Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Глава III. НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ ЛЮДИ PDF Печать Email

 

Бог дал каждому из нас священное поручение, об исполнении которого мы должны будем дать отчет. Он желает, чтобы мы так воспитывали свой разум, что смогли бы использовать данные нам способности, приносить наибольшую пользу и максимально отражать славу Подателя этих даров. Мы должники Бога, ибо Он наделил нас всевозможными умственными способностями, которые можно развивать и разумно направлять, чтобы осуществлять то, для чего, эти способности и даны нам Богом. Наш долг - воспитывать свой разум таким образом, чтобы высвободить энергию души и развить все наши дарования. Когда мы будем упражнять все данные нам таланты, наше мышление обострится и мы сможем использовать все свои дары по назначению.

Многие не приносят максимальной пользы, потому что их ум работает только в одном направлении и они не уделяют должного внимания тем отраслям знания, к которым, как им кажется, у них нет склонности. Таким образом остаются невостребованными скрытые резервы, поскольку люди не находят удовольствия в работе, способной раскрыть и развить эти дремлющие силы. Следует упражнять и развивать все умственные способности. Чтобы мышление было многогранным, нужно в равной степени развивать восприятие, суждение, память и логическое мышление. [33]

Если мы используем одни способности и пренебрегаем другими, намерения Божьи в отношении нас не осуществляются в полной мере, ибо все таланты важны и в значительной степени взаимосвязаны. Таким образом, одну способность нельзя успешно использовать, если не разовьются остальные, чтобы сохранялось чудное равновесие. Если все внимание уделять одному дарованию и не упражнять другие, человек начнет впадать в крайности, поскольку не будет уравновешенной личностью. У некоторых людей разум находится в ущербном и даже беспокойном состоянии. Не у всех от природы одинаковые умственные способности. Все мы мыслим по-разному. Некоторые сильны в одном и слабы в другом, однако эти очевидные недостатки и эту однобокость можно и нужно исправить. Если бы люди, имеющие недостатки, стремились преодолеть их с помощью целенаправленных упражнений, они бы избавились от всяких перекосов.

Приятно упражняться в том, что хорошо получается с детства, хотя это не принесет нам большой пользы, если мы будем пренебрегать развитием своих слабых сторон, которые нужно и можно выправить. Следует уделять максимум внимания тому, что у нас плохо развито от природы, чтобы все умственные способности были уравновешены и каждая выполняла определенную роль подобно тому, как работает хорошо отлаженный механизм. В сохранении и приумножении всех наших способностей нам надо положиться на Бога. Христиане имеют перед Ним обязательство упражнять свои умственные силы, дабы они полнее развивались и укреплялись. Если мы пренебрегаем этим долгом, многие наши дарования не выполнят своего предназначения и останутся невостребованными. Мы не имеем права пренебрегать хотя бы одной из тех способностей, которыми нас наградил Бог. По всей стране мы видим множество маньяков, людей, одержимых какой-то одной страстью. Все это потому, что они уделяли основное внимание одному предмету и пренебрегали развитием других умственных способностей. В результате у них возникало умственное перенапряжение, болезнь, и они терпели крах. Бог не прославляется в жизни этих людей; если бы они равномерно развивали все имеющиеся у них способности, не делая акцент лишь на чем-то одном, то все силы их организма развивались бы нормально и ни один из них не был бы сломлен. [34]

Служителям следует хранить себя и своими личными планами не препятствовать осуществлению планов Божьих. Им угрожает опасность слишком узко подходить к делу Божьему, ограничивая свой труд определенными областями и не развивая у себя интерес к делу Божьему во всех его проявлениях. Кто-то сосредоточивает внимание на чем-то одном и не обращает внимания на другие стороны дела, которые могут быть не менее важными. Это люди одной идеи. Все силы их естества сосредоточиваются на том предмете, который занимает их в данное время. При этом теряются из виду другие важные вещи. Все мысли таких служителей вращаются вокруг одной излюбленной темы, и все их разговоры идут только об этом. Все свидетельства, имеющие какое-то отношение к их любимому предмету, жадно впитываются и запоминаются, и человек размышляет над ними так долго, что его ум устает и нередко повреждается.

Время часто уделяется тому, чтобы объяснять материал, не являющийся очень важным, давно принятый как должное, без дополнительных доказательств, ибо многие вещи вполне очевидны. Но действительно важные пункты истины следует пояснять как можно понятнее и убедительнее с помощью яркого языка и точных доказательств. Способность сосредоточиваться на одном предмете и не обращать внимания на другие, может быть, в какой-то мере хороша, но постоянное упражнение одной и той же умственной способности утомляет органы, при этом задействованные, и перегружает их, в результате чего человек уже не может принести максимальную пользу. На одни органы ложится большая нагрузка, в то время как другие не упражняются. Таким образом, здоровые умственные упражнения отсутствуют, и, как следствие, жизнь сокращается.

