Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
9. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В САКВОЯЖЕ PDF Печать Email

 

Когда они ехали на библейскую конференцию, к их группе присоединился проповедник Бейтс.

"Как приятно видеть тебя, старый пилигрим,- приветствовал Джеймс капитана.- Вот, друзья передали тебе полтора доллара".

"И еще два доллара от доброй сестры",- добавил Чемберлейн.

"Благодарность Богу! - сказал Иосиф Бейтс.- С двумя долларами я приехал из дому, и теперь мне хватит на неотложные нужды".

В ту ночь в доме одного Адвентиста Елена Уайт непрерывно кашляла. В течение многих недель она не имела хорошего ночного отдыха. Братья молились с ней и помазали елеем. Она также старалась молиться, но ее голос хрипел. В тихой молитве: "О, Боже, Тебе вверяюсь",- и, все еще кашляя, она уснула.

Ее боли прекратились и не беспокоили до конца путешествия.

Конференция, проходившая в доме экипажей господина Арнольда, была бурной.

Присутствовали представители от разных церквей, придерживавшихся различных взглядов.

Они сильно отстаивали свои мнения. Елена Уайт видя их заблуждения и стремление к спорам - сильно переживала.

Неожиданно все стихло. Послышались слова: "Сестре Елене плохо". Она опустилась на пол, подобно [67] умирающей. Служители преклонили колени и начали о ней молиться.

Вскоре она пришла в себя; ее лицо просветлело и она начала объяснять трудные тексты. "Господь показал мне, что это учение правильно,- говорила она или же "тот брат ошибается", или "брат такой-то понимает Писание правильно".

И в итоге все вместе прославляли Господа за ниспосланный свет.

В своей среде они ощутили силу свыше. Они должны и дальше исследовать Священные Писания. Ведь видения им были посланы не для того, чтобы сказать, во что они должны верить и чему учить, не заменить изучение Библии, но путеводить их, когда они будут исследовать дальше.

В течение двух последующих месяцев собратья Уайт посещали Адвентистов и конференции. Наконец они прибыли в Роки-Хилл. На лице молодой матери засияла радость, когда она протянула свои руки маленькому Генри. "О, Джеймс, он узнает меня! На самом деле помнит!" Наступили недели большого труда. Надо было писать письма тем семействам, которых они посещали. Многие просили прислать им копии видений и поскольку еще не было пишущих машинок, приходилось все писать от руки. двое уселись за работу. "Ты будешь описывать видения, а я буду умножать экземпляры",- сказал ее муж.

Но с каждой почтой груда запросов росла. Джеймс отложил свое перо в сторону.

"Что нам делать? Мы растрачиваем свои силы, а наши письма могут получить только немногие. В то время как тысячи людей нуждаются, чтобы услышать эти вести".

Снова собирая свои вещи для новой поездки на конференцию в Топшам, Джеймс с Еленой беседовали и молились об этом трудном вопросе.

"Да, Генри, сыночек мой,- сияла Елена, одевая своего ребенка.- На сей раз ты поедешь с нами в длинное путешествие поездом, а потом на большом, большом пароходе! Да еще там [69] ты увидишь дедушку с бабушкой Гармон".

Генри любил путешествовать на пароходе больше, чем его мать. Он испытывал огромное удовольствие, когда пароход плыл по большим волнам. В салоне он неуверенно шагал вокруг стола, карабкался на постель к матери, обнимая ее и целуя.

Когда его родители путешествовали, Генри некоторое время оставался с бабушкой в старом доме в Горхеме. Затем несколько недель о нем снова заботилась госпожа Ховленд.

Присутствуя на конференции в Дорчестере, Елена сказала своему мужу: "У меня меня для тебя есть весть. Ты должен начать печатать маленький журнал и рассылать его людям. Пусть он сначала будет небольшим, но когда люди прочтут его, они пришлют деньги для печатания и таким образом успех будет с самого начала. Мне было открыто, что с этого маленького начала потекут потоки света, которые осветят весь мир".

Когда проповедник Уайт рассказал об этом другим, они спросили: "А где мы возьмем средств для печатания хотя бы маленького журнала?" Они часто обсуждали и молились об этом. Но в конце концов решили, что начать такое мероприятие им будет не под силу.

"Я возвращусь в Роки-Хилл и попрошу фермеров-Адвентистов помочь нам материально, чтобы начать выпуск журнала",- сказал Джеймс.

Когда они вернулись к Ховленд за ребенком, их друзья сказали: "Пока вы путешествуйте, мы позаботимся о Генри, малыш, кажется, полюбил нас, и мы любим его, как свое дитя".

Подумав, Джеймс сказал: "Елена, не думаешь ли ты, что это будет разумно? Как мы будем растить здорового, счастливого мальчика, если будем возить его с собой во всякую погоду в поездах, на паровозах и в автобусах?" Елена не могла говорить.

Наконец, [70] взвесив его предложение, она сказала: "Ты прав, лучше оставить его здесь, в этой спокойной христианской семье, чем возить среди пассажиров.

