Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 27 февраля 2024
Полномочия отца PDF Печать Email

/. Вступление

Отец спасает сына в Армении

1989 год. В Армении произошло ужасное землетрясе­ние силой 8,9 баллов по шкале Рихтера. В одном из домов муж и жена никак не могли справиться с толчками, швы­рявшими их из стороны в сторону. Воздух наполнился гу­лом и грохотом, с которым рушились здания рядом с их домом. На какое-то время толчки затихли. Оставшись в живых, эта пара в первую очередь подумала о том, жив ли их сын Армен. Отец побежал к школе. Школа была разру­шена. Он бросился к тому крылу разрушенного здания шко­лы, где утром оставил сына живым и здоровым, идущим в класс на занятия.

Теперь это место представляло груда железобетонных плит, досок, щебня, обломков штукатурки. Отец не разду­мывая бросился разгребать завал, оттаскивая камни и кус­ки железобетона. Собравшиеся люди говорили: «Что вы делаете? Это бесполезно. Разве кто может выжить под та­ким обвалом камней?» Но он возражал: «Зачем вы так го­ворите? Лучше помогите откапывать их!»

Скоро подоспели спасатели. Их начальник тоном, не терпящим возражений, сказал: «Здесь не похоже, чтобы кто-то выжил». Но отец продолжал растаскивать завалы. Он работал не останавливаясь 5 часов, затем 12 часов, затем 24 часа, затем 36, пока наконец в тишине, откуда-то из глу­бины завала, не донеслись звуки человеческих голосов. И среди них отец услышал голос сына, который отозвался на зов отца: «Отец, я знал, что ты придешь. Ты обещал быть со мной, когда я буду нуждаться в тебе».

Четырнадцать из тридцати трех учеников класса, в ко­тором учился Армен, еще были живы. Не полностью обру­шившаяся стена и перекрытие, намертво приваренное к ней, образовали пустоту, которая и спасла детей.

— Дай мне руку, я помогу тебе выбраться, — сказал отец.

— Помоги, сперва, другим. Я ведь знаю, что ты помо­жешь мне, — возразил мальчик.

Сейчас, когда близится к концу двадцатый век, есть еще заботливые отцы. В нужный момент они всегда рядом, готовые предложить свою сильную руку помощи своим детям.

Отцы, дети нуждаются в вас.

Нет такого ребенка, который в глубине своего сердца не хранил бы образ все понимающего и все прощающего отца. Отец играет основную роль в семье. Он — вождь, священник, помощник и друг. Чтобы восполнить все по­требности детей, он должен быть предан им. Он должен проводить с ними много времени, разговаривая и отвечая на их бесконечные вопросы, играя с ними. Становясь все более и более занятыми, отцы проводят все меньше и мень­ше времени с детьми. Но если мы хотим, чтобы наши дети возрастали в вере в Бога, мы должны как можно больше времени проводить с этими драгоценными существами, дарованными нам Богом.

Доктор Арманд Николи -младший из Гарвардского университета говорит: «Если что-то и влияет на разви­тие характера и формирование эмоциональной стабиль­ности индивидуума, так это тот уровень взаимопонима­ния, который был достигнут между родителями и деть­ми в семье, когда эта личность была еще ребенком». Ро­дители не только дают биологическую жизнь своим де­тям, они служат примером в том, как жить и решать про­блемы жизни.

Рассказ:

Отец и сын пробираются сквозь чащу леса

Однажды отец и его еще совсем маленький сын про­бирались сквозь лесную чащу. Иногда им попадались мес­та не очень заросшие кустарником, и малыш мог забегать вперед или идти где-то рядом, но так, что они с отцом мог­ли видеть друг друга. Но вот им пришлось идти по месту, сплошь покрытому колючим кустарником, напоминающим ежевику. Малыш сошел с тропинки и скоро обнаружил, что не может выбраться из колючих зарослей. «Папа, я поцара­пал ножки!» Отец вынул его из опасного места и поставил на тропинку. Он посоветовал сыну: «Держись за меня и ступай по моим следам». Через несколько минут они вы­брались из опасной зоны и благополучно добрались до цели. Счастливо то дитя, которое в реальной жизни, попав в за­росли колючек, может рассчитывать на мудрую помощь и водительство отца. Такой отец будет не только учить, но личным примером покажет, как поступить в любой жиз­ненной ситуации. Он всегда может сказать: «Послушай, сынок: делай, как я». Теплый образ сильного отца, служив­шего ребенку в детстве образцом, убережет его от многих колючек жизни.

