Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 16 сентября 2024
44. НАША ВЕЛИКАЯ НУЖДА PDF Печать Email

 

Познание Бога, преобразующее характер, вот наша самая великая нужда. Если мы исполним Его намерения, тогда наша жизнь будет представлять откровение, которое соответствует учению Его Слова.

Опыт Еноха и Иоанна Крестителя показывает, какой должна быть наша жизнь. Нам необходимо более тщательно, чем это мы делаем, изучать жизнь этих мужей; того, кто, не увидев смерти, был переселен на небо, и того, кто был призван перед первым пришествием Христа приготовить путь Господу - прямыми сделать стези Его.

ОПЫТ ЕНОХА

О Енохе написано, что он жил 65 лет, и родил сына; после этого он ходил с Богом 300 лет. В свои ранние годы Енох любил и боялся Бога, и соблюдал Его заповеди. Но после рождения своего первого сына он постиг более глубокие опыты; он вошел в более близкие взаимоотношения с Богом. Видя любовь дитяти к отцу, его простую веру в защиту; испытывая глубокую нежность к своему первому сыну, - он усвоил урок чудесной любви Бога к человеку, проявленную в Его Сыне и о том доверии, какое дети Божьи могут питать к своему небесному Отцу. Безграничная, превосходящая разумение любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала темой для его размышления днем и ночью. Всей душой он стремился открыть эту любовь людям, среди которых он жил.

Енох ходил с Богом не в состоянии экстаза или в видении, но при выполнении всех своих повседневных обязанностей жизни. Он не был отшельником, всецело отделившимся от мира, ибо он был призван [330] выполнить дело Божье в мире. В семье и в общении с людьми, как муж и отец, друг и гражданин, он всегда оставался стойким, непоколебимым служителем Божьим.

С течением столетий его вера укреплялась и любовь становилась все более пылкой. Молитва для него была дыханием его души. Он жил в атмосфере неба. Когда сцены будущего открывались перед его взором, Енох стал проповедником праведности: он нес Божью весть всем, кто желали слушать слова предостережения. В той земле, где Каин пытался укрыться от Божьего присутствия, пророк Божий открывал сцены будущего, которые были открыты ему в видении: "Се, грядет Господь со тьмами святых ангелов Своих, - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие". Иуды 14, 15 ст.

Сила Божья, сошедшая на Еноха, передавалась всем его слушателям. Некоторые прислушались к предостережениям и оставили свои грехи, но многие насмехались над торжественной вестью пророка. Слуги Божьи последних дней должны нести подобную весть: но многими она будет воспринята с неверием и насмешками.

С течением времени волна человеческого нечестия поднималась все выше и выше; и наряду с этим сгущались тучи божественных судов. А Енох, как верный свидетель, продолжал свой труд благочестия; он предостерегал, увещевал, учил, стараясь сдержать волны нечестия и предотвратить наказание.

Его современники считали его глупым, ибо он не скоплял золота и серебра и не стремился к земному богатству. Он видел красоту небесного города. Посреди Сиона он видел Царя в Его славе. Чем более увеличивалось [331] беззаконие, тем сильнее он стремился к дому Божьему. Хотя он был еще на земле, но верою он пребывал в царстве света.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Матф. 5:8. На протяжении 300 лет Енох стремился приобрести душевную чистоту, чтобы быть в союзе с небом. Он ходил с Богом в течение трех столетий. Изо дня в день он стремился к все теснейшему общению с Богом, пока, наконец, этот союз не стал таким близким, что Бог взял его к Себе. Он стоял на пороге вечности; только один миг разделял его от обетованной земли, и вот ворота отворились и он, который постоянно ходил с Богом на земле, - первым из сынов человеческих вошел через врата святого города.

"Верою Енох был переселен так, что не увидел смерти, ибо прежде переселения своего он получил свидетельство, что угодил Богу". Евр. 11:5.

К такому общению Бог призывает и нас... Те, кто будут искуплены из людей при Втором пришествии Господа, должны, подобно Еноху, иметь такую же святость характера.

ОПЫТ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Иоанн Креститель, живя в пустыне, получал наставления от Бога. Он воспринял откровения Бога, которые представляла ему природа. Под руководством Святого Духа он изучал свитки пророков. Днем и ночью он размышлял о Христе, так, что его ум, сердце и душа прониклись святым созерцанием.

Он видел Царя в Его красоте; и его собственное "я" совершенно потерялось из вида. Он созерцал святое величие, и чувствовал свою немощь и недостоинство. Именно в этом заключалась Божья весть, которую он должен был провозгласить. Он должен был явить силу Божью и Его праведность. Он был готов выйти на служение как небесный [332] вестник. Он не боялся ничего человеческого, ибо взирал на божественное. Он был бесстрашен в присутствии земных монархов, ибо прежде этого с благоговейным трепетом склонялся перед Царем царей.

