Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ГЛАВА ПЕРВАЯ PDF Печать Email

 

АДВЕНТИСТСКАЯ МИССИЯ - ПОЧЕМУ?

 

Самолет, выполнявший рейс 563, был в полете уже двадцать минут, когда пилот объявил маршрут: "Через несколько минут мы пролетим над Мюнхеном, пересечем Альпы, затем пролетим над территорией Греции вдоль побережья Адриатического моря, через остров Крит, пересечем границы Египта и Судана и совершим посадку в аэропорту Дар-эс-Салама - столицы Танзании". Конечной точкой нашего путешествия был Лилонг, столица Малави - десять часов лету из Амстердама.

Члены нашей группы, состоявшей из трех человек, встретились в аэропорту Шифол для отправки в Малави в качестве миссии Адвентистов седьмого дня.

И вот, удобно устроившись в креслах самолета, мы начали обсуждение итогов наших предыдущих поездок в Западную Африку. В ходе нашей беседы мы упомянули несколько имен наших общих знакомых-миссионеров, когда, внезапно прервав свой разговор, к нам присоединилась супружеская пара, представившаяся как врачи мистер и миссис Стивен, также направлявшиеся в Малави для того, чтобы заменить там семью терапевтов, которая давно уже не была в отпуске. Итак, нас стало пятеро, направлявшихся в эту страну для поддержки миссионерских групп врачей, учителей и других специалистов, работающих во всемирной сети миссий, организуемых церковью христиан Адвентистов седьмого дня.

Миссионерская деятельность адвентистов началась в 1874 г., когда из Америки в Европу был послан первый миссионер Дж. Н. Эндрюс. Он начал свое служение в Базеле, Швейцария.

На сегодняшний день Адвентистская церковь имеет развитую сеть больниц, школ, издательств и миссионерских центров, которая охватывает весь мир. Особенно пристальное внимание уделяется развивающимся странам. Вдобавок к этому адвентисты организуют группы помощи при стихийных бедствиях и службы поддержки развития в странах "третьего мира".

Цель этой книги - раскрыть предпосылки организации миссионерской деятельности нашей церкви и основные направления ее деятельности.

Наш полет оказался на редкость приятным. Незадолго до того как мы совершили посадку в Дар-эс-Саламе, капитан экипажа привлек наше внимание к Килиманджаро - высочайшей вершине Африки, величественный вид на которую открывался нам из иллюминаторов. Прямо под нами покрытые снегом вершины давно потухшего вулкана простирали объятья неуклюжей стальной птице, несшей помощь детям Африки.

После короткой остановки мы продолжили свой путь в Лилонг, где были встречены президентом девяностотысячной адвентистской церкви Малави.

Пройдя таможенный досмотр и подписав все необходимые документы, мы прямиком направились в клинический оздоровительный центр, принадлежащий адвентистам Малави. Нельзя не признать, что мы были просто поражены великолепной планировкой и современной архитектурой столицы.

Сам вышеупомянутый Адвентистский центр расположен на окраине города.

Среди персонала этого учреждения мы встретили молодого офтальмолога, приехавшего в Малави незадолго до нас.

История его жизни неординарна и сама дает ответ на вопрос из заглавия этой книги: "Адвентистская миссия и весть - Почему?" Доктор Гарри Петерсон родился в Лос-Анджелесе, в баптистской семье. Однако все члены этой семьи, кроме его бабушки лишь условно считали себя христианами. Бабушка, которую дети ласково называли Нана, была скромным, искренним и бескорыстным человеком, всегда находившим общий язык с детьми. Будучи глубоко религиозным человеком, членом пресвитерианской церкви, она прививала внукам любовь ко Христу.

К несчастью, она умерла, когда Гарри было всего 12 лет.

С тех пор Гарри потерял всякий интерес к религии, связался с криминальной компанией, увлекся рок-музыкой, курением и алкоголем.

Однажды ночью ему приснился сон.

Гарри снилось, что он со своей компанией мчится в открытом автомобиле по бульвару Сепальведа в Лос-Анджелесе. Когда же они доехали до перекрестка с бульваром Санта Моника, им пришлось притормозить у светофора. Подняв глаза, Гарри увидел справа огромное светящееся табло с предостерегающей надписью, которая заставила его содрогнуться от ужаса.