Кризис отцовства

Сегодня роль отца подвергается нападкам

На протяжении всей истории человечества отец играл важную роль в становлении семьи. Это было справедливо для всех культур и наций, существующих на земле. Отец нес ответственность за взлеты и падения семьи.

Но в течение нескольких последних десятилетий тра­диционная роль отца стала подвергаться различным напад­кам со всех сторон. Ли Мастере, стараясь провести анализ этого явления, говорит, что «испытывающий со всех сто­рон нападки отец изо всех сил пытается сохранить свое мужское достоинство, ежечасно сталкиваясь с агрессивно­стью жены-матери и таким же отношением к нему подростков. И такой несчастный отец, включая телевизор для того, чтобы расслабиться, может наблюдать, как его «эго» и тут оскорбляется программами, в которых женщины и  дети постоянно унижают отца, представленного в средствах массовой информации некомпетентным и ограниченным» (из статьи «Хозяин в доме — муж — отец: отмирающее понятие». Журнал ((Влияние науки на общество», 1971 :—— № 21).

Дом без отца

Миллионы детей в наше время растут в семьях, где нет отцов. Отцы миллионов детей выполняют свой воинский  долг в разных странах и многие из них никогда не вернутся домой. Отцы других семейств часами работают у конвейера на фабрике и после работы отправляются в какое-нибудь заведение для того, чтобы выпить с друзьями и отдохнуть. Отсутствие дома всех этих отцов не остается без последствий. Психологи, исследующие причины того или иного поведения человека в обществе, указывают на то, что нерадивость отца лежит в основе многих социальных и личных проблем. Генри Биллер и Денис Мередит, ведующие в этой области ученые, утверждают, что отцовское влияние отлично от влияния матери, но как одно, так и другое определяют  правильное развитие ребенка. Они приводят следующие данные: более 10% детей в США живут в семьях, не имеющих  в настоящее время отца. Из них 30% могут сказать, что не знают, был ли когда-нибудь у них отец или нет. В некоторых больших городах число детей, у которых нет отцов, доходит  до 50%. Причем, по мнению авторов исследования, самой

большой проблемой является не отсутствие отца, но то, что отцами в семье пренебрегают, они первыми утрачивают тесные, близкие взаимоотношения с детьми

Как вы думаете, существует ли проблема безотцовщины в нашей стране? Если да, то каким образом мы можем помочь отцам осознать, насколько они ценны для своих семей.   Давайте поддерживать отцов в выполнении их трудной задачи. Быть отцом не всегда популярно, но почетно, к тому же  отцовство само по себе является наградой.

Выводы по поводу  роли отца

w 'Психиатр  Ирвинг Байбер из Нью-йоркского медицин­ского института  вместе со своими коллегами десять лет посвятил исследованию психики гомосексуалистов, прохо­дящих курс психотерапии при этом научном заведении. Он утверждает, что ни один из тех, с кем ему на собеседовании пришлось  проводить сеансы психотерапии, не имел близ­ких и теплых взаимоотношений с отцом (Биллер и Лире-дит, с. 17Z2). Психолог Генри Биллер говорит, что исследо­вания гомосексуальности как женщин, так и мужчин при­вели ученых к выводу, что подобное отклонение в сексу­альной ориентации произошло по причине отсутствия от­цов в семьях (Лестер Вили. «Куда девались все отцы?»:

Reader's Digest, 04. 1973, с. 157).

