Глава VIII. ПРОЦЕСС ИСПЫТАНИЯ |
Дорогой брат Г., мне так хочется, чтобы ты поскорее принял свет и вышел из тьмы. Сатана без устали искушал тебя и использовал в качестве своего орудия, желая мешать делу Божьему. До сей поры он брал над тобой верх, но из этого вовсе не следует, что ты и дальше должен идти путем заблуждения. Я трепетно смотрю на тебя и знаю, что Бог дал тебе великий свет. Прошлой осенью, когда ты был болен. Божье провидение работало над тобой, чтобы ты принес плод во славу Божью. Тобою овладело неверие, и Господь послал тебе скорбь, дабы ты приобрел необходимый опыт. Он благословил нас, когда мы молились за тебя, и благословил тебя в ответ на наши молитвы. Господу угодно было соединить наши сердца в любви и доверии. Святой Дух свидетельствовал твоему духу. Сила Божья [84] сошла на тебя в ответ на нашу молитву, но сатана подкрался к тебе со своими искушениями, и ты не закрыл перед ним дверь. Он проник к тебе и стал вовсю хлопотать. План лукавого состоит в том, чтобы сначала воздействовать на разум одного человека, а затем через него воздействовать на других. Таким образом он попытался преградить нам путь и помешать трудиться в том самом городе, где нам следовало оказать наибольшее влияние во имя процветания дела Божьего. Господь предусмотрительно связал тебя со Своим делом в N. Он надеялся, что ты сам обнаружишь изъяны собственного характера и победишь их. Ты мгновенно выходишь из себя, когда что-то делается не по-твоему, и ты знаешь об этом недостатке. О, если бы ты понял, как необходимо победить всякое нетерпение и раздражительность! В противном случае твоя жизнь обернется полным крахом, ты потеряешь вечность, а это значит, что тебе было бы лучше вообще не родиться. Наши дела решаются в небесном суде, поэтому мы изо дня в день должны отчитываться перед этим судом. Каждому будет дана награда по делам его. Всесожжения и жертвы и в древности не были приятны Богу, если их приносили с нечистыми намерениями. Самуил сказал: "Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов" (2 Цар. 15:22). Все деньги, которые есть на земле, не смогут купить нам благословение Бога или даровать нам хотя бы одну победу над грехом. Чтобы как-то откупиться от Бога, многие готовы принести любую жертву, кроме той, которую им следует принести, - подчинить свою волю воле Божьей. Христос сказал Своим ученикам: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18:3). В этих коротких словах нам преподан урок смирения. Чтобы наследовать царство, мы должны стать такими же смиренными, как малые дети. Наш Небесный Отец видит сердца человеческие и знает характер людей лучше, чем они знают себя. Он видит, что у кого-то есть восприимчивость к истине и неплохие способности, которые, если направить их в нужное русло, можно использовать во славу Его и для продвижения Его дела. Бог испытывает этих людей и в Своем мудром провидении создает [85] им разные ситуации и обстоятельства, проверяя, что у них на сердце, и открывая им самим те слабые стороны их характера, о которых они могли ничего не знать. Господь дает им возможность одолеть слабости, сгладить острые углы характера и приготовить себя для служения Ему, чтобы, когда Он призовет их, они были готовы и чтобы ангелы небесные объединились с людьми в той работе, которую нужно совершить на земле. Людям, которых Бог готовит на ответственные посты. Он по милости Своей открывает их тайные пороки, дабы они смогли заглянуть/внутрь себя, критически исследовать все намерения и движения своего сердца и выявить всякий грех и неправду. Поступая таким образом, избранные смогут изменить свои привычки и облагородить манеры. По Своему провидению Господь приводит людей в такие места, где Он может проверить их нравственные качества и открыть побуждения и мотивы поступков, чтобы они усовершенствовали хорошие черты и избавились от плохих. Бог хочет, чтобы Его слуги как можно лучше поняли нравственные побуждения своих сердец. С этой целью Он часто допускает ситуации, когда в их жизни возгорается огонь страданий, очищающий их души. "И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде" (Мал. 3:2, 3). Очищение детей Божьих невозможно без страданий. Бог допускает, чтобы в огне испытаний сгорели шлаки, а ценный металл отделился от примесей и ярко заблестел. Он посылает нас от одного огненного испытания к другому, проверяя, чего мы стоим на самом деле. И если нам не под силу переносить эти проверки, то что же мы будем делать во время скорби? Если во дни благоденствия или бедствования откроется, что в наших