Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 9 PDF Печать Email

 

Глава I. ВОССТАНИЕ

Ужасное состояние нашего государства требует глубокого смирения со стороны народа Божьего. Вопрос первостепенной важности: "Готов ли я достойно встретить день Господень?" должен сегодня завладеть всеми умами. Смогу ли перенести ожидающее меня впереди тяжелое испытание?

Я видела, что Бог очищает и испытывает Свой народ. Он очистит его, как золото, пока все шлаки не сгорят и в нем не отразится Его образ. Не все обладают самоотречением и готовностью переносить тяготы и страдать ради истины так, как того требует Бог. Многие не покорили себя и не посвятили всецело Богу, и исполнение Его воли не стало их главной целью. Служителям и народу недостает истинного благочестия и духовности, поэтому все, что только можно, должно быть потрясено и просеяно. Дети Божьи окажутся в самых затруднительных обстоятельствах, и в силу этого все должны утвердиться и укорениться в истине - иначе они будут спотыкаться. Если Бог утешает и подкрепляет душу, вдохновляя их Своим присутствием, даже если путь мрачен и тернист, они смогут все преодолеть, ибо тьма проходит быстро, а истинный свет будет светить вечно. Мне было указано на Ис. 58; 59:1-15; Иер.14:10-12, поскольку в этих текстах описывается нынешнее состояние нашего государства. Жители нашей страны оставили и забыли Бога. Они избрали иных богов и ходили своими нечестивыми путями, пока Бог не отвернулся от них. Жители земли попрали Закон Божий и нарушили Его вечный завет. [356]

Мне было показано, какое возбуждение в нашем народе вызвала статья, опубликованная в "Ревью" под названием "Нация". Одни толковали ее так, а другие иначе. Ясные и понятные высказывания были извращены и интерпретированы в таком смысле, который автор в них не вкладывал. Он поделился самым большим светом, который имел на то время. Надо было что-то сказать по наболевшей проблеме. Ведь многие люди обратили внимание на чтущих субботу, потому что они не проявляли большого интереса к войне и не вызывались стать добровольцами. Жители некоторых городов считали, что чтущие субботу сочувствуют Восстанию. Таким образом, пришло время открыто сказать о том, как мы относимся к рабству и к Восстанию. Надо было поступать мудро, чтобы снять подозрения со чтущих субботу. Нам следует действовать очень осторожно. "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми". (Рим. 12:18). Мы можем следовать мудрому наставлению и не жертвовать при этом ни единым принципом нашей веры. Сатана и его воинство ведут войну с соблюдающими заповеди и сделают все возможное, чтобы поставить их в трудное положение. Но им и самим не следует ставить себя в трудное положение неосмотрительными действиями.

Мне было показано, что некоторые из братьев вели себя крайне неосторожно в отношении вышеупомянутой статьи. Она, допустим, не во всем согласовывалась с их точкой зрения, но вместо того чтобы спокойно взвесить вопрос и рассмотреть его со всех сторон, братья пришли в крайнее волнение и возбуждение. Некоторые тут же схватились за перо и поспешно пришли к выводам, не выдерживающим никакой критики. Некоторые вели себя непоследовательно и нелогично. Они сделали именно то, к чему всегда подстрекает их сатана, то есть выплеснули наружу свое недовольство и возмущение. [357]

В Айове несогласные со мной довели дело до крайности и впали в фанатизм. Они приняли ложное рвение и фанатизм за добросовестность. Вместо того чтобы руководствоваться логикой и здравым рассудком, они отдали себя во власть чувств и были готовы стать мучениками за свою веру. Но привело ли их это чувство к Богу, к тому, чтобы еще больше смирить себя перед Ним? Заставило ли их это обстоятельство уповать на Его силу - единственное, что может избавить их от тех трудностей, которые они, возможно, будут испытывать? О, нет! Вместо того чтобы смиренно умолять Бога и полагаться исключительно на Его силу, эти братья обратились с просьбой в законодательный орган и получили отказ, продемонстрировав таким образом свою слабость и неверие. Их действия лишь привлекли нездоровое внимание и любопытство к особой группе людей, соблюдающих субботу, и привели к тому, что их начали притеснять те, кто испытывал к ним неприязнь.

Некоторые из братьев приготовились к тому, чтобы критиковать любое предложение и заявлять протест. Но в это нелегкое время лишь немногие проявили мудрость, чтобы избавиться от предрассудков и откровенно сказать о том, что надо делать. Я видела, что братья, так решительно протестовавшие против призыва в армию, не понимают, о чем говорят. Если бы они на самом деле были призваны и, отказавшись повиноваться, попали бы в тюрьму и им грозили пытки или смерть, это повергло бы их в шок, и сразу бы выяснилось, что они не готовы к таким чрезвычайным обстоятельствам. Они бы не выдержали испытания веры. То, что они считали верой, было только фанатичной самонадеянностью.

Меньше всего протестовали те, кто больше других был готов, если понадобится, пожертвовать даже жизнью, только бы не нарушить волю Божью. Они не желали хвалиться, но глубоко переживали, много молились и искренне возносили к Небу молитвы о мудрости, чтобы знать, как вести себя, и просили о благодати, чтобы все перенести. Люди, которые в страхе Божьем понимают, что не могут по совести участвовать в этой войне, будут вести себя тихо, и когда их спросят, они просто скажут то, что должны сказать требующему них ответа, а затем дадут понять, что нисколько не сочувствуют Восстанию. [358]

Есть в рядах соблюдающих субботу сочувствующие рабовладельцам. Приняв истину, они не отказались от всех заблуждений, от которых должны были отказаться. Им надо больше пить из очищающего источника истины. Иные пришли со своими старыми политическими предрассудками, которые не согласуются с принципами истины. Они считают, что раб - собственность хозяина, и его нельзя отбирать у него. Они ставят этих рабов на один уровень со скотом и говорят, что лишить человека его рабов - все равно, что отнять у него скот. Мне было показано, что для Бога не имеет никакого значения, сколько хозяин заплатил за человеческие тела и души. Бог не дает ему права владеть и распоряжаться жизнью людей и считать их своей собственностью. Христос умер за всех людей: как за белых, так и за черных. Бог создал любого человека свободным, нравственным существом, независимо от его цвета кожи. Рабство как социальное явление посягает на Божье право и предоставляет грешному человеку такую власть над своим ближним, какую Бог ему не давал и какая принадлежит только одному Богу. Рабовладелец осмеливается присваивать себе такую власть над своим рабом, которую имеет только Бог, и он соответственно будет отвечать за грехи, невежество и пороки раба. Он будет призван к ответу за власть над рабом, которую сам себе присвоил. Цветные люди принадлежат Богу. Только Тот, Кто создал их, может предъявлять на них Свои права, и люди, осмеливающиеся приковывать цепями тело и душу раба и доводить его до скотоподобного состояния, получат за это возмездие. Бог медлит проявлять гнев, но вскоре он возгорится и изольется без примеси милости. [359]

Некоторые братья были настолько неблагоразумны, что говорили вслух о своих симпатиях к рабству и о своих принципах, но они явно не небесного происхождения, ибо вдохновляются дьяволом. Эти неугомонные люди говорят и действуют таким образом, что навлекают поношение на дело Божье. Теперь я приведу копию письма, написанного брагу А. из Освего, Каити, штат Нью-Йорк: "Мне было показано нечто о тебе. Я видела, что ты обманываешься в отношении себя. Ты дал повод врагам нашей веры хулить и поносить соблюдающих субботу. Своими неосмотрительными действиями ты закрыл уши тех, кто мог бы прислушаться к истине. Я видела, что нам следует быть мудрыми, как змеи, и кроткими, как голуби. У тебя нет ни мудрости змея, ни кротости голубя. Сатана был главным предводителем этого восстания. Бог наказывает Север за то, что он так долго мирился с проклятым грехом рабства, ибо в глазах Неба это самый страшный грех. Бог не на стороне южан и в конце концов Он ужасно накажет их. Сатана - подстрекатель любого восстания. Я видела, что ты, брат А., позволил своим политическим принципам исказить твое здравое суждение и уничтожить любовь к истине. Они выжигают истинное благочестие из твоего сердца. Ты никогда не рассматривал рабство в истинном свете, и твои взгляды по этому вопросу заставили тебя встать на сторону повстанцев, хотя само Восстание спровоцировал сатана и его воинство. Твои взгляды на рабство никак не согласуются со священными, важными истинами для нашего времени. Ты должен либо отказаться от своих взглядов, либо отречься от истины. Они не смогут ужиться в одном сердце, поскольку враждебны друг другу.

