ПОДДЕЛАННОЕ ЧУДО |
Некоторые братья усмотрели противоречия в моих высказываниях на одну и ту же тему в "Свидетельствах для церкви" (т. 1,292 и в "Великой борьбе" (т. 1, 184). (Этот 1-й том из серии "Великая борьба" с. Уайт расширила и издала в 1890 г. под названием "Патриархи и пророки". Упомянутый выше отрывок см. на стр. 264. - Доверенные по изданию трудов Е. Уайт). Оба эти отрывка повествуют о попытке египетских волхвов подделать чудо, которое сотворил Аарон, превратив жезл в змея. В "Свидетельствах"говорится: "Волхвы и чародеи не могли совершить все чудеса, которые Бог творил через Моисея. Только немногие из них могли подражать его чудесам. Жезл волхвов превратился в змеев, но жезл Ааронов "поглотил их" (СЦ, 1, 292). Последняя фраза, которая, собственно говоря, и подверглась со мнению, по сути дела совпадает с библейским высказыванием: "Каждый их них бросил свой жезл, и они сделались змеями, ко жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх. 7:12). В 1-ом же томе из серии "Великой борьбы" говорится: "Своими заклинаниями волхвы попытались повторить некоторые из чудес, которые Господь совершил руками Моисея и Аарона. В действительности же волхвы не смогли превратить свои жезлы в настоящих змеев, но посредством волшебства и с помощью великого обманщика они представили копии змеев, [697] чтобы создать впечатление работы Божьей" (Патр. и пр., 264). Таким образом этот отрывок не противоречит предыдущему высказыванию, а просто объясняет его. В "Свидетельствах" (т. 1, 292) недостаточно полно раскрыта мысль, которую я хотела отразить. Но на стр. 293 там имеется фраза, более ясно отражающая общий смысл этого отрывка: "Волхвы и чародеи совершали свои чудеса не только благодаря своему искусству, своей науке, но силою своего бога, дьявола, который искусно совершал свою обольстительную работу, подражая работе Божьей". Силой Божьей Моисей превратил жезл в живого змея; сатана же через волхвов подделал это чудо. Он не смог создать живых змеев, ибо не обладал силой творить или даровать жизнь. Эта сила принадлежит только Богу. Однако сатана сделал все, что было в его силах, - он создал копии. Руками волхвов он превратил жезл в подобие змеев. Фраза "жезлы волхвов превратились в змеев" просто означает, что они сделались похожими на змеев в глазах фараона и его придворных. По внешнему виду они ничем не отличались от змея, сотворенного Моисеем и Аароном, но были не живыми, подделками. Потому-то Господь побудил живого змея поглотить тех змеев. Стремясь оправдать свое упрямое нежелание подчиниться божественному повелению, фараон искал только повода, чтобы принизить чудо, которое Бог явил руками Моисея. И сатана дал ему именно то, что он так желал. Искусно подделав работу Божью через волхвов, он заставил египтян поверить в то, что Моисей и Аарон - всего лишь маги и волшебники, и, следовательно, переданная ими весть не исходит от Верховного Существа и не заслуживает особого внимания. И в итоге даже факт поглощения копий змеев живым змеем фараон не считал проявлением силы Божьей, а лишь высшим родом волшебства. Таким образом подделанное сатаной чудо еще больше поощрило в нем мятежный дух и укрепило в ожесточении не признавать себя виновным. [698] Именно своей сверхъестественной силой, сделав своим посредником змея, сатана добился падения Адама и Евы в Едеме. Перед окончанием времени благодати он будет совершать еще большие чудеса. Насколько это будет в его силах, он будет совершать действительные чудеса, ибо в Писании сказано: "И творит великие знамения... обольщает живущих на земле чудесами, которые дано было ему творить" (Откр. 13:13-14). Заметьте: не подделывать или создавать видимость, а "творить". Из этого текста видно, что сатана способен не только на ловкие подделки. Однако существует предел, который он не в состоянии перейти, и вот тут-то он и вынужден прибегать к обману, чтобы создать видимость дела, которое ему в действительности не подвластно. В эти последние дни он изо всех сил будет стараться убедить людей в том, что он - сам Христос, явившийся на землю во второй раз. Да, он предстанет перед нами в облике ангела света, и хотя внешне он будет весьма похож на Христа, его обман не введет в заблуждение никого, кроме тех, кто подобно фараону, стремился к отрицанию истины.
|