- 'Биллеер и Лиредит указывают на то, что присутствие отца в семье и занимаемая им в жизни семьи роль оказывают положительное влияние на взаимоотношения их дочерей с мальчиками. Так, девочки, которые потеряли возможность общения ос отцом в результате развода родителей, «сходят с ума» по мальчикам, пытаясь найти у представителей сильного пола поддержку, которой им не хватало в детстве. Девочки,  отцы, которых умерли, наоборот, чаще всего избегают мужского  общества (Биллер и Лиредит, с. 176). В семьях, где отцы не уделяли детям должного внимания, уменьшалась способность детей к аналитическому мышлению, а так же к  продуктивному мышлению (т. е. к воплощению планов в реальную жизнь) (Биллер и Лиредит, с. 211-215). Являясь главою семьи, отец олицетворяет собой власть, поддерживает дисциплину и осуществляет справедливый суд. Как и руководители в других организациях, он должен уметь воспринимать враждебность, вызванную его действиями. Родители, а особенно отец, представляют Бога

в семье. Последние исследования ученых позволяют сделать,  вывод о том, что наблюдается значительная взаимосвязь в том, каким образом ребенок воспринимает своего отца и Бога. В наше время каждый отец имеет огромное влияние на своих детей, особенно если он в молитве про­сит от этом своего Небесного Отца, Который наделяет Сво­ей силой всякого, кто хочет употребить ее во благо.

Вот почему так важно, чтобы всякий отец смог найти ответ на вопрос: «Что ты из себя представляешь, отец, как руководитель?»

Что значит быть отцом?

Слайд —1

 1. Лидер и опора

Отец занимает очень важное положение в семье. Он — защитник, лидер и учитель своих детей. Он хочет, чтобы его дети имели успех в жизни. Мы все хотим, чтобы дети имели успех, а для этой цели отец должен наставлять и вести своих детей. Ребенок должен чувствовать, что он:

а) способен и может сказать: «У меня получается»;

б) кому-то нужен в этом мире;

в) является важным членом своей семьи;

г) может повлиять на свое будущее. (Стив Гленн. «Как вырастить уверенных в себе детей»)  Воспитывая своих детей, отец пытается помочь им понять, что они сами отвечают за свою судьбу. Они — ар­хитекторы своей будущей жизни и поэтому должны выбрать то, чем они будут заниматься каждый день. Самодисцип­лина — еще одно поле воспитательной деятельности отца. Есть люди, которые говорят: «Я хочу делать то, что я хочу, когда хочу и как хочу». Но такая позиция приводит ко мно­гим неприятностям.

Каждый из нас и наших детей нуждается в самодисциплине, ограничениях и контроле. Наши дети прочувст­вуют это в своей дальнейшей жизни. (Приведите несколь­ко примеров из жизни.) Один отец, в семье которого подрастало двое сыновей, часто говорил им: «Я хочу, чтобы вы росли и становились такими людьми, которым взрос­лая жизнь не станет приносить неприятных сюрпризов». Иногда дети не слушают советов и в результате часто стра­дают. Они начинают учиться на собственных горьких опы­тах. Но последствия таких опытов очень болезненны. Если отцы смогут вести своих детей так, что те обретут счастье вместо боли, то награда будет великой — как для отцов, так и для детей.

Мы также должны научить детей умению приобретать друзей и устанавливать дружеские контакты. Это та область, где отцы могут быть очень полезны, обучая своих детей тому, как быть хорошим другом и как выбирать друзей, по­ложительно влияющих на них.

Еще одна область влияния отца заключается в обуче­нии тому, как найти спутника жизни. Очень многие непри­ятности в жизни детей являются результатом неправиль­ного выбора и отсутствия обязательств. Накладывая опре­деленные обязательства на наших детей, мы помогаем им ощущать ответственность. Они начинают осознавать, что является приоритетом в их жизни. Все это поможет нашим детям в дальнейшем сохранить свою честь и доброе имя.

2. Отцы благословляют своих детей

В библейские времена отцы благословляли своих де­тей. Они и сейчас могут это делать в молитве, прося у Бога особого благословения для своих детей. В некоторых се­мьях это является особым ритуалом, исполняемым в пят­ницу вечером. Как отцы мы имеем преимущество, быть бла­гословением для наших детей.