сердцах живет ложь, гордость или себялюбие, то что же мы будем делать, когда Бог огнем испытает дело каждого из нас и обнажит тайны каждого сердца? Истинная добродетель стремится к этому очищающему огню; если нам неприятно, когда Господь нас испытывает, [86] значит, наше положение внушает серьезные опасения. Бог очищает и переплавляет души, в пламени печи шлаки и примеси навсегда отделяются от истинного серебра и золота христианского характера. Иисус наблюдает за этой проверкой. Он знает, что конкретно нужно для такого очищения драгоценного металла, чтобы он отражал яркий свет Его Божественной любви. Бог приближает к себе людей путем суровых испытаний, открывая им их слабости и несостоятельность и уча их полагаться на Него как на своего единственного Помощника и Защитника. Тем самым Он достигает Своей цели. Избранные люди готовятся приносить пользу в любых непредвиденных условиях, занимать важные и ответственные посты и осуществлять грандиозные замыслы, для чего, собственно, они и были наделены способностями. Бог берет Себе людей после испытания; 'Он проверяет их справа и слева, и таким образом они обучаются, воспитываются и дисциплинируются. Иисус, наш Искупитель, представитель и глава рода человеческого, во всем объеме перенес процесс испытания. Он пострадал больше, чем это может потребоваться от кого-либо из нас. Он понес наши немощи и был во всем искушаем так же, как и мы. Он страдал так сильно не по Своей вине, а за наши грехи, и теперь, полагаясь на заслуги нашего Победителя, мы можем побеждать во имя Его. Божий процесс переплавки и очищения должен продолжаться до тех пор, пока Его рабы не смирятся и не станут полностью мертвыми для своего "я", чтобы, когда их призовут к деятельному служению, их взор был все время устремлен на Его славу. Тогда Он одобрит их усилия, ибо избранные Его не будут действовать импульсивно, поспешно и необдуманно, не будут опрометчиво идти вперед и подвергать опасности дело Божье, поскольку они перестанут быть рабами искушений, страстей и собственных плотских помыслов, воспламеняемых сатаной. О, какой ужасный урон делу Божьему наносит извращенная воля человека и его неукрощенный нрав! Как много страданий он навлекает на себя, идя на поводу своеволия и прихотей! Бог вновь и вновь проводит людей через одно и то же место, усиливая испытания до тех пор, пока совершенное смирение и преобразование характера не приведут их в гармонию со Христом и духом неба и они не одержат победу над собой. Бог призывает людей самых разных характеров, а затем проверяет и испытывает их, чтобы увидеть, какой характер они сформируют в себе, можно ли доверить им охрану [87] крепости в N., смогут ли они восполнить недостатки уже работающих там людей и, увидев их промахи и недоработки, не подражать примеру тех, кто не пригоден к совершению самого священного труда для Бога. Господь постоянно советовал, предостерегал и обличал мужей в N. Он пролил большой свет на тех, кто трудился на Его ниве в этой местности, освещая им путь. Но если эти люди предпочтут следовать собственной премудрости и пренебрегут светом, как Саул, то неизбежно собьются с пути и заведут дело Божье в тупик. Им были предложены свет и тьма, но они слишком часто выбирали тьму. Весть к Лаодикийской церкви обращена и к народу Божьему, исповедующему веру в истину для нашего времени. Большинство же из них - теплые верующие, которые только носят имя, но не имеют рвения. Бог ясно показал, что Ему нужны такие люди в самом сердце Его дела на земле, которые смогли бы исправить существующее положение вещей и стоять, подобно верным часовым, на посту, исполняя свой долг. Он давал им свет по любому вопросу, наставляя, ободряя и утверждая их в соответствии с конкретными потребностями, но, несмотря на все это, люди, которым необходимо было быть верными и истинными, ревностно стремиться познавать и любить Иисуса, иметь христианское рвение и пыл, добрый нрав, фактически помогают врагу ослаблять и разочаровывать тех, кого Бог использует для созидания Своего дела. Термин "теплый" применим к данной категории людей. На словах они любят истину, однако у них нет христианского пыла и преданности Богу. Они не осмеливаются совсем отказаться от своего упования с риском подвергнуться одной участи с неверными, и в то же время не желают умирать для своего "я" и твердо соблюдать принципы нашей веры. Единственная надежда для лаодикийцев - осознать свое положение перед Богом и определить характер своего заболевания. Они не холодны и не горячи; они занимают нейтральное положение и