Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ХРИСТИАНСКОЕ ВОЗРАСТАНИЕ PDF Печать Email

 

 

46.Божья рука на штурвале

47."Не будьте более младенцами"

48.Важность изучения Библии

49."Помните день субботний"

50.Именно - сегодня!

51.Тревожный звук предостережения

 

46. БОЖЬЯ РУКА НА ШТУРВАЛЕ [142]

Приходилось ли вам когда-нибудь читать первую главу книги пророка Иезекиля? Что же означают живые существа с четырьмя лицами, руки под крыльями их, колеса, полные глаз, и вид - "колесо... в колесе"? Иезекиль имел это видение во время великих национальных и духовных бедствий. Земля его предков была опустошена. Иерусалим разрушен. Храм - в руинах. Будучи пришельцем в чужой стране, отличавшейся безмерной гордостью и жестокостью, Иезекиль, взирая на происходящее, был весьма подавлен.

Что означало это видение для него и что должно означать для нас, очень хорошо описано вестницей Господа: "Чудесные символы, показанные ему на берегу реки Ховар, открыли истину о том, что есть более могущественное правление, чем правление земных монархов. Бог благодати и истины восседал на троне превыше гордых и жестоких монархов Ассирии и Вавилона.

"Все это сложное движение колес, казавшееся пророку сплошным хаосом и беспорядком, находилось под управлением безграничной руки. Дух Божий, Который открылся ему как движущая и управляющая этими колесами сила,- представил ему полную гармонию в кажущемся беспорядке: весь мир находился под Его контролем. По Его слову мириады славных существ были готовы отстранить власть и пресечь действия греховных людей и даровать благословения Его верным детям... [143] Эти уроки даны для нашего блага...

"Мы стоим на пороге великих и торжественных событий.

Пророчества исполняются. Господь - у дверей. Вскоре пред нами откроется период, интереснейший для всех живущих. Затихшие в прошлом споры будут вновь возбуждены, возникнут и новые споры.

В нашем мире произойдут такие изменения, которые невозможно описать. Сатана совершает свое дело посредством людей. Прилагающие усилия для изменения конституции и введения принудительного закона о воскресном дне мало сознают, какие будут последствия. Перед нами - кризис.

"Но в этом великом кризисе слуги Божии не должны полагаться на себя.

В видениях, данных Исаии, Иезекилю и Иоанну показано, как небо тесно связано со всеми событиями, происходящими на земле, и как велика забота Божия обо всех верных Ему детях. Мир не находится без правителя. Программа будущих событий - в руках Господа.

Судьба всех народов, а также Его церковь находится под непосредственным контролем Величия небес" (Свидетельства т. 5. 752. 753 стр.).

Это библейское пророчество и его вдохновенный комментарий должны вселить огромное мужество в сердце народа Божьего. Мы живем в веке постоянных политических перемен и среди самых запутанных обстоятельств. На арену мировых событий выходят все новые и новые народы. национализм сильно распространился. Безбожие, кажется, охватило всю землю. С человеческой точки зрения, поток стремительных событий является непреодолимым препятствием для божественной миссии церкви.

Не менее смущающим является влияние извне - от различных вестников так называемого "нового света". Передвигаясь с места на место, под обманчивым ореолом святости и доктринального авторитета, искусно смешивая истину и заблуждение, таковые сознательно или бессознательно трудятся, чтобы ослабить доверие к церковному порядку, дисциплине и избранному руководству церкви. Заявляя о любви к церкви, они сеют разделение и несогласие, критикуя руководство церкви, учрежденное нашим Господом.

И среди такого увеличивающегося смущения последних дней каждый верующий должен стоять "твердо в вере", ибо Бог не вручил "судьбу народов" ни одному человеку и не поручил заботу о своей церкви ни одному самозванцу - реформатору.

Не предавайтесь панике. Божья рука - на штурвале всех событий! [145]

 

47. НЕ БУДЬТЕ БОЛЕЕ МЛАДЕНЦАМИ"

"Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того. Который есть Глава Христос" (Ефес. 4:14-15).

Кто не любит маленьких деток? Милые лепечущие семикилограммовые младенцы вызывают у всех улыбку, но капризные шалости 40 или 80-ти килограммового младенца вызывают лишь негодование со стороны окружающих. И все мы встречали подобных "младенцев".

Во всех сферах жизни - в семье, школе, церкви, на работе - часто приходится встречать взрослых людей, которые как будто едва достигли детсадовского возраста. Когда им делают замечание, эти усатые, качаемые еще в люльке "младенцы" часто выражают недовольство, надувая губы, сердясь или раздражаясь таким бурным гневом, будто причинили обиду двухлетнему ребенку.