Сатана возбуждает тебя. Он не даст тебе покоя до тех пор, пока ты открыто не заявишь о своей приверженности силам тьмы и не укрепишь тем самым руки нечестивых, проклятых Богом. Ты помогаешь своим влиянием врагам Божьим, которые всю свою жизнь посвятили тому, чтобы сеять тернии и делать нищими других. Я видела, что ты поддерживаешь своим влиянием развратных людей, оставленных Богом, и ангелы Божьи с отвращением убегают от тебя. Я видела, что ты ужасно обманут. Если бы ты принял свет, данный тебе Богом, если бы внял наставлениям своих братьев, если бы прислушался к их совету, ты бы спас от поношения себя и драгоценное дело истины. Но несмотря на весь свет, который был тебе дан, ты публично заявил о своих пристрастиях. Если ты не исправишь то, что уже сделал, долгом детей Божьих будет публично отказаться от общения с тобой, чтобы у людей не сложилось неправильного впечатления о нас как о народе. Мы должны заявить во всеуслышание, что не желаем терпеть таких людей в нашей среде и что мы отказываем таковым в церковном членстве. [360]

Ты утратил освящающее влияние истины и потерял связь с небесным воинством. Ты вступил в союз с первым великим мятежником, и гнев Божий пребывает на тебе, ибо ты поносишь Его святое, а в итоге истина перестает быть привлекательной для неверующих. Ты огорчил народ Божий и пренебрег советом Его посланников на земле, которые трудятся с Ним и от имени Христова умоляют души примириться с Богом.

Мне было показано, что мы как народ должны быть крайне внимательны к тому, какое влияние оказываем на окружающих; нам надо следить за каждым словом. Когда мы словом или делом ставим себя на сторону врага и переходим на его территорию, то отгоняем от себя святых ангелов и привлекаем злых ангелов, которые окружают нас со всех сторон. Ты это делал, брат А., и своим безответственным, своенравным поведением дал повод неверующим повсюду с подозрением смотреть на соблюдающих субботу. О рабах Божьих мне было сказано следующее: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня" (Лк. 10:16). Да поможет тебе Бог, мой обманутый брат, увидеть себя таким, каков ты есть, и восстановить единство с телом Церкви. [361]

Наше царство не от мира сего. Мы ожидаем того часа, когда наш Господь придет с Небес на землю, чтобы упразднить все власти и силы и установить Свое вечное царство. Земные силы и власти колеблются; нам не приходится ожидать, что скоро наступит единство между народами земли. Наше историческое место представлено в образе истукана Навуходоносора - на уровне пальцев ног. Мы живем после распада великой империи, когда государства состоят из хрупкого и ломкого материала и не могут слиться воедино. Из пророчества ясно видно, что мы живем накануне великого дня Господня. Он быстро поспешает.

Я видела, что наш долг - в любом случае повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему закону, который Бог изрек Своим голосом на горе Синай, а впоследствии собственным перстом начертал на камне. "Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр. 8:10). Тот, у кого Закон Божий написан в сердце, будет больше повиноваться Богу, нежели человеку, и скорее противостанет всем людям, чем уклонится хотя бы в малейшем от заповеди Божьей. Дети Божьи, наученные богодухновенной истиной и ведомые доброй совестью, чтобы жить всяким словом, исходящим из уст Божьих, будут считать Его закон, написанный в их сердцах, единственным авторитетом, который они признают и которому согласны повиноваться. Закон Божий заключает в себе высшую мудрость и обладает наивысшим авторитетом.

Мне было показано, что дети Божьи, являющиеся Его драгоценным достоянием, не могут участвовать в этой странной войне, ибо она противоречит всем принципам их веры. В армии они не смогут одновременно исполнять приказы офицеров и быть послушны истине. Им придется все время поступать против своей совести. Люди мира сего следуют мирским принципам и не могут оценить по достоинству какие-то другие принципы. Мировая политика и общественное мнение включают в себя принцип действия, который движет мирскими людьми и побуждает их делать то, что им кажется верным и справедливым. Но народ Божий не может руководствоваться этими мотивами. Слова и повеления Бога, написанные в сердце, суть дух и жизнь. В них есть сила, которая подчиняет себе человека и требует от него послушания. Десять заповедей Иеговы лежат в основе всех добрых и справедливых законов. Граждане, любящие Божьи заповеди, будут исполнять все справедливые законы страны. Но если требования правителей вступают в конфликт с Законом Божьим, то единственный вопрос, который надо решить: кому мы будем повиноваться - Богу или человеку? [362]

Вследствие длительного и идущего по нарастающей восстания против высшей конституции и законов завеса тьмы, мрака и смерти расстилается по земле. Земля стенает под бременем всеобщей вины, и умирающие повсюду люди чувствуют свое ничтожество, являющееся частью возмездия за неправду. Мне было показано, что люди своим лукавством и обманом исполняют замыслы сатаны, и совсем недавно был нанесен смертельный удар. Воистину можно сказать: "И правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти" (Ис. 59:14), "удаляющийся от зла подвергается оскорблению" (Ис. 59:15). В некоторых свободных штатах нравственный уровень опускается все ниже и ниже. Люди с испорченными вкусами и растленными сердцами теперь могут радоваться. Они избрали себе беспринципных правителей, которые не препятствуют распространению зла и потворствуют развращенным вкусам людей, вместо того чтобы сдерживать их. Если бы употребляющие алкоголь и доводящие себя до животного состояния были единственными, кто от этого страдает, если бы они одни пожинали плоды своих поступков, то зло не было бы столь велико. Но многие, очень многие должны терпеть неимоверные страдания из-за чужих грехов. Невинные жены и дети вынуждены до самого дна пить горькую чашу.

Люди, лишенные благодати Божьей, с удовольствием делают зло. Они блуждают во тьме и не владеют собой. Они дают полную волю своим страстям и порочным вкусам, пока не теряют всех утонченных чувств, и в них остаются лишь животные страсти. Таким людям надо почувствовать высшую силу, которая будет управлять ими и вынудит их к подчинению. Если правители не используют данную им власть для устрашения преступников, последние опустятся до уровня животных. Земля становится все более и более растленной. [363]

Многие были слепы и страшно обмануты на последних выборах. Их влиянием воспользовались, чтобы поставить у власти людей, которые будут закрывать глаза на зло или спокойно смотреть на поток зла и горя. Они придерживаются низменных принципов, симпатизируют Югу и желают сохранить рабство в его нынешнем виде.

Ответственные посты в армии Севера занимают люди, являющиеся в сердце своем мятежниками, они ценят жизнь солдата не больше, чем жизнь пса. Они могут хладнокровно смотреть на то, как солдат терзают и калечат и как они погибают тысячами. Офицеры Южной армии постоянно получают информацию о планах северян. Офицерам Северной армии была дана достоверная информация о перемещениях повстанцев и их приближении, но этой информацией пренебрегли лишь потому, что она была передана чернокожим. Не удосужившись подготовиться к отражению атаки, союзные войска были застигнуты врасплох и почти полностью уничтожены, и, что еще хуже, многие солдаты были захвачены в плен и теперь завидуют погибшим.

Если бы в рядах северян было единство, восстание было бы быстро подавлено. Повстанцы знают, что у них много сторонников в Северной армии. Все больше и больше темных страниц вписывается в историю. На верных людей, которые никогда не сочувствовали восстанию или вызвавшему его рабству, это производит удручающее впечатление. Своим влиянием они помогли прийти к власти людям, с принципами которых никогда не соглашались.

Все готово к великому дню Господню. Еще немного - и жители земли наполнят чашу своих беззаконий, и тогда гнев Божий, который так долго сдерживался, возгорится и наша страна, освещенная светом, выпьет чашу Его гнева, не смешанного с милостью. Вскоре опустошительная сила судов Господних постигнет землю и все будет разрушено. Для жителей земли предназначены меч, голод и мор. [364]

Очень многие власть имущие, генералы и офицеры действуют в соответствии с указаниями злых духов. Бесовские духи, принимая обличье воинов и опытных полководцев, общаются с людьми, стоящими у власти, и вдохновляют многие их решения. Один генерал получает указания от этих духов предпринять какие-то особые действия, и ему льстит мысль об ожидающем его триумфе. Другой получает указания, противоположные тем, что были даны первому. Иногда те, кто следует полученным указаниям, одерживают победу, но чаще всего они терпят поражение.