"Посмотрите туда! Видите эту надпись? Что это может значить?" - обратился он к товарищам, но они со смехом отмахнулись от него.

Им не было до этого никакого дела, но когда Гарри прочитал эту надпись еще раз, он понял ее смысл. Он проснулся в холодном поту от ужаса. Включив свет, он попытался записать увиденную надпись, но сколько ни силился вспомнить, слова не всплывали в памяти. Он помнил только, что слова на табло были написаны большими печатными буквами и само табло находилось по правую сторону от дороги.

Спустя некоторое время Гарри поступил в колледж и, решив наверстать упущенное время, посвятил всего себя изучению физики и химии. Но он не мог обрести душевного покоя... Гарри чувствовал, что его разрывают внутренние противоречия. В самом деле, после смерти бабушки он порвал все связи с религией и не верил более в существование сверхъестественных сил.

Он стал подвергать сомнению и сам факт существования Бога.

И все же внутрений голос звал его к поиску душевного покоя. Молодой человек стал все чаще задумываться над возможностью возврата в церковь, чтобы успокоить свою мятущуюся дущу.

В одно субботнее утро он ехал в колледж для работы в лаборатории и, припарковав машину напротив небольшой церкви, на минуту засмотрелся на верующих, как раз покидавших ее. Глядя на то, как счастливо и весело они болтали между собой, Гарри невольно позавидовал им.

Это были люди темного цвета кожи, а он знал, что в общинах темнокожих проповеди обычно отличаются своей силой и воодушевляющим песнопением. Внезапно желание присоединиться к этим людям охватило его, но мысль о том, что белому не пристало общаться с темнокожими не исчезала ни на мгновение. И тогда у него возникла идея: "Я присоединюсь к ним, если только кто-нибудь меня пригласит.

Возможно здесь я мог бы обрести душевный покой". Но присоединение именно к этой особенной общине казалось ему утопией.

Прошло несколько лет. Гарри окончил учебу в колледже и подружился с одним молодым человеком из Флориды, который мечтал о создании собственной фирмы грамзаписи и радужном будущем преуспевающего поп-композитора. Для Гарри он был кем-то вроде старшего брата, которого на самом деле у него никогда не было. Эта дружба стоила ему не только 5000 долларов, но и четырех лет жизни.

И вот однажды этот друг объявил ему, что имеет связь со спиритическим медиумом. Однако по причине того, что Гарри уже не верил в существование сверхъестественных сил, он не принял этого всерьез, усомнившись даже в психической нормальности своего друга.

А в один прекрасный день этот друг пригласил Гарри на спиритический сеанс.

И, будучи в тот вечер свободным, он принял приглашение из любопытства. Он также решил захватить с собой диктофон на тот случай если и в самом деле произойдет нечто из ряда вон выходящее. Однако его сильно поразил диссонанс его представления о месте проведения спиритических сеансов с тем, что на самом деле оно собой представляло. Вместо неряшливой комнатушки цыганки-гадалки они оказались в здании, сильно напоминавшем церковь. Надпись при входе гласила: "Церковь Повелителя Вселенной". В самой церкви уже собралось множество людей, певших христианские гимны, и это еще больше разожгло любопытство Гарри.

Кроме того, он с самого начала почувствовал, что там царила необычная атмосфера - сам воздух, казалось, был наполнен невидимой энергией, но трудно было определить, из какого источника она исходила. Этого, однако, было вполне достаточно для того, чтобы окончательно развеять все, гнездившиеся в его душе сомнения относительно существования сверхъестественных сил.

Гарри неожиданно остро осознал свою душевную пустоту и разрыв отношений с Богом; он чувствовал, что необходимо было сделать что-то для их восстановления.

Присутствовавшим раздали листки бумаги с просьбой написать на них любые вопросы, адресованные умершим друзьям или родственникам. Гарри вспомнил о бабушке и написал: "Нана, не забыл ли я чего-либо важного в своей жизни? Гарри". Он думал о своих нарушенных взаимоотношениях с Богом, и Нана несомненно должна была понять, что внук имел в виду. А тем временем он, незаметно включив диктофон, положил его под стул.

Затем появился сам медиум - обаятельная женщина средних лет по имени Ивлин.