Люди часто портят детей своими неуместными, льстивыми выражениями и неблагоразумными замечаниями".

Чтобы скрыть свои слезы, она нашла укромное место, где могла излить свое сердце перед Богом и подобно Анне, вручила Ему свое дитя. От случая к случаю, когда они будут проезжать через Топшам, она сможет видеть его.

Проповедник Уайт говорил также и в Роки-Хилле со своими друзьями относительно печатания журнала.

Они сказали: "Жаль, что мы сейчас не можем помочь вам, мы слишком бедны, а денег, которые мы имеем, едва хватает для поддержания наших ферм".

"Господь даст мне здоровье, чтобы заработать средства",- сказал Джеймс своей жене. Взяв в Белдене лошадь и экипаж, он собрался ехать в Милдтаун купить косу, но Елена остановила его.

"Только сейчас Господь открыл мне, что в настоящее время ты не должен работать в поле. Это неугодно Ему,- сказала Елена.- Он дал тебе сил, чтобы заработать денег для поездки на конференцию, но теперь Он имеет для тебя другую работу. Ты должен писать и печатать. Начинай с верой. Высылай журналы. А деньги будут поступать от читателей".

Джеймс поехал в Мидлтаун, но не за косой. Вскоре он уже беседовал с издателем Чарлзом Пелтоном. "Не напечатаете ли вы наш журнал - 1000 экземпляров по 8 страниц? Сейчас я не могу уплатить вам, но если вы доверяете мне, впоследствии убедитесь, что деньги придут от читателей журнала".

"Это необычный заказ, господин Уайт,- ответил Пелтон.- Но вы выглядите честным человеком и я выполню этот заказ".

Господин Белден предложил Джеймсу и Елене свою большую необорудованную комнату, в которой год тому назад состоялась конференция.

Вскоре проповедник Уайт работал за столом у окна. [71] Перед ним лежала Библия, симфония без последних страниц и старый словарь. Он писал статьи для журнала, который получил название "Настоящая истина".

За другим столом, у другого окна сидела его жена, работая над письмами. За плитой, которая обогревала их комнату и также служила им для приготовления пищи, стояла этажерка, где Елена хранила свои записи. Иногда ночью она вставала, чтобы проверить, не загорелись ли от плиты ее рукописи.

Разделив эту большую комнату занавесями, супруги Уайт устроили в ней все необходимое для издательства, а также свое жилье. Одна часть комнаты служила в качестве конторы редактора, корректорской и почтой; остальная четвертая часть комнаты была жилой. Кларисса Бонфой принесла свою обстановку и посуду и присоединилась к ним помогать по хозяйству. А позже, когда в их семье появился другой сын - Эдсон, Кларисса заботилась и о нем.

Несколько раз Джеймс Уайт ходил по 8 миль в Мидлтаун и назад, относя издателю рукописи и приносил домой первый оттиск для корректуры. Однажды июльским утром он запряг лошадь Белдена и поехал за первым выпуском журнала "Настоящая истина". Журнал был маленьким, прекрасно отпечатанным, но без иллюстраций. Он привез домой отпечатанные листы и разложил их на полу. Белдены, мои дедушка и бабушка преклонили колени вокруг журнала и попросили у Бога благословения на этих вестников истины.

Затем листы были сложены, упакованы и направлены по адресам. Джеймс уложил их в свой большой саквояж и отнес их на почту в Мидлтаун.

Где только ни появлялся журнал "Настоящая истина",- была большая радость. Адвентисты, ослабевшие в вере, получили весть ободрения. Христос придет собрать их; они должны терпеливо ждать. Многие начали соблюдать субботу.

Вместе с письмами стали поступать деньги для издательства. И когда проповедник Уайт пошел за четвертым изданием, он уже мог уплатить за все. Улыбнувшись, господин Пелтон вручил ему квитанцию о получении 64 долларов 50 центов. Эта квитанция все еще хранится как сокровенное свидетельство того факта, что Бог всегда верен Своим обетованиям. Он никогда не замедлит сделать для нас все, если мы посвятим свои силы для Его дела.

Куда бы они ни направились, многие Адвентистские семьи просили их организовать издательство в их домах. Так как у них не было типографского оборудования, типографию необходимо было располагать в деловой части города. Как только листы сходили со станков, друзья собирались, чтобы помочь им складывать, переплетать и отправлять по адресам.

Однажды в Освеге, штат Нью-Йорк, они жили достаточно долго, чтобы напечатать шесть выпусков в одном месте. Именно там Джеймс достал из своей сумки бережно свернутый пакет Адвентистских гимнов, которые он собирал по пути.

Он напечатал их без нот в маленькой книге с громким названием: "Гимны для особого Божьего народа, соблюдающего заповеди Божьи и веру Иисуса".

Журнал "Настоящая истина" был началом издательской работы Адвентистов седьмого дня, которая теперь, подобно потокам света, опоясывает весь земной шар. Эти издания, выходящие из-под печатных станков, рассылают на всех основных языках земли миллионами книг и журналов. [73]