Такие детские проявления - неприятные зрелища - вызываются мнимыми недостатками других или кажущейся недооценкой их собственных преимуществ. А сущность заключается в том, что такие личности не хотят оставлять привычек детского возраста - проливать слезы, жаловаться, поднимать вопль и крик; словом, любой ценой добиваться исполнения своих целей и желаний. Временами эти детские привычки выражаются "взрослыми младенцами" в раздражающей, надоедливой форме, а порой даже в злых умыслах, обмане и злоречии. [146] Как бы ни объясняли такую инфантильность, в основе ее всегда лежит эгоизм, чувство превосходства над другими, честолюбие или зависть, разъедающая сердце. Когда какие-нибудь авторитеты, учреждения, милиция или просто отдельные личности стоят на пути таких эгоистичных желаний, пусть они не удивляются, когда в награду за все свои труды в их адрес посыпятся потоки злословия и проклятий, истекающих из расстроенного сердца. Такие злословия могут разрушить семью, репутацию, дружбу, жизнь и единство в церкви.

Именно этим и объясняется ненависть сатаны ко Христу, причины убийства Каином Авеля, зависть братьев по отношению к Иосифу, злые замыслы Амана против Мардохея, вражда Саула против Давида и заговор против Даниила. И в этом также кроется объяснение современного отношения к остатку церкви, ее учению и избранному руководству. Злобное побуждение не всегда явно, но оно проявляется в бессовестных попытках увести членов из церкви.

Христианский рост сразу же приостанавливается, когда ум отвращается от Христа и останавливается на недостатках других, на личных несовершенствах, мирских удовольствиях и житейских заботах.

Мы можем смело сказать, что "постоянное усилие сатаны заключается в том, чтобы отвлечь внимание от Спасителя, и таким образом воспрепятствовать союзу и общению души со Христом" (Путь ко Хр. 71 стр). Каким же образом можно тогда поддерживать христианский рост? Мы читаем: "Пусть посвящение себя Богу будет первою вашею обязанностью каждое утро... Расскажите Ему о всех ваших намерениях, чтобы Он даровал им успех или воспрепятствовал их исполнению. Таким образом посвящайте свою жизнь Господу изо дня в день, и она все более и более уподобится жизни Христа (ПХ. 70 стр).

Наряду с ежедневным посвящением возрастающее дитя Божье нуждается в духовной пище. Относительно чтения и изучения [147] Слова Божьего апостол Петр говорит: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Петр. 2:2).

Если христиане сохранят аппетит дитяти к духовной пище, они оставят младенческие привычки и поведение и возлюбят истину настолько, что возрастут до полного возраста Христова. Принимая во внимание наши годы, поспешим оставить детский сад и станем более зрелыми людьми с большим христианским опытом. Зачем нам оставаться младенцами?

 

48. ВАЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛИИ [148]

Ни один человек не начинает длительного путешествия, не изучив тщательно маршрута, по атласу автомобильных или железных дорог. Именно так, как правило, определяют место назначения и дорогу к нему.

А постоянная сверка с картой во время путешествия помогает не уклониться от правильного пути.

У всех странствующих к небесному граду также есть дорожная карта.

она называется Библией.

Библия ясно изображает славную будущность человека и объясняет что требуется от стремящихся к вечной жизни. Подобно мощному прожектору Библия освещает каждый шаг, который ведет от греха к праведности и от этой земли к обителям Нового Иерусалима. Ни один человек не обречен на неудачу в достижении цели.

Некогда псалмопевец писал: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс. 118:105). Идущий во тьме нуждается, чтобы свет постоянно освещал ему путь. Так и в темном мире греха свет Божьего Слова должен постоянно сиять в наших умах, если мы желаем однажды войти в жемчужные врата небесного города.

Когда библейские истины излагаются служителем церкви или учителем Субботней школы, это прекрасно, но недостаточно. Тот, кто желает спастись, должен самостоятельно читать и изучать Библию. Этот важный вопрос нельзя перепоручить другим. День за днем он должен с молитвой изучать Священные страницы и ежедневно жить в согласии с открытой истиной. [149] Тому, кто ежедневно изучает Библию, будут дарованы великие благословения. Мы читаем: "Слово Божье является мерилом характера. Бог дал нам через это Слово все истины, необходимые для спасения" (Служ. Еванг. 250 стр).