Она вместе с группой приглашенных спела несколько песен и выразила надежду на то, что линия связи с потусторонним миром будет свободна так, чтобы каждый мог узнать от духов ответ на свой вопрос. Вслед за этим она стала собирать записки с вопросами и, даже не разворачивая и не читая их, приступила к ответам на них, которые потусторонние голоса давали через нее.

Иногда ее голос заглушался одобрительными восклицаниями из зала, которыми задававшие вопросы невольно выдавали сами себя. Друга Гарри уведомили, что он станет выдающейся поп-звездой; вдобавок к этому медиум сказала, что для этого он "должен держаться на сцене, как Элвис" (Пресли).

Когда же настал черед Гарри, Ивлин подняла вверх руку с его запиской и, не глядя на нее, произнесла: "Держа в руке это послание, я чувствую, как прикасаюсь к кому-то из мира духов по имени Луиза и еще к кому-то по имени Том.

А прикасаясь к Тому, я чувствую, что это дух давно умершего человека, и есть еще один дух в потустороннем мире... да, дорогой, да, где ты?.. не могу разобрать, что она говорит... да, да, понятно..." Луиза отвечает тому, кто задал ей вопрос в послании: "Не забыл ли я чего-либо?" Она говорит: "Нет, нет, ты ничего не забыл, ничего не упустил из вида, и я не знаю, почему ты задаешь мне этот вопрос, но все же отвечаю: нет, Гарри, ты ничего не забыл".

Ивлин правильно назвала настоящее имя Наны - Луиза, она также точно передала ритм речи, интонацию Наны, она даже говорила теми же словами, которые обычно бабушка употребляла в своей речи. Когда впоследствии Гарри дал прослушать запись сеанса своей матери, то она согласилась с тем, что это несомненно был голос Наны.

Но Гарри недоумевал, кто же такой этот Том, о котором говорила медиум? Мать сказала Гарри, что Том - родной брат Наны, умерший на 50 лет раньше ее. И все же, несмотря на все эти пугающие откровения, Гарри отказывался до конца поверить в то, что медиум действительно говорила с Наной, потому, что наверняка знал - бабушка никогда бы не одобрила его образ жизни.

И он прекратил ломать голову над смыслом произошедшего, полагая, что рано или поздно понимание этого придет к нему само. Однако это пробудило его сознание, и он стал все чаще задумываться над вопросом: "На самом ли деле жил Христос? А если да, то мог ли бы Он спасти его, несмотря на то положение, в котором он оказался?" После этого случая в Гарри проснулась жажда Спасения. А, спустя некоторое время, его друг-композитор дал почитать ему книгу Хола Линдсея "Ныне покойная планета Земля", в которой говорилось о конце света и Втором пришествии Иисуса Христа.

Это было настоящим открытием для Гарри - в пресвитерианской церкви он никогда не слышал проповедей на эту тему.

И эта книга воодушевила его на чтение и изучение Библии, в особенности Нового Завета, и, к своему великому удивлению, он обнаружил, что второе пришествие Христа - тема, красной нитью проходящая через всю Библию; он удивился, как же получилось так, что он ни разу не слышал об этом.

Автор книги писал, что еще до начала времени скорби христиане всего мира будут взяты на небеса - так называемое "тайное восхищение", что по какой-то непонятной причине не казалось Гарри достаточно убедительным. Тем не менее, мысль о втором пришествии Иисуса стала доминировать в его сознании и впоследствии изменила его жизнь.

Тем временем Гарри стал подрабатывать в больнице по ночам, продолжая работать днем над аранжировкой и записью музыки для своего друга и находя, вдобавок к тому, время для пляжей, марихуаны и кокаина. Друг его женился на состоятельной девушке и они переехали в комфортабельный особняк с видом на Тихий океан. Но их взаимоотношения перестали быть столь дружественными, сколь они были раньше. Приятель Гарри ни с того ни с сего стал заносчивым, эгоистичным, надменным и всячески демонстрировал свое неуважение и к Гарри и даже к своей молодой жене.

Однажды, возвращаясь от друзей на своей машине, Гарри проезжал по бульвару Сепальведа, собираясь повернуть направо к Санта-Монике. Он хорошо помнил этот перекресток, виденный им в старом своем сне.

И вот, когда он стоял в колонне автомобилей у светофора на повороте, во второй ряд пристроился огромный трейлер, надпись на котором привлекла внимание Гарри. По светло-желтому фону шла надпись черными буквами: "Приготовься к встрече с Богом". Он мгновенно осознал, что это была та самая надпись, которую он видел на том же самом месте шесть лет назад.

