Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
25. ТАЙНЫЙ ЗНАК PDF Печать Email

 

Джеймс Уайт умер в августе 1881 года. Работу, которую они совершали вместе с женой, теперь была возложена на Елену.

Это уже в третий раз смерть посетила семью Уайт. 21 год назад они потеряли своего самого маленького трехмесячного Генри. Через три года после смерти Генри они снова расстались со своим 16-летним сыном Эдсоном - "сладким певцом" их семьи.

Он был нежно любим, и его так недоставало для этой семьи. Но даже этим тяжелым утратам не было позволено омрачить их жизнь. Вместо того, чтобы проводить свое время в беспомощном оплакивании, они с надеждой взирали вперед на радостное утро воскресения, когда соберется вместе вся их семья.

Вскоре после похорон Джеймса Уайт, моя бабушка писала: "Безвременная смерть моего мужа была тяжелым ударом, так остро и внезапно поразившим меня. Когда я увидела печать смерти на его лице, мне было очень трудно перенести это. От мучительной боли мне хотелось громко рыдать. Но я знала, что это не вернет к жизни моего возлюбленного мужа, а предаваться скорби - недостойно христианина.

Я искала помощи и утешения свыше и обетования Божьи укрепили меня. Десница Господня поддержала меня".

Спустя четыре года после смерти мужа, Елена Уайт направилась в Европу. А еще шесть лет спустя, она со своим сыном Вильямом, [172] С. Н. Хаскеллом и некоторыми другими работниками на пароходе "Аламеда" отправились в Австралию.

Пересекая Тихий океан, в ночном видении, ей было много открыто относительно работы в Австралии. Особая весть ей была дана для Н. Д. Фолкхеда - казначея нашего издательства "Эхо" в Мельбурне.

Брат Фолкхед был изящным, энергичным деловым человеком. Это был высокий, красивый, добродушный мужчина, горячо любимый своей женой и двумя детьми, уважаемый всеми своими коллегами. Во время принятия Адвентистской вести он с энтузиазмом верил в скорое пришествие Иисуса. Но при этом он состоял членом нескольких масонских лож и занимал влиятельное положение в этих тайных обществах.

Со временем он стал все больше и больше уделять внимания этим обществам и меньше работе Божьей. Он чаще встречался с людьми, поглощенными мирскими интересами и очень редко посещал собрания Адвентистов.

Его друзья в издательстве упрашивали его оставить эти тайные общества и посвятить себя всецело работе Божьей.

Они напомнили ему слова Иисуса: "Не может человек служить двум господам", но его положение в разных обществах приносило ему большую честь и он уклонялся от их совета, ибо больше думал о своем пребывании в этих ложах.

Через несколько дней после прибытия Елены Уайт в Австралию в другом видении ей было показано больше об опасности, которой подвержен брат Фолкхед. Сразу же, в большом письме она написала его наставление, переданное ей от Господа. Но как только она приготовила это письмо для отправки, ей весьма внятно послышался голос: "Еще не время, воздержись пока, он не примет его". Тогда она отложила это послание в сторону. И все же это дело весьма беспокоило ее, ибо в видении она видела брата Фолкхеда стоящим на краю пропасти. [173]

В последующие месяцы она несколько раз пыталась послать ему это предостережение, но всякий раз голос подсказывал ей: "Еще не время". Так прошло около года.

Затем однажды один брат, ничего не зная об этом, спросил его: "Как бы ты поступил, если бы сестра Уайт имела к тебе свидетельство?" "Это было бы сильным утверждением, которое заставило бы меня поверить, что Господь дал ей для меня весть",- ответил он.

Он уважал сестру Уайт и всегда с радостью общался с нею, но когда заходил вопрос о ее свидетельствах,- он не был уверен в них.

Но Дух Святой работал над его сердцем. Однажды во сне он видел, что сестра Уайт имела для него весть от Бога. Через несколько дней после заседания правления издательства, Вильям Уайт подошел к Фолкхеду и сказал: "Моя мать желает видеть вас сейчас".

Хотя было уже поздно, но он тотчас же отправился к ней. Постучав в дверь, он вспомнил свой сон.

"Сестра Уайт, вы имеете что-то для меня?" - спросил он, когда она приветствовала его.

"Да, у меня есть весть от Бога для вас и для вашей жены. При возможности я посещу вас".

Имея в виду свой сон, он настойчиво спросил: "Не могли бы вы передать эту весть мне теперь?" Елена Уайт поняла, что наконец то пришло время вручить ему эту весть. Она подошла к своему письменному столу, открыла ящик и вынула оттуда несколько напечатанных листков. Она села в кресло, предложив ему сесть рядом и начала читать свидетельство, написанное почти год тому назад.

Она читала все то, что было показано ей в видении - описание некоторых собраний тайных обществ, к которым он принадлежал.

