УЧЕНИЕ О СВЯТИЛИЩЕ |
Введение В 1883 году Е. Уайт, обращаясь к молодой адвентистской церкви, писала о ее назначении: «Сознание верующих должно быть направлено к небесному святилищу, куда вошел Христос, чтобы совершить служение примирения для Своего народа» («Избранные вести», кн. 1, с. 67). Несколько позже, в период кризиса 1906 года, когда некоторые из основ вероучения адвентистов седьмого дня оказались под угрозой, она подчеркивала: «Правильное понимание того, что есть служение Иисуса Христа в небесном святилище, является основанием нашей веры» («Евангелизм», с. 221). Конец 2300 днейСреди библейских пророчеств, послуживших основанием к ожиданию пришествия в 1830-х и ранних 40-х, есть одно, пожалуй, важнейшее пророчество, записанное в Даниила 8:14: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Елена Уайт, полагаясь на свой личный опыт, указывает на то, как эта весть понималась ранее: «Вместе с остальным христианским миром адвентисты того времени верили, что святилищем является земля или же какая-то часть ее. Они полагали, что очищение святилища означает очищение земли огнем в последний великий день и что это произойдет в момент Второго пришествия Спасителя. Отсюда следовал вывод, что Христос должен вернуться на землю в 1844 году» («Великая борьба», с. 297). Этот пророческий период подошел к своему завершению 22 октября 1844 года. Велико было разочарование тех, кто ожидал встретить в этот день Господа. Хирам Эдсон из штата Нью-Йорк, прилежно изучавший Библию, описывает, что происходило в группе верующих, к которой он принадлежал. «Наше ожидание, — пишет он, — было очень напряженным, мы взирали в высь, надеясь увидеть пришествие Иисуса Христа, до тех пор, пока часы не пробили полночь. Затем прошел день, и наше разочарование стало очевидным. Рухнули самые сокровенные надежды и ожидания, было такое желание рыдать, какого я никогда прежде не испытывал. Казалось, с этим нельзя сравнить даже потерю самых близких земных друзей. Мы плакали и плакали до самого рассвета... Потрясенный случившимся, я размышлял: "Все, что было связано с ожиданием пришествия Спасителя, было моим самым ярким религиозным переживанием... Неужели Библия неверна? Неужели нет Бога, Неба, вечного града Божьего? Право же, неужели это всего лишь хитроумная басня? Неужели не существует реальности, к которой устремлены наши самые сокровенные надежды и ожидания?"... Некоторое время спустя я стал ощущать, что мы, разочарованные, можем получить помощь, облегчение, и сказал некоторым из братьев: "Пойдемте в амбар". Мы вошли в житницу, затворили за собой дверь и склонили колени перед Господом. Чувствуя в этом глубокую потребность, мы горячо молились до тех пор, пока не получили свидетельство Духа, что наши молитвы приняты, что нам будет дано разъяснение относительно нашего разочарования, которое обернется отрадой. За завтраком я сказал одному из братьев: "Пойдемте навестим и поддержим некоторых из наших братьев". Мы отправились, и, проходя через большое поле, я остановился на полпути. Неожиданно мне открылось, и я понял, что великий Первосвященник, вместо того чтобы прийти из Святого святых небесного святилища на нашу землю в десятый день седьмого месяца, в конце 2300 дней, впервые в этот день входит во второе отделение святилища, совершая исключительно важную работу во Святом святых прежде, чем прийти на нашу землю; мне стало ясно, что Он пошел на брачное торжество, или, иными словами, к Ветхому днями, чтобы получить царство, власть и славу, и что мы должны ждать Его возвращения со свадебного торжества. Таким образом, мои мысли сосредоточились на 10-й главе Откровения, содержание которой убедило меня, что видение не было ложным» (Неопубликованная рукопись, частично опубликованная в «Ревью энд Герольд», 23 июня 1921 г.). За этим событием последовало серьезное исследование Писаний, которое было предпринято Хирамом Эдсоном и двумя его близкими друзьями: врачом Ф. Б. Ханом и учителем О. Р. Л. Крозье. Результат этого совместного исследования был изложен Крозье и опубликован сначала в «Зе Дей даун», газете с ограниченной подпиской, а затем в переписанном и расширенном виде — в специальном выпуске «Дей-стар» от 7 февраля 1846 г Это был один из наиболее читаемых адвентистских журналов, который издавался в Синсиннати, Огайо. Благодаря этому статья достигла большинства верующих, разочаровавшихся в ожидании пришествия. Это обстоятельное исследование, основательно подкрепленное цитатами из Писания, зажгло искру надежды и мужества в их сердцах, поскольку ясно показывало, что святилище, которое должно быть очищено в конце 2300 дней, находится на небесах, а не на земле, как они считали прежде. 