Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
17. ОПАСНЫЙ ПРОЕЗД ПО ЛЬДУ PDF Печать Email

 

Была полночь.

Елена Уайт стояла у окна, всматриваясь в темноту. Она надеялась, что дождь прекратится и снег еще не растает.

Собратья Уайт проводили собрания в Раунд Грове (штат Иллинойс). Собрания окончились. Иосиф Харт и Элен Эвертс - два проповедника, которые преподавали там библейские уроки, пообещали взять с собой дедушку и бабушку до Вукона, штат Айова. К следующему дню все было готово к отъезду, но пошел дождь и ускорил таяние снега. Санный путь был затруднителен.

"По всему видно, что придется отложить поездку",- сказал Джеймс.

Почему бы и не так? Зачем ехать 200 миль в открытых санях среди зимы? Но причина заключалась в том, что Елене было показано в видении, что Адвентисты седьмого дня в Вуконе нуждались в помощи, и при первой возможности она должна была ехать туда.

Когда семья "Ревью" переехала их Рочестера в Батл-Крик, отец Джона Эндрюса оставил свою каменистую ферму в Мэне и переехал на запад. Он написал своим друзьям: "Приезжайте и присоединяйтесь к нам. Земля дешевая и здесь много леса. Вы сможете построить себе дом и начать новую жизнь. Здесь вы сможете нести народу весть о субботе, которую они никогда не слышали". И вскоре [119] в Вуконе образовалась колония АСД.

Утомленный постоянным изучением Писания, а также проповеднической работой, Джон Эндрюс с радостью принял это предложение - приехать в Вукон и начать работать у дяди, в бакалейной лавке. Прибыв в Вукон, он написал своему другу - Джону Лофборо - приехать к нему. Лофборо в это время был в крайне разочарованном состоянии. Несколько лет он проповедовал, едва имея скудные пожертвования для пропитания своей семьи. Он подумал, что ему предоставляется возможность подзаработать средства и поспешил в Вукон. Купив необходимые инструменты, он начал работать столяром, имея регулярный заработок.

В ту ночь в доме Харта Елена часто просыпалась. Она размышляла - как нужны эти два молодых человека для дела Божьего! Если бы только они не ослабели в вере! Здравомыслящие люди принимали весть и начинали поддерживать "Ревью". Они скоро смогут помогать молодым проповедникам. Необходимо вернуть этих двух работников.

Прежде наступления вечера брат Харт спросил: "Как относительно поездки в Вукон?" "Мы поедем!" - ответила она.

"Да,- сказал он.- Если Господь совершит чудо".

Ночью она много раз подходила к окну, наблюдая, не совершит ли Бог чуда. На рассвете начал идти снег и шел весь день. Это было чудо, которого они ожидали, и о котором молились. Но к концу дня было уже достаточно снега для санного пути, и группа решила отправиться.

Нет данных, где они останавливались в первый вечер и останавливались ли они вообще.

К следующему вечеру они прибыли в семью Адвентистов в Грин Вейл и провели с ними ночь. На следующее утро дороги были блокированы большим снегопадом, и они были вынуждены [120] ждать несколько дней. Даже когда они отправились, то часто останавливались и расчищали большие сугробы.

За несколько миль от реки Миссисипи около четырех часов утра они услышали, как дождь стучал по крыше гостиницы. Мостов через реку тогда не было. Им нужно было ехать по льду, а дождь, падая на лед, портил его.

До рассвета они поднялись, зная, что с каждым часом увеличивалась опасность переезда через реку. Лошади бежали по снегу и под их копытами проваливался снег. Брат Харт остановился и спросил у случайных встречных: "Как река, выдержит ли нас!" Ответы людей принесли им мало утешения. "Я бы не решился ехать ни за какие деньги в мире",- сказал один.

Другой сказал: "Рассказывают, что один экипаж провалился и возница чуть не погиб".