Однажды уже довольно пожилой мужчина со своим тридцатипятилетним сыном решили вместе провести два Дня на природе: только они вдвоем — отец и сын. В один из дней они катались на лодке, наслаждаясь красотой природы. Проголодавшись, отец сказал сыну: «Давай возвра­тимся в лагерь и пообедаем». Но сын ответил: «Прежде чем мы вернемся, я хотел бы, чтобы ты благословил меня». Оба подвинулись на середину лодки, склонили головы, и отец положил свои благословляющие руки на голову сына. Отец молился о сыне и о его новой работе. Он упомянул в своей молитве жену, остальных детей и привел слова из Библии как благословение сыну: «Джон, Господь да благословит и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя. Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числ. 6:24-26). Когда они открыли глаза, слезы потекли по их щекам. Это было одним из ве­личайших переживаний в жизни отца — это было его осо­бое преимущество!

3. Отцы наделены способностью прощать и прими­рять

Часто случается, что дети растут обозленными на сво­их родителей. Отцы и матери стараются, конечно, делать все наилучшим образом, но иногда они действительно обижа­ют и ранят своих детей. Нечто подобное произошло с одним отцом, который вдруг осознал, что он причинил боль свое­му 20-летнему сыну Чтобы исправить положение, он пред­лагает сыну в один из вечеров побыть вместе. Они поужина­ли. И тогда отец говорит сыну: «Сейчас я понимаю, что час­то тебя обижал. Я действительно делал тебе больно. Я гово­рил и поступал неправильно. Пожалуйста, прости меня! Ты простишь меня? Я не хочу, чтобы это стояло между нами и мешало нашим хорошим отношениям». В тот вечер они еще долго говорили, вспоминая детские и школьные годы сына. В конце вечера сын сказал: «Я сейчас не могу уже думать о плохом. Ты ничего не сделал, чтобы обидеть меня».

Если отцы берут на себя труд разобраться до тонко­стей в том, что происходит в душе их детей, они смогут сплотить свою семью и вести ее к лучшему познанию Бога.

4. Отец — духовный наставник Отец, как духовный лидер семьи, наделен  Богом спо­собностью поддерживать на должном уровне духовную атмосферу в доме. Каждый день он испытывает нужду в том, чтобы собрать своих детей для чтения Библии и молитвы. Это время в семье называют утренним и вечерним служе­нием.

Как воспитать в детях чувство дисциплины?

Исследования социологов говорят о четырех спосо­бах управления детьми. Какой метод мы должны исполь­зовать? Давайте попытаемся вместе найти ответ на этот вопрос. Какой метод Бог применяет по отношению к нам? (Материал подготовлен доктором Д. Хабенихт, уни­верситет Андрюса, на основе работы психолога Бомрайн-да: «Детская психология», 1988, т. 4, с. 39).

Слайд — 2

1. Разрешающий стиль характеризует родителей, ко­торые проявляют большую заботу о детях, но мало требу­ют от них. В результате дети в таких семьях растут очень импульсивными. Их нельзя прельстить завтрашней награ­дой. Ответственность также не является самой сильной стороной их характера. Они обычно добры по отношению к чужим людям. Такие родители обычно разрешают детям делать то, что те считают нужным.

2. Авторитарный стиль характерен для родителей, которые мало помогают своим детям и очень много от них требуют. Результаты таких взаимоотношений обычно не­гативные. Некоторые молодые люди иногда пытаются про­тестовать против такого к себе отношения и часто не при­нимают тех ценностей, которым привержены их родители. Другие становятся слишком податливыми и покорными, они не способны принимать самостоятельных решений в чрезвычайных ситуациях, всегда ожидают, чтобы кто-то подсказал им, что делать.

3. Игнорирующий стиль присущ родителям, которые и помогают детям мало и требуют от них не больше. На такую заботу о себе дети реагируют примерно так же, как и

дети из авторитарных семей: они могут или оказывать не­послушание, или приобретать самые негативные черты характера. Из-за безразличного отношения, которое испы­тывают такие дети, они часто переживают глубокие эмо­циональные проблемы.