Необходимо развивать все способности, давая каждой определенную нагрузку, чтобы они гармонично уравновешивали друг друга. Люди, посвящающие все силы своего ума одному предмету, чрезвычайно невежественны в других вопросах по той причине, что их умственные способности непропорционально развиты. Один предмет приковывает их внимание, и они продолжают бесконечно углубляться в него. Они, конечно, видят свет новых познаний по мере того, как углубляется их интерес к данному вопросу, но немногие люди смогут оценить их познания, если только сами не уделят столько же времени изучению этого же вопроса. Эти люди рискуют настолько глубоко вспахать грунт и посеять семя, что нежный и драгоценный росток так и не пробьется из-под земли на свет Божий. [35]

Люди зачастую тяжело трудятся над тем, что не требует таких усилий и что не будет по достоинству оценено. Если люди, имеющие свойство сосредоточивать все внимание на чем-то одном, станут развивать эту способность в ущерб другим, они не получат пропорционального умственного развития. Они уподобятся механизму, у которого работают только несколько шестеренок, в то время как другие ржавеют от простоя. Те же, что работают, быстро изнашиваются, поскольку на них ложится избыточная нагрузка. Люди, развивающие одну или две способности и не упражняющие в равной степени все свои таланты, не смогут принести в мире и половину той пользы, которую ожидает от них Бог. Это односторонние люди: у них половина данных от Бога сил используется, а вторая половина ржавеет от бездействия.

Если такого рода людям поручается особая работа, требующая вдумчивого отношения, им не следует посвящать ей все силы своего ума и отказываться от всего остального. Даже если что-то становится их главным делом, им все-таки следует уделять часть своего времени другим отраслям. Это будет гораздо лучше для них самих и для дела в целом. Нельзя уделять исключительное внимание только одному занятию и совершенно пренебрегать другими. Некоторым служителям надо быть все время на страже в своих письменных трудах, чтобы не затуманивать ясные и простые истины многочисленными аргументами, не представляющими живого интереса для читателей. Если они нудно и длинно излагают какие-то мысли, вникая во все мыслимые и немыслимые подробности, их труд почти напрасен. У читателя не хватит терпения, чтобы исследовать данный предмет до конца. Самые важные пункты истины можно сделать малопонятными, если уделять внимание каждой мелочи. [36]

Раскрываются большие пласты истины, но работа, на которую затрачивается столько труда, не сможет пробудить всеобщий интерес, а потому не принесет наибольшую пользу.

В наш век, когда столько приятных басен плавает на поверхности и привлекает умы, истина, изложенная просто и доступно и подкрепленная несколькими сильными доказательствами, воспринимается лучше, чем ошеломляющая масса аргументов. Зачастую люди гораздо лучше понимают тот или иной вопрос до того, как их внимание привлекают ко всевозможным возражениям и доказательствам. На многих лучше действуют определенные утверждения, чем пространные аргументы. Они многое воспринимают как само собой разумеющееся, и многочисленные доказательства не сослужат им добрую службу.

Противящиеся адвентисты

Самые злейшие наши противники - из числа адвентистов первого дня. Они ведут сражение нечестно, они готовы идти любым путем, каким бы неразумным и непоследовательным он ни был, чтобы только сокрыть истину и попытаться создать видимость, что Закон Божий не имеет силы. Они льстят себе мыслью, что цель оправдывает средства. Люди из их числа, которым они сами не доверяют, начинают высказываться против субботы четвертой заповеди, и они повсюду разглашают эти заявления, какими бы лживыми, несправедливыми и даже нелепыми они ни были, если только эти изречения можно как-то использовать против истины, которую они ненавидят.

Нам не следует колебаться или терять самообладание из-за этого несправедливого воинствования, которое ведут неразумные люди. Те, кто принимает то, что эти люди говорят и пишут против истины, и довольствуются этим, относятся к той категории людей, которых истина никогда не убедила бы по-настоящему, и даже если бы они приняли ее, все же они никогда не смогли бы почтить и возвысить дело Божье. Можно найти гораздо лучшее применение своему времени и силам, чем изучать умствования наших противников, которые только и делают, что клевещут и воздвигают всяческие наветы. Пока драгоценное время тратится на разбор подковырок и уловок нечестных противников, люди, открытые для принятия истины, погибают от недостатка знания. Вниманию людей предлагается вереница бессмысленных вымыслов сатанинского происхождения, в то время как люди жаждут того, что насыщает, пищу вовремя. [37]

Изобретением этих вымыслов заняты люди, которые настроили свои умы на вражду с истиной, и мы поступаем неразумно, когда принимаем эти басни из их рук, начинаем разбирать их, тем самым передавая тысячам других людей, которым они никогда бы не пришли в голову, если бы мы не опубликовывали их. Наши противники только этого и добиваются - они хотят, чтобы на них обратили внимание, и используют нас для этой цели. Это особенно относится к некоторым, которые пишут свои лживые измышления, превратно истолковывают истину и характер тех, кто любит и защищает ее, именно с целью спровоцировать спор. Эти заблуждения и ложь исчезнут намного быстрее, если оставить их без внимания и относиться к ним с молчаливым презрением. Они не хотят оставаться без внимания, потому что любят противодействие и живут им. Если бы не это, их влияние было бы сведено к минимуму.

