Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Глава тринадцатая PDF Печать Email

ПРИЕМЛЕМЫЙ ПОСТ

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого,- одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовешь и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное;

И отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;

И будет Господь Вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякнут". Ис. 58, 6-11. [163]

XIII. ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Каким образом могут быть получены благословения Пятидесятницы? Посредством какого опыта мы можем приготовить наши сердца к еще большему исполнению Духом Святым? Каким образом можно осуществить возрождение и преобразование в церкви Христа? Оба эти переживания ясно указаны в Священном Писании.

"Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?

"Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.

Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни и говорят: "Пощади, Господи, народ Твой, не предавай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! [164]

Для чего будут говорить между народами: где Бог их!" Иоил. 2, 12-17.

Призыв к служителям

Когда служители церкви почувствуют в своем сердце боль - бремя о погибающих душах стада, в котором Бог поставил их сопастырями, и они соединятся с овцами стада в искреннем искании Бога,- мы знаем, что только тогда Небо чудесным образом ответит на их мольбы. На пастырях церкви, руководителях народа лежит торжественная обязанность - быть в первых рядах в работе преобразования (Реформы).

Ныне - время взыскать Господа. Это время для нас, как проповедников, искать Бога, как никогда раньше для крещения Его Святым Духом, искать Его не только для прощения грехов, но чтобы очиститься от греха; искать Его ради Его преобразующей силы, в такой степени, чтобы мы могли стать каналами милости для других, инструментами, посредством которых Бог может работать для спасения Своего народа. Как можем мы помочь другим, если сами прежде не получим помощи? Как сможем мы передать другим о Божьей прощающей милости и силе, сохраняющей от греха, если мы сами не испытали этого опыта в нашей собственной жизни. Нам необходимо иметь это познание. Это Божий призыв к нам - приобрести это познание; и мы можем обратить внимание на этот зов, пока есть еще возможность. [165]

"Проповедник, говоря о радости полного посвящения и возможностях святой жизни, привел прекрасную картину, какой может быть семейная жизнь, если в доме будут поступать согласно учению Библии. Он закончил свою речь воззванием - к мужчинам и женщинам - отдать себя всецело Христу! Одна женщина из среды слушающих повернулась к женщине рядом сидящей и сказала:

"Это превосходная проповедь,- сказала она улыбаясь,- но я удивляюсь, если подобная жизнь возможна". Рядом сидящая женщина, тоже улыбаясь, повернулась к ней и сказала: "Я знаю, что проповедник живет такой жизнью. Я его жена". "Христианский вестник".

Мы имеем нужду вопить к Богу, чтобы Он пощадил Свой народ,- спас их от их грехов, поднял их из глубины падения, чтобы таким образом, Его наследие не было предметом постоянного укора, но могло устоять в свете Его истины и в силе Его милости для спасения погибающего мира. Мы имеем особую нужду - молиться о нашем дорогом юношестве, которое осаждено нападениями сатаны в эти злые времена, такими искушениями и соблазнами, каких юношество не имело никогда прежде.

Призыв к преобразованию

Бог призывает не только к возрождению: Он зовет к преобразованию. Возрождение [166] без преобразования ведет только к изменению чувств, которое, естественно, возвращается в свое прежнее состояние. Так, к сожалению, произошло со многими возрождениями в нашем опыте прошлого. Это может повториться и в настоящем искании Бога, если это возрождение не проникнет так во все наше существо, чтобы оно преобразовало все наши намерения, изменило наши цели, утвердило наши стопы на основании нового стремления. Читайте этот могущественный призыв к возрождению и преобразованию, переданный вестником Господа. Пусть он придет как личный призыв к каждому последователю Христа.

"Бог призывает к духовному возрождению и духовному преобразованию. Если этого не произойдет, те, которые тепловаты и равнодушны,- будут становиться все более отталкивающими для Бога, до тех пор, пока Он не откажется признать их за Своих детей.

"Возрождение и преобразование должно иметь место под руководством Святого Духа. Возрождение и преобразование - это две различных вещи. Возрождение означает - возобновление духовной жизни, оживление сил разума и сердца, воскрешение от духовной смерти. Преобразование означает - реорганизацию, изменение в идеях и теориях, привычках и обычаях. Преобразование не принесет доброго плода праведности, если оно не будет соединено с возрождением от [167] Духа Святого: Возрождение и преобразование должны выполнить свою определенную работу и совершая эту работу, они сольются". ЕГУ. Ревью энд Геральд, 25 февраля 1902 г.

Плоды истинного возрождения и преобразования

Истинное возрождение и преобразование не только пробудит ум, но видимо, преобразует жизнь. Они принесут изменение в "привычках и обычаях". "Станьте в линию!" - Божественный призыв Бога к Своему народу.