21 апреля 1847 г. Елена Г Уайт в поддержку статьи Крозье писала следующее по вопросу святилища: «Примерно год назад Господь показал мне в видении, что брат Крозье знает истину об очищении святилища и что на то была Божья воля, чтобы он записал все то, чем он поделился с нами в «Дей-стар» 7 февраля 1846 т. Я чувствую себя уполномоченной Господом на то, чтобы рекомендовать этот специальный выпуск воем святым» («Слово к малому стаду», с. 12). О быстром развитии доктринального подхода, которое последовало за разочарованием, Елена Уайт писала: «Время, пережитое в 1844 году, было периодом великих событий, открывшим нашему изумленному взору очищение святилища, совершающееся на небесах» (Рукопись 13,1889 г., опубликованная в «Советах писателям и редакторам», с. 30). Истина, подтвержденная свидетельством Святого ДухаВидение, данное Елене Уайт, не опережало исследование Писания, но подтвердило правильность выводов о том, что с 22 октября 1844 года в небесном святилище началась исключительно важная фаза служения Христа. Верующим во Второе пришествие лишь постепенно открылась широта и глубина этого вопроса. Оглядываясь на опыты прошлых лет, Е. Уайт вспоминает: «Многие из наших братьев не осознают, сколь прочно были заложены основания нашей веры. Мой муж, пастор Джозеф Бейтс, отец Пирс (один из служителей церкви), пастор Хирам Эдсон и другие благородные и честные люди были среди тех, кто, пережив 1844 год, углубился в поиски истины. Встречаясь, мы занимались исследованием Библии и горячо молились. Иногда мы оставались вместе до поздней ночи, а порой и до утра, исследуя Слово и молясь о свете. Снова и снова эти братья собирались вместе, чтобы изучать Библию и понять ее смысл. Это было необходимо для того, чтобы подготовиться и наиболее успешно преподавать Священное Писание. Когда в ходе исследования возникал сложный вопрос, о котором они говорили: "Мы не можем больше ничего сделать", — Дух Господень сходил на меня, я получала видение, разъясняющее исследуемые нами отрывки и то, как можно лучше работать над ними и преподавать их. Так в свете открытой Богом истины мы стали понимать Писание, Христа, Его миссию и Его священническое служение. Путь истины с этого времени и до времени, когда мы войдем в Божий град, стал ясен мне, и я передавала другим указания, данные мне Богом». «В течение всего этого времени мне трудно было понять рассуждения братьев. Мой ум был закрыт, и я не могла воспринять значение отрывков Священного Писания, которые мы исследовали. Это было одно из самых великих огорчений в моей жизни. И в таком состоянии мое сознание находилось до тех пор, пока принципиальные вопросы нашей веры не обрели ясность в соответствии со Словом Божьим. Братья знали, что я не могла самостоятельно разобраться в этих вопросах без видения, поэтому к откровениям, посылаемым через меня, они относились с доверием, принимая их как свет, посланный с небес» («Избранные вести», кн. 1, с 206, 207). Понимание того, что Христос вошел во Святое святых небесного святилища, чтобы начать для нас завершающее служение, отображенное в образах служения святилища древнего Израиля, наполняло сердца первых адвентистов отрадой и чувством ответственности перед другими людьми. Эти истины были настолько ясными, величественными и жизненно важными, что невозможно было не поделиться этим светом с другими. В это решающее время Елена Уайт писала: «Мы должны основать нашу веру на истине, которую обрели в самых ранних опытах. В то время одно за другим возникали ошибочные мнения, служители и богословы излагали новые доктрины. Мы должны были