одновременно льстят себе мыслью, что ни в чем не имеют нужды. Верный Свидетель ненавидит такое теплое состояние. Ему отвратительно равнодушие этих людей, поэтому Он говорит: "О, если бы ты был холоден или горяч!" Подобно теплой воде, они вызывают у Него тошноту. Они не безучастны полностью, у них нет эгоистичного [88] упрямства. Они не участвуют всем сердцем в деле Божьем и не принимают близко к сердцу его интересы, но держатся в стороне и готовы в любой момент уйти со своего поста, если этого потребуют их личные земные интересы. Благодать не производит в их сердце внутренней перемены. О таких сказано: "Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг". Вера и любовь - вот истинное богатство, чистое золото, и Верный Свидетель советует "теплым" купить его. Как бы ни были мы богаты земными сокровищами, все наше богатство не обеспечит нам драгоценные лекарства, которые врачуют болезнь души под названием теплота. Многоумие и земные сокровища оказались не в силах избавить Лаодикийскую церковь от пороков или улучшить ее плачевное состояние. Лаодикийцы были слепы, но им казалось, что они хорошо себя чувствуют. Дух Божий не просвещал их сознания, и они не понимали своей греховности, а потому и не чувствовали, что нуждаются в помощи. Воистину печально лишиться благости Духа Божьего, но еще ужаснее потерять духовность и Христа, пытаясь оправдывать себя и доказать тем, кто волнуется за нас, что мы не нуждаемся в их страхах и жалости. Самообольщение оказывает страшное воздействие на человеческий разум! Какая слепота! Называть свет тьмой и тьму светом! Верный Свидетель советует нам купить у Него золото, огнем очищенное, белую одежду и глазную мазь. Испытанное огнем золото, о котором идет здесь речь, есть вера и любовь. Оно обогащает сердце, ибо проходило процесс очищения до тех пор, пока не очистилось, и чем больше оно испытывалось, тем ярче становился его блеск. Белая одежда - это чистота характера, праведность Христа, передаваемая грешнику. Это одежда небесного покроя, и ее можно купить только у Христа за охотное и добровольное послушание Богу. Глазная мазь - это та мудрость и благодать, которая помогает нам отличать добро от зла и обнаруживать грех под любой маской. Бог дал Своей Церкви очи, и Он требует, чтобы Его народ помазал себя мудростью и имел хорошее духовное зрение; но многие хотели бы, если бы им это было под силу, [89] лишить Церковь зрения, ибо не желали, чтобы высветились и обличились их злые дела. Божественная глазная мазь обострит понимание и разумение. Христос - кладовая всех добродетелей. Он говорит: "Купи у Меня". Кто-то может сказать, что нельзя превозносить свои заслуги и с помощью добрых дел надеяться приобрести Божье благоволение. Действительно, одними своими добрыми делами мы не сможем купить себе ни одной победы, однако и без них мы не можем быть победителями. Покупка, которую Христос советует нам сделать, означает всего лишь выполнение Его условий. Истинная добродетель, имеющая безграничную ценность и способная выдержать проверку испытанием и неблагоприятными обстоятельствами, приобретается только через веру и смиренное, молитвенное послушание. Добродетели, которые переносят испытания скорбью и гонением и доказывают свою подлинность и искренность, и есть золото, огнем очищенное и оказавшееся настоящим. Христос предлагает человеку купить у Него это ценное сокровище: "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное". Равнодушное, бессердечное исполнение долга не делает нас христианами. Мы должны выйти из теплого состояния и испытать истинное обращение - иначе мы не попадем на небо. Мне было указано на Божье провидение в среде Его народа, и я увидела, что любое испытание, которому подвергаются христиане в процессе очищения и переплавки, выявляет, что часть их представляют собой шлаки. Чистое золото не всегда хорошо выглядит. Во время любого религиозного кризиса отдельные члены Церкви падают под натиском искушения. Божье потрясение сдувает многих подобно сухим листьям. Благоденствие умножает ряды исповедующих истину, неблагоприятные же обстоятельства изгоняют их из Церкви. Таковые не имеют внутренней стойкости перед Богом; они выходят от нас, потому что никогда не были нашими; во время скорбен или гонений за Слово многие соблазняются. Пусть слабые духом оглянутся на несколько месяцев назад и вспомнят время, когда они перемывали кости тем, кто находился в таком же состоянии, в каком они теперь сами пребывают. Пусть они постараются восстановить в памяти все, что они думали по поводу этих искушаемых. Если