Прошло несколько недель, и Гарри осознал, что больше не может разделять взглядов на жизнь и амбиций своего друга-музыканта, несмотря на то, что оба они считали себя христианами и пребывали в уверенности, что Иисус спасет всех без исключения, потому что Он является Сыном Божьим.

Его друг строил планы покупки земли для строительства убежища, в котором он мог бы переждать конец света, накопив там достаточный запас провизии и наркотиков. В то же время он просто обожал хвастаться тем, как здорово заживет, когда станет богатой знаменитостью. Подобные "сеансы хвастовства" становились все более частыми и Гарри приходилось терпеливо их сносить. В такие моменты казалось, что внутрений голос говорит с ним, отвечая на бахвальства его друга библейскими строками. И, приходя домой, он безошибочно находил эти строки, хотя никогда до этого не задавался целью запоминать их. Слово за словом сказанное внутренним голосом всплывало в его памяти: "...что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15) и: "...ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Колос. 3:1), или: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33) Так продолжалось пару недель и произвело столь сильное впечатление на Гарри, что он полностью оставил наркотики и даже рок-музыку, он чувствовал, что пошел на примирение с Богом. И, не имея еще опыта молитвы, он полагал, что если Бог на самом деле существует, то молитва не должна остаться без внимания. А с дальнейшим изучением Библии, и в особенности того, что касается второго пришествия Христа, становилось очевидным полное игнорирование этого учения теми церквами, которые Гарри посещал до сих пор.

Теперь Гарри посвящал изучению Библии дни, работая по ночам в больнице. Чрезвычайно сильное впечатление на него произвела книга Откровения, к пониманию которой он начал мало-помалу приходить. Большую помощь в этом ему оказало изучение европейской истории в колледже. Гарри помнил, что средневековая инквизиция была порождением римско-католической церкви, главенствовавшей в Европе на протяжении многих веков. Помнил он также и то, что церковники запрещали простому народу читать Библию и то, что историки называли римских пап антихристами, а само папство - Вавилоном. Более понятной стала и важность Реформации, начатой Мартином Лютером. Однако ему еще никак не удавалось связать все эти собранные воедино факты с тем, что говорится в Библии о конце земной истории - это было выше его понимания.

В течение целого месяца своего интенсивного изучения Библии Гарри многократно разговаривал с людьми о скором возвращении Иисуса, и так однажды поделился своими знаниями по этому вопросу с одной из сотрудниц по больнице, на что та сказала: "Откровение? Это просто проповедь Судного дня.

У меня есть друг-священник, так вот он верит в идею перевоплощения и говорит, что скоро все церкви будут исповедовать это учение. Представь себе - можно перерождаться до бесконечности, пока в конце концов не достигнешь совершенства, а тогда уж тебе прямая дорога - на небо". На что Гарри ответил: "Вот из-за этого-то я и прекратил ходить в церковь - я не верю их учениям".

В тот вечер Гарри возвращался домой очень взволнованным - он чувствовал, что церкви переживают отступления последнего времени и эти отступления все умножаются, как и всевозможные культы, разрушающие сознание. И все они жаждут вовлечь в свои ряды как можно больше последователей... Но если так, то должна же быть какая-то одна истинная церковь, но какая из множества? И тогда внезапно его сознание пронзила мысль: Слово Божье вынесло войны и преследования, за него люди шли в тюрьмы, на пытки и казни, Оно подвергалось бесчисленным нападкам критиков, но история и археология лишь подтвердили его истинность и оно дошло до него, Гарри, неизмененным, благодаря воле Божьего Провидения. И если до наших дней дошло Слово Божье, то должна же быть и Божья церковь, хранящая эту истину такой, какой она была дана людям изначально. И если Бог позаботился о том, чтобы напомнить ему об этом во сне на перекрестке Сепальведа и Санта-Моника, то разве не поведет Он его за Собою до конца? Гарри знал, что так оно непременно и будет! Он немедленно приступил к действиям - собрал все вещи в доме, которые по его мнению были недостойны христианина, уничтожил и выбросил в мусоропровод. Затем он впервые за всю свою жизнь искренне помолился и исповедал свои грехи перед Богом, моля о прощении. Он также молил Бога, чтобы Он привел его в истинную церковь, а если таковых окажется много, то пусть он останется в той, где сможет принести наибольшую пользу Божьему делу. В эту ночь Гарри лег спать с чувством глубокого облегчения и спокойствия - он внутренне чувствовал уверенность в том, что Бог ответит на его молитву.