Иной раз духи дают этим видным людям описание событий, которые, возможно, произойдут в ходе предстоящего сражения, и перечень людей - будущих жертв этой битвы. Иногда такие предсказания сбываются, и это укрепляет веру в спиритические явления. Конечно, не вся информация подтверждается, но духи-обольстители придумывают какое-нибудь объяснение, которое охотно принимается. Люди пребывают в таком обмане, что не распознают лживых духов, ведущих их к неминуемой гибели.

Великий предводитель повстанцев, сатана, знакомый с ходом боевых действий, велит своим ангелам принимать облик погибших генералов, подражать их манерам и имитировать черты их характера. И военачальники в самом деле верят, что их направляют духи их умерших друзей-полководцев, отцов этого восстания. Если бы они не были так сильно очарованы и обмануты, то подумали бы, что эти воители не могут быть на Небе (?) хорошими и доблестными полководцами и должны были забыть те земные навыки, которые принесли им славу.

Вместо того чтобы уповать на Бога Израилева и посоветовать своим воинам довериться Тому Единственному, Кто может избавить их от врагов, большинство этих военачальников вопрошают князя бесовского и доверяют ему. Во Втор. 32:16-22 ангел сказал: "Как может Бог благословить такой народ? Если бы они взирали и уповали на Него; если бы только они пришли туда, где Он может помочь им по Своей великой славе, то Он бы охотно это сделал". [365]

Я видела, что Бог не предаст Северную армию полностью в руки повстанцев и не позволит врагам уничтожить ее. Мне было указано на слова: "Я сказал бы: "рассею их, и изглажу из среды людей память о них""; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возмнили и не сказали: "наша рука высока, и не Господь сделал все сие"". Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!" (Втор. 32:26-30).

В армии есть преданные Богу генералы, которые стремятся сделать все возможное, чтобы остановить это ужасное восстание и неестественную войну. Но большинство офицеров и военачальников служат собственным корыстным целям. Каждый ищет какую-то выгоду от своей казармы, и многие верные и преданные солдаты унывают и разочаровываются. Они благородно выполняют свой долг, когда вступают в сражение с врагом, но их командиры обращаются с ними, как со скотом. Среди солдат есть люди с тонкими чувствами и независимым духом. Они не привыкли иметь дело с такими развращенными людьми, с которыми их сталкивает война; они не желают терпеть тиранию и жестокое обращение, когда их ставят на один уровень с животными. Им очень тяжело все это переносить. Многих офицеров обуревают животные страсти; получая власть, они получают хорошую возможность проявить свой звериный характер. Они тиранят своих подчиненных так, как рабовладельцы Юга тиранят своих рабов. Все это осложняет набор мужчин в армию. [366]

В некоторых случаях, когда полководцы попадали в самую горячую точку боя, где пули косили их людей, как траву, своевременное подкрепление помогло бы им одержать победу. Но другим генералам не было дела до того, сколько людей полегло, и вместо того чтобы прийти на помощь тем, с кем у них были вроде бы общие цели, они не поддерживали несчастных, боясь, что все лавры победителя достанутся их собрату по оружию. Зависть и ревность доводят их до того, что они злорадно воспринимают известие о том, что враг одержал победу над союзными войсками и посрамил их коллег. Южанами в их восстании руководит дьявольский дух, но и северяне нечисты в своих побуждениях. Многими руководят ревность и эгоизм; они не хотят, чтобы других чествовали и превозносили выше них. Сколько же тысяч жизней было уже принесено в жертву этим нечестивым страстям! Представители разных народов, сражавшихся на этой войне, имели общие интересы. С бескорыстным рвением они шли вперед, чтобы победить или умереть. Вожди Революции действовали сообща и ревностно и благодаря этому завоевали независимость. Но сейчас люди ведут себя, как демоны.

Сатана через своих ангелов связывался с офицерами, которые сами по себе были хладнокровными и расчетливыми, и они отказывались от своего здравого суждения и позволяли этим лживым духам вести себя в трудные места, где начиналась страшная бойня. Его сатанинское величество радуется, когда видит массовое уничтожение людей. Ему нравится смотреть, как бедных солдат косят, словно траву. Я видела, что повстанцы часто оказывались в безнадежном положении, и их можно было победить без особых усилий; но духи-обольстители, которым верили генералы на севере, закрывали им глаза, и мятежники снова ускользали. К тому же некоторые генералы с большим удовольствием позволяли повстанцам сбежать, лишь бы не брать их в плен. Система рабства им дороже, чем благополучие нации. Именно по этим причинам война так затягивается. [367]

Информация, передаваемая нашими полководцами в Вашингтон по поводу перемещения наших войск, могла бы быть почти с таким же успехом телеграфирована напрямую повстанческим силам. В центральном штабе союзных войск многие симпатизируют мятежникам. Эта война непохожа на другие. Полное отсутствие единомыслия и взаимопонимания делает ее перспективы мрачными и малоутешительными. Многие солдаты отказались от всяких ограничений и испытывают тревожное состояние нравственного упадка и разложения. Как Бог может идти впереди такой растленной армии? Как Он может прославиться в том, что их враги потерпят поражение, а они будут торжествовать победу? В армии царят склоки и борьба за почести, тогда как бедные солдаты тысячами умирают на полях сражения или гибнут от тяжких ран, пневмонии, тягот и лишений армейской жизни.

Эта война по-своему уникальна, но в то же время это самый ужасный и наиболее удручающий конфликт. Другие народы с отвращением наблюдают за действиями Северной и Южной армий. Они видят, какие решительные усилия предпринимаются для того, чтобы затянуть войну ценой невероятных жертв и огромных затрат, хотя этим ничего не достигается; они воспринимают эту бойню как вражду полководцев, которые состязаются друг с другом в том, кто сможет больше убить. Это приводит другие народы в негодование.

Я видела, что Восстание все время разрастается и что оно никогда не было таким решительным, как в настоящее время. Многие деятели, внешне поддерживающие союзные силы и занимающие важные посты, двуличны и в сердце своем неверны. Единственное, что побудило их взяться за оружие, это желание сохранить Союз в том виде, в каком он существовал до войны, то есть сохранить рабство. Если бы им представилась такая возможность, они бы с радостью на всю жизнь заковали раба в цепи, обрекая его на жалкое существование. Симпатии этих людей - на стороне Юга. Кровь льется рекой, и все без толку. Во всех городах и селах слышен плач и вопль. Жены оплакивают своих мужей, матери - сыновей, а сестры - братьев. Но, несмотря на все свои страдания, они не обращаются к Богу. [368]

Я видела, что Бог наказывает как Юг, так и Север. Что касается Юга, мне было указано на Втор. 32:35-37: "У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Но Господь будет судить народ Свой, и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне. Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись?"

Глава II. ДОЛГ СЛУЖИТЕЛЕЙ И ОПАСНОСТИ, ИХ ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ

Мне было показано, что лучше трудиться в тех местах, где уже есть несколько человек, чем вступать в совершенно новые поля, где еще не было положено хорошего начала. Несколько человек в разных городах, воистину верующих в нашу весть, окажут хорошее влияние и вызовут у людей интерес к нашей вере. Если они ведут образцовую жизнь, их свет будет светить и они соберут вокруг себя тех, кого интересует наша вера. Вместе с тем мне были показаны города, в которых истина еще не проповедовалась, но куда вскоре прибудут наши вестники. Однако главная задача сейчас состоит в том, чтобы вовлечь в работу детей Божьих, которые могут оказать доброе и святое влияние. Они должны трудиться с мудростью, предусмотрительностью и любовью для спасения соседей и друзей. Но тем не менее проявляется слишком много сдержанности и холодности. Никто не несет крест, как должно. Всем следует почувствовать себя сторожем брату своему, ощутить большую ответственность за окружающих людей. Собратья ошибаются, когда оставляют всю эту работу служителям. Жатвы много, а делателей мало. Люди, имеющие хорошую репутацию, жизнь которых соответствует их вере, могут стать тружениками на ниве Божьей. Они могут работать с другими и убеждать их в важности истины. Им не надо дожидаться служителей и пренебрегать своим прямым долгом, который возложил на них Бог. [369]

Некоторые наши служители неохотно берут на себя бремя Божьего дела и не трудятся так же бескорыстно и самозабвенно, как это делал наш Божественный Господь. Церкви, как правило, намного опережают по своему духовному уровню некоторых служителей. Они поверили свидетельствам, которые Богу угодно было дать, и претворяют их в жизнь, тогда как некоторые проповедники плетутся далеко позади. На словах они верят свидетельствам, но некоторые причиняют вред братьям, делая свидетельства железным правилом для тех, кто не испытал их силу на личном опыте; однако сами проповедники не следуют тем советам, которые в них содержатся. Они все повторяют и повторяют свидетельства, которыми полностью пренебрегают, и при этом их поведение непоследовательно.