бы кто-то сказал им в тот момент, что несмотря на их ревность и усилия [90] исправить других, они сами в конце концов окажутся в такой же тьме, они отреагировали бы, как в свое время Азаил, на слова пророка ответивший так: "Разве раб твой пес, чтобы мог сделать такое большое дело?" (4 Цар.8:13, англ. пер.). Они пребывают в самообмане. Какую твердость они проявляют в период тишины и покоя! Какие мужественные моряки из них получаются! Но когда налетает яростная буря испытаний, когда приходит искушение, увы, они терпят крушение в вере. Люди могут иметь превосходные дары, хорошие способности, отменные качества, однако один изъян в характере, один тайный грех сделает с ними то же, что случается с кораблем, у которого деревянное днище изъедено червями, - он приведет их к полной катастрофе и гибели! Дорогой брат. Бог в Своем провидении вывел тебя из твоей фермы и поместил в N., чтобы ты перенес там такие испытания и проверки, которых ты не имел у себя на родине. Он дал тебе несколько обличительных свидетельств, и на словах ты их принял; однако внутренне ты раздражался, когда тебя обличали. Ты подобен тем, кто перестал ходить с Иисусом, когда Он предложил им принять нелицеприятные, жизненно важные истины. Ты не взялся с верой исправлять указанные тебе недостатки твоего характера. Ты не смирил свой гордый дух перед Богом. Ты враждовал с Духом Божьим, как это было открыто тебе в обличении. Твое плотское, непокорное сердце не подчиняется никакому руководству. Ты не дисциплинировал себя. Твой неукрощенный нрав и непокорный дух то и дело овладевали тобой целиком и полностью. Как сможет такая импульсивная, несмирившаяся душа жить между чистыми ангелами? Ты ведь и сам хорошо знаешь, что она не будет допущена в рай. Если это так, то тебе необходимо не мешкая начать исправлять злое в своем характере. Обратись и стань подобен малому дитяти. Брат, у тебя гордый дух, ты слишком высокого мнения о себе. От всего этого необходимо отказаться. Даже родственники стали бояться твоих всплесков гнева. Твоя нежная, богобоязненная мать сделала все, что было в ее силах, чтобы успокоить и обласкать тебя; она попыталась устранить причины, способствовавшие этим твоим неуправляемым вспышкам возмущения и гнева. Но задабривание, уговоры, попытки умиротворить твой гнев привели тебя к мысли, что твой вспыльчивый нрав неисправим и что твои друзья должны как-то [91] мириться с ним. Ни ласки, ни уговоры не устранили в тебе этот порок, а скорее сделали тебя еще более распущенным. Ты не боролся со своим нечестивым духом и не победил его. Когда тебе переходили дорогу, ты считал это достаточным поводом для того, чтобы забыть о том, что ты мужчина и что ты создан по образу и подобию Божьему. Как это ни печально, но ты обезобразил и очернил свой образ. Ты не проявлял самообладания и не владел собой. Ты был упрям и подчинялся власти сатаны. Всякий раз, когда ты выходил из себя и действовал по собственному самоуправству, когда ты позволял своим чувствам выходить из-под контроля здравого рассудка, это укрепляло твое упрямство и неукрощенную волю. Господь видел, что ты не знаешь самого себя, и что если ты не увидишь себя и греховность своего поведения в истинном свете, если не поймешь, насколько отвратительны в глазах Бога вспышки гнева, которые с каждым разом становятся все сильнее, ты, безусловно, лишишься права сесть рядом с Голгофским Страдальцем. Бог призывает тебя, брат Г., покаяться и обратиться и уподобиться малому дитяти. Если истина не окажет освящающего воздействия на твой характер, ты лишишься наследства в Царстве Божьем. Господь по Своему провидению избрал тебя, чтобы ты еще теснее связался с Его делом. Он взял тебя, как недисциплинированного, необученного солдата, новобранцем в Свою армию, дал тебе Свои правила, устав и обязанности и провел через нелегкий процесс обучения. Поначалу ты вел себя благородно и старался быть верным на своем посту. Ты переносил испытания лучше, чем когда-либо раньше в своей жизни. Но сатана подкрался к тебе со своими изощренными искушениями, и ты пал их жертвой. Господь умилосердился над тобой и простер к тебе Свою руку, чтобы спасти тебя. Он дал тебе богатый опыт, но ты не воспользовался им надлежащим образом. Подобно сынам Израилевым, ты быстро забывал о делах Бога и о Его великих милостях. Брат Г., ты поднялся в ответ на молитву, и Бог позволил тебе начать все сначала, продлив твою жизнь, но зависть и ревность овладели тобой, и ты [92] тем самым сильно огорчил Его. Ему угодно было привести тебя туда, где ты мог бы развить