ЧТО СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ? |
Дорогой брат Б.! Я только что имела возможность ознакомиться с вашей статьей, опубликованной в "Ревью энд Геральд", в которой вы приводите перечень книг, рекомендованных для чтения нашей молодежи, и была немало удивлена, увидев среди них такие книги, как, например, "Хижина дяди Тома", "Робинзон Крузо" и ряд других. Вам грозит опасность стать небрежным и легкомысленным в ваших письменных трудах. Вам следовало бы более внимательно подходить к тому, что можно и чего нельзя увековечивать в печатном слове. Меня сильно тревожит ваша духовная близорукость в вопросе выбора литературы для чтения нашей молодежи. Я уверена, что популяризация на страницах нашей печати таких внушающих безрассудную страсть книг, как "Хижина дяди Тома", как правило, поощряет чтение многих других книг, являющихся ничем иным, как вымыслом... Подобные рекомендации сильно затрудняют работу всех тех, кто всемерно старается убедить нашу молодежь, в бессмысленности такой литературы. Мне неоднократно приходилось видеть зло, причиненное чтением рекомендуемых вами книг, и именно этому посвящена эта статья, предостерегающая нашу молодежь в таком важном вопросе. Мой брат, постарайтесь не уводить других от изучения Св. Писания. Мне было открыто, что купля и продажа нашими братьями книг и сборников рассказов, которые обычно распространяются в Воскресных школах, представляют из себя сеть для нашего народа, особенно для нашей молодежи. Это увлечение побуждает их тратить деньги на такое чтение, которое воспаляет их воображение и делает их неготовыми к исполнению реальных обязанностей ежедневной жизни. Не сомневайтесь, [517] ваша легкомысленная рекомендация даст свои плоды. Молодежь не нуждается в таком поощрении вольномыслия, ибо их вкусы и склонности всецело направлены в этом направлении. Я надеюсь, что такие рекомендации больше никогда не появятся на страницах нашей печати. Вы, сами того не сознавая, отдаляетесь от Иисуса и Его учений. Знакомить молодых людей с рассказами и повестями, будоражащими их воображение и разрушающими их благоговение перед Словом Божьим, - метод сатаны. Мой дорогой брат, не выносите всего, что придет вам в голову, на страницы "Ревью энд Геральд", а подходите к этому с умом и большим вниманием. Когда Дух Христа побуждает вас писать, беритесь за перо, осознавая бремя заботы о душах и плача между притвором и жертвенником, говоря: "Пощади, Господи, народ Твой, не предавай наследия Твоего на поругание" (Иоиль 2:17). Но если к написанию статьи вас побуждают только собственные чувства или активность ума, в таком случае воздержитесь брать в руки перо до тех пор, пока к этому вас не побудит Дух Божий. Не думайте, что то, что вы идете определенным путем и делаете определенные вещи, свидетельствует об их правоте, и что другие должны воспринимать их как правило или жизненный принцип. Вам не следует столь вольно высказывать свои соображения по вопросам, касающимся блага нашей молодежи, и рекомендовать им для чтения книги, не развивающие в них ни духовности, ни благочестия. Вы глубоко заблуждаетесь, считая, что подобное чтение способствует формированию твердых, беспорочных убеждений. Да поможет вам Бог поступать с большей осторожностью и смирением, удерживая вас от опрометчивых публикаций в наших изданиях, ибо многие могут посчитать, что они получили одобрение нашего народа. К тому же, поступая таким образом, вы накладываете на других дополнительное бремя по исправлению оказанного вами вредного влияния. Мой брат, ваша безопасность заключается в смиренном хождении перед Богом. Меня охватывает дрожь, когда я читаю в ваших статьях многочисленные советы и наставления другим служителям. Вряд ли нам стоит столь много высказываться в этом отношении. Если вы станете самоуверенным и самодовольным, Господь, безусловно, от вас отвернется, и вы совершите ту или иную ошибку. Вам необходимо внимательно стоять на страже своей собственной души и [518] ежедневно заимствовать живой опыт в Божьих Писаниях. Не выставляйте себя, но дайте возможность проявиться Иисусу. Христос - ваш щит и ваша сила; сами же вы всего лишь слабый, заблуждающийся человек, которому надо быть очень осторожным, чтобы не споткнуться и не упасть. Я призываю вас к бдительности, чтобы вы словом или делом не запятнали святое дело Божье. Я весьма признательна, что вы можете принимать участие в этой великой работе. Иисус любит вас и поможет вашим усилиям, если вы будете иметь живую связь с Богом. Но ваша жизнь должна быть жизнью бодрствования и молитвы. Остерегайтесь беспечности. Не отдаляйтесь от Иисуса, а введите Его в вашу ежедневную