"Библия является правилом нашей веры и учения. Нет лучшего средства, которое так благоприятствовало бы оживлению духа и укреплению ума, как изучение Слова Божьего. Нет иной книги, которая так возвышала бы мысли и укрепляла чувства, как Библия своими чудными, облагораживающими истинами. Если бы люди правильно исследовали Слово Божье, тогда они обладали бы таким возвышенным умом, таким благородным характером и решительным стремлением к цели, какие редко можно найти в наше время" (Служ. Еванг. 249 стр).

В уроках Субботней школы предусмотрен чудесный план систематического изучения Библии. Пожалуй, нет лучшего пути постичь учения и темы Священного Писания.

Поэтому мы призываем каждого члена церкви и особенно молодежь - возродить ежедневное изучение Библии. Начните сегодня изучать Библию и продолжайте делать это каждый день, вплоть до пришествия Господа. Будучи настойчивыми в исследовании Святого Писания, вы переживете следующий опыт: "Каждый человек, имея Слово Божье в руках, не взирая на свой жизненный крест, может избрать, каким образом общаться с Ним.

На страницах Священного Писания он может познакомиться и вести беседы с самыми благородными и лучшими представителями человечества, и там же он услышит голос Вечного, обращающегося к людям... Он сможет тогда, оставаясь в этом мире, жить атмосферой неба... приближаясь все ближе к порогу вечного мира, пока врата его не отворятся и он войдет туда. Он не будет там чувствовать себя чужим. те, кто там будут приветствовать его,- это те святые, которые были невидимыми его друзьями на земле; это те, кого он уже здесь на земле, научился узнавать [150] и любить. Тот, кто посредством Слова Божьего имел общение с небом, будет чувствовать себя там, как дома. (Воспитание, 127 стр).

Цель чтения Библии:

1. Иметь личное общение с Богом (СЦ. 3. 533).

2. Обрести правило веры и учения.

3. Сохранить живой духовный опыт.

4. Быть спутниками вечного Бога.

 

49. "ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ" [151]

Народ Божий призван соблюдать субботний день в согласии с божественным наставлением. Что касается принципов соблюдения субботы, это не вопрос личного удобства или предпочтения, но то, что требует Бог. Священные Писания ясно излагают, чего ожидает от нас Господь. Читаем: 1. "Не делай никакого дела" (Исх. 20, 10). Человеку дано шесть дней, чтобы он занимался обычными своими делами.

В седьмой же день он должен покоиться от своих трудов, посвятить себя на служение Творцу и обогатить свою духовную жизнь. В субботний день всякий ненужный, излишний труд - запрещен.

2. "Если ты удержишь ногу свою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить" (Ис. 58:13).

В этом тексте дважды обращено внимание на то, чтобы мы отложили наши личные прихоти и удовольствия. Это означает - отложить в сторону все светские газеты, журналы, выключить радио, телевизор, отменить катание на лодке, прогулочные поездки на автомобиле и любую другую деятельность, служащую исключительно личному удовольствию. Все это можно делать в течение шести трудовых дней недели, но не в субботний день. [152] Надо контролировать наш ум, мысли и слова. Возможно ваше тело наслаждается субботним покоем, в то время, как ум может быть занят мирскими интересами. Это неверное соблюдение субботы. "Не занимайся твоими обычными делами",- вот повеление Господа.

В субботний день нельзя заниматься разговорами о предстоящих браках, вечеринках, еженедельных занятиях. Те, кто проводят святые часы, рассуждая о повседневной работе, о новых марках автомобилей, о спорте - показывают, что их поклонение Богу - только форма, ибо "от избытка сердца говорят уста".

3. "Итак, можно в субботу делать добро" (Матф. 12:12).

Если мы занимаемся в субботний день благословенной Богом деятельностью, мы не будем заниматься греховными делами. Одно исключает другое. У тех, кто совершает в субботу праведные и святые дела, нет проблем с соблюдением субботы. Что же это за добрые дела? а) Пробуждаться раньше обычного, чтобы вовремя успеть к Субботней школе. Бог точен и пунктуален, и Он ожидает, чтобы мы были такими.

б) Старайтесь извлечь как можно больше благословений от проповеди. Слушайте проповедь внимательно и с благоговением, восходя к Богу в молитве и посвящении.

в) Пусть пища в субботний день будет простой, но и чем-то отличается от повседневной. Уделите время духовным размышлениям. Не забудьте и о гостях. Приглашайте бедных и обездоленных вниманием в церкви на ваш субботний обед - и вы обогатитесь благословениями.

г) Послеобеденное время в субботу вы можете использовать для посещения больных, разочарованных, не имеющих друзей и скорбящих. Сделайте это и вы убедитесь, что субботний день не очень уж и долог, чтобы совершить добрые дела.