характер, обнаружить и исправить свои изъяны. В детстве и юности ты не получил правильного образования и воспитания. Теперь тебе предстоит усвоить важные уроки самообладания, не преподанные тебе в юные годы. Бог изменил окружающую тебя среду и привел туда, где Святой Дух мог дисциплинировать тебя, дабы ты приобрел нравственное мужество и самоконтроль, необходимые для победы над грехом. Но чтобы овладеть собой, потребуются самые отчаянные усилия, самая настойчивая и непоколебимая решимость, самое сильное напряжение воли. Ты долгое время раздражался, когда тебя обуздывали, и метался, как лев в клетке, когда кто-то переходил тебе дорогу. Если родители не помогли тебе получить необходимого воспитания, нынче ты должен будешь сам себя воспитывать. Маленькое молодое деревце легко наклонить в любую сторону, но теперь, когда оно выросло крепким, но угловатым, сучковатым и кривым, как затрудняется задача перевоспитания! Твои родители позволили тебе расти не в ту сторону, и сейчас только по благодати Божьей, соединенной с твоими настойчивыми усилиями, ты в состоянии усмирить свою волю. Через заслуги Христа ты сможешь расстаться с тем, что уродует и обезображивает твою душу и деформирует характер. Ты должен изгнать ветхого человека с его заблуждениями и облечься в нового, в Иисуса Христа. Прими Его жизнь в качестве своего путеводителя, и тогда твои таланты и умственные силы будут посвящены Богу на служение. О, если бы матери трудились мудро, спокойно и решительно, обуздывая и усмиряя плотский нрав своих детей, как много зла было бы пресечено в самом зародыше, скольких церковных конфликтов можно было бы избежать! Сколько несчастных ныне семей были бы счастливы! Многие души будут безвозвратно потеряны потому, что родители неправильно воспитывали своих детей и не учили их смолоду уважать родительскую власть. Если их баловать и ласкать даже тогда, когда они ведут себя возмутительно, это вовсе не означает прикладывать топор к корню зла; такая "педагогика" оборачивается гибелью многих тысяч душ. О, какой же ответ Богу должны будут дать родители за столь ужасное пренебрежение своим долгом! Брат Г., ты хочешь стоять во главе и диктовать другим, но ты не любишь, когда тебе диктуют. Когда кто-то [93] пытается это делать, твоя гордость немедленно воспламеняется. Себялюбие и надменный дух - вот те неуправляемые черты характера, которые препятствуют твоему духовному росту. Имеющие такой темперамент должны ревностно взяться за дело и умереть для себя - иначе они потеряют вечность. Бог не идет на компромисс с дурными чертами характера, как это делают ошибающиеся родители, балуя своих детей. В последнем видении мне было показано, что если ты откажешься внять обличению и исправительным мерам. Бог не сможет использовать тебя в Своем святом деле. Если бы ты начал дело примирения своей души с Господом, то в твоем сердце произошла бы такая заметная для тебя самого перемена, что ты не стал бы терять время на обсуждение кажущихся недостатков брата X. у него за спиной. Труды брата X. за последние тридцать лет должны вселить в тебя уверенность в его порядочности. "Уважай тех, кто достоин уважения". Люди, занимающие ответственные посты, обязаны постоянно совершенствоваться. Им не следует держаться за свой прежний опыт и считать, будто им уже нет необходимости повышать свой интеллектуальный уровень. Хотя человек рождается в этот мир самым беспомощным и наиболее испорченным по своей природе из всех Божьих творений, он тем не менее способен постоянно совершенствоваться. Человек может просвещаться наукой, облагораживаться добродетелью, возрастать в умственном и нравственном достоинстве, пока не достигнет такого совершенства в познании и чистоте характера, которое лишь немного уступает совершенству и чистоте ангелов. Когда свет истины озаряет сознание людей, а любовь Божья проливается в их сердца, трудно даже вообразить, каких высот они могут достигнуть или какую великую работу способны совершить. Я знаю, что человеческое сердце слепо и не разумеет собственного состояния, но я не могу оставить тебя, не попытавшись помочь тебе. Мы любим тебя и хотим видеть, как ты стремишься к победе. Иисус любит тебя. Он умер за тебя и хочет, чтобы ты был спасен. У нас нет намерения удерживать тебя в N., но нам очень хочется, чтобы ты основательно поработал над своей душой, освободился от пороков и, [94] предприняв все необходимые усилия, справился с собой, дабы не лишиться вечности. Этого ты не можешь себе позволить. Ради Христа противостань дьяволу, и он убежит от тебя.
|