Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 13 ноября 2024
КРЕСТ ИЛИ "СТОЛБ МУЧЕНИЙ"? PDF Печать Email

 

Большинство христиан верят, что Иисус Христос умер на кресте. Однако Общество Сторожевой башни учит, что это был просто столб, который впоследствии получил название "столб мучений" и этот термин применяется повсюду в их изданиях. Большинство христиан могут утверждать, что не имеет значения - на каком орудии казни умер Христос; главное, что Он умер и пролил Свою кровь за наши грехи. Однако, для Свидетелей Иеговы орудие казни Христа сделалось предметом первостепенной важности, ибо они верят, что только они в истинном свете понимают этот вопрос.

I. БИБЛЕЙСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Библия не заявляет со всей определенностью, был ли это теобразный крест (буква Т в древние времена изображалась точно как крест), столб с перекладиной или просто столб. Однако очевидные доказательства более склонны к принятию креста с перекладиной.

1. Надпись на головой Христа. "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь иудейский" (Матф. 27:37). "Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский". Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески и по-римски". (Иоан. 19:19. 20). В то время было обычным писать на табличке имя, адрес и вину распятого преступника. Поскольку Пилат настаивал, чтобы надпись о вине Христа была на трех языках, таблица должна была быть довольно большой. Библия сообщает, что она была расположена над Его головой. Эта иллюстрация появилась в издании Сторожевой башни (1927 г), в книге "Арфа Божия", непосредственно перед тем, как крест был отвержен. Однако, из этой иллюстрации можно сделать вывод, что надпись могла быть расположена только над Его головой, если руки были распростерты на перекладине. Если это был простой столб, надпись необходимо было прибить выше Его поднятых рук, а не так, как отметил богодухновенный писатель Библии: "над головою".

2. Смерть Петра.

Иисус предсказал смерть Петра: "Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога". (Иоан. 21:18. 19). Иисус Христос предсказал вид смерти Петра: руки его будут простерты, что представляло смерть на кресте. Предание говорит, что это пророчество исполнилось в 67 году по РХ при распятии Петра. Говорится также, что поскольку Петр отрекся от своего Господа и считал себя недостойным быть распятым подобно Господу Иисусу Христу, он просил, чтобы его распяли головой вниз и его просьбу удовлетворили. В 16 столетии Юст Липсиус в своей книге "Де крусе Либер Примус" поместил много иллюстраций: различных видов крестов и методов распятия. Две иллюстрации из его книги показывают, как Петр мог быть распят. Нет реального исторического доказательства, чтобы сомневаться в исполнении пророчества Христа или в традиционной трактовке подробностей распятия Петра.

3. Крест - самый позорный вид казни.

Библия изображает вид смерти Христа как самую позорную казнь на кресте: "Смирил Себя, быв послушен даже до смерти и смерти крестной" (Фил. 2:4). Это было самое большое унижение - смерть на кресте. Гал. 5:11. "Тогда соблазн креста прекратился бы". Этот стих говорит, что смерть Христа на кресте была великим преткновением и соблазном. Если теобразный крест рассматривался как более языческий и унизительный, чем простой столб, то не логичным ли являются ссылки библейских писателей, когда они подчеркивали, выделяя позор и унижение, связанное с таким крестным видом смерти и мучений Иисуса Христа? Таким образом библейское доказательство поддерживает взгляд, что Христос был распят на так называемом языческом кресте с перекладиной, а не просто на "столбе мучений".

II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Историки говорят, что когда римляне распинали рабов на теобразном кресте с перекладиной, было обычным - принуждать преступников нести крест, называемый Патибулум к месту казни. Это было настолько обычным, что римские авторы даже употребляли Патибулум синонимично с крестом. "Библейский ежеквартальник". т. 13 № 4 за октябрь 1951 года на стр. 442 цитирует примеры: Сенека - "Де Вита Беата" 19:3; Эпистола 101:12; и Тацит "История" IV:3.

В этом томе также упоминается, что Ириней (2 столетие по Р. Х.) говорит о кресте Иисуса, имевшем перекладину, и послание Варнавы, которое было написано еще раньше, говорит о кресте, как имевшем форму греческой буквы "тау".

III. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

1. Остаток скелета человека, умершего после распятия.

В 1968 году во время реконструкции дороги на север от Иерусалима бульдозер открыл древнее захоронение в Дживат Ха-Митар. Здесь израильские археологи открыли скелет человека Ехоханана (Иоанна), сына Чаггола, распятого в возрасте 24-28 лет, примерно во время распятия Христа. Читаем из "Похоронные истории" т. 9 № 2 (июнь 1973 г) стр. 38-39 (Австралийский институт археологии):

"Жертва была пригвождена ко кресту в сидячем положении, обе ноги согнуты в коленях... и руки простерты и пробиты гвоздями в запястьях, ручные кости оказались среди гвоздей, крепко удерживая жертву. Ученые из Иерусалима верят, что поза, описанная в анатомическом отчете, представляет собой обычное положение, употребляемое при распятии в городе Иерусалиме в то время".

Поскольку ученые, проводившие это исследование, были израильскими экспертами, их трудно обвинить в склонности к ортодоксальным христианам в поддержке их традиционного понятия о распятии.