Дети Божьи в целом заинтересованы в том, чтобы всем вместе распространять истину. Они щедро и доброхотно поддерживают тех, кто трудится в слове и учении. И я видела, что на совести тех, кто занимается распределением средств, лежит обязанность следить, чтобы эти пожертвования не тратились впустую. Некоторые из собратьев трудились долгие годы и сколотили себе состояние, чтобы затем щедро пожертвовать его часть на дело Божье. Неимоверно тяжким трудом они подорвали свои силы и расшатали нервную систему. И теперь долг тех, кто трудится в слове и учении, проявить по крайней мере не меньшее рвение и самоотверженность, чтобы с величайшей ответственностью расходовать средства, добытые столь нелегким трудом. [370]

Божьи рабы должны бесстрашно выходить на труд. Им надо знать, в кого они уверовали. Приняв Христа и Его спасение, они могут стать свободными; и если они не обретут в Нем свободы, то не смогут созидать Его Церковь и собирать души. Может ли Бог послать человека спасать души из сатанинской ловушки, если он сам запутался в сетях лукавого? Божьи рабы не должны колебаться. Если они сами спотыкаются, то как они могут сказать робким и боязливым: "мужайтесь"? Богу угодно, чтобы Его рабы поддерживали ослабевших и укрепляли колеблющихся. Тем, кто не готов к этому, следует сначала потрудиться для себя и молиться, пока они не будут наделены силой свыше.

Бог недоволен отсутствием самоотречения у некоторых своих рабов. Они не чувствуют на себе ответственности за дело Божье, но пребывают в смертельно опасном оцепенении. Ангелы Божьи удивляются, им стыдно за этих людей, не проявляющих самоотречения и настойчивости. Когда Автор нашего спасения трудился и страдал за нас, Он отрекся от Себя, в жизни Своей Он испытал тяжкий труд и лишения. Он мог бы проводить Свои дни на земле в роскоши и изобилии и иметь все удовольствия, однако Он не считался со Своими удобствами. Он жил, чтобы творить добро. Он претерпел до конца и выполнил дело, которое Ему было поручено. И все ради того, чтобы спасти нас от гибели. И как можем теперь мы, недостойные столь великой любви, стремиться к условиям этой жизни лучшим, чем те, которые имел наш Господь? Каждое мгновение мы пользуемся благословениями Его великой любви и по этой причине не можем вполне осознать, из каких глубин невежества и страдания мы были вызволены. Можем ли мы смотреть на Того, Кто был распят за наши грехи, и отказываться пить вместе с Ним горькую чашу унижения и скорби? Можем ли мы, глядя на распятого Христа, стремиться войти в Его Царство не многими скорбями, а каким-то другим путем? [371]

Не все проповедники посвятили себя делу Божьему в такой мере, как Он этого требует. Кое-кто решил, что доля проповедника слишком тяжела, поскольку им приходится разлучаться со своими семьями. Они забывают, что раньше было сложнее трудиться, чем теперь. Когда-то у дела Божьего было немного друзей. Они забывают тех, на кого Бог возложил бремя труда в прошлом. Немногие тогда приняли истину, ставшую результатом изнурительного труда избранных Божьих рабов; они плакали и молились о ясном понимании истины, а затем несли ее другим, терпя лишения и проявляя максимальное самоотречение. Шаг за шагом они шли по пути, который открывало для них Божье Провидение. Пионеры не считались со своими удобствами и не страшились трудностей. Через этих мужей Бог приготовил путь и сделал истину понятной для каждой искренней и честной души. Все было передано служителям нового поколения в готовом виде, и тем не менее некоторые из них не желают взваливать на себя бремя работы. Они ищут легкой жизни и хотят выполнять работу, не требующую большого самоотречения. Наша земля для христиан, а тем более для избранных служителей Божьих - это не место отдыха. Они забывают, что Христос оставил богатство и славу Небес и пришел на землю, чтобы умереть, и что Он заповедал нам возлюбить друг друга так, как Он возлюбил нас. Они забывают, что те, которых весь мир не был достоин, скитались, живя подаянием и одеваясь в козьи кожи, терпя скорби и мучения.

Мне были показаны вальденсы и то, как они страдали за свою веру. Они добросовестно изучали Слово Божье и жили в согласии с тем светом, который им был открыт. Они были гонимы, их вынуждали оставить дома, у них отнимали добро, приобретенное упорным трудом, их жилища сжигали. Они бежали в горы и там терпели невероятные лишения. Они переносили голод, усталость, холод. Единственная одежда, которую многие из них могли раздобыть, были кожи животных. И однако же рассеянные и бездомные, они собирались, чтобы объединить свои голоса в пении и славословии Бога. Они благодарили Его за то, что Он удостоил их пострадать за имя Христово. Они ободряли и воодушевляли друг друга и были благодарны даже за свое жалкое убежище. Их дети болели и умирали от голода и холода, однако у родителей никогда не появлялась мысль о том, чтобы отречься от своей веры. Они ценили любовь и благоволение Бога гораздо больше земных удобств или богатств. Они получали утешение от Бога и с удовольствием предвкушали будущее воздаяние и награду в Его Царстве. [372]

И снова мне был показан Мартин Лютер, которого Бог воздвиг для особого дела. Каким драгоценным для него было знание истины, открытой в Слове Божьем! Его ум жаждал найти надежный и прочный фундамент, на котором можно строить единственное упование, что Бог будет его Отцом, а Небо - его отчизной. Новый и драгоценный свет, озаривший Лютера со страниц Слова Божьего, был для него бесценным сокровищем, и Лютер считал, что если возьмет его на вооружение, то сможет убедить мир. Он устоял против ярости и злобы падшей церкви и укрепил тех, кто вместе с ним наслаждался духовным пиром, насыщаясь богатейшими истинами Слова Божьего. Лютер был избранным Божьим орудием, призванным сорвать покров лицемерия с папской церкви и разоблачить ее испорченность. Он возвысил свой пламенный голос и в силе Святого Духа выступил против существующих грехов руководителей народа, решительно обличая их. Были изданы воззвания, призывающие убить Лютера там, где он будет найден, и казалось, что он отдан на милость суеверному народу, повинующемуся главе Римской церкви. Однако Лютер не дорожил своей жизнью. Он знал, что ему повсюду угрожает опасность, однако это не приводило его в трепет. Свет, который он видел и которым жил, значил для него больше, чем все земные сокровища. Он знал, что земное богатство недолговечно, а великие истины, открывшиеся его разуму и воздействовавшие на его сердце, непреходящи, и, если он будет повиноваться им, они приведут его к бессмертию.

