Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Верою сбудется PDF Печать Email
 

Теперь следующий вопрос. Из чего мы можем узнать, что обрели победу над грехом после того, как мы помолились о ней? Из того, что Бог обещал, что мы ее получим. Мы знаем, что Бог не обманывает. Мы можем верить Его обещаниям. И уже в момент, когда мы просим Его, нам следует принять как факт то, что просьба исполнена, благодарить Его за этот дар, вставать с колен и начинать действовать и жить, исходя из того, что это уже совершилось. Не следует требовать или ожидать какого-либо знамения или удостоверяющего победу чувства. Для того чтобы произошло излитие всемогущей силы обетований, достаточно одной нашей веры.

Эти замечания подводят нас к третьему стиху - Римлянам 6:11: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Слово "почитайте" означает считайте или полагайте исполнившимся. Весь опыт нашей веры должен быть сконцентрирован в этой единственной просьбе о победе, после чего следует считать ее исполненной. Вы помните, как Петр шел по воде? Он спросил Иисуса, может ли и он ступить за борт лодки и пойти по волнам бушующего моря, и Иисус сказал, что может. Но как долго Петр смог совершать это немыслимое действие? Библия говорит: "Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня" (От Матфея 14:30).

Чего испугался Петр? Он испугался, что погрузится в воду и утонет. Несмотря на заверения Христа, что он может безопасно идти по воде, Петр допустил сомнение в словах Наставника. И в этот момент он начал тонуть. До тех пор, пока он верил в обещание Христа и действовал согласно своей вере, он был в безопасности. Когда он начал сомневаться, он начал уходить под воду.

Какая же невозможная задача стоит перед вами? Скорее всего, это не хождение по воде. Это преодоление этого пристрастия к табаку. И Христос говорит вам: "Придите ко Мне. Я дарую вам победу". До тех пор, пока вы будете верить, что имеете победу над грехом, вы будете свободны от него. Это так просто. В тот самый момент, когда вы будете просить о победе, она появится в вашей жизни как источник силы. Вы не будете чувствовать этого, но она будет с вами. И она будет оставаться с вами до тех пор, пока вы принимаете ее своей верой.

У некоторых людей освобождение происходит настолько ярко и драматично, что они теряют всякую тягу ко греху. Были случаи, когда у находившихся в рабстве курения полностью исчезала табачная зависимость. Но обычно Бог действует не таким путем. Обычно желание остается, но в момент искушения появляется внутренняя сила, позволяющая не поддаться на него. Наша вера принимает освобождение как свершившийся факт и неизменно предъявляет законное право на победу, которая гарантирована верующему в нее.

Последний шаг на пути к победе описан в нашем четвертом стихе - Римлянам 13:14: "Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти". Уверенность в полученной от Бога силе может быть столь велика, что возможность падения под ударами греха может даже не обсуждаться. При использовании старого метода стараний в каждом из случаев предусматривалась возможность падения. Пачка сигарет убиралась на полку в шкафу, и курильщик говорил себе: "Я не собираюсь больше курить, но если мне этого не удастся, то я знаю, где лежат сигареты". Но когда мы используем метод доверия, у нас нет оснований терпеть поражение в своей человеческой немощи. Победа зависит не от нашей силы, но от могущества Божьего. Потерпеть поражение можем мы, но не Он. Сигареты выброшены в мусорное ведро. Отброшен всякий план, предусматривающий хоть какую-то степень компромисса.

Маленький Джимми попал в беду, так как отправился купаться вопреки предупреждениям своей мамы. Когда она спросила его, как он мог ее ослушаться, он ответил: "Я был искушен". Тогда мама сказала: "Но я заметила, что сегодня утром ты захватил с собой свой купальный костюм. Зачем же ты это сделал?" "Я предполагал, что буду искушен", - был ответ. Насколько такое отношение типично для тех, кто не вполне доверяет своей способности одержать победу. Они предусматривают возможность поражения. Они не расстаются со своим купальным костюмом. Однако с Богом нет нужды готовиться к поражению.