исследовать Писание со многими молитвами, и только тогда Святой Дух мог открыть наши умы для понимания истины. Иногда целые ночи были посвящены исследованию Писаний и горячим просьбам о руководстве Божьем. С этой целью собирались группы посвященных преданных людей. На меня нисходила сила Божья, и я была способна четко различить, где правда, а где заблуждение». «Когда таким образом пункты нашего вероучения определялись, наша вера приобретала все более прочное основание: мы принимали истину шаг за шагом под руководством Святого Духа. Я получала видение, в котором мне давались разъяснения. Мне открылось небо и святилище, откуда на наш народ изливались яркие, ясные лучи света». «Я знаю, что мы имеем ясное и правильное понимание истины о святилище, и этому пониманию мы верны уже многие годы» («Служители Евангелия», с. 302, 303). Пионеры движения считали истину о святилище основополагающей во всей системе доктрин адвентистов седьмого дня. Джеймс уяугт в 1850 году переиздал основную часть первого изложения этого вопроса О. Р. Л. Крозье, пояснив: «Истина о святилище должна быть тщательно изучена, поскольку она лежит в основании нашей веры и нашей надежды» («Адвент Ревью», специальный объединенный выпуск). Святилище и СубботаНаряду с вопросами о святилище в видении, данном Елене Уайт 13 апреля 1847 г. в доме на Хауланде, в Топшеме, штат Мэн, была подтверждена истина о Субботе. Она пишет об этом: «Мы испытывали необычайное желание помолиться, а когда совершили, молитву, на нас сошел Дух Святой. Мы были очень счастливы. Вскоре я перестала замечать вое то, что меня окружало, и погрузилась в созерцание славы Божьей. Я увидела ангела, летящего ко мне. Он вознес меня от земли во Святой город. В городе я увидела храм, в который вошла, и, пройдя через дверь, подошла к первой завесе. Первая завеса была поднята, и я прошла во Святое. Здесь я увидела жертвенник курений, светильник с семью лампадами и стол, на котором лежали хлебы предложения. После того как я увидела славу Святого, Иисус поднял вторую завесу, и я прошла во Святое святых. Во Святом святых я увидела ковчег; сверху и со всех сторон он был отделан чистым золотом. Прекрасные херувимы, стоявшие по обеим сторонам ковчега, простирали над ним свои крылья. Лица херувимов были обращены друг ко другу, а взоры направлены вниз. Между ангелами находилась золотая кадильница. А над ковчегом поднималось яркое сияние славы, подобное трону, на котором восседает Бог Иисус стоял возле ковчега, а когда молитвы святых восходили к Нему, фимиам в кадильнице начинал куриться, и Христос обращал их мольбы с курением фимиама к Отцу Небесному В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и каменные скрижали, которые складывались вместе, как книга. Иисус открыл их, и я увидела Десять Заповедей, начертанных перстом Божьим. На одной скрижали было четыре заповеди, на другой — шесть. Первые четыре заповеди на каменной скрижали сияли ярче, чем остальные шесть. Но четвертая, заповедь о Субботе, светилась ярче остальных, ибо Суббота была отделена, чтобы ее соблюдали во славу святого имени Божьего. Ореол славы обрамлял заповедь о святой Субботе. Я поняла, что заповедь о Субботе не была "пригвождена" ко кресту. Если бы это было так, то и другие девять заповедей были бы пригвождены, и мы имели бы право нарушать их, как и четвертую. Я поняла, что Бог не изменил Субботы, ибо Он никогда не изменяется» («Ранние произведения», с. 32,33). Истина о святилище подвергается нападкамТе, кто ясно понимали повеления Божьего Закона и начали соблюдать седьмой день, Субботу, согласно четвертой заповеди Закона Божьего, неожиданно столкнулись с сильным противодействием. Елена Уайт писала: «Было предпринято много настойчивых попыток, чтобы поколебать их веру. Всякому было понятно, что если земное святилище являлось прообразом небесного, то Закон, сохранявшийся в ковчеге завета на земле, представлял собой точную копию Закона, находящегося в ковчеге завета на Небе. Более того, принятие истины о небесном святилище включало в себя признание требований Закона Божьего и обязательства соблюдать Субботу согласно четвертой заповеди. В