д) Если после этих дел у вас еще останется время. тогда посетите собрания миссионеров - добровольцев, поучаствуйте в распространении литературы, посетите дома для престарелый и больных, побывайте на уроках по изучению Библии или в кружках молитвы для интересующихся и новичков в вере. [153] Бог призывает всех - проповедников, учителей, служителей и всех членов церкви - противостоять любой попытке ослабить библейские принципы соблюдения субботы.

Пятница - день приготовления к субботнему покою. Постарайтесь в этот день приготовить пищу; приведите в порядок одежду, обувь до начала святых часов. Это всегда можно сделать, распланировав весь день вместе со всеми членами семьи.

Те, кто являются руководителями в наших церквах, академиях и колледжах должны не только быть образцом в соблюдении субботы, но должны обратить внимание на этот вопрос, чтобы все были правильно наставлены относительно соблюдения святого дня согласно Божьей заповеди (Исх. 20, 8-11). Благословения и успех церкви зависят от верного послушания. [154]

 

50. ИМЕННО СЕГОДНЯ

Мы все живем одним днем. Кто может с полной уверенностью сказать, что будет завтра? Каждый день приносит свои испытания, благословения, требования. Следовательно, той силы, которую мы имеем сегодня, недостаточно для несения бремени завтра.

Бог обещает силу для каждого дня.

В Священном Писании сказано: "Как дни твои, так сила твоя будет" (Втор. 33; 25 анг. перевод стиха). Какая бы сила ни потребовалась,- будь это сила для совершения работы, или для борьбы с искушениями, разочарованиями или для перенесения болезни, печали или смерти,- она будет дарована.

Как драгоценно обетование Неба для каждой обремененной заботами души: "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя" (Пс. 54:23).

Так как Сам Бог дал это торжественное обещание, не должны ли мы сотрудничать в приобретении необходимой силы? Разрешите мне предложить некоторые пути, с помощью которых мы сможем достичь этого: 1) Именно сегодня я встану рано и, прежде чем говорить с кем-нибудь, я поговорю с Господом.

Прежде чем я увижу чье-то лицо, я постараюсь встретиться лицом к лицу с Господом. Прежде, чем я услышу чьи-то слова, я буду читать Слово Божье.

2) Именно сегодня я забуду грехи и ошибки прошлого, веря, что они через кровь Христа прощены. Вместо того, чтобы останавливаться на своих недостатках и разочарованиях, я буду [155] стремиться вперед, к моральному и духовному совершенству во Христе.

3) Именно сегодня я постараюсь видеть, слышать и читать только то, что укрепит мой ум.

Я буду избегать всего низкого, вульгарного, унижающего в моральном отношении. Я буду избегать любого общения, которое лишит меня счастья в этом и грядущем мире.

4) Именно сегодня я постараюсь жить, не отягощая себя бременем завтрашнего дня.

Я постараюсь быть довольным тем, что есть и не буду пытаться исполнять все свои желания. В самый трудный час, когда обстоятельства будут против меня, вместо того, чтобы избегать их, я встречу искушение в полноте силы Божьей.

5) Именно сегодня я постараюсь с Божьей помощью быть довольным и приятным. Я буду опрятным, чистым, спокойным в разговоре. Я не буду сплетничать и переносить разные слухи, а заниматься оценкой других или критиковать кого-нибудь; не буду пытаться исправить кого-то, кроме себя.

6) Именно сегодня я сделаю кому-нибудь добро и не стану хвалиться этим.

Я попытаюсь увидеть доброе в тех, кто досаждал мне и раздражал меня. Мои чувства, несомненно, могут быть задетыми, но я постараюсь с помощью Спасителя не показать этого. Я не стану замечать пренебрежения, оскорбления и вреда, причиненного мне, ибо поступающие так, возможно сделали это неумышленно или их побуждение вызвано тяжелым состоянием и сердечным бременем, чего я, возможно, не в состоянии понять. Сегодня я буду платить добром за всякое причиненное мне зло.

7) Именно сегодня я постараюсь использовать всякую возможность поделиться верой с другими. Насколько будет возможным, я постараюсь запечатлеть в их сознании, что единственная надежда мира покоится во Втором пришествии нашего Господа Иисуса Христа. Я не стану пренебрегать любой возможностью лично служить моей стране и церкви, ибо день этот никогда уже не повторится.

И Библия говорит, что те, кто так ежедневно полагаются на Господа, "обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся" (Ис. 40:31). [156]

"Господь, помоги не заботиться мне,

Не думать о завтрашнем дне;

Сегодня храни меня, Боже, от зла,

И кровью омой, что с Голгофы текла...