Путешественники подъехали к берегу реки. Поднявшись на санях, брат Харт спросил: "Вперед или назад? В штат Айову или обратно в Иллинойс? Мы подошли к Чермному морю - будем ли переходить его?" Без колебания сестра Уайт ответила: "Вперед, во имя Бога Израилева!" Брат Харт осторожно двинулся по льду, который был покрыт на 30 см водой и мокрым снегом. В санях все молились.

И лед выдержал! Когда сани достигли противоположного берега, стоявшие там мужчины, опасавшиеся, что они провалятся, теперь радостно приветствовали их, а из саней возносилось славословие Богу.

Если бы они предприняли такой риск на свою личную ответственность, они не могли бы надеяться на защиту неба. Но повинуясь повелению Божьему, они могли рассчитывать на охрану. [121]

В пятницу они остановились в гостинице, чтобы провести субботний покой. Вечером, когда они собрались в зале петь гимны, гости, находившиеся в гостинице, заполнили комнату. Брат Эвертс повесил свою карту и провел библейский урок. Когда же они уезжали, хозяин гостиницы сказал: "На обратном пути домой остановитесь у нас еще раз и проведите другое собрание с нами".

Погода резко изменилась, похолодало. Мороз все усиливался. Когда они ехали в открытых санях, они наблюдали за лицами друг друга. Время от времени кто-либо предупреждал: "Я вижу у вас на лице белое пятно, потрите его снегом".

В последний день путешествия Елена писала домой: "Сейчас мы находимся на расстоянии 14 миль от Вукона. Чувствуем себя хорошо. Впереди большая работа. Вчера мы много пережили - не было никакой дороги. Наши лошади пробивались по глубокому снегу, но мы двигались все вперед...

"О, сколько мы пережили в этом путешествии! В пути не стало пищи. В прошлый понедельник мы не кушали ничего, даже и кусочка хлеба, кроме маленького яблока за целый день. До сих пор было хорошо, но сейчас погода очень холодная, такой еще не испытывали.

"Прошлую ночь спали в необорудованной комнате, где около печки была большая дыра в потолке, через которую свободно могли бы пролезть два кота. Через это отверстие дул холодный ветер.

"В Вуконе наши друзья удивились нашему посещению. Никто не мог подумать, чтобы кто-нибудь приехал из Иллинойса в такую погоду. Джон Лофборо работал на строительстве магазина. Он услышал, как брат Эвертс крикнул ему: "Сойди вниз, Джон! Тебя хотят увидеть сестра и брат Уайт и брат Харт - они здесь". [122] По лестнице он спустился к саням. Глядя на него, сестра Уайт серьезно спросила: "Что ты здесь, Илия?" Лофборо опустил голову.

В третий раз сестра Уайт спросила: "Что ты здесь, Илия?" Он ничего не мог ответить.

В канун Рождества все Адвентистские семьи встретились в доме Эндрюса. Всю неделю продолжались вечерние собрания. Эта группа изучала весть к Лаодикийской церкви, последней христианской церкви перед Его вторым пришествием. Раньше они полагали, что высказанное там порицание было направлено только к церквам, которые отвергли весть о близком пришествии Иисуса. Но теперь они поняли, что сами были "теплыми" и что они были "жалки, несчастны, нищи, слепы и наги".

Они осознали, что многие из них исследовали очень серьезно истину в прошлом, а теперь забывают поделиться своей верой с соседями. В разговоре с местными жителями в Вуконе они больше заняты вопросами своих ферм и постройкой домов. Но они очень мало говорят о славной новой земле и обителях, которые Христос пошел приготовить для них.

Теперь они вспомнили свою первую любовь, когда их сердца горели для Господа. Многие громко плакали. Иисус видел их сокрушение и послал им весть ободрения. На одном из вечерних собраний сестре Елене было видение, во время которого она медленно и торжественно повторяла слова: "Возвратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам.