Доктор Зифрид Хорм написал по этому поводу статью в "Адвентист Ревью" от 2 марта 1972 года. Эта иллюстрация отражала распятие Ехоханана. [53]

2. Рисунки в катакомбах

В прежде цитируемой книге "Похоронные истории" стр. 40-41 приведено заявление, что хотя "первые христиане воздерживались от всякого изображения страданий... из надписей в катакомбах можно позаимствовать целую коллекцию крестов". И далее говорится: "В одной или двух редких надписях в катакомбах крест в форме заглавной буквы "тау" - t - помещен посреди имени мученика".

Одна из таких табличек с надписью позаимствована из Дворца кесарей в Риме. Автор этой книги имел возможность видеть ее в музее на Палатинском холме, будучи на форуме в Риме в 1983 году. На ней изображено насмешливое христианское поклонение распятому ослу, с язвительной надписью: "Алексенос поклоняется своему Богу" (см. рис. слева).

Эта древняя иллюстрация свидетельствует о факте, что распятие совершалось на кресте традиционной формы, а не просто на столбе, как пытается теперь утверждать Общество Сторожевой башни.

Популярный "Словарь всемирной книги", применяя вышеприведенный рисунок, употребляет слово "граффито". Оно также встречается в "Похоронных историях" т. 9 № 2, стр. 41. Для дальнейшей информации смотри "Древние времена", т. 5, № 3, март 1961 года, стр. 12. (Австралийский институт археологии).

IV. КРЕСТ В ИСТОРИИ СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

В течение многих лет Общество Сторожевой башни применяло в своих трудах и воспевало крест Христа. Даже в начальный период президентского служения судьи Рутерфорда, в публикациях Общества все еще применялся традиционный крест.

Когда к Обществу относительно этой темы пришел "Новый свет", они начали учить, что Христос не был распят на общепринятом кресте с перекладиной. Они учат теперь, что такой вид креста был связан с язычеством и богом Солнца... Цель провозглашения такого учения - претензия на чистоту учения и в то же самое время - выделить себя от других христиан. Такое понятие выставляет все издания, гимны, и поклонение всех христианских конфессий неприемлимым для Свидетелей Иеговы, поскольку все это сосредоточено вокруг их прославления (Гал. 6:14) такого позорного, отвратительного языческого креста.

V. ВЫЗОВ СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ ПОТЕРПЕЛ КРАХ

Статья "Столб мучений" в Приложении к "Подстрочному переводу Царствия" оканчивается следующим пророческим вызовом:

"С течением времени, при последующих археологических открытиях будет несомненно доказана точность понятия о "Столбе мучений". Даже теперь вся сущность учения тех, кто утверждает, что Христос умер не на простом столбе, основывается на преданиях".

Однако, когда эти высказывания уже были приготовлены к печати в "Подстрочном переводе Царствия" (1968-1969), бульдозер вырыл скелет человека, который был распят именно на традиционном кресте.

Этот человек был современником Иисуса Христа! Кажется, что Бог Иегова сразу же принял вызов Свидетелей Иеговы и открыл истину - на каком кресте был распят Христос!

VI. КАКОВА ЖЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАСТОРОЖЕВОЙ БАШНИ ОТНОСИТЕЛЬНО"СТОЛБА МУЧЕНИЙ"?

1. Юст Липсиус.

В таких изданиях Сторожевой башни как "Перевод Нового мира христианских греческих Священных Писаний" (1950) стр. 770 и "Подстрочный перевод Царствия греческих Священных Писаний" (1969) стр. 1156, приводится иллюстрация простого столба, позаимствованная из трудов римско-католического богослова 16 столетия Юста Липсиуса,- для того, чтобы поддержать точку зрения Общества Сторожевой башни. На 1156 стр. "Подстрочного перевода Царствия" приведено следующее заявление: "Такой простой столб для пригвождения преступников назывался "крус симплекс" - простой столб. И метод пригвождения его на таком орудии мучений приведен в иллюстрации римо-католического теолога 16 столетия Юста Липсиуса. Мы представляем здесь фотографическую копию его иллюстрации на 646 стр. вторая колонка его книги "Де Круце Либер Примус". Именно таким образом был пригвожден Иисус". Однако, нигде в своей вышеупомянутой книге Юст Липсиус не говорит, что Иисус был пригвожден на "крус симплекс". Наоборот, он пишет, что Иисус был распят на кресте и сопроводил свое описание наглядной иллюстрацией (см. рис). Многие искренние Свидетели Иеговы поражаются до глубины души, когда им представляются эти факты. Книга Юста Липсиуса приводит многие иллюстрации методов распятия, но большинство из них - на обычно понимаемом кресте.

VII. ВНУШИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

Доказательства Библии, истории, археологии не поддерживают позиции Общества Сторожевой башни. Посему богословы этого Общества относительно темы "о столбе мучений" открывают или свое невежество или нечестность, или то и другое!

Крест Иисуса Христа не надо обожествлять и от него не надо отрекаться. Читателям надо быть внимательными, чтобы доказывая о методе распятия Иисуса Христа, они не упустили из виду личного отношения к Распятому и к благам Его божественной любви! [54] 33