Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
41. ИСТИНА И ЛОЖЬ В ВОСПИТАНИИ PDF Печать Email

 

Автор всякого зла постоянно работает над тем, чтобы скрыть Слово Божье от людей и направить все их внимание на человеческие мнения. Он старается сделать так, чтобы мы не слышали голоса Божьего, говорящего: "Вот путь, идите по нему". Через систему образования и воспитания он делает все возможное, чтобы затмить небесный свет.

ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Философские предположения и научные исследования, которые не признают Бога - сделали тысячи молодых людей скептиками. В современных школах преподаются и тщательно разъясняются выводы и предположения, к которым ученые пришли в результате своих научных исследований; при этом подчеркивается, что если они правы, - то Библия ошибается. Неверие становится модным и привлекательным для человеческого ума. Молодежь видит в этом своего рода независимость, которая пленяет их воображение; но они обманываются. Сатана торжествует победу: именно это он и имел ввиду. Он самым заботливым образом растит всякое семя сомнения, посеянное в молодых сердцах. Он содействует их росту, плодоношению и в недалеком будущем наступит жатва этого неверия.

Поскольку человеческое сердце склонно ко злу, - в этом заключается великая опасность сеяния в умах молодых семян скептицизма. Все то, что ослабляет веру в Бога,- лишает душу силы сопротивляться искушению. И этим устраняется единственная реальная защита от зла.

Нам нет необходимости учреждать школы схоластической философии или достижения так называемого "высшего образования". Наше величие заключается в прославлении Бога в простоте повседневной жизни. Нам необходимо ходить с Богом, впустить Его в наше сердце и в наш дом. [306]

НЕВЕРУЮЩИЕ ПИСАТЕЛИ

Многие считают, что для получения образования необходимо изучать труды неверующих писателей, поскольку, якобы их труды содержат некоторые драгоценные мысли. Но от кого исходят эти величественные мысли? От Бога, и только от Бога. Он - источник всякого света. Зачем нам наполнять свое сознание множеством заблуждений, содержащихся в трудах языческих и неверующих авторов, ради нескольких истинных мыслей, когда вся истина находится в нашем распоряжении?

Можно объяснить, почему эти люди иногда демонстрируют замечательную мудрость. Да ведь сам сатана получил образование в небесных чертогах и он обладает знаниями добра и зла. Он смешивает драгоценное с греховным; именно это придает силу его обману. Но разве мы примем сатану за ангела света только потому, что он облек себя в светлые одежды неба? Искуситель имеет своих агентов, обученных согласно его методов, вдохновляемых его духом, и приспособленных выполнять его работу. Неужели мы будем сотрудничать с ними? Неужели мы будем считать труды его агентов необходимыми для получения образования?

"Кто может извлечь чистое из нечистого? Никто!" (Иова 14,4 - ин. перевод). Как же мы можем ожидать от молодежи верности христианским принципам и развития христианского характера, если их образование в значительной мере строится на учениях язычников, атеистов и неверующих?

Если бы время и усилия, затраченные на поиски ценных мыслей в произведениях неверующих авторов были отданы изучению драгоценных истин Слова Божьего, - тогда тысячи людей, которые сегодня находятся во тьме и тени смертной, могли бы радоваться во славе Света Жизни. [307]

ИСТОРИЧЕСКИЕ И БОГОСЛОВСКИЕ ЗНАНИЯ

Многие, готовящиеся к работе для Господа, считают, что им необходимо иметь обширные исторические и богословские знания. Они думают, что изучение этих книг даст им великое преимущество в достижении человеческих сердец. Это - ошибка. Когда я вижу полки, заставленные ими, зная, что в некоторые из них очень редко заглядывают, - я думаю: "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб!" Шестая глава Евангелия от Иоанна может дать нам больше сведений, чем их можно отыскать во всех подобных трудах. Христос говорит: "Я есмь хлеб жизни". "Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь". Иоан. 6:35, 33.

Конечно, есть нужные и полезные исторические знания, - их не следует осуждать. Священная история была одним из предметов изучения в школах пророков. В записях Его взаимоотношений с народами прослеживаются следы шагов Иеговы. Так и в наши дни, нам следует наблюдать за действиями Бога среди народов земли. Мы должны видеть в истории исполнение пророчеств, изучать действия Провидения в великих реформационных движениях и понимать развитие событий, ведущих народы земли к последней великой борьбе между добром и злом.

Но весьма часто люди изучают эти многочисленные книги не с тем, чтобы найти пищу для ума и души. Ими руководит честолюбивое стремление - познакомиться с философами и богословами, чтобы представлять людям христианское учение в научных терминах и замысловатых выражениях.

"Научитесь от Меня, - говорил величайший Учитель, Которого только знал мир, - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня кротости и смирению". Ваша интеллектуальная гордость не поможет вам спасать души, гибнущие от недостатка [308] хлеба жизни. Изучая эти книги, вы позволяете им занимать в вашем сердце и разуме то место, которое должны занять практические уроки, которые вы должны воспринять у Великого Учителя. Результаты такого учения не насытят людей. И в итоге знания, которые так утомляют ум, очень мало могут помочь человеку, который хочет быть успешным работником в приобретении душ.

Люди, всю свою жизнь выполняющие простой, огромный труд, нуждаются в таких же простых словах, какими учил Христос, в словах, доступных их пониманию. Спаситель пришел "благовествовать нищим". И написано, что "множество народа слушало Его с услаждением". Марк. 12:37. Те, кто в настоящее время желают учить истине, должны глубже проникнуть в данные Им уроки.