этом и кроется секрет упорного и решительного сопротивления правильному толкованию Священного Писания, которое указывает на служение Христа в небесном святилище» («Великая борьба», с. 35). Неудивительно, что в последующие годы, отступив от Церкви адвентистов седьмого дня, эти люди сделали истину о святилище предметом нападок. Так было со Снуком и Бринкерхофом, служителями конференции Айова, которые отошли в середине 1860-х годов. За ними последовал Д. М. Конрайт, служитель, пользующийся большим авторитетом; он оставил Церковь христиан адвентистов седьмого дня в 1887 году, став ее ярым врагом и критиком. Нет ничего странного в том, что пантеизм, исповедуемый и защищаемый на исходе века как медицинскими работниками, так и служителями церкви, был направлен непосредственно против этой основополагающей доктрины. В связи, с этим Елена Уайт, предостерегая, писала 20 ноября 1905 года: «Этим миссионерам-медикам и служителям, которые жадно впитывают научную софистику и очарованы баснями, против которых вы предостережены, я бы сказала: "Ваши души в опасности". Мир должен знать, чему учите вы и что исповедуют адвентисты седьмого дня. Бог призывает всех, кто принял эти разрушающие душу заблуждения, не колебаться между двумя мнениями. Если Господь есть Бог, то последуйте за Ним. Сатана со своим воинством вышел на поле битвы. Воины Христовы должны сплотиться сейчас вокруг знамени, обагренного кровью Еммануила. Во имя Господа, оставьте темное знамя князя тьмы и встаньте в ряды Князя небес. "Имеющий уши да слышит". Читайте Библию! Всецело основываясь на указаниях, данных мне Богом, я излагаю вам это. Близко время, когда обольстительная сила сатаны обретет полную мощь. На одной стороне находится Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле, а на другой — сатана, постоянно направляющий свою силу на то, чтобы совратить, обольстить, прибегая к спиритуалистической софистике. Он хочет вытеснить Бога из сознания людей. Сатана постоянно стремится внушить надуманные суждения о святилище, противоречащие чудесному Промыслу Божьему и служению Христа ради нашего спасения. Для него важно подчинить эти суждения пристрастиям плотского ума. Он искажает и нейтрализует в сознании верующих правильные представления и подменяет их фантастическими теориями, чтобы восполнить ими недостаток истины о примирении и разрушить нашу уверенность в доктринах, которые мы почитаем святыми с тех пор, как была дана трехангельская весть. Таким образом, он порабощает нашу веру и ту весть, которая сделала нас отделенным народом, — весть, которая отличает нашу работу и придает ей силу» («Особые свидетельства», серия В, No 7, с. 16,17). Во время кризиса, связанного с интересом к пантеизму, Елена Уайт выступила на Генеральной Конференции в 1905 году и высказала мысли, имеющие огромное значение и сегодня: «В будущем возникнут всевозможные заблуждения, и нам необходимо твердое основание. Нам необходим монолитный столп в основание здания нашей веры. Ни одна йота не должна быть изъята из того, что установил Господь. Дьявол породит ложные теории, как, например, теорию о том, что святилища не существует Это один из вопросов, из-за которого люди будут оставлять веру где нам искать укрытие, как не в истинах, которые Господь давал нам на протяжении последних пятидесяти лет?» (.«Советы, писателям и редакторам», с. 53). Елена Уайт говорила, что целью пантеизма является «покончить с Богом» («Особые свидетельства», серия В, No7, с. 16) и свести на нет истину о святилище. Примерно в то же время один из наших служителей, которого мы условно назовем «Пастор Дж.», изложил свою точку зрения. Он утверждал, что Христос по завершении служения на земле предстал перед Богом, и это место, где находится Бог, по-видимому, и является Святым святых, поэтому Иисус не входил во второе отделение святилища 22 октября 1844 года. Обе эти концепции, противоречащие тому, во что мы верим и чему учим, побудили Елену Уайт не раз выступать и опровергать их, восстанавливая подлинный смысл этого пункта вероучения. «Дети Божьи ни своими словами, ни поступками не вызовут в ком-либо сомнения относительно