жизнь. Не доставляйте себе и другим ненужных забот своими неосторожными признаниями или наставлениями, и всегда помните, если в сердце не обитает Христос, если все намерения души не устремлены на прославление Бога, сердце широко распахивается для гордости, в душе воцаряется чувство собственного достоинства, и человек, сам того не осознавая, вступает на путь беспечности. "И ходите прямо ногами вашими, чтобы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось" (Евр. 12:13). Среди нашей молодежи есть немало таких, кого Бог наделил исключительными способностями. Он дал им наилучшие из талантов, но их силы оказались подорванными, ум ослабленным, и в течение ряда лет они практически перестали возрастать в благодати и в познании истоков нашей веры; и все это потому, что всячески удовлетворяли свой вкус чтением бессмысленных рассказов. Им уже так же трудно сдерживать свою страсть к поверхностному чтению, как пьянице свое пагубное пристрастие к возбуждающему зелью. Они могли бы стать полезными работниками нашего издательского дела: корректорами, редакторами и т. д., но их таланты столь долго подвергались развращающему воздействию, что они превратились в умственных диспептиков, неспособных занимать ответственное положение ни в какой сфере деятельности. Обладая большим воображением, они не живут в реальной жизни. Они не приготовлены к практическим обязанностям жизни и, что самое печальное, потеряли [519] вкус и любовь к- серьезному чтению. Теперь их очаровывает именно такая пища для ума, которая содержится в "Хижине дяди Тома". В свое время эта книга сделала доброе дело, развенчав ложные взгляды на рабство, но сейчас мы стоим уже на пороге вечного мира и не нуждаемся в подобных произведениях для подготовки к вечной жизни. Для нас единственная безопасность заключается в полном обращении и основательном знании истины, как она открыта в Слове Божьем, чтобы мы были "всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать отчет с кротостью и благоговением" (1Петр. 3:15). Особые усилия всех наших служителей и работников, какое бы положение они ни занимали, должны быть направлены на то, чтобы обратить внимание молодежи от всяких возбуждающих рассказов к вернейшему пророческому слову. Все внимание каждой стремящейся к вечной жизни души должно быть сосредоточено на Библии. После всего написанного мной по поводу чтения бессмысленных, возбуждающих книг и рассказов мне просто странно видеть исходящие от вас рекомендации в отношении таких произведений, как "Робинзон Крузо", "Хижина дяди Тома" и "Басни Эзопа". Мой брат, вы совершили ошибку, опубликовав эту статью. И даже если эти книги находятся среди тех, которые предназначены для продажи, умоляю вас, никогда больше не предлагайте их нашей молодежи. Ваша святая обязанность - обратить внимание молодых людей к Библии, а не становиться их совратителем, предлагая заманчивые книги и рассказы, отвлекающие их умы от изучения Священного Писания. Мы сами должны постоянно пить воду жизни, иначе мы все время будем "высекать для себя водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер. 2:13). В арсенале сатаны имеется тысячи планов и уловок, при помощи которых он вкрадывается в умы молодых, чтобы привести их в смущение, поэтому, если душа твердо и вполне не утверждена в Боге и через сознательное изучение [520] Св. Писания не укрепляется в нашей вере, она, как правило, попадает в сети сатаны. Мы не должны терять бдительность даже на мгновение. Мы не можем позволить себе действовать под влиянием побуждения. Нам необходимо оградить себя и умы своих детей от коварных искушений сатаны. Мы живем в великий день Примирения и поэтому должны постоянно ощущать святую работу Христа, совершающуюся сейчас в небесном святилище ради народа Божьего. Нам надлежит при каждой возможности разъяснять своим детям значение Судного дня как особого периода великого смирения и исповедания грехов перед Богом. Именно таким был прообразный Судный день. Каждый, кто проповедует истину посредством учения и личного примера, должен издавать определенный трубный звук. Вам необходимо постоянно развивать в себе духовность, поскольку стремление к небесному не является вашим природным качеством. Перед нами лежит великая задача - отвлечь людей от земных привычек и обычаев и наставить их на путь, ведущий к небу, духовности, благочестию и искреннему труду для Бога. Ваша задача - провозглашать весть третьего ангела и нести миру последнее предостережение. Да наделит вас Господь духовной проницательностью. Я пишу эти строки с любовью, видя грозящую вам опасность. Посему внимательно, с молитвой, пожалуйста, рассмотрите эти важные истины.
|