В конкретных выражениях, каждый, кто переживает опыт возрождения и преобразования, к которому Бог призывает,- прекратит свою греховную жизнь. Рожденный от Бога - не грешит. Бог призывает Своих детей к святой жизни.

Более определенно, для каждого иметь опыт истинного возрождения и преобразования означает, что если он крал,- он оставит эту безнравственную привычку и возвратит похищенное.

Это означает, что каждый, кто обкрадывал Бога в десятине и приношениях,- возвратит то, что он удерживал от сокровищницы Божьей.

Это означает, что каждый, кто использовал свой язык для сплетен и злословия своих соседей,- исповедует свой [168] великий грех и впредь будет благословлять.

Это означает, что каждый, кто был небрежен в соблюдении субботы - будет свято почитать день Господний, не совершая своих обычных дел, не будет угождать своей прихоти и пустословить.

Это означает, что каждый, кто был небрежен в своих обычаях относительно принципов здоровой жизни, ел пил, угождая похотям плоти,- отныне ест и пьет во славу Божью.

Истинное возрождение и преобразование побудит каждого, кто следовал мирским модам и одевался согласно собственному вкусу или в соответствии с мирскими фасонами, будет одеваться сообразно его святому вероисповеданию.

Каждый, кто находил очарование в удовольствиях греха, общаясь с мирскими компаниями, проводя свое время в легкомыслии и удовольствиях,- станет трезвым, благочестивым и рассудительным.

Каждый, кто был легкомысленным и пустым в разговоре, проводя свое время в шутках и бесполезной болтовне,- его разум будет исполнен мыслями, относящимися к его вечному благу и спасению ближних.

Опыт истинного возрождения и преобразования означает, что каждый, кто был сердитым, грубым и нетерпеливым в [169] своем доме,- проявит дух кротости и любезную терпеливость.

В семейных отношениях заключается одно из величайших испытаний христианства. Несколько лет тому назад, одна сестра попросила меня уделить время, чтобы помолиться относительно ее состояния. Она предложила, чтобы при молитве присутствовало, согласно ее желанию, два или три определенных служителя. Затем она сказала: "Я также желаю, чтобы присутствовал и мой муж. Я знаю, что он - христианин. Я имею доверие к его религиозности". В моем разуме мгновенно пронеслась мысль: "Имеет ли ваш друг доверие к вашей религиозности? Верит ли ваша дочь (или сын), что вы действительно являетесь христианином?" Эти возникшие вопросы было бы очень хорошо рассмотреть каждому из нас с большим вниманием. Тот, кто не является христианином вообще, кто не является таковым в собственном доме.

Опыт истинного возрождения и преобразования означает, что каждый, кто был нечестен или пренебрегал уплачивать долги ближним,- приложит всякое старание уплатить свои долги и будет вести свои дела честно и правдиво, в страхе Божьем.

Это означает, что каждый, кто был небрежен к молитве,- будет часто находиться в общении со Своим небесным Отцом. Это общение будет милее, чем связь с каким-либо мирским другом. Каждый, кто [170] пренебрегал изучением Слова Божьего,- получит удовольствие и жизнь, внимательно изучая его. Оно будет более интересным, чем мирской журнал или книга рассказов.

Опыт истинного возрождения и преобразования означает, что каждый, кто находил удовольствие в похотливых мыслях или делах нечистоты, будет горько рыдать в агонии своей души, чтобы быть избавленным от сего тела смерти и милостью Христа его мысли будут направлены на путь чистоты и праведности.

Это означает, что поклонники театров, кинокартин и других драматических представлений, будут обращены от этих форм развлечений, как расточающих время и ведущих к отвержению их Господа; таковые найдут удовольствие в религиозных торжествах церкви и в миссионерском труде для тех, кто не знает Господа.

Это означает, что каждый, кто почувствовал убеждение и силу вести о пришествии Господа в своем собственном сердце и жизни,- будет делать все возможное посредством личных усилий и содействуя через них, чтобы принести тем, которые не слышали благой вести, радость спасения, в которой он сам убедился на опыте.

Практическое испытание

Плод возрождения и преобразования в нашем личном опыте является испытанием его подлинности. Будем помнить это. [171]

"В одном городе жил процветающий торговец лесом, доход которого начал уменьшаться.На протяжении некоторого времени его коммерческая деятельность увеличивалась и он имел достаточно средств для себя, своей семьи и, кроме этого, некоторую сумму каждую неделю клал в банк. Жадный к еще большим прибылям, он решил укоротить свои бревна на несколько дюймов (сантиметров) короче положенной длины. Как и следовало ожидать, люди не пожелали иметь дело сним. Невзирая на то, что когда-то он был популярным и процветающим,- его дела начали приходить в упадок и он получил славу хитрого, подлого и нечестного человека.