ясного понимания Личности Бога и относительно святилища и служения в нем. Истина о святилище должна занимать наш ум. Богу не угодно, чтобы несовершенные человеческие уста ослабляли веру нашего народа в то, что на небесах есть святилище и что по его образцу некогда была построена скиния на земле. Бог хочет, чтобы Его народ был знаком с учением о небесном святилище; Господь влиянием Своего Духа помогает мысленно представлять совершенную скинию, где Всевышний — все во всем. Мы должны укреплять свой разум молитвой и изучением Слова Божьего, чтобы быть способными понять эти истины» (Письмо 233,1904 г.). Неправильное использование Священного ПисанияКасаясь вопроса о работах пастора Дж., посвященных святилищу, Елена Уайт в 1905 г указывала на то, что он неверно изъяснял эту доктрину и необъективно использовал доказательства Священного Писания. «Я просила Господа, — пишет она, — о силе и мудрости, чтобы восстановить дело наших братьев, идеи которых были подтверждены в вероучении и в ранней истории адвентистской вести. После переживаний 1844 года они получили откровение и ходили во свете, а когда пришли люди, претендующие на то, что обладают новой истиной, со своими странными теориями относительно различных пунктов Писания, мы получили через воздействие Святого Духа свидетельства именно по этому вопросу. Такие свидетельства предотвращали влияние ложных вымыслов, которым некоторые, как, например, пастор Дж., посвятили все свое время. Этот бедный человек решительно работает против истины, подтвержденной Святым Духом. Когда Господь в Слове Своем свидетельствует о том, что есть истина, то эта истина остается неизменной навсегда. Не нужно после этого принимать предположений, противоречащих данному Богом свету. Несомненно, появятся люди, неверно объясняющие Священное Писание, для которых их неверные истолкования кажутся истиной. Именно для настоящего времени Бог дал нам истину как основание нашей веры. Он Сам учил нас, что есть истина. Не исключено, что появятся носители «нового откровения», которое противоречит свету, данному Богом через Святого Духа. Но до сих пор еще живы некоторые из тех, кто пережил опыт, полученный в процессе обретения этой истины. Бог, по милости Своей, сохранил их жизни, чтобы они неустанно повторяли до конца дней своих опыты, через которые они прошли, так же как это делал апостол Иоанн до самой смерти. А те, кого уже нет среди нас, могут свидетельствовать посредством своих произведений. Мне было сказано, что таким образом их голос будет услышан. Ибо то, что они проповедуют, есть истина для нашего времени. Мы не должны принимать точку зрения тех, кто приходит с идеями, противоречащими важнейшим пунктам нашего вероучения. Они подбирают множество библейских текстов, пытаясь обосновать ими свои надуманные теории. Они предпринимали это снова и снова в течение последних пятидесяти лет. Но поскольку Писание есть Слово Божье, и к нему должно относиться с благоговением, то подобное истолкование библейских текстов является великой ошибкой, так как рушит один из столпов основания, поддерживаемого Самим Богом на протяжении последних лет. Тот, кто использует Священное Писание таким образом, не знает чудесного проявления Святого Духа, Который наделял властью и силой прежние вести, данные народу Божьему. На доказательства пастора Дж. нельзя положиться. Если их принять, то они разрушат веру народа Божьего в ту истину, которая и сделала нас теми, кем мы являемся. Мы должны быть решительными в этом вопросе, ибо положения, которые он пытается доказать Писанием, неверны. Они предполагают, что прежний опыт народа Божьего был заблуждением. У нас есть истина, ангелы Господни направляют нас. Истолкование истины о святилище было дано под непосредственным руководством Святого Духа. Это достаточно красноречивое доказательство, которое может заставить замолчать любого, кто не принимал участия в разработке тех или иных пунктов нашего вероучения. Бог никогда не противоречит Сам Себе. Доказательства из Священного Писания применяются неверно, когда их искусственно подбирают для подтверждения того, что не есть истина. Будут приходить все