14. ВЕСТЬ ДЛЯ НАШИХ ВРАЧЕЙ |
Врач-христианин должен быть для страждущего вестником благодати, несущим лекарство для пораженной грехом души, а также для больного тела. Используя простые лечебные средства, предусмотренные Богом для облегчения физических страданий, он обязан говорить также о силе Христовой, исцеляющей болезни души. Как важно, чтобы врач жил в тесном общении со Спасителем! Больные и страждущие, обращающиеся к нему за лечением, остро нуждаются в помощи, которую может оказать лишь Христос. Они нуждаются в молитвах, внушенных Святым Духом. Больной человек предается мудрости и милосердию врача, чье умение и верность могут быть его единственной надеждой. Поэтому врач должен быть верным служителем благодати Божьей, стражем как души, так и тела. Врач, получивший мудрость свыше, твердо знающий, что Христос есть его личный Спаситель, потому что он сам приведен к этому убежищу, знает также, как поступать с трепещущими и виновными душами, пораженными грехом и обращающимися к нему за помощью. С полной уверенностью он может ответить на вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?" Он может поведать о любви Спасителя. Он может говорить на основании личного опыта о силе покаяния и веры. Когда он стоит у постели страдальца, с любовью говоря слова, которые несут ему помощь и утешение, Господь сотрудничает с ним и через него. Когда взор больного устремляется к Всемогущему Исцелителю, мир Христов наполняет его сердце, и духовное здоровье, приходящее к нему, используется как вспомогательное средство Божье для восстановления здоровья телесного. Какие драгоценные возможности представляются врачу для пробуждения в сердцах людей, с которыми он общается, чувства их величайшей нужды во Христе! [73] Поэтому он всегда должен выносить из сокровищницы своего сердца новое и старое, говоря, столь желанные слова утешения и наставления. Он обязан постоянно сеять семена истины, не сообщая доктринальные темы, но повествуя о всепрощающей любви Спасителя. Он не только должен давать наставления из Слова Божьего,- заповедь на заповедь, правило на правило,- но и увлажнять эти наставления своими слезами, и укреплять их своими молитвами, чтобы души были спасены от смерти. Проявляя искреннее беспокойство о том, чтобы отвратить опасность от тела, врачи порою забывают об опасности для души. Врачи, будьте на страже, ибо на суде Христовом вы должны будете встретить тех, у чьего смертного ложа вы ныне стоите. Ответственность в работе врача, его постоянный контакт с больными и умирающими требует, чтобы он, по возможности, был освобожден от мирских обязанностей, которые могут выполнять другие. На него не следует возлагать никаких второстепенных дел, чтобы он мог иметь достаточно времени для ознакомления с духовными нуждами своих пациентов. Его ум должен всегда находиться под влиянием Святого Духа, чтобы он был способен говорить вовремя слова, пробуждающие веру и надежду. У постели умирающего не следует говорить о принципах вероубеждения или противоречиях, страдальцу необходимо указать на Того, Кто готов спасти всех, приходящих к Нему с верой. С чуткостью и заботой стремитесь помочь душе, судьба которой колеблется между жизнью и смертью. Врач никогда не должен стремиться насильно привлечь к себе внимание пациентов. Он обязан учить их крепко ухватиться рукою веры за протянутую руку Спасителя. Тогда их разум будет озарен [74] светом, исходящим от Солнца Правды. То, что врачи пытаются осуществить, Христос уже совершил делом и истиною. Они стараются спасти жизнь; Он же - есть сама Жизнь. Стремление врача направить разум своих пациентов к духовному выздоровлению должно быть абсолютно свободным от всякого давления. Оно не должно нисходить к прославлению человеческого влияния, но должно воспарять к духовному и вечному. Но, с другой стороны, не стоит превращать врача в предмет недоброй критики. Это возлагает на него ненужное бремя. Его заботы и так тяжелы, поэтому он нуждается в симпатии со стороны тех, кто связан с ним по работе. Необходимо поддерживать его молитвой. Сознание, что его ценят, вселит в него надежду и мужество. Разумный врач-христианин с каждым днем все более глубоко осознает связь между грехом и болезнью. Он старается все более и более отчетливо уяснить связь между причиной и следствием. Он понимает, что люди, обучающиеся на курсах медицинских сестер, должны также получить глубокое познание принципов реформы здоровья; что их необходимо научить быть строго воздержанными во всем, поскольку беспечность в отношении здоровья совершенно непростительна для тех, кто избран учить других, как жить. Если врач видит, что его пациент страдает от болезни, вызванной неправильным подходом к пище и питанию, и, однако, не указывает на это и не советует изменить такие вредные привычки, то он причиняет своему ближнему большой вред. Пьяницы, маньяки - суть люди, предающиеся распущенности, - все нуждаются в том, чтобы врач говорил прямо и ясно, что любое страдание есть следствие греха. Нам многое открыто относительно реформы здоровья. Почему же мы не проявляем большей решительности в стремлении противостоять причинам, порождающим болезнь? Ведя постоянную борьбу с [75] болезнями, неустанно трудясь для облегчения страданий, как могут наши врачи оставаться спокойными? Как могут они удерживаться, чтобы не возвысить свой голос предостережения? Разве они благожелательны и милосердны, когда не указывают на строгое воздержание как на средство от болезней? Врачи, обратите внимание на предостережение, данное апостолом Павлом Римлянам: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная". (Рим. 12:1-2). Духовная работа наших санаториев не должна управляться врачами. Эта работа требует глубокой мысли, такта и широкого познания Библии. Проповедники, обладающие этими качествами, должны поддерживать тесную связь с нашими санаториями. Они обязаны высоко поднять принцип воздержания, с христианской точки зрения подчеркивая, что тело есть храм Святого Духа, и напоминая людям об обязанностях, возлагаемых на них как на искупленную собственность Божью, чтобы соделать разум и тело святым храмом, пригодным для обитания в нем Святого Духа. Когда на воздержание будут указывать как на часть Евангелия, тогда многие увидят необходимость перемен в своей жизни. Они увидят вред возбуждающих спиртных напитков и поймут, что полный отказ от них есть естественное основание, на котором народ Божий может стоять со спокойной совестью. Когда мы будем давать людям подобные наставления, тогда они проявят интерес и к другим вопросам изучения Библии. [76]
|