Призванный в Аугсбург, чтобы дать отчет в своем уповании, он не побоялся отправиться туда. Этот одинокий человек, приведший в ярость священников и народ, предстал перед теми, кто заставлял весь мир трепетать, - кроткий агнец в окружении рыкающих львов. Однако ради Христа и истины Мартин Лютер бесстрашно стоял перед папистами и со святым красноречием, на которое может вдохновить одна лишь истина, объяснил основания своей веры. Его враги пытались разными средствами заставить замолчать этого смелого защитника истины. Сначала они льстили ему и пообещали высокую должность, почет и уважение. Но жизнь и человеческие почести не имели в глазах Лютера никакой ценности, если ради этого надо было пожертвовать истиной. Слово Божье еще ярче озарило его ум и дало ему еще более ясное понимание заблуждений, испорченности и лицемерия папства. Тогда его враги попытались запугать его и заставить отречься от своей веры, но он смело выступал в защиту истины. Он был готов умереть за свою веру, если это будет угодно Богу, но отречься от нее - никогда. Бог сохранил ему жизнь. Он велел ангелам сопровождать его, расстраивать планы его врагов, смирять их ярость и вывести его целым и невредимым из этого бурного конфликта. [373]

Спокойствие и достоинство Лютера смирило его врагов и нанесло смертельный удар по папству. Знатные и гордые люди, стоящие у власти, ожидали, что своей кровью он искупит тот урон, который нанес их могуществу. Они составили свои планы, но жизнь Лютера находилась в руках Того, Кто был сильнее их. Его дело еще не было закончено. Друзья Лютера ускорили его отъезд из Аугсбурга. Он покинул город ночью на неоседланной лошади, безоружный и без охраны. Будучи крайне утомлен, он продолжал путь до тех пор, пока не оказался среди своих друзей.

Паписты снова пришли в негодование и решили во что бы то ни стало закрыть рот этому бесстрашному защитнику истины. Они вызвали Лютера в Вормс с твердым намерением заставить его ответить за свое безумие. Здоровье Лютера было подорвано, но он не стал этим прикрываться. Он хорошо знал, какие опасности его подстерегают. Он знал, что его могущественные враги пойдут на все, чтобы только заставить его замолчать. Они с таким же нетерпением требовали его крови, как в свое время иудеи требовали крови Христа. Однако он доверял Тому Богу, Который сохранил трех знатных отроков в Вавилонской печи. Лютер волновался и беспокоился не о себе. Он не искал себе легкой жизни, но переживал главным образом за то, чтобы истина, которая была ему так дорога, не оказалась выставленной на посмешище нечестивых. Он был готов скорее умереть, чем позволить врагам истины восторжествовать. Когда он въехал в Вормс, вокруг него теснилось множество людей, сопровождавших его до конца пути. Даже императоров и иных высокопоставленных лиц не сопровождало такое количество народа. Все были крайне возбуждены, и вдруг кто-то в толпе жалобным и пронзительным голосом запел похоронную песнь, чтобы предупредить Лютера об ожидавшей его участи. Однако реформатор давно уже все взвесил и был готов запечатлеть свидетельство своей кровью, если так будет угодно Богу. [374]

Вскоре Лютер должен был предстать перед весьма внушительным собранием священников, чтобы дать отчет в своем уповании, и он с верой просил Бога укрепить его. На какое-то время его мужество и вера подверглись испытанию. Он ясно увидел все опасности, которые ему угрожают, и это опечалило его. Тучи сгустились над ним и скрыли от него лик Божий. Лютер жаждал выйти вперед с твердой уверенностью, что Бог будет с ним. Он не мог быть удовлетворен до тех пор, пока не почувствует, что его жизнь сокрыта в Боге. Испытывая душевную агонию и сокрушение сердца, он возносил свои мольбы к Небу. Иногда, когда ему казалось, что его повсюду окружают одни враги, он падал духом. Он трепетал, понимая грозящую ему опасность. Я видела, что Бог в Своем мудром Провидении таким образом готовил Лютера к тому, чтобы он не забыл, на Кого надо уповать, и чтобы он не устремлялся самонадеянно навстречу опасности. Бог готовил его как Свое орудие для великого дела, которое ему предстояло совершить.

Молитва Лютера была услышана. Мужество и вера вернулись к нему, когда он встретился со своими врагами. Кроткий, как агнец, он стоял в окружении великих мира сего, устремивших на него свои взоры, подобно хищным волкам, надеявшихся ошеломить его своим земным величием и великолепием. Но Лютер держался за Божью сильную руку и ничего не боялся. Его слова были сказаны с таким величием и силой, что его враги ничего не могли с ним поделать. Сам Бог говорил устами Лютера. Он собрал в одно место императоров и ученых мужей, чтобы на глазах у многих людей обратить их мудрость в ничто и чтобы все увидели, каким сильным и твердым может стать слабый человек, когда он полагается на Бога, на свою вековечную Скалу. [375]

Спокойствие и выдержка Лютера разительно отличались, от неистовости и бешенства так называемых великих мира сего. Им не удалось запугать его и заставить отречься от истины. С благородной простотой, спокойно и твердо он стоял, как утес. Противодействие врагов, их ярость и угрозы накатывались на него, подобно высокой морской волне, но разбивались о его непреклонность и непоколебимость, не причинив ему вреда. Враги досадовали на то, что их власть, приводившую в трепет королей и вельмож, ни во что не ставит этот скромный человек, и потому жаждали подвергнуть его пыткам, чтобы он почувствовал на себе весь их гнев. Но жизнь этого бесстрашного свидетеля находилась в руках Того, Кто был несравненно могущественнее земных властителей. У Бога была для Лютера работа. Он еще должен был пострадать за истину. Он должен был увидеть, как она переживает кровавые гонения, как она страдает, облеченная во вретище, увидеть, какому поношению она подвергается из-за фанатиков. Он должен был остаться в живых, чтобы защищать и оправдывать истину, когда могущественные земные власти попытаются ниспровергнуть ее. Он должен был своими глазами увидеть торжество истины, когда она положит конец заблуждениям и суевериям папства. Лютер одержал в Вормсе победу, окончательно ослабившую позиции папства. Известия о торжестве истины дошли до других народов и государств. Это был сокрушительный удар по папству, который благоприятно сказался на последующем развитии Реформации.

Мне была показана разница между руководителями Реформации и служителями, которые проповедуют истину для настоящего времени. Жизнь некоторых наших проповедников особенно отличалась от жизни пылкого и преданного Богу Лютера. Своим мужеством, спокойствием, твердостью и самоотречением он доказал неизменную любовь к истине. Ему приходилось многим жертвовать и пережить много испытаний; иногда, отстаивая истину, он терпел сильнейшие душевные муки и, несмотря на это, он никогда не роптал. За ним охотились, как за диким зверем, однако ради Христа он все переносил бодро и стойко. [376]

Смиренным и верным рабам Божьим, живущим в наши дни, доверена последняя весть милости. Бог вел за Собой тех, кто не боится брать на себя ответственность. Бог возложил на них бремя и через них открыл Своему народу план систематических пожертвований, в котором все могут участвовать, действуя при этом согласованно. Эта система была воплощена в жизнь и совершает просто чудеса. Она помогает в достатке содержать семьи проповедников и осуществлять дело Божье на земле. Как только проповедники прекратили сопротивление и ушли с дороги, люди чистосердечно откликнулись на призыв и по достоинству оценили новое установление. Все рассчитано на то, чтобы облегчить жизнь проповедников, чтобы они могли трудиться, не думая о хлебе насущном. Наш народ принял новое установление с такой решимостью и заинтересованностью, которые невозможно найти в других слоях общества. И Бог недоволен проповедниками, которые по-прежнему жалуются и не посвящают все свои силы этому самому важному делу. Они не имеют оправдания, однако некоторые обманывают себя, думая, что слишком многим жертвуют и переживают трудные времена, тогда как на самом деле они ничего не знают о страданиях, самоотречении или нужде. Проповедники, конечно, могут часто уставать, но они бы уставали точно так же, если бы зарабатывали на жизнь своими руками.