4. Являясь приверженцами авторитетного стиля, многие из родителей поддерживают и контролируют де­тей. Такие родители обычно имеют для своих детей целый свод четко сформулированных и отрегулированных правил поведения, которые отвечают их нуждам. Дети воспитыва­ются независимыми и ответственными.

Такие родители всегда готовы спокойно, в доброже­лательном тоне объяснить правила поведения. Вопрос ав­торитета родителей их не сильно волнует. Они очень вни­мательно выслушивают своих детей и уважают их мнение. Случаются, конечно, неприятности, когда дети преступа­ют черту дозволенного, но они правильно относятся к взы­сканиям, потому что знают, что заслужили их. Они знают, что все действия родителей продиктованы заботой о них. Дети из таких семей обычно имеют твердые убеждения и всегда отстаивают их. Они очень внимательны и заботли­вы по отношению к другим.

Мы с вами рассмотрели четыре вида отношений ро­дителей к детям, которые представлены в специальной литературе. Какой из этих методов является лучшим? Какой из них используется Богом, Великим Отцом, во взаимоотношениях с вами и со мной как Своими деть­ми?

Естественно, что авторитетный стиль. Он включает в себя любовь и требовательность. Он основан на нор­мах и правилах, которые отвечают потребностям детей. Каким в действительности является Бог? Возможно, каж­дый из нас может рассказать о том, как он узнал о благо­сти нашего Небесного Отца. Основным Его правилом воспитания является сочетание любви и требовательно­сти.

Познавая Бога — нашего Небесного Отца

(К этому разделу есть приложение, которое еванге­лист может использовать по своему усмотрению в зави­симости от местных условий.)

Однажды учитель занимался с группой, в которой было три девочки. Они пытались выяснить: каков Бог. На вопрос учителя: «Каков Бог?» все девочки ответили одинаково: «Он похож на моего папу!» Разве это не прекрасно?! Это верно, что дети узнают о Боге, наблюдая за своими родителями. Но на самом деле Бог — Великий Отец и должен быть для каждого отца идеалом отцовства. Потом эти девочки ска­зали: «Бог — добрый, но строгий, такой, как наши папы». В Библии говорится: «Как милует отец сынов, так милует Господь боящихся Его» (77с. 102:13). Христос сказал, что будучи земными отцами, вы «умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» {Лк. 11:13).

Каков же Он, Бог, Отец всего сущего? Он милостив. Он справедлив. Он знает, что значит поступать праведно и что является полезным для нас. Он нежен с нами, и все же Он — Бог строгой справедливости. В Библии говорится:

«Верен Бог» (7 Кор. 1:9). «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 1:13). Ибо наш Бог — это такой Бог, который несет за нас нашу ношу. Он помогает нам.

Все, что нам известно о Боге как об Отце нашем Не­бесном, было открыто нам через Иисуса Христа. Когда Иисус был на земле, один из Его последователей попросил Его рассказать о Боге Отце. Вот что сказано в Семейной Книге, в Евангелии от Иоанна 14:8-11 (найдите в своих Библиях и прочитайте): «Филипп сказал Ему: Господи!

покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему:

столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам». Итак, Христос показал природу и харак­тер Бога! Вы понимаете, что Иисус есть Бог!

Если бы была возможность собрать все добродетели всех отцов мира, когда-либо живших на этой земле, и ум­ножить на бесконечность, то и тогда мы смогли бы полу­чить представление о достоинствах нашего Небесного Отца. |История запечатлела для нас деяния великих людей и благородные поступки отцов, жертвовавших своей жизнью и спасающих детей. Но разве все это сравнимо с тем, что сделал Бог и Его Сын, открывший нам Отца. Мы смертны, Бог— вечен. Апостол Павел говорит в 1 Тим. 1:17: «Царю| же веков нетленному, невидимому, единому, премудрому! Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Таким образом, нам поясняют, что Бог, будучи вечен, живет вечно. Он был  до нашего рождения и будет продолжать жить после нашей смерти. Царь Давид, один из нашей Семейной Книги,  записал: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал | землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (77с,| 89:3).