новые и новые люди, принося, как они полагают, великий свет, силясь доказать это. Но мы стоим, оберегая старые вехи» («Избранные вести», кн.1, с.160 —162). Реальное существование небесного святилищаСнова и снова мы находим в произведениях Елены Уайт утверждения о реальности существования небесного святилища, его обстановки и совершаемого в нем служения. Одно из таких описаний датируется 1880-ми годами, когда она рассказывает о переживаниях адвентистов после разочарования: «В своих исследованиях они поняли, что земное святилище, построенное Моисеем по повелению Божьему и образцу, показанному ему на горе, было "образом настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы" (Евр. 9:9), что два отделения в скинии были "образом и тенью небесного" (Евр. 8:5), что Христос, наш великий Первосвященник, есть "священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:2)... Святилище на небесах, в котором Иисус совершает служение для нас, является тем образцом-оригиналом, копией которого было земное святилище, построенное Моисеем... Несравненная красота земной скинии являла человеческому взору славу небесного храма, где Христос, наш Предтеча, совершает для нас служение перед троном Бога. Небесное святилище, как и святилище на земле, имеет два отделения: Святое и Святое святых. Ковчег завета, в котором находился Закон Божий, жертвенник курений и другие предметы служения, находившиеся в земном святилище, имели свои образцы в небесном святилище. В видении апостолу Иоанну было позволено войти на небеса, и там он созерцал светильник и жертвенник курений, и храм Божий, отверзтый; он видел также ковчег завета Его (см. Откр. 4:5; 8:3; 11:19). Те, кто ищет истину, находят неопровержимые доказательства существования святилища на небесах. Моисей построил земную скинию по образцу небесной, которая была ему показана. Павел называет ее "скинией истинной" на небесах, а Иоанн свидетельствует, что видел ее». «Дух пророчества», т. 4, с. 260, 261). Ранее вестница Божья писала, уделяя особое внимание предметам, находящимся во святилище: «Мне также было показано земное святилище, состоящее из двух отделений. Оно походило на небесное, и мне было сказано, что оно являлось образом небесного. Предметы, находящиеся в первом отделении земного святилища, были теми же, что и в небесном. Завеса поднялась, и я, взглянув на Святое святых, увидела, что предметы, находящиеся в нем, были точно такими же, что и во Святом святых в небесном святилище» («Ранние произведения», с. 252, 253). Ковчег завета и скрижали Закона в небесном святилищеВ различных случаях Е. Уайт говорила и писала о ковчеге завета во Святом святых в небесном святилище. Одно такое утверждение было сделано в проповеди в Оребро, в Швеции, в 1886 году. «Я предостерегаю вас, не оспаривайте достоинство Божьих заповедей, ибо закон является тем самым, который начертан Иеговой в небесном храме. Человек может пренебрегать им здесь, на земле, но он остается неизменным, ибо прообраз его находится в ковчеге Божьем на небесах; а на крышке этого ковчега, непосредственно над законом, находится престол благодати. Иисус стоит там, прямо перед ковчегом, чтобы ходатайствовать за Человека» (Комментарии Елены. Г. Уайт. «Библейский комментарий АСД», т. 1, с. 1109). А в 1903 году она снова писала о реальности небесной скинии: «Я могла бы много сказать о небесном святилище; о ковчеге завета, в котором хранится Закон Божий; о крышке ковчега, символизирующей престал благодати; об ангелах, стоящих по обеим сторонам ковчега, и о многом другом, связанном с небесным святилищем и великим Днем примирения. Я могла бы еще многое сказать о небесных тайнах, но уста мои закрыты: я даже не пытаюсь описывать их» (.