Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Адонай PDF Печать Email

28 Июн. 00 г.

Элохим — Бог Творец.

Эль Эллион — Бог Всевышний, верховный правитель вселенной, который поставляет и низлагает царей. Он же дает победу над врагами.

Эль Рои — Бог Всевидящий, он знает все и видит все наши печали. Вся наша жизнь перед Ним.

Эль Шадай — Бог Всемогущий, у которого неиссякаемый источник благослоаений для своих детей.

 

Адонай – Господь или Господин (Владыка).

Впервые в Библии Быт. 15:2

ВЗ — эпоха рабовладения

 

Раб и Господин это особые взаимоотношения.

А) Раб это собственность господина. Раб во всем зависел от воли господина Пс. 122:2 и мог рассчитывать на его защиту Пс. 26:9.

Б) В понимании взаимоотношений Господь и раб акцент не на униженном положении раба, а на принадлежности и зависимости от господина. Здесь благая зависимость, почетное положение быть собственностью Бога, исполнять Его поручения. Это не тягостно, но почетно.

Моисей 4 Цар. 18:12

Иисус Навин Суд.2:8

Авраам Пс. 105:42

Раб Христов 1 Кор.7:22

В) Завет. Добровольное признание своей зависимости в обмен на покровительство. Авраам и Бог заключают такой договор.

В 15 главе описано заключение завета 4-8 стихи «Владыка Господи, откуда я знаю?» Где уверенность? Нужен договор.

Далее Бог заключает завет 9-21 стихи. Завет о покровительстве. Это типовой договор между вассалом и сюзереном о том, что вассал признает власть господина, а господин берет на себя обязательство защиты от врагов и прочие привилегии.

Итак, Признание Бога своим Господом (Господином) подразумевает со стороны Господа защиту и покровительство как


своей собственности. У Авраама обещание дать многочисленное потомство и землю.

 

Завет с Господом подразумевает послушание.

В договоре с Авраамом условие – вера 15:6, а вера подразумевала послушание и зависимость от Бога. Сказано, что Авраам оставил все и доверившись Господу пошел.

Для нас признание Бога своим господином означает послушание и зависимость. Воля Господина превыше всего Малах. 1:6.

 

Адонай – Кюриос в НЗ.

В большинстве случаев по отношению к Иисусу Христу как Господу.

Лук. 6:46 Христос как Господь ожидает, что Его воля будет превыше всего для своих рабов. Этим подчеркивается Божественный авторитет Иисуса Христа.

Авторитет Христа как Господа Владыки Фил. 2:10-11.

Мы говорили о завете. Заключение завета, признание Бога своим Господом было условием спасения и покровительства. То же и в НЗ, признание Христа Господом, подчинение Его воли является условием спасения Рим. 10:8-10, Мф. 7:21-27.

Важно заметить, что Христос Господь не в общем смысле, как господин, а в единственном, как Господь Бог, господствующий над всем 1Кор. 8:5-6.

Господь Господствующих 1Тим. 6:15, Откр. 17:14 и 19:16.

Заключение

Бог открывается нам как Господь. Адонай или Кюриос.

Что это значит для нас?

Если мы принимаем Его как своего Господина то мы становимся Его собственностью, Его рабами.

Это означает:

1.       Его воля как Господина для нас превыше всего. Исполнять Его волю не тягостно но почетно как Моисей, Авраам, Давид, ап. Павел.

2.       Если мы собственность Господина, то он заботится о нас как о своих и мы вправе искать его защиты.