Находясь под Божьим попечительством, мы как отцы и матери сохраняем жизнь на земле, в том числе и семью. Семейная Книга начинается с описания истории творения. Далее повествователь объясняет, что Бог сочетал первую супружескую пару — Адама и Еву (Быт. 1:21, 22). В конце концов венцом творения является не творение людей, но сотворение семьи. Бог в своем желании иметь близкое oбщение, создал семью. Он любит семью и желает быть е членом.

Божественное семейство, будучи едино, в сущности состоит из трех личностей — Бога Отца, Бога Сына и Бог? Духа Святого. Иисус возложил на Себя нелегкую задачу ,когда по замыслу Божьему стал членом человеческой семьи (Ин. 15:14). Великий Бог Вселенной жил с людьми. Сколь непостижим Спаситель! Евангелие от Матфея (3:16{ 77) говорит о трех личностях Божества: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небе­са и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как го­лубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголю­щий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это три Личности Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все Три служат благу наших семей.

Мы слабы, Бог Всемогущ. Мы знаем очень мало, Отец наш Небесный знает все. Он знает конец от начала (Ис. 46:9-11). И нет на земле такой проблемы, разрешить кото­рую было бы Ему не под силу. Он не считает недостойной внимания даже самую маленькую проблему человека и все­гда готов помочь нам.

///. Заключение

У вас проблемы, из-за которых распадаются ваши се­мьи? Или что-то непонятное происходит с детьми и супругом(ой)? А может, на душе есть что-то такое, о чем не хо­чется говорить ни с друзьями, ни членам семьи? Тогда по­чему бы вам, не обратиться к Всемогущему Богу — вашему Отцу — в молитве?! Ведь Бог «Отец сирот и судия вдов во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом» (77с. 67:6, 7). Через нашу Семейную Книгу Бог приглашает нас:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (7 Петр. 5:7). Бог достоин нашего доверия и зависи­мости от Него. Он есть Отец всем нам.

В нашей Семейной Книге есть замечательная притча, рассказанная Самим Иисусом. У богатого отца было два сына. Младший не хотел больше жить в семье отца, но за­хотел взять от жизни все. Однажды он попросил и получил свою долю наследства. Хотя это было незаконно — делить наследство при жизни родителей, отец удовлетворил тре-бование сына. Желая быть подальше от наставлений отца увещеваний матери, сын ушел в чужую страну. Но скоро, растратив все свои деньги,этот человек, никому уже ненужный оказался на улице. Теперь ему негде было жить, нечего было есть и никто не любил его. В конце концов, он нанялся пасти свиней. Будучи очень голодным, он был доволен, когда мог наполнить желудок пищей свиней.   

Однажды он вспомнил об отце и его любви. Вспомнил, что у его отца даже рабы живут лучше, чем он сейчас. И он принимает решение: «Встану, пойду к отцу своему». По дороге он подбирал слова, которые хотел сказать отцу (Лк. 15:18, 19). Но отец уже ждал его, вглядываясь вдаль (Лк. 15:20). Вернувшийся сын не успел сказать то, что хо­тел, — отец прервал его, говоря слугам своим: приготовь­те пир! На пиру отец сказал: «Ибо этот сын мой был мертвым и ожил, пропадал и нашелся. И,   начали веселиться» (Лк:15:24). Никогда не было более великого праздника в доме отца!                                               |

Да, отец ждал и надеялся на возвращение сына. И сын | вернулся! Возможно, вы также бродите где-то вдали от дома. Может, это не выражено в километрах, но выражено в стиле жизни. Может быть, вы ушли далеко от дома, при­страстившись к алкоголю, не обращая внимания на детей,  или у вас какая-либо другая проблема? Сегодня Бог, ваш  Небесный Отец, ждет вас.                           