Когда Елена читала, он стал припоминать слова, [174] сказанные им на одном из этих собраний и данные ему ответы, выраженные в терминах и стиле речи, свойственных тому обществу. Она даже сказала, где он сидел, выступая перед ними, и что он советовал им делать.

"Я слышала, как они обращались к вам, называли вас "Достопочтенный господин",- сказала она.

Она описала сцены пьянства, которые происходили после их обычных собраний, и как он оставил их, уходя домой.

Она предупредила его о его опасности. Он настолько предался делу масонских лож и настолько гордился полученной славой, что любовь к Спасителю стала у него охладевать. В видении ей было показано, что он жертвует на нужды масонских лож большие суммы денег, тогда как в церковь дает гроши. Она просто заявила, что если он не порвет связь с этими товарищами, он потеряет истину и вечную жизнь.

После чтения свидетельства и беседы с ним, она сказала: "Я не могу рассказать вам все, что было показано мне и несознательно сделала руками такое движение, которое видела у ангела, передавшего это предостережение.

Брат Фолкхед внезапно побледнел и спросил испуганным голосом: "Сестра Уайт, знаете ли вы, что сейчас сделали?" "Нет,- ответила она.- Я не вижу, чтобы здесь было что-то необычное".

Пытаясь сдержать свое волнение, он воскликнул: "Вы показали тайный знак, известный только членам общества масонов!" Они продолжили беседу. Снова она сделала движение своими руками и снова он побледнел. Когда к нему вернулось самообладание, он сказал: "Вы снова сделали тайный знак. Этот знак известен только высшему руководству общества". Он рассказал, что [176] во всей Австралии только шести человекам было доверено знание этого знака. Он сказал: "Никому из членов и ни одной женщине не был открыт этот знак".

Брату Фолкхеду не нужны были дальнейшие доказательства, что Бог в видении открыл все это сестре Уайт. На него все это подействовало серьезно и внушительно. Бог заметил все относительно его действий и послал ему особую весть.

Лицо Елены просияло, ибо она поняла, что Фолкхед поверил ее словам и принял совет как лично от Господа.

Когда Елена продолжала читать и беседовать, Мая Воллинг, ее племянница, вошла в комнату. "Тетя Елена, вам уже необходимо отдохнуть",- сказала она.

Но сестра Уайт ответила: "Мая, у меня особое поручение от Господа к брату Фолкхеду, и мне необходимо передать ему эту весть".

Позже мой отец постучал в дверь и возразил: "Мама, ты изнуряешь свои силы.

Ведь ты разговариваешь с братом Фолкхедом уже три часа!" "Не беспокойте нас: Господь даст мне силы на все это",-сказала она спокойно. Она закрыла дверь, и он ушел.

Повернувшись к брату Фолкхеду, она поняла, что в его сердце происходила большая борьба. Добрые и злые ангелы боролись за его душу. Скоро его лицо озарила небесная радость. Обратив свой взор ввысь, он воскликнул: "Боже! Я отдаюсь безраздельно Тебе!" Со слезами на глазах он сказал бабушке: "Я принимаю совет, переданный Господом через вас. Я буду поступать согласно этой вести. Я член пяти масонских обществ и три других общества находятся под моим управлением. Я веду все их дела. Теперь же я не буду больше посещать их собрания и как можно скорее положу конец всякой деловой связи с ними. Я лишь недавно [177] взял высокое обязательство в одном из этих обществ, но я порву свою связь со всеми ними".

В это время уже должен был отходить последний пригородный поезд, которым он мог еще успеть возвратиться домой. Но когда он добрался до железнодорожной станции, поезд уже ушел, и ему пришлось четыре мили идти пешком. Он пошел тихими улицами, имея возможность поразмыслить обо всем. Его сердце наполнила большая радость при мысли, что Бог, управляющий всеми мирами - заметил его опасность и послал ему весть.

Рано утром он уже был в издательстве, рассказывая друзьям о своем решении. Эта новость быстро облетела всех сотрудников, и радость в Господе наполнила их сердца.

Призвав своего секретаря, он продиктовал письма об уходе со всех масонских обществ. Затем, не доверяя себе, он вручил эти письма для отправки - проповеднику Даниэльсу.

Остаток своей жизни брат Фолкхед посвятил работе в издательстве "Эхо", распространяя весть о скором пришествии Христа.

На протяжении всех последующих лет он предупреждал молодых братьев - не общаться ни с какими тайными обществами, рассказывая им о своем однажды пережитом искушении. Часто он показывал им целую кипу приглашений от видных государственных деятелей и других богатых и влиятельных людей, приглашений на различные праздники и пирушки. Но он сказал: "Всегда, когда я взираю на эти приглашения, они напоминают мне о сетях сатаны". [178]