Некоторые проповедники считают, что им лучше будет заняться физическим трудом, и они часто вслух говорят об этом своем желании. Таковые не знают, о чем говорят. Они обманывают себя. Некоторые из проповедников слишком много средств расходуют на содержание своих семей и не умеют разумно планировать бюджет. Они не понимают, что обязаны делу Божьему всем, что имеют, включая и их дома. Они не понимают, как дорога сейчас жизнь. Если бы они занялись каким-либо другим физическим трудом, то все равно не освободились бы от тревог и волнений. Они бы не смогли сидеть у своего камина, если бы им пришлось трудиться не покладая рук ради хлеба насущного. Рабочие люди, обязанные содержать большую семью, могут провести в семейном кругу всего несколько часов в неделю. Некоторым служителям не по нраву упорный и тяжкий труд, и они все время чем-то недовольны, что крайне неразумно с их стороны. Бог отмечает каждое выражение недовольства, будь то в мыслях, чувствах или на словах. Служители оскорбляют Небо подобным проявлением слабости и отсутствием преданности делу Божьему. [377]

Некоторые братья охотно прислушиваются к тому, что говорит искуситель, выражают вслух свое неверие и таким образом вредят делу Божьему. Сатана предъявляет на них свои права, поскольку они не освободились из его сетей. Они ведут себя, как дети, которым совершенно незнакомы козни лукавого. Но ведь эти люди уже накопили достаточно опыта, и им следовало бы понимать его умыслы. Сатана вселял в них сомнения, и, вместо того чтобы немедленно оттолкнуть их от себя, они вступали в дискуссию и переговоры с главным обманщиком и прислушивались к его доводам, как бы очарованные древним змеем. Нескольких сложных для понимания текстов из Писания, которых никто не смог им объяснить, оказалось достаточно, чтобы поколебать все основания их веры и заслонить от них самые очевидные факты Слова Божьего. Эти люди - всего лишь заблуждающиеся смертные. Они не имеют совершенной мудрости и не знают все Писание. Некоторые места Писания остаются неподвластны человеческому разуму до определенного времени, когда Богу, Который Один обладает безграничной мудростью, угодно бывает открыть их. Сатана же ведет за собой людей сомневающихся по пути, конец которого - безбожие. Они позволяют своему неверию затуманивать согласованную и славную цепочку истины и ведут себя так, как будто считают своим долгом понять каждый трудный текст Писания. И если наша вера не помогает им в этом, они считают ее ложной и ошибочной.

Я видела, что люди, питающие неверие в своем греховном сердце, будут сомневаться и считать свои сомнения в Слове Божьем чем-то благородным и добродетельным. Те, кто считает добродетелью игру слов и собственные софизмы, могут найти достаточно поводов для того, чтобы не доверять Божественному вдохновению и истине, открытой в Слове Божьем. Бог никого не принуждает верить. Люди могут выбрать для себя одно из двух: положиться на доказательства, которые Богу угодно было дать, или сомневаться, придираться и в конечном счете погибнуть. [378]

Мне было показано, что люди, обремененные сомнениями и безбожием, не должны трудиться для других. То, что у них в мыслях, обязательно выйдет наружу, а они не понимают, какие последствия может иметь даже намек или малейшее сомнение, выраженные вслух. Сатана делает сомнение заостренной стрелой, и оно действует подобно медленному яду, который, еще до того как жертва почувствует опасность, поражает весь организм, ослабляет все тело и в конечном итоге приводит к смерти. Точно так же обстоит дело с ядом сомнений и неверия в библейские факты. Человек, имеющий влияние, внушает другим то, что сатана внушил ему самому, а именно: что один текст Писания противоречит другому. И он начинает очень мудро и тонко, как будто бы ему открылась какая-то удивительная тайна, сокрытая от верующих и святых в прошлые века, сеять в умы людей семена тьмы и мрака. Тогда люди теряют вкус к истине, который когда-то имели, и становятся безбожниками. И все из-за нескольких как бы невзначай брошенных слов, которые имеют в себе скрытую силу, поскольку находятся под покровом тайны.

Это дело лукавого. Люди, которых тревожат сомнения и у которых возникают неразрешимые трудности, не вправе повергать других в такое же недоумение. Иные из таких людей намекали на свое неверие или высказывали его вслух, а затем переключались на другие темы, не подозревая о том впечатлении, которое их слова произвели на собеседников. В каких-то случаях семена неверия сразу же дают всходы, тогда как в других они долго находятся в подсознании, пока человек не встанет на неверный путь и не освободит место врагу, пока у него не будет отнят Божественный свет и он не падет жертвой сильных сатанинских искушений. Тогда семена безбожия, посеянные много лет назад, всходят. Сатана подкармливает их, и они приносят плод. Все, что исходит от служителей, которые должны были бы стоять во свете, оказывает особенно сильное влияние. Если они не стоят в Божественном свете, сатана использует их как своих агентов и через них посылает свои огненные стрелы, чтобы поражать умы людей, не готовых сопротивляться тому, что говорят им их служители. [379]

Я видела, что служители, так же как и народ Божий, должны воевать с сатаной и сопротивляться ему. Служитель Христа находится в страшном положении, когда исполняет намерения искусителя, прислушиваясь к его нашептываниям и позволяя ему пленить свой ум и направлять помыслы. Самый тяжкий грех служителей в глазах Бога - это высказывание вслух своего неверия, когда служитель тянет за собой других людей в ту же тьму, в которой находится сам, и тем самым позволяет сатане, искушающему его, убить сразу двух зайцев. Он выбивает из колеи того, кто своим поведением навлек на себя его искушения, а затем побуждает этого человека выбить из колеи многих других.

Стражам на стенах Сиона давно уже пора понять ответственность и святость своей миссии. Им следует почувствовать, что горе будет им, если они не исполнят работу, которую Бог поручил им. В случае своей неверности они подвергают опасности стадо Божье и дело истины, выставляя его на посмешище врагов. О, как это страшно! Такое дело, конечно же, не останется безнаказанным. Некоторые служители, так же как и народ, нуждаются в обращении. Им надо разодрать себя на части и родиться заново. Их работа в церквях - нечто худшее, чем напрасная трата времени, и пока они находятся в таком ослабленном, неустойчивом состоянии, Богу будет намного угоднее, если они прекратят попытки помогать другим и займутся физическим трудом вплоть до своего полного обращения. Только после этого они смогут укрепить своих братьев.

Служители должны пробудиться. Они считают себя генералами в армии великого Царя и в то же время симпатизируют великому предводителю повстанцев и его воинству. Некоторые из них подвергли дело Божье и священные истины Его Слова поношению со стороны мятежного воинства. Они сняли с себя часть доспехов и стали уязвимы для отравленных стрел лукавого. Они укрепили руки предводителей восстания и ослабили себя, а в результате сатана и его адский клан торжествующе подняли головы и праздновали победу, которую им подарили эти люди. О, какая глупость, какая слепота! Какими же бездарными военачальниками надо быть, чтобы открыть своим смертельным врагам самые слабые места! Как это непохоже на Лютера! Он был готов, если понадобится, пожертвовать своей жизнью, но истиной - никогда. Его словами были: "Не отдадим Евангелие на посмешище нечестивым! Лучше пролить свою кровь, защищая его, чем позволить врагам восторжествовать. Кто может знать, что важнее для спасения моих собратьев: моя жизнь или моя смерть?" [380]

Продвижение дела Божьего не зависит от человека. Бог Сам воздвигает людей и подготавливает их для того, чтобы они несли весть миру. Сила Его открывается в немощи человеческой. Сила - от Бога. Плавная проповедь, красноречие, великие таланты не обратят ни единой души. Проповедники на кафедре могут будоражить умы, они могут убеждать людей своими аргументами, но Бог дает силу Своему Слову. Благочестивые люди, верные и святые мужи, которые в своей повседневной жизни исполняют то, о чем проповедуют, будут оказывать святое влияние. Сильное слово, сказанное с кафедры, может затронуть умы, но толика неблагоразумия со стороны служителя вне кафедры, легкомысленные слова и отсутствие истинного благочестия сведет на нет его влияние и уничтожит произведенное им хорошее впечатление. Люди, обращенные по его слову, во многих случаях не будут стремиться подняться выше уровня своего проповедника. В их сердцах не совершится глубокого перерождения. По сути своей они не обратились к Богу. Эти люди провели в себе лишь поверхностную работу, и своим влиянием они будут только вредить тем, кто в самом деле ищет Господа.

