Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Евангелист и личный работник PDF Печать Email


Жизнь Елены Уайт представляет собой непрерывный цикл евангельского служения, совершаемого в той или иной форме. Страницы ее писем и дневников полны примеров, описывающих ее евангельскую деятельность. Например, 28 июня 1903 года она написала собрату-адвентисту: "Мы делаем все возможное, чтобы донести истину до тех, кто живет поблизости. Были проведены три богослужения на природе в Калистоге [в нескольких милях от дома в Северной Калифорнии] и в Хот Спрингс Парке. Я выступала на каждом служении. Я делала это, желая привлечь тех, кто не посещает церковь". Г-жа Уайт продолжала писать, что на следующей неделе они будут проводить евангельское собрание еще ниже от Калистога по долине Нэпа в маленьком городке Санкт-Хэлин. Г-жа Уайт также участвовала во встречах в доме ветеранов вблизи Янтвил-ла. "Все люди вокруг, - писала она, - нуждаются в Евангелии. Кто больше, чем эти престарелые люди, нуждается в нем?" Она верила, что для нее и для других адвентистов там существует хорошая возможность потрудиться. "Мы все, - пришла она к заключению, - должны сделать все, от нас зависящее, чтобы привести души к познанию истины. Нам необходимо трудиться для наших соседей. Эта работа возложена на каждого. Бог помогает нам сделать все, что в наших силах, для наших ближних" (Письмо 122, 1903).

Работа для ближних

Г-жа Елена Уайт была не только успешным публичным оратором, она также проявляла ревность и настойчивость в личном благовестии. В анкете, заполненной на сессии Генеральной конференции в 1909 году, на вопрос: "Когда, где и в каком качестве вы начали трудиться в деле Божьем?" она ответила: "В 1842 году в штате Мэн, благовествуя молодым друзьям".

Вскоре после собственного обращения, рассказывает Елена Уайт, "я хотела помочь моим юным друзьям прийти к свету и при каждой возможности использовала мое влияние для этой цели". В результате она начала организовывать встречи молодежи. Одни были значительно старше Елены, другие женаты, а некоторые "пусты и беспечны". "Мой опыт, - писала Елена, - звучал для них подобно пустой выдумке, и они не вняли моим призывам". Однако несмотря на неприятие, юная Елена не отчаивалась: "Я решила не прекращать усилий, пока эти дорогие души, за которых я так сильно переживала, не покорятся Богу. Несколько целых ночей я провела в усердной молитве...

Некоторые из молодых людей встретились с нами из любопытства, чтобы послушать, что я скажу; другие считали, что я слишком настойчива в своих усилиях, особенно когда они не проявляли интереса со своей стороны. Но на каждой из наших небольших встреч я продолжала уговаривать их и молиться за каждого в отдельности, пока они не покорились Иисусу, признавая заслуги прощающей любви. Каждый обратился к Богу" (Очерки жизни Елены Уайт, с. 41, 42).

Другой пример, когда Елена проявила себя в деле личного благовестия, имел место в Наймсе, во Франции. Молодого обращенного постигло глубокое разочарование. Отчасти его причиной стало отношение к нему со стороны более старших членов Церкви. В результате юноша перестал соблюдать субботу и стал работать часовых дел мастером. Г-жа Уайт увидела в его профессии повод для встречи с ним. В конце концов, подумала она, можно ведь починить у него часы.

Находясь в мастерской, она не только поговорила с мастером, но и пригласила его на собрания, где она должна была выступить. "Он пришел, - писала она, - когда по его расчету должна была говорить я и сидел, неотрывно смотря на меня на протяжении всего выступления". Видя заинтересованность молодого человека, Елена беседовала с ним в течение двух часов и "убедила его в опасности его положения". "Я сказала ему, что допущенная братьями ошибка не может служить причиной того, чтобы огорчать сердце Христа, Который настолько возлюбил его, что умер ради его искупления... Затем я со слезами умоляла его изменить свое направление, оставить служение сатане и греху... и вернуться, подобно блудному сыну, в дом Отца".