При проповеди небесной вести Иоанн не употреблял никаких замысловатых доказательств. Из пустыни раздался суровый, обличающий, но полный надежды голос: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье". Матф. 3:2. Новая удивительная сила пробудила людей... Весь народ пришел в движение. Люди толпами шли в пустыню.

Неграмотные крестьяне и рыбаки со всех окрестностей, римские солдаты из казарм Ирода, военачальники, опоясанные мечами, готовые подавить все, что имело вид восстания, корыстолюбивые мытари и лицемерные священники из синедриона, - все слушали как зачарованные. И все: фарисеи, саддукеи и холодные, безразличные насмешники, уходили в задумчивом молчании, до глубины души тронутые сознанием своих грехов. Ирод в своем дворце тоже услышал эту весть, и его гордое, ожесточенное грехом сердце дрогнуло, услышав призыв к покаянию.

В наш век, перед самым пришествием Христа во славе, на облаках небесных, - необходимо выполнить такую же работу, какую совершил Иоанн Креститель. Бог призывает мужей, которые приготовят народ, чтобы устоять в великий день Господень. Весть, предшествующая публичному служению Христа, звучала следующим образом: "Покайтесь, мытари и грешники; покайтесь, фарисеи и саддукеи; покайтесь все, ибо приблизилось царство небесное". Как народ, который верит в скорое пришествие Христа, мы должны проповедовать весть: "Приготовься к сретению Бога твоего". Амос. 4:12. Наша весть должна быть такой же определенной, как и весть Иоанна. Он обличал царей за их нечестие. [333] Несмотря на опасность, которой он подвергал свою жизнь, - он ни на минуту не колебался, проповедуя Слово Божье. Мы также в наше время должны выполнять возложенную на нас работу и с такой же верностью.

Чтобы проповедовать весть, подобную вести Иоанна, нам необходимо иметь такой же духовный опыт. В нашей жизни должно проявиться такое же глубокое действие Божье. Нам необходимо созерцать Бога, и смотря на Него, потерять из вида свое собственное "я".

Иоанн, как и другие люди, естественно, имел ошибки и слабости, но прикосновение божественной любви преобразовало его. Когда Христос начал Свое служение, к Иоанну пришли его ученики и жаловались, что все люди идут за новым Учителем. Тогда-то Иоанн показал, как ясно он понимал свое отношение к Мессии, и с какой радостью он приветствовал Того, Кому он приготовил путь.

"Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал:

не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться". Иоан. 3:27-30.

С верою взирая на Искупителя, Иоанн достиг высоты самоотречения... Он не старался привлечь людей к себе, но направлял их мысли все выше и выше, пока наконец они не сосредоточились на Агнце Божьем. Ведь сам по себе он был всего лишь голосом, гласом вопиющего в пустыне. Теперь он с радостью умолк и ушел в неизвестность, чтобы глаза всех были обращены на Свет жизни. [334]

Те, кто верны своему призванию вестников Божьих, не будут искать чести для себя. Самолюбие растворится в любви ко Христу. Они будут сознавать, что их обязанность подобна обязанности Иоанна Крестителя,- провозглашать весть: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Иоан. 1:29. Они возвысят Иисуса и вместе с Ним духовно возвысится и человечество. "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый, имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных". Ис. 57:15.

Душа пророка, освобожденная от собственного "я", наполнилась божественным светом. Словами, почти сходными со словами Христа, Иоанн свидетельствует о славе Спасителя: "Приходящий свыше и есть выше всех; Принявший Его свидетельство сим запечатлен, что Бог истинен. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божьи: ибо не мерою Бог дает Духа". Иоан. 3:31-34.

Все последователи Христа должны разделить Его славу. Спаситель мог сказать: "Я не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца". Иоан. 5:30. "И, - говорит Иоанн, - Отец дает Ему Духа не мерою". Так обстоит дело и с последователями Христа. Мы можем получить небесный свет лишь в том случае, когда избавимся от своего "я". Мы сможем созерцать красоту характера Божьего и верою принять Христа, когда согласимся подчинить каждую мысль в послушание Христу. Всем, кто так поступит, - будет дан Дух Святой без меры. Во Христе "обитает вся полнота Божества телесно; и вы имеете полноту в Нем". Кол. 2:9-10. [335]

БОЖЬИ ОБЕТОВАНИЯ

Всем, желающим смирить свое "я", Бог дал обетования:

"И сказал Господь: "Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу, имя Иёговы пред тобою". Исх. 33:19.

"Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь". Иер. 33:3.

"А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем", - такие великие блага будут даны нам, - "Дух премудрости и откровения к познанию Его", чтобы мы могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей". Ефес. 3:20, 1, 17. 3:18-19.

К такому познанию призывает нас Бог; все, кроме этого - пустота и ничтожество.