Успех служителя во многом зависит от его поведения за пределами кафедры. Когда он заканчивает проповедь и сходит с кафедры, его работа этим не исчерпывается; напротив - она только начинается. Служитель должен в жизни явить то, к чему призывал людей в проповеди. Ему не следует вести себя беспечно, но надо наблюдать за собой, чтобы враг не воспользовался его делами и словами и не стал хулить дело Христа. Служители обязаны быть осторожными, особенно в присутствии молодежи. Им не следует употреблять легкомысленные слова, шутить или кривляться. Им надо помнить, что они - представители Христа, что своим примером они должны показывать людям, как жил Христос. "Ибо мы соработники у Бога" (1 Кор. 3:9), "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2 Кор. 6:1). [381]

Мне было показано, что полезность молодых служителей, как женатых, так и холостых, часто сводится на нет из-за особой привязанности к ним молодых женщин. Последние не отдают себе отчета в том, что на них устремлены посторонние взгляды и что своим поведением они могут существенно ослабить влияние служителя, которому сами же оказывают такое большое внимание. Если бы молодые женщины строго придерживались правил приличия, это было бы намного лучше для них самих и для их служителя. Они ставят его в неловкое положение и дают повод другим неправильно истолковывать его поведение. Однако я видела, что бремя ответственности лежит на самих служителях. Им следует отвращаться всего дурного, и если они будут вести себя так, как этого хочет Бог, они не будут долго находиться в смущении. Молодым служителям следует избегать всякой видимости зла, и если молодые женщины любят все время находиться в их обществе, долг служителей - указать им, что это неприлично. Служители должны давать отпор всяким приставаниям, даже если их из-за этого станут считать грубыми. Такие вещи следует обличать, чтобы спасти дело Божье от поношения. Молодые женщины, которые действительно обратились к истине и к Богу, прислушаются к обличению и исправятся.

Служителям следует закреплять успех своего общественного труда работой с людьми наедине. Им надо использовать любую возможность, чтобы побеседовать с человеком у камина и умолять его искать того, что служит к его или ее миру. Наша работа на земле вскоре закончится, и каждый получит награду по труду. Мне была показана награда святых, нетленное наследие, и я видела, что те, кто больше других пострадал за истину, не будут считать свои земные странствования тяжким игом, но им покажется, что на Небо попасть было достаточно просто. [382]

Глава III. НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕНИЙ

Мне было показано, что некоторые братья, особенно в Айове, делают видения правилом, измеряя ими все остальное, и идут тем путем, которым мы с мужем никогда не шли. Кое-кто из братьев незнакомы со мной и моими трудами и очень скептически относятся ко всему, что называется видениями. Это совершенно естественно, ибо только испытав на себе лично справедливость свидетельств, они смогут избавиться от подобного неверия. Если люди еще не определились в своем мнении по поводу видений, их не следует исключать из церкви. О том, как надо вести себя с такими людьми, я писала в Свидетельстве № 8, с. 328, 329, которое, я надеюсь, будет прочитано всеми. Служителям надо к одним быть милостивыми с рассмотрением, а других страхом спасать, исторгая их из среды огня. Божьим служителям необходимо иметь мудрость, чтобы давать каждому пищу в свое время и по-разному относиться к разным людям в зависимости от их духовного уровня. К некоторым людям в Айове, которые не знали меня лично, братья отнеслись непродуманно и непоследовательно. С теми, кто никогда до этого не сталкивался с видениями, поступали точно так же, как с теми, кто уже имел много света и опыта в отношении видений. Некоторых братьев и сестер принуждали согласиться с видениями, хотя они не могли по совести этого сделать, из-за чего многих честных людей буквально вынудили выступить против видений и тела Церкви; такого никогда бы не случилось, если бы к ним относились милостиво и благоразумно.

У некоторых наших собратьев большой опыт в деле истины, они много лет знают меня и испытали на себе влияние видений. Они проверили истинность этих свидетельств и утвердились в вере в них. Они чувствовали на себе сильное влияние Духа Божьего, Который побуждал их свидетельствовать об истинности видений. Если таковые, получая обличения через свидетельства, восстают против видений и тайно работают над тем, чтобы ослабить их влияние, с ними надо поступать по всей правде, ибо они могут сбить с толку тех, у кого нет опыта в этой области. [383]

Служителям истины для настоящего времени, которые возвещают нелицеприятное свидетельство, обличающее грехи отдельных людей, с тем чтобы удалить всех идолов из стана Израилева, следует быть великодушными. Им надо проповедовать серьезную и важную истину, и если она проложит путь к сердцу, то сделает для принимающего ее то, что ничто другое сделать не в состоянии. Но если истина, сказанная в явлении Духа, не сокрушает идолов, то бессмысленно оказывать давление на человека и унижать его. Может казаться, что некоторые люди прочно прилепились к своим идолам, однако я видела, что нам не следует спешить оставлять бедных и обманутых. Нам всегда надо помнить о том, что все мы - заблуждающиеся смертные, что Христос проявляет большое сострадание к нашим слабостям и любит нас, несмотря на то, что мы заблуждаемся. Если бы Бог обращался с нами так, как мы зачастую обращаемся друг с другом, то нас давно бы уже не было в живых. Когда служители проповедуют прямую и нелицеприятную истину, они должны позволить ей самой произвести необходимое отрезание и отсечение, но не делать этого самостоятельно. Им надо прикладывать топор истины Слова Божьего к корням дерева, и тогда нужное воздействие произойдет. Возвещайте свидетельство так же прямо и бескомпромиссно, как оно записано в Слове Божьем, но чувствуйте в своем сердце согревающее, животворное воздействие Святого Духа со всей Его нежностью и тоской по гибнущим душам, и тогда работа в народе Божьем принесет свои плоды. Причина, по которой влияние Святого Духа почти не ощущается, состоит в том, что служители научились обходиться без Него. Им не хватает благодати Божьей, снисходительности и терпения, посвящения и жертвенности. Это единственная причина, по которой некоторые люди сомневаются в свидетельствах Слова Божьего. Все дело не в Слове Божьем, а в них самих. Им не хватает благодати Божьей, преданности делу Божьему, личного благочестия и святости. Из-за этого они бывают непостоянны и зачастую оказываются на стороне сатаны в великом сражении за души человеческие. Я видела, что как бы решительно люди ни отстаивали истину, какими бы благочестивыми они ни казались, нам тем не менее следует опасаться их, если они начинают высказывать недоверие к некоторым текстам Писания, заявляя, что эти тексты заставляют их усомниться в богодухновенности всей Библии. [384]

Глава IV. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Мне было показано, что богобоязненные родители, перед тем как дисциплинировать своих детей, должны прежде изучить их темперамент и нрав и стремиться удовлетворить их духовные потребности. Некоторые родители внимательно относятся к материальным нуждам своих детей; они добросовестно и с любовью ухаживают за ними во время болезни и полагают, что тем самым исполняют весь свой долг. Но это серьезная ошибка. Работа родителей с этого только началась. Им надо прежде позаботиться о состоянии ума и души детей. Чтобы исцелить душевную рану, необходимо овладеть определенными методами. У детей бывают не менее тяжкие переживания и огорчения, чем у взрослых. Сами родители не всегда бывают в одном и том же расположении духа. Часто они пребывают в недоумении и растерянности, имея ошибочные взгляды и испытывая ложные чувства. Сатана осаждает их, и они поддаются его искушениям. Они говорят раздражительно и таким тоном, что вызывают гнев у своих детей; иногда они становятся излишне требовательными и вспыльчивыми. Бедные дети заражаются тем же духом, и родители бывают не в состоянии помочь им, потому что сами являются причиной несчастья. Иногда кажется, что все идет наперекосяк. Повсюду царит какая-то раздражительность, и все чувствуют себя подавленными и удрученными. Родители во всем обвиняют своих бедных детей, считая их непослушными и неуправляемыми, худшими детьми на свете, тогда как причина неприятностей - в них самих. [385]

Некоторые родители поднимают в доме целую бурю, поскольку теряют самообладание. Вместо того чтобы с любовью попросить детей выполнить то или иное поручение, они грубо приказывают им, ворчат на них и часто незаслуженно упрекают в том, в чем дети не виноваты. Родители, подобным отношением к детям вы лишаете их жизнерадостности и честолюбия. Они выполняют ваши поручения не из любви, а потому, что не осмеливаются ослушаться вас. Их сердце не принадлежит вам. Для них всякое дело становится изнурительным трудом, не приносящим никакой радости. При этом они часто забывают следовать вашим указаниям, что еще больше злит вас и, соответственно, наносит еще больший ущерб детским душам. Повторяются придирки, плохое поведение детей выставляется перед ними в ярких красках; в результате детей охватывает уныние и им уже неважно, угодят они взрослым или нет; Детей поражает дух безразличия, и они ищут удовольствия и развлечения вдали от дома, потому что в семье не находят их. Они связываются с плохой компанией и вскоре становятся такими же испорченными, как худшие из детей мирских родителей.