Слова Живого Бога, - стоят превыше всякого образования. Фразы, заученные с тем, чтобы угодить людям с изысканным вкусом, не достигают своей цели. Те, кто служат людям, сами нуждаются в насыщении хлебом жизни. Это даст им духовную силу, и таким образом они будут приготовлены служить всем классам людей. Благочестие и духовная сила церкви приобретаются чрез насыщение хлебом, сходящим с небес. Нам следует научиться простоте истинного благочестия у ног Иисуса.

МИФЫ И СКАЗКИ

В воспитании детей и молодежи большую роль играют такие литературные произведения, как сказки, фантастика, вымыслы. По таким книгам детей учат в школах, их можно найти во многих домах. Как верующие родители могут допустить, чтобы их дети читали эти книги, полные лжи? Когда дети спрашивают о значении этих историй, противоречащих убеждению их родителей, - им отвечают, что это вымышленные, нереальные истории; [309] но такой ответ не устраняет последствий подобного чтения. Идеи, изложенные в такой литературе - вводят детей в заблуждение. Они создают ложные представления о жизни и порождают желание того, чего нет в действительности.

Широкое употребление таких книг в наше время является одним из самых коварных прельщении сатаны. Он старается отвратить сознание людей всех возрастов от великой работы приготовления к событиям, грядущим на нашу землю. Он желает, чтобы наши дети и молодежь были сметены потоком этого обмана, губящего душу, которым он наводнил весь мир. Поэтому он так старательно пытается отвлечь их мысли от Слова Божьего, и таким образом удержать их от познания истин, которые были бы для них защитой и опорой.

Никогда не следует давать детям и молодежи книг, извращающих истину. И если бы взрослые, с более зрелым умом, не имели ничего общего с такими книгами, они также были бы в большей безопасности.

БОЛЕЕ ЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК

Мы имеем обилие материалов, которые по своей природе - правдивы и божественны. Жаждущие знания не имеют нужды идти к загрязненным источникам.

Христос представил принципы истины в Евангелии. В Его учении мы можем пить из чистого Источника, текущего от престола Божьего.

Христос мог открыть людям такие знания, которые превзошли бы все прошлые и последующие открытия человечества. Он мог бы открыть тайну за тайной и привлечь к этим чудесным откровениям самые проницательные умы всех последующих поколений вплоть до конца времени. Но Он не потратил ни одного момента на что-либо другое, кроме преподавания науки спасения. Его время, [310] Его способности, вся Его жизнь были употреблены для единой цели - делу спасения душ. Он пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее и Он никогда не упускал из вида эту единственную цель. Он не разрешал, чтобы что-нибудь другое могло отвлечь Его от этого.

Христос сообщил только такие знания, которые можно было использовать. Его наставления народу отвечали их практическим нуждам и естественным условиям жизни. Он никогда не удовлетворял любопытство людей, задававших любопытные, выискивающие вопросы. Подобные вопросы Он использовал для того, чтобы привлечь внимание к самому серьезному, насущному и важному. Всем желающим сорвать плоды с дерева познания, Он предлагал плоды с дерева жизни. Они видели, что пред ними закрываются все пути, кроме узкого пути, ведущего к Богу. Все источники были запечатаны, кроме Источника вечной жизни.

Наш Спаситель не поощрял посещения школ раввинов своего времени, потому что сознание учащихся в них постоянно отравлялось ссылками на человеческие авторитеты: "Они говорят", "так сказано". Зачем нам принимать за возвышенную мудрость высокопарные, изменчивые высказывания людей, если в нашем распоряжении находится еще большая определенная мудрость и истина?

Та вечная мудрость и истина, которую Бог показал мне и то, что я видела в проявлениях человеческой немощи, - произвело на меня неизгладимое впечатление и повлияло на всю мою жизнь и характер. Я не вижу ничего, за что человека можно было бы хвалить, прославлять и превозносить. Я не вижу причины, почему мнения великих, всемирно известных людей должны пользоваться таким доверием и популярностью. Как могут люди, лишенные божественного света, иметь правильное представление о Божьих планах и путях?

Я страстно желаю учиться у Того, Кто сотворил небо и землю; у Того, Кто расположил звезды в их строгом [311] порядке в небе и назначил солнцу и луне выполнять их функции. Мне нет нужды идти к неверующим писателям. Я решаю учиться у Бога.

ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА

Для молодежи вполне естественно сознавать, что они должны стремиться к достижению наивысшего развития своих умственных сил. Мы не имеем права устанавливать пределы образования, ибо Сам Бог не устанавливал таковых. Но все наши достижения будут бесполезны, если они не будут применены для славы Божьей и для блага человечества. Если наши знания не служат основанием для осуществления наивысших целей, - они не имеют никакой ценности...

Единственное, в чем мы нуждаемся, - это такие знания, которые укрепляют ум и душу и делают нас лучшими.

Воспитание сердца - это нечто более важное, чем знания, почерпнутые из книг. Хорошо и важно иметь знания о мире, в котором мы живем. Но если мы упускаем из наших расчетов вечность, - мы совершаем такую ошибку, которую никогда не сможем исправить.

Неправильно перегружать ум знаниями, которые трудно добывать, но которые не используются к практической жизни. Такого рода образование бесполезно для учащегося. Оно убьет в нем желание учить то, что было бы полезно ему, и сделало бы его способным выполнить свои обязанности.

Если бы молодые люди осознали свою немощь,- они могли бы найти силу у Бога. Если бы они стремились учиться у Него, они смогли бы приобрести Его мудрость и их жизнь принесла бы благословение миру. Но если они посвящают свой разум приобретению чисто светских предположительных знаний, - это, естественно, отделит их от Бога, - в таком случае они лишатся всего, что обогащает и умудряет жизнь. [312]