Сегодня для Бога и ближних трудиться,

Без устали, искренне, с верой молиться;

И словом и делом Творца прославлять,

Сегодня готовым Иисуса встречать!"

 

51. ТРЕВОЖНЫЙ ЗВУК ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ [157]

Раздается ли тревожный сигнал со скалистого морского побережья, звучит ли тревога на железнодорожном переезде, доносится ли погребальный звон с церковной колокольни,- все это напоминает о трагедии смерти.

Подобно медленному, торжественному звону колоколов, на память приходят продуманные, хорошо взвешенные слова апостола Павла: "Итак, знайте, что никакой блудник или нечистый... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Ефес. 5:5). Эти слова являются предостережением для живых: если они будут оставаться в греховном состоянии, то потеряют вечное наследие.

Затрагивая тему о судьбе и грядущей участи, апостол Павел имел в виду не будущее, а настоящее состояние грешника, не в том смысле, что он когда-то "не будет иметь", но уже сегодня "не имеет наследия". В земной жизни это означает потерю наиболее вожделенных сокровищ, таких как честь, характер и семья. В одно мгновение неразумный человек может потерять драгоценное наследие обоих миров за наслаждение греховными удовольствиями.

Мы должны понять, что Иисус Христос является не простым советником, чьи нравственные советы могут быть приняты или отвергнуты, в зависимости от наших физических или желаний. Он - Творец нашей жизни, и невнимательное отношение к Его предостережениям приведет только к несчастью.

Поколение, жившее во дни апостола Павла,- впрочем, как и предыдущие поколения,- проявляло большую терпимость к супружеской неверности, половой распущенности и [158] извращениям. В первой главе послания к Римлянам говорится о глубине падения, до которой скатились эти выдающиеся цивилизации. Грех уже не считался грехом. В таких известных городах, как Афины, Помпея и Рим были специальные храмы похоти, посвященные распутству. Языческие учителя нравственности прикладывали много усилий, чтобы выставить эти пороки как добродетель.

Содом пал потому, что его жители не прислушались к предостережениям Божиим и не покаялись. Сигнал предостережения о приближающейся гибели раздавался, но они предпочитали не слышать его.

Они знали, что сами на себя навлекают бедствие: "Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако, не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим. 1:32).

Ужасная моральная нечистота, некогда погубившая античный мир, отравляет жизнь семьи и современное общество сегодня. Наше поколение имеет свои "храмы", из которых изливается мутный, греховный поток фильмов, литературы и драматических представлений, восхваляющих неверность и безнравственность и все это через телевидение проникает в христианские дома.

И каков же результат? Разводы, разбитые семейства и моральный упадок.

Голос предостережения обращен к нашему поколению. Все желающие сохранить христианское наследие должны удалить из своей жизни нечистоту и безнравственность. Мужья и жены должны сохранять святость брачных уз, отвергая любые намеки и недозволенную близость с другими. Все должны остерегаться любого проявления чувственности, которое прокладывает путь к греховным отношениям.

Мы читаем: "Когда беседа принимает пустой и легкомысленный характер и имеет оттенок недовольства из-за недостатка человеческого сочувствия и признательности, знайте, что все это исходит от сентиментальной любви; в таком состоянии и молодые, и убеленные сединами находятся в опасности... [159] "Разве вокруг нас мало фактов, свидетельствующих об опасностях, угрожающих нашей жизни? Повсюду мы видим разрушения и гибель людей, пренебрежение семейными алтарями, разбитые семейства. При всем этом наблюдается странное явление: пренебрежение здравыми принципами, понижение морального уровня; везде процветают и умножаются грехи, вызвавшие суды Божьи во время потопа и уничтожение Содома огнем. Мы приближаемся к концу" (СЦ.5. 600. 610. 601).

К людям всех возрастов в церкви звучит предостережение: "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господне" (2Тим. 2:19). Если мы не прислушаемся к этому предостережению,- потерпим вечный урон, лишимся благословений в нынешнем и грядущих веках и будем исключены из царства Христа.

Каждый житель нашей земли должен решить свою участь.

Слыша столь торжественное предостережение, что же мы должны делать? Пусть искушаемые полагаются на Божье обетование и мужественно сопротивляются соблазнам с помощью Христа. Чьи души и тела осквернены пороками, должны искать очищения во Христе, исповедуя и оставляя свои грехи. Обетование Божье гласит: "Если будут грехи ваши, как багряное - как снег убелю" (Ис. 1:18). И Бог с любовью дарует прощение, если человек пожелает оставить грех.