями и пристрастиями. В этих побуждениях нет ничего плохого, если они должным образом контролируются и направляются. Сюда относятся честолюбие, горячность, сексуальное влечение или любая другая из основных наклонностей. Порок приходит только одним путем. Если стремление к чему-то преступает границы и ищет своего удовлетворения вопреки воле Божьей, оно превращается в похоть.

Каждый день мы сталкиваемся с картинами, книгами, словами и т.п., которые возбуждают нас, увлекая наш разум. Зачастую именно под влиянием этих эмоциональных стимуляторов в разуме появляются неправедные устремления. Появляется искушение ко греху, но это не есть грех. До тех пор, пока эти желания не удовлетворены, не исполнены, они не свидетельствуют о пороке. Искушение становится грехом только тогда, когда разум поддается этим желаниям, воспринимает их и удерживает в себе.

Апостол Иаков описал это следующим образом: "Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иакова 1:14,15). Здесь появление греха сравнивается с процессом зачатия и рождения. Сердце каждого человека открыто для вторжения несвятых мыслей и устремлений точно так же, как каждый распустившийся цветок открыт для опыления пчелой, переносящей пыльцу с одного цветка на другой. Если позволить этим семенам объединиться с нашей плотской природой, они неизбежно принесут жатву греха, результат которой - смерть. Наша единственная защита - поставить охрану на подступах к каждому из входных каналов нашей души для испытания всякой приходящей мысли. Христовой благодатью и силой всякое нечестивое желание может быть узнано и отсеяно, с тем чтобы не дать ему возможности задержаться в разуме и породить похоть и грех.

Здесь мы приходим в соприкосновение с чрезвычайно тонким вопросом. Легко говорить, что нам по силам следить за разумом, удаляя из него возмущающие душу грешные мысли. Но могут ли люди, даже во взаимодействии со Христом, на самом деле победить искушение и обуздать нечистые помыслы? Библия говорит: Да. "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Коринфянам 10:4,5).

Как возможна столь полная победа? Достигается ли она через веру, молитву или личное усилие? По существу, мы должны признать, что такого рода свобода достижима только через облечение силой пребывающего в человеке Святого Духа. Плоть не обладает силой для победы даже над одним злым помышлением. И вместе с тем, победа не достижима без нашего активного участия и сотрудничества. Бог не совершает чудес, избавляя тех, кому была дана возможность избежать зла.