К сожалению, если бы молодой человек решился соблюдать субботу, то потерял бы свою работу. Елена Уайт не ушла в сторону от столь деликатной ситуации. Напротив, она побуждала его принять "незамедлительное решение" и ревностно молилась с ним. "Я сказала ему, - заметила Елена Уайт, - что отважусь и не дам ему уйти, пока он перед Богом, ангелами и всеми присутствующими не скажет: "С этого дня я буду христианином". Как возрадовалось мое сердце, когда он сказал эти слова". На следующий день юноша отказался от этой работы и начал соблюдать субботу (Евангелизм, с. 449-451).

Елена Уайт была изобретательным человеком. Она все время искала новые методы благовестия. Г-н Рэдли, фермер, живший около Касл Хила (сейчас окрестности Сиднея, Австралия), был близок к тому, чтобы принять адвентистскую весть, но все-таки отверг ее. Г-жа Уайт чувствовала побуждение посетить его и взять с собой несколько своих книг. "Я говорила с ним, - рассказывала она делегатам Генеральной конференции на сессии 1901 года, - словно он уже был адвентистом. Я говорила ему о его ответственности за соседей, поскольку он имел познание Божьей истины".

"Он смотрел на меня как-то странно, - вспоминала г-жа Уайт, - будто хотел сказать: "Я думаю, вам не известно, что я отверг истину, ... и мы не соблюдаем субботу". Но я знала это. Однако я говорила с ним так, словно он был с нами. "Теперь, - сказала я, - мы хотим помочь вам начать трудиться для ваших соседей. Я хочу подарить вам несколько книг"". Когда он попытался отказаться от книг, сославшись на то, что он может пойти в библиотеку, Елена настояла, чтобы он все же принял подарок, так как, по ее словам, он никогда до этого не пользовался услугами библиотеки. Наконец фермер согласился. Затем Елена вспоминала: "Мы преклонили колени и молились вместе, но когда мы встали, по его лицу текли слезы. Он сказал: "Я рад, что вы пришли ко мне. Спасибо за книги"". Благодаря ее посещению, фермер и его семья присоединились к Церкви, а принесенные ею книги помогли этой семье привести в Церковь других людей (там же, с. 451, 452).

От сердца к сердцу

Елена Уайт обладала умением делать общественные и личные призывы. Например, в 1876 году она написала Уилли, что на публичном собрании в штате Мэн после часового выступления, она "призвала выйти вперед тех, кто еще не был обращен, кто отпал от Церкви или чувствовал, что грехи разлучили его с Богом. Прежде чем она закончила говорить, вперед вышли шестьдесят пять человек. Глубокие чувства наполнили всех собравшихся. Многие плакали, многие со слезами исповедовали грехи. Родители умоляли детей, а молодые люди настоятельно просили своих сверстников отдать свое сердце Богу". "Я стояла на ногах около четырех часов, обращаясь к грешникам..." (Письмо 44, 1876).

Однако свои публичные евангельские призывы Елена Уайт делала не только с кафедры. Она всегда хотела быть ближе к аудитории. Например, в Хобарте, Тасмания, как Елена рассказывала своим читателям, после того как часть присутствовавших вышла вперед в ответ на ее призыв, произошло следующее: "Я спустилась к слушателям и, подойдя к самому последнему сиденью в палатке, обратилась к нескольким молодым людям, приглашая их полностью отдать свои сердца Иисусу. Все пятеро вышли вперед". Затем г-жа Уайт подошла к нескольким плачущим девушкам и пригласила их подойти к кафедре. Они также откликнулись (Ревью энд Геральд, 1896, 11 февраля).

Из всех духовных призывов, сделанных Еленой Уайт в течение жизни, один из самых трогательных был обращен к сестре-двойняшке за несколько месяцев до ее смерти в 1891 году. Как мы уже отметили в главе 6, Лиззи, по-видимому, была единственной из всех семерых братьев и сестер, которая в своей жизни не исповедовала никакую религию. Она приняла миллеризм, но несправедливое исключение в 1843 году из Методистской церкви за ее веру во Второе пришествие, вероятно, озлобило ее, настроив против религии на всю оставшуюся жизнь. Поскольку призыв одной двойняшки к другой был крайне трогательным, я частично приведу его.