На чьей ответственности лежит этот тяжкий грех? Если бы родной дом казался детям привлекательным, если бы родители проявляли любовь к своим детям и находили для них интересные занятия, по-доброму наставляя их, как жить в послушании и согласии, то пробудили бы в их сердцах ответные чувства и дети охотно бы слушались их. Сдерживая себя, по-доброму разговаривая с детьми, хваля их за старания и усердие, родители могут поощрить их усилия, сделать их счастливыми, а семейный круг - настолько обаятельным и притягательным, что всякий мрак и тень будут изгнаны из него раз и навсегда, а вместо них установится атмосфера жизнерадостности и света.

Иногда родители оправдывают свое неправильное поведение тем, что плохо себя чувствуют. Они нервничают, им кажется, что они не могут быть спокойными, терпеливыми и выдержанными. Думая так, они обманывают себя и радуют сатану, который торжествует, видя, что родители не считают благодать Божью достаточной для преодоления своих природных немощей и недостатков. Родители могут и должны в любое время владеть собой. Этого требует от них Бог. Им надо понять, что когда они поддаются духу раздражительности и нетерпения, то тем самым заставляют страдать других. Окружающие страдают от того духа, который в них проявляется, и если они, в свою очередь, будут действовать из тех же побуждений, зло умножится и все пойдет кувырком. [386]

Родители, когда вы чувствуете, что раздражены, вам не следует совершать тяжкий грех и отравлять всю семью этой опасной раздражительностью. В такие моменты бодрствуйте над собой вдвойне и решитесь в сердце своем никого не оскорблять устами своими, но произносить только приятные, ободряющие слова. Скажите себе: "Я не омрачу счастье своих детей резким словом". Управляя собой таким образом, вы укрепитесь духом. Вы перестанете нервничать и утвердитесь в принципах правды. Сознание добросовестно исполняемого долга начнет подкреплять вас. Ангелы Божьи будут радостно улыбаться и помогать вам, видя ваши усилия. Когда вы проявляете нетерпение, то часто думаете, что причина этого кроется в ваших детях, и совершенно незаслуженно обвиняете их. Когда вы в хорошем настроении, дети выполняют то же самое ваше задание, но вы воспринимаете это совершенно нормально. Дети все замечают и чувствуют, когда вы непоследовательны и непостоянны в своих оценках, и сами начинают вести себя по-разному. Иногда они готовы благосклонно отнестись к вашему меняющемуся настроению, но порой становятся нервными и раздражительными и не переносят попреков. Их дух восстает против этого. Родители всячески оправдывают свое дурное расположение духа, но далеко не всегда понимают, что и у детей может быть разное настроение. Они извиняют себе то, что решительно осуждают в детях, не имеющих такого жизненного опыта и самодисциплины. Некоторые родители отличаются нервозностью, и когда они приходят усталые с работы или бывают обременены заботами, то теряют спокойствие и выдержку, начинают раздражаться и ворчать на тех, кто является для них самыми дорогими на этой земле. Такое поведение вызывает неудовольствие Бога и омрачает взаимоотношения в семье. Детей в их бедах и несчастьях надо успокаивать с нежным состраданием. Взаимная доброта и снисхождение сделают ваш дом раем и привлекут в семейный круг святых ангелов. [387]

Мать может и должна бороться со своей нервозностью и плохим настроением, даже если она находится в депрессии. И во время болезни она может, если только приучит себя, оставаться жизнерадостной и приятной в общении и переносить шум лучше, чем ей может казаться. Ей следует позаботиться о том, чтобы дети не чувствовали ее немощь и чтобы им не передавалось ее уныние, ибо в противном случае их чуткие и легко ранимые души будут воспринимать дом безжизненным могильным склепом, а комнату матери - самым унылым и гнетущим местом на земле. Благодаря усилиям воли разум и нервная система могут укрепиться, и человек сохранит душевное равновесие. Сила воли во многих случаях - лучшее успокоительное средство.

Не выходите к детям хмурой и мрачной. Если они поддадутся искушению, то впоследствии осознают свою ошибку и раскаются - прощайте их так же охотно, как Отец ваш Небесный прощает вас. С любовью наставляйте их, привязывайте к себе сердечным отношением. Это очень важный момент в жизни детей. Окружающая среда будет воздействовать на них и отдалять их от вас, но вы должны противостоять подобному влиянию. Учите их доверять вам свои секреты. Пусть они рассказывают вам на ухо о своих радостях и переживаниях. Поощряя такую откровенность, вы спасете их от многочисленных ловушек, которые сатана расставил на пути детей, рассчитывая на их неопытность. Не будьте излишне строгими и суровыми со своими детьми; вспомните собственное детство и не забывайте о том, что ваши ребята - всего-навсего дети. Не ожидайте, что они будут во всем совершенными, и не старайтесь сделать их в одночасье зрелыми мужчинами и женщинами. Предъявляя к ним такие завышенные требования, вы потеряете доступ к их сердцам и подтолкнете их к чьему-либо нехорошему влиянию. В этом случае детям может быть нанесен урон еще до того, как вы осознаете грозящую опасность. [388]

Сатана и его воинство предпринимают отчаянные усилия, чтобы поколебать умы детей, и с ними надо обращаться беспристрастно, с христианской нежностью и любовью. Только тогда вы сможете оказывать на них сильное влияние, и они ответят вам безграничным доверием. Окружите своих детей очарованием теплой семейной атмосферы, пусть они стремятся чаще быть в вашем обществе. Если вы будете это делать, у них не появится тяготения к общению с плохо воспитанными сверстниками. Сатана действует через таких испорченных подростков, заставляя их оказывать растлевающее влияние друг на друга. Подобная стратегия приносит ему самый большой успех. Молодые очень сильно влияют друг на друга. Их речь далеко не всегда изысканна и благородна. Греховные разговоры пленяют слух, и если им решительно не воспротивиться, греховные мысли проникают в сердце, пускают корни, прорастают, приносят плоды и развращают добрые нравы. Ввиду того, что пороки и зло умножаются в мире, и учитывая то, что детей надо обуздывать, родители обязаны быть вдвойне внимательными и всеми силами стараться привязать к себе своих детей, чтобы они поняли, что родители хотят видеть их счастливыми.

Родителям не следует забывать свои детские годы, того, как они стремились тогда к сочувствию и любви и какими несчастными себя ощущали, когда их бранили и разговаривали с ними раздраженно. Им надо снова помолодеть в душе и постараться понять нужды и потребности детей. Однако родителям следует не только с любовью, но и с достаточной твердостью требовать от своих детей послушания. Слово родителей должно безоговорочно исполняться.

Ангелы Божьи с глубочайшим интересом наблюдают за детьми, чтобы видеть, какой характер у них развивается. Если бы Христос обращался с нами так, как мы часто обращаемся друг с другом и со своими детьми, то мы бы давно уже преткнулись и пали, полностью разочарованные. Я видела, что Иисус знает наши немощи и Сам был искушен во всем, кроме греха. Поэтому Он ведет нас таким путем, который соответствует нашим силам и способностям. Подобно Иакову, Он идет медленно, тем же шагом, что и его дети, чтобы мы утешались Его присутствием и чтобы Он был нашим вечным Проводником. Он не презирает и не бросает Своих овец, но заботится об их нуждах. Он не велит нам бежать вперед, забывая о своих детях. Он не спешит, чтобы не оставить нас с нашими детьми позади Себя. О нет, но Он уравнивает стезю жизни для детей Своих. И от родителей требуется, чтобы они во имя Его вели детей по узкому пути. Бог назначает нам путь, соответствующий силам и способностям детей. [389]

Глава V. ТРУД НА ВОСТОКЕ

Мне было показано, что пришло время для успешного труда на Востоке. Наконец-то там почувствовали необходимость в организации и порядке. Теперь служителям не придется трудиться в таких скорбях, как прежде. Ангел милости парит над Востоком. Ангел сказал: "Укрепляйте оставшихся, проповедуйте весть тем, кто не слышал ее". На Востоке есть братья, которые могут впасть в крайности, когда Господь начнет в их среде дело возрождения. Им следует вспомнить, что Господь удалился от них и перенес центр тяжести Своего дела на Запад, чтобы смирить их, освободить от мятежного и независимого духа и убедить их выше всего ценить усилия Своих верных рабов.