Мы можем быть сыты только в доме у Отца. И Он дает нам больше, чем просто пищу. Никогда не поздно вернуть­ся к Богу. На небе великая радость, когда сын или дочь возвращается домой. Согласны ли вы,  быть Его сыном или  дочерью

 

 Молитва:

Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за то, что ты наш Отец. Мы благодарим Тебя за всех отцов, которые вышли вперед для молитвы. Мы склонили пред Тобой свои головы в знак того, что хотим быть такими отцами, как Ты для нас. Некоторые из нас, подобно блудному сыну, долго не могли найти к Тебе дорогу. Но сейчас мы возвращаемся к Тебе домой. И мы знаем, что Ты, Отец, прикроешь нас нежнейшим покрывалом Твоей великой любви и оденешь перстень на руку, потому что мы снова Твои. Ангелы поют песни радости, потому что мы снова вместе. Пусть пребу­дет в нас сила Твоя, чтобы привести наши семьи к Тебе. Дай нам силу Твою, когда мы в молитве просим Тебя по­мочь нашим детям и женам. Помоги нам оставаться силь­ными отцами, творя Твою волю. Мы принимаем Тебя, на­шего Небесного Отца, и снова посвящаем Тебе свои жиз­ни. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Домашнее задание для отцов

Предложите отцам найти хотя бы немного времени, чтобы полностью посвятить его своему ребенку.

Дополнительный материал

Доктор Дойна Хабенихт рекомендует авторитетный стиль как наиболее приемлемый и эффективный. Родители, пользующиеся ав­торитетом, должны:

1. Иметь четко сформулированные нормы и прави­ла поведения, которые способствуют развитию зрелости. Об этих нормах и правилах они будут готовы       говорить со своими детьми.

2. Постоянно выражать уверенность в способности ребенка стать лучше.

3. Объяснять причины своих просьб и требований. Обсуждать эти требования с    детьми. Они будут диплома­тичными и будут стараться считаться с точкой зрения            ре­бенка, оставаясь при этом непреклонными, если речь идет о нарушении добрых                 принципов жизни.

4. Стараться ставить себя на место ребенка, чтобы лучше понять его чувства, и    проявлять как можно больше заботы о нем.

5. Опускаться в понимании до уровня ребенка, что­бы потом вместе с ним расти.

6. Смеяться, шутить и развлекаться вместе с ребен­ком.

7. Принимать участие в делах ребенка, проникаться его интересами.

8. Без намеков говорить ребенку, что любят его. (Вниманию евангелиста:                проиллюстрируйте каждый пункт 4—5 примерами, чтобы сохранить живой         интерес к изложению.)

Доктор Хабенихт утверждает, что вышеизложенные требования отражают Божий подход в отношениях отца к ребенку. Только Сам Бог может проявить к своему чаду столько любви, одобрения и в то же время желания помочь возрастать духовно и физически. Такой стиль отношений дает ребенку возможность узнать Бога таким, какой Он есть. С Его Божественной помощью при таком обращении с на­шими детьми мы сможем привести своих детей к Богу, к искренней вере в Него.

Основные принципы отношений «отец — ребенок». Для того чтобы ваш ребенок мог правильно развиваться, вам нужно:

1. Любить его, несмотря ни на что.

2. Конструктивно дисциплинировать его.

3. Время для общения с ним использовать целена­правленно.

4. Учить его отличать добро от зла.

5. Проявлять взаимное уважение.

6. Слушать! Действительно слушать! Но также и го­ворить.

7. Одобрять мнение ребенка, если вы считаете его правильным, и направлять его действия.

8. Воспитывать в нем независимость. Помните, что вы представляете Бога Отца в вашей се­мье. И то, как вы справитесь с этой почетной миссией, впос­ледствии будет отражаться на общении ваших детей с Бо-

Качества Божьего характера

(Может быть использован как дополнительный мате­риал к пункту «Пытаясь познать Бога — нашего Небесного Отца».)

Давайте посмотрим на то, каков Бог на самом деле:

1. Милосердный.

2. Справедливый.

3. Верный.

4. Прощающий.

5. Носитель бремени человека.

Какая любовь! Какой Бог!