Елена Г. Уайт и ее сестра-двойняшка Элизабет в возрасте 51 года

Написав о любви Иисуса Христа и Его готовности спасти всех, приходящих к Нему, Елена умоляла свою больную сестру: "Неужели ты не веришь в Иисуса Христа, Лиззи? Неужели ты не веришь, что Он твой Спаситель, что Он доказал Свою любовь к тебе, отдав Свою драгоценную жизнь за твое спасение? Все, что требуется от тебя - это принять Иисуса как твоего драгоценного Спасителя. Я молюсь самым ревностным образом, чтобы Господь Иисус открылся тебе и Рубену. Твоя жизнь в этом мире состоит не из удовольствий, а из печалей. Если ты перестанешь сомневаться в Иисусе и поверишь, что Он умер ради твоего спасения, если ты придешь к Нему такая, как есть, отдашь себя Иисусу и положишься на Его обетования живой верой, Он станет для тебя всем, чем только ты пожелаешь.

Каждому спрашивающему: "Что мне делать, чтобы спастись?", я отвечаю: "Веруй в Господа Иисуса Христа". Не сомневайся ни на мгновение, что Он хочет спасти тебя такой, какая ты есть... Никого нельзя заставить быть спасенным. Господь Иисус никого не принуждает. Он говорит всем: "Изберите ныне, кому служить"...

Христос понес за нас проклятия греха, чтобы мы не погибли. С ним поступили как с преступником, чтобы грешник мог получить Его праведность. Он был осужден за наши грехи, в которых Он не принимал участия, лишь бы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны.

Ты, моя дорогая сестра, и твой муж должны надеяться на Его милость и -верить в Иисуса Христа, Который в силах спасти вас. Почему? Потому ли, что на вас нет вины? Нет, потому что вы - грешники, а Иисус говорит: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Когда дьявол шепчет тебе: для тебя нет надежды, не верь ему, ибо "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Что больше Господь мог для тебя сделать, чем Он сделал, дабы побудить тебя любить Его? Положись на Его слова и вверь свою беспомощную душу Иисусу Христу.

Дорогая сестра, нет ничего удивительного в том, что ты должна сделать. Ты чувствуешь себя несчастной, страдающей и сокрушенной, и именно таковых Христос приглашает прийти к Нему. "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас..." Не пренебрегай такими великими обетованиями. Руки, которые были пригвождены ко кресту за тебя, простерты, чтобы спасти тебя. Страдая от болезни и ожидая смерти, ты не должна бояться. Друзья могут посочувствовать тебе, но не в силах спасти тебя. Твой врач тоже не спасет тебя. Но есть Тот, Кто умер, чтобы ты могла жить вечно Верь в то, что Иисус услышит твое исповедание, примет твое покаяние, простит каждый грех и сделает тебя дочерью Божьей. Иисус Христос ходатайствует за тебя. Отдашь ли ты с верой свое сердце Христу? Я хочу, чтобы ты покоилась на груди Христа. Я молюсь за всех вас, чтобы любовь Иисуса согрела ваши холодные сердца и вы обрели в Нем мир, радость и праведность... Если Христос станет твоим Другом, тебе нет нужды бояться смерти. Тебе будет казаться, что ты только закрыла глаза здесь и сразу открыла их на небесах. Тогда мы встретимся, чтобы никогда не разлучаться . Ты должна принять Иисуса. Он жаждет дать тебе Свой мир и озарить тебя светом Своего лица. Лиззи, сердце мое жаждет видеть, что ты доверяешь Иисусу, ибо Он может дать тебе Свою благодать и понести все твои тяжкие страдания. Он любит тебя. Он хочет спасти тебя" (Письмо 61,1891; курсив мой. - Дж. Н.).

Таким был сердечный вопль сестры Елены к сестре-двойняшке Лиззи. К сожалению, он не возымел действия. Лиззи умерла 21 декабря 1891 года в Горхаме, штат Мэн, месте своего рождения. Трудно быо даже представить, что жизненные пути двух сестер-двойняшек окажутся настолько разными.