"Определенная мера дров должна была иметь четыре фута в длину (приблизительно 122 сантиметра). Но он подсказал своим работникам сделать ее три фута и семь дюймов (дюйм - 2,5 см, фут - 30,48 см). И, таким образом, длина дров стала 113,5 см. Он не подумал, что каждый заметит, что бревна стали короче. В течение года это означало сотни долларов прибыли на его счету в банке.

"Но покупатели измерили дерево, и среди людей распространилась молва, что продавец дров - нечестен. Люди отказались покупать у него; они предпочли иметь дело с честным человеком.

"Однажды, к удивлению всех, прошел слух, что этот человек (продавец дров) [172] обращен - стал христианином. Немногие поверили этому сообщению, ибо все они чувствовали, что он был далеко от какого-либо спасения.

"Его имя обсуждалось группой людей в одной из городских лавок. Вдруг один из них удалился на некоторое время; затем он возвратился и взволнованно воскликнул: "Это действительно! Он обратился - все правильно! Это верно!

"Почти в один голос они воскликнули: "Как вы узнали? Где вы получили эти сведения?" - "Да ведь я удалился и замерил дерево, резанное им вчера и оно имеет полных четыре фута длины!" "Этого было достаточно. Они более не сомневались. Его обращение было искренним и настоящим. "И в конце концов, не есть ли это лучшее мерило, измеряющее религию каждого человека? Сам Христос сказал: "По плодам их- узнаете их". К. Л. Паддок.

"Бог может удержать нас от самодовольства сплошным морем душевных волнений. Он может ввести нас в еще более глубокую пучину и это побудит нас посредством благодати Христа серьезно искать рождения в нашем опыте тех плодов, которые привлекут нас ближе как по отношению к Богу, так и к ближним, как серьезных, посвященных верующих христиан. Говоря об этом опыте и вытекающих из него последствиях, вестник Господа говорит: [173]

"Великое возрождение истинного благочестия среди нас является наибольшей и крайне необходимой из всех наших нужд.

Это наша работа,- посредством исполнения, раскаяния и серьезной молитвы исполнить условия, при которых Бог обещал даровать нам Свои благословения. Возрождение следует ожидать только в ответ на молитву. Мы надеемся увидеть всю церковь возрожденной? - Это время никогда не придет". ЕГУ. Ревью энд Геральд. 22 марта 1887 г.

"Господь призывает к возрождению прямого свидетельства, ставшего ясным в прошлые годы. Он призывает к возрождению духовной жизни. Духовные силы Его народа были бездействующими, но должно наступить воскрешение от очевидной смерти. Посредством молитвы и исповедания грехов мы должны очистить (приготовить) путь Царю. Когда мы исполним это, сила Духа посетит нас. Она придет, ибо Господь обещал послать Свой Дух, как всепобеждающую силу". Еван. раб. 307<196>308 стр.

"Отправляясь на ночной отдых, исповедуйте каждый грех. Это мы совершали в 1844 году, когда ожидали встретить нашего Господа. И теперь это великое событие еще ближе, чем когда мы впервые уверовали. Будьте всегда готовы, будь то вечером, утром или в полдень, чтобы когда услышите крик: "Вот жених идет, выходите навстречу Ему!" - вы могли даже пробужденные от сна, выйти [174] навстречу Ему с исправными и горящими светильниками". СЦ, т. 9. 48 стр.

"Однажды одна образованная женщина консультировалась у окулиста относительно болезни ее глаз. При осмотре он сказал: "Мадам, ваши глаза просто устали, они нуждаются в отдыхе". "Но,- сказала она в ответ,- это возможно; такие уж мои занятия, что я должна употреблять их". После некоторого раздумья врач спросил: "Вы имеете какие-нибудь далекие виды от вашего дома?".

"О, да",- ответила она с энтузиазмом,- с фасадной стороны балкона я могу смотреть на великолепную цепь гор".

"Очень хорошо",- заметил окулист. - Это как раз то, в чем вы нуждаетесь. Когда ваши глаза почувствуют усталость,- смотрите спокойно в сторону гор на протяжении десяти, а еще лучше - двадцати минут; далекий вид успокоит ваши глаза. Мы все нуждаемся, чтобы принять этот совет в отношении нашей уставшей души. Давид, понимая это, сказал: "Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя". Взирая на высокие горы Божьи,- теряется интерес ко всему земному."

Когда мы рассматриваем вопросы времени и вечности в свете Божественного откровения,- тогда, и только тогда,- мы будем в состоянии увидеть ценность служения Богу. В этом мире Господь посылает Свой Дождь на праведных и неправедных. Но придет время, когда согласно пророческим словам вы увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему". Мал. 3, 18. [175]

В проявлении судов Божьих мы увидим мудрость путей Божьих и поймем, что только путь праведности является путем жизни и мира. [177]