Я исцелю [123] вашу непокорность и возлюблю вас. Снимите вретище с двери сердец ваших и откройте двери. Я приду и буду вечерять с вами, и вы - со Мной". Эти слова напомнили раскаявшейся группе, что Бог все еще любил их и каждый из них получил ободрение.

Мери Лофборо встала и сказала: "Брат и сестра Уайт! Я думала, что мы так далеко забрались, что вы не найдете нас, но я рада, что вы приехали. Я согрешила и заставила согрешить своего мужа. Боже, прости меня! Я сниму свои запятнанные одежды и открою свое сердце Господу. Господи, приди ко мне!" Один из мужчин исповедал свой грех. Он во время большой работы на ферме нарушал святые часы субботнего покоя. Другой признался, что был неверен в дарах Господу, так как ему хотелось иметь больше денег для приобретения земли. Члены церкви один за другим признавались в своих греховных поступках и словах и просили прощения за свои согрешения.

Сестра Лофборо подошла к своему мужу и сказала: "Джон, я роптала, что ты всегда уходил, посвящая большую часть времени делу Божьему, а я оставалась дома одна. Прости меня! Вернись, доверяй Богу и совершай Его работу!" "Я оставил свой молоток и вытащил последний гвоздь",- ответил ее муж.

Джон Эндрюс также обновил свое обещание и возвратился к особой работе, к которой призвал его Господь.

Собрание продолжалось до полуночи. Утром в 10 часов Адвентисты снова встретились и продолжали собрание в течение 7 часов, не прерывая свою работу даже на завтрак.

Во время собрания один брат очень молился за своего сына, который отвергал всякую веру в Библию. Молитва отца была услышана. Вскоре после этого его [124] сын, молодой человек, плывя на пароходе по реке Миссисипи остановился в селении Рок Айсленд. Он пошел вдоль берега не зная, что делать и серьезно задумался. На самом деле, не существует ли Бог? Как бы он мог узнать об этом? Затем он услышал голос, который ясно сказал ему: "Верь Библии - это Слово Божье!" Он тотчас же ответил: "Да, Господи, я буду верить!".

Вернувшись на корабль, он преклонил колени в своей каюте и посвятил свое сердце Господу. После этого он вернулся домой, помогал родителям на ферме и одновременно посещал библейские уроки и вместе с соседями исследовал Священное Писание. Позже он полностью посвятил себя на служение Богу. Этим молодым человеком был Джордж Батлер, который много лет был председателем Генеральной Конференции.

Когда группа в Вуконе прощалась со своими гостями из Иллинойса, там было пролито много слез. Каждый из них давал торжественное обещание - поставить Бога в своей жизни на первое место. Никогда больше они не позволят, чтобы "заботы века сего и обольщения богатством" могли затмить для них Христа.

Джон Лофборо вернулся вместе с собратьями Уайт. Забыв свою столярную работу с ее хорошим заработком, он был готов теперь следовать всюду за Христом и делать все только для Него, не зная, что ожидает его впереди.

Отправляясь с другими в далекое путешествие через бури и холод, он не думал о себе, но о своей жене Мэри. Теперь она должна встретиться с трудностями жизни пионеров, без помощи своего супруга. Остаток зимы он провел много времени, посещая рассеянных верующих. Через несколько месяцев к нему для совместного труда присоединилась его жена Мэри. Иногда они путешествовали и трудились с Джеймсом и Еленой Уайт. Каждое лето Джон Лофборо выезжал с палаткой, проводя евангельские собрания в новых местах. [125]

Здоровье Джона Эндрюса восстановилось. Он снова вернулся к труду на ниве Божьей. Теперь никогда и никакие трудности не смущали этих мужей оставить евангельское служение.

Когда мчались по снегу домой, проповедник Уайт сказал: "Все наши трудности, перенесенные в пути, окупились во много раз". Его спутники, тепло окутавшись одеждой, продолжали свой путь. Воистину, Бог благословил их.

Его любовь согрела их сердца. [126]