Кто-то может возразить, что предлагаемый путь может привести к разочарованиям. Предположим, что человек все-таки поддался на искушение. Ведь даже Петр начал тонуть. Не пошатнется ли вера в Бога, если победа не будет одержана? Нет. То, что Петр начал тонуть, никак не говорит о поражении силы Божьей; желание Христа, чтобы он шел по воде, оставалось в силе. Погружение Петра в бурные воды свидетельствует только о том, что для выполнения указания Христа ему недоставало веры. Наша вера может слабеть. Мы можем нуждаться в напоминании о том, что мы полностью зависим от Его силы. Но это нисколько не принижает чудесный Божий план наделить нас через "великие и драгоценные обетования" Библии силой и победой над грехом. Если же у получателя не достает веры, то даже Божьи обещания остаются неиспользованными. Ограничения их действенности ясно определены словами Христа: "По вере вашей да будет вам" (От Матфея 9:29).

Вот он, Божий план, во всей своей простоте. И он действует! Если вы желаете обрести освобождение, он сработает. Но ничто не поможет тому, кто не желает расстаться с сигаретами. Но если вы желаете, то победа в ваших руках. Победа, сила, освобождение - вам достаточно лишь сделать шаг веры, и они ваши. Поверьте в это и взыщите их, не теряя ни минуты. Бог хочет, чтобы вы были свободны. Русский ученый Александр Богомолец как-то сказал, что человек мог бы жить, по крайней мере, 150 лет. Он даже приготовил сыворотку, разработанную с целью замедлить процессы старения соединительных тканей организма. К несчастью, ученый-медик умер в возрасте 64 лет, прожив ровно на 86 лет меньше, чем предусматривалось той целью, которую он поставил для себя и для всего человечества. И мы до сих пор находимся в неведении относительно тайн жизни и смерти.

Никто до сих пор не открыл источник молодости, точно так же, как и никто не проходил туда и обратно через завесу, отделяющую жизнь от смерти, чтобы иметь возможность рассказать нам каково там, с той стороны. Единственная достоверная информация, доступная нам по этому предмету, содержится в великой книге Божьей, Библии. В ней мы находим ответы на вопросы, столетиями волновавшие сердца и умы мужчин и женщин. Преодолевая налет человеческих эмоций и предрассудков, они приносят успокоение тем, кто испытывает страх перед будущим, а также и тем, кто задается вопросом, что происходит с душой человека через пять минут после смерти.

Приступая к рассмотрению этого предмета, нам следует найти ответ на великий, основополагающий вопрос. Если мы сможем правильно на него ответить, все остальные вопросы, касающиеся смерти и души, откроются подобно цветкам, освещенным солнцем. Вот этот действительно важный вопрос: Какова природа человека? Каким его сотворил Бог? Смертны мы или бессмертны? Согласно словарю, слово "смертный" означает "подверженный смерти", а слово "бессмертный" - "не подверженный смерти". Проще говоря, нас интересует, сотворил ли Бог человека подверженным смерти или же дал ему способность жить бесконечно?

Библия противопоставляет природу человека природе Бога. Апостол Павел пишет: "Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку". (Римлянам. 1:23). "Здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет" (Евреям 7:8). Фактически, Библия говорит, что одному только Богу присуща способность к бесконечному существованию. Он бессмертен. Единственный раз, когда это слово встречается в Библии, оно относится к Богу: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1 Тимофею 6:15,16).

Человеческий род никогда не был облечен в естественное бессмертие. Слово Божье утверждает, что только Бог один обладает подобным свойством Своей природы. Он есть Автор жизни, великий Источник всего сущего. От Него взяла начало всякая другая жизнь во Вселенной, и у Него всякая иная жизнь черпает силу для своего бытия. "Бог, сотворивший мир и все, что в нем... не требует служения рук человеческих, Сам дая всему жизнь и дыхание и все... Ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деяний 17:24,25,28).

Здесь наступает момент, когда кто-то может задать другой вопрос на тему о бессмертии: Возможно ли, чтобы человек имел смертное (тленное) тело и бессмертную душу, живущую в обиталище из плоти? Может быть, "подлинная" личность - это совсем не тело, а некая неумирающая сущность - душа, - обитающая в нашем смертном теле? Нам нет нужды заниматься догадками на эту тему, поскольку она выразительно раскрыта в целом ряде библейских текстов.