На следующий вечер, в пятницу, когда Гарри был на очередном дежурстве в больнице (а было уже около 10 часов вечера), к нему подошла одна из медсестер. Это была Джемайма Чарльз - довольно застенчивая девушка, приехавшая из Западной Индии: - Извините, мистер Петерсон, могу ли я поговорить с вами? - Почему нет, конечно.

В чем дело? - Я хотела бы пригласить вас завтра в церковь, но не знаю, согласитесь ли вы...- произнесла Джемайма, запинаясь.

- Я согласен,- поспешно ответил Гарри - его охватила жажда приключений; он напрочь забыл о своей вчерашней молитве.

- А что это за церковь? - Христиан Адвентистов седьмого дня.

Гарри смутно помнил что-то о том, что адвентисты празднуют субботу, но не знал почему. Неподалеку от его дома в западной части Лос-Анджелеса была церковь японских адвентистов, и он видел японские иероглифы под надписью "Церковь Адвентистов седьмого дня". Гарри полагал, что внутри этой церкви, по всей вероятности, стояли статуи Будды или что-то в этом роде, и поэтому он задал вопрос: - Скажи мне, Джемайма, а на самом ли деле адвентисты - христиане? Почему они ходят в церковь по субботам? - Да, конечно, они христиане; дело в том, одна из десяти заповедей говорит о соблюдении субботы, но этот день был перенесен католиками на воскресенье.

Гарри встретился с тем, о чем ни разу прежде не слышал, но смысл сказанного дошел до него сразу: на самом деле по заповеди еврейская нация соблюдала субботу, все же небиблейские учения насильственно были привиты христианству католической церковью.

С возросшим интересом Гарри стал задавать вопросы, и Джемайма рассказала ему об исполнении пророчеств, указывающих на второе пришествие Христа, о том, что адвентисты исповедуют здоровый образ жизни, о том, что многие из них - вегетарианцы и многое-многое другое.

И чем больше они говорили, тем больший интерес охватывал Гарри.

На следующее утро, как они и договорились, Гарри поехал в церковь на своей машине вместе с Джемаймой и ее сестрой Рэйчел. Церковь находилась в Санта-Монике в восьми милях пути, и представьте, каково же было удивление Гарри, когда он узнал в ней ту самую церковь, в которую он шесть лет назад с радостью пошел бы если бы только кто-нибудь пригласил его. Несомненно - это был Божий ответ на его молитву, который был дан по прошествии шести лет.

Члены церкви приняли новичка радушно, и он был поражен простотой и духовностью собрания. Урок первой части служения был посвящен книге Откровения - таким образом, Бог не только привел Гарри в церковь, но и сделал это в тот самый момент, когда изучали вопрос, который больше всего волновал его.

Однако Гарри вовсе не сразу принял все, что говорилось на собрании за чистую монету, а скептически, с подозрением воспринимал каждое новое для него утверждение, боясь обмануться в очередной раз.

Так, только после четырех месяцев самостоятельного изучения Библии он обнаружил истинность утверждения о том, что мертвые будут спать до дня Воскресения, что поначалу казалось ему невероятным.

То, что до прихода в эту церковь Гарри сам изучал Откровение, плюс его знания по истории, которую он изучал в колледже, значительно облегчило ему понимание многих уроков Субботней школы этой четверти. Потом кто-то дал ему почитать книгу Елены Уайт "Великая борьба", в которой автор детально описывает, как исполнялись библейские пророчества в истории адвентистской церкви и чего следует ожидать людям перед пришествием Христа. Это полностью рассеяло все сомнения Гарри относительно правильности библейских учений, и он осознал, что шаг за шагом Бог вел его в свою церковь.

12 июля 1980 г.- за неделю до своего двадцатипятилетия - Гарри принял библейское водное крещение через погружение, и по сей день, побуждаемый любовью Христа, он работает в Адвентистском центре здоровья в Малави, Восточная Африка. Предпосылки создания этого Центра и принципы его деятельности подробно описаны в следующих главах.