Из всех людей труднее всего убедить в истине именно адвентистов первого дня. Они в целом отвергают истину, как это делали иудеи. Нам следует, по возможности, идти вперед так, как будто этих людей не существует. Они вносят хаос и неразбериху, и среди них процветает ужасающая безнравственность. Если бы многие из их числа приняли истину, это было бы стихийным бедствием. Им пришлось бы от всего отучиваться и всему учиться заново, иначе они стали бы причиной больших неприятностей для нас. В некоторых случаях приходится отвечать на их грубую ложь. Но если такая необходимость возникает, это надо делать своевременно и быстро, а затем снова переключаться на нашу работу. Нам следует руководствоваться методами обучения, которые использовал Христос. Он изъяснялся просто и понятно и всегда смотрел в корень вопроса, в самую суть дела, благодаря чему все люди получали для себя ответ.

Чрезмерно углубляться в детали и говорить все, что только можно сказать по данному вопросу, - не самый лучший метод. Немногочисленные аргументы зачастую вполне способны охватить суть вопроса, и их достаточно, чтобы переубедить противников или заставить их умолкнуть. Сегодня вы можете разбить все их доводы и заставить их замолчать, но на следующий день они снова возьмутся за старое. Это будет повторяться снова и снова, потому что они не любят свет и не идут к свету, не желая избавляться от тьмы своих заблуждений. Лучше припасти несколько аргументов, вместо того чтобы выдавать все свои знания и информацию по тому или иному вопросу, который был бы понят и без такой пространной аргументации. Служение Христа длилось только три года, и за это короткое время была совершена огромная работа. В эти последние дни большую работу необходимо проделать за короткое время. В то время как многие готовятся что-то предпринять, души гибнут от отсутствия света и знания. [38]

Если люди, занятые изложением и защитой библейской истины, попытаются исследовать и доказать ошибочность и непоследовательность тех, кто бесчестно превращает истину Божью в ложь, сатана еще больше распалит их противников, да так, что им не останется времени передохнуть и отложить перо, в то время как другие отрасли дела Божьего будут страдать.

У нас должен в большей степени проявляться дух тех мужей, которые строили стены Иерусалима. Мы заняты великим делом и не можем бросить его. Если сатана видит, что у него есть возможность отвлечь мужей Божьих на дискуссии с противниками и таким образом заставить их замолчать и помешать им выполнять самую важную работу для нашего времени, его цель достигнута.

Труд "История субботы" слишком долго скрывали от детей Божьих, но он необходим им, даже если попадет к ним в несовершенном виде. Его никогда не удастся приготовить таким образом, чтобы полностью исключить все неразумные возражения противников, которые не отличаются постоянством и извращают Писания к собственной погибели. В этом мире много занятых людей. Мужчины и женщины, зарабатывающие себе на пропитание тяжким трудом, не имеют достаточно времени для размышлений и даже для чтения Слова Божьего, чтобы уразуметь все его важные истины. Длинная, развернутая аргументация будет представлять интерес лишь для малого круга людей, ибо большинство вынуждено читать на ходу. Вы сможете убедить адвентистов, чтущих первый день недели, в необходимости соблюдать заповедь о субботе не в большей степени, чем Спаситель мира смог убедить иудеев Своими великими чудесами и знамениями, что Он - Мессия. Он не смог этого сделать, коль скоро иудеи твердо решили не принимать этот факт. Подобно упрямым, неверным иудеям, адвентисты первого дня избрали тьму вместо света, и если бы даже к ним обратился ангел из небесных чертогов, они бы сказали, что это дьявол. [39]

Мир сегодня нуждается в тружениках. Повсюду слышны призывы, подобные македонскому зову: "Придите и помогите нам". Ясные и четкие аргументы, словно верстовые столбы, намного лучше и успешнее убедят людей в целом, чем множество чрезмерно обширных и расплывчатых аргументов, которые могут представлять какой-то интерес только для специалистов в данной области. Людям надо дать "Историю субботы". Пока они будут пользоваться первым изданием и получать большие благословения, труд этот можно значительно усовершенствовать, доколе не будет предпринято все возможное, чтобы довести его до совершенства. Мы добьемся успеха в том случае, если нас начнут понимать самые простые смертные. Одаренные люди, занимающие высокое положение в обществе, настолько превознесли себя над евангельской простотой и стали настолько самодовольньми, что не испытывают никакой потребности в истине. Они пребывают в том же состоянии, в котором пребывали самоправедные, надменные иудеи. Они не чувствуют своей немощи, поэтому не испытывают нужду во враче.