Елена Уайт, Письмо 253,1903 г.). Заблуждения последних дней связаны с жизненно важной истинойОчевидно, что враг рода людского, сатана, будет стараться поколебать нашу веру, дискредитируя доктрину о святилище. Вновь процитируем важные слова Елены Уайт: «Спаситель предсказал, что в последние дни появятся лжепророки. Они увлекут за собой Его последователей. Те, кто в это опасное время останется верным истине, о которой говорится в книге Откровение, встретятся с доктринальными заблуждениями настолько правдоподобными, что невозможно будет не прельститься даже избранным. Бог хочет, чтобы всякое благородное, достойное чувство победило. Сатана может умело играть жизнью многих людей. Он действует в высшей степени ловко и обольстительно, чтобы запятнать веру народа Божьего и разочаровать его... Он порабощает людей сегодня так же, как некогда ангелов на небесах, — желая разделить народ Божий на этой самой последней стадии земной истории. Дьявол стремится внести разногласия, вызвать раздоры и споры и, если возможно, извратить неизменные библейские истины, данные народу Божьему Он стремится сделать так, чтобы люди думали, будто Господь противоречит Сам Себе. Когда сатана является в виде ангела света, люди прельщаются и становятся его пленниками. Те христиане, которые самоуверенно считают, что научены Богом, станут исповедовать ложные теории и, распространяя их, по существу, будут осуществлять волю дьявола, вводя в заблуждение многих людей. Таким образом, сатана предстанет в их глазах ангелом света, умело выдавая обман за правду. Нам придется столкнуться с этими лжепророками. Они попытаются обольстить многих, увлекая их ложными теориями. Тексты Писания будут не только ложно истолкованы, но и представлены людям в виде учений, основанных на словах, изреченных Богом. Драгоценную истину будут использовать для того, чтобы подтверждать и обосновывать заблуждения. Лжепророки, заявляющие, что они научены Богом, будут использовать ряд текстов Писания, впечатляющих своей вдохновенной силой и красноречием, чтобы ими, как одеждой, прикрыть ложь и опасные идеи. Среди этих учителей окажутся даже некоторые из тех, которым Господь даровал здесь славу и почет. Незаметно они так далеко отойдут от первоначальной истины, что начнут оспаривать многие пункты нашего вероучения, включая вопрос о святилище» (Рукопись 11, 1906 г.). Позже Е. Уайт писала о важности правильного понимания этой истины: «Я знаю, что мы имеем ясное и правильное понимание истины о святилище, и этому пониманию мы верны уже многие годы. Дьявол вводит умы в заблуждение, он удовлетворен, когда знающие истину всецело поглощены подбором текстов Писания для того, чтобы обосновать достоинство своих ложных теорий, не имеющих основания в богооткровенной истине. Такое использование Писания неверно; им было поручено укреплять истину, а не обосновывать заблуждения» («Служители Евангелия», с. 303). Взирая на скинию ГосподнюМы никогда не должны упускать из виду важность того, что совершается для нас в небесном святилище. Мы получили серьезное предостережение: «Как народу Божьему, — пишет Е. Уайт, — нам необходимо быть серьезными исследователями пророчества; мы не должны успокаиваться, пока не будем понимать истину о святилище, которое было показано Даниилу и Иоанну. Эта истина проливает свет на наше положение и задачу, стоящую перед нами, проливая свет на смысл нашего благовествования, убеждая в том, что Бог вел нас в этом драматически пережитом опыте. Именно этот вопрос объясняет разочарование 1844 года, подчеркивая, что святилище, которое должно было быть очищено, не является землею, как мы предполагали. Господь нам открыл, что Христос вошел тогда во Святое святых небесного святилища, совершая заключительную работу Своего священнического служения, во исполнение слов, сказанных ангелом пророку Даниилу: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". Наше вероучение, основанное на первой, второй и третьей ангельской вестях, — верно. Неизменные указатели пути, пройденные нами, — незыблемы. И хотя воинства ада могут пытаться изменить направление этой стези, наслаждаясь торжеством своего преуспеяния, — это не так. Столп Божественной истины стоит неколебимо, как скала: ни человек, ни дьявол не одолеют ее. Нам многое доступно для понимания, и поэтому мы должны постоянно исследовать Священное Писание, чтобы убедиться, действительно ли это так. Народу Божьему необходимо устремить свои взоры на небесное святилище, где совершается заключительное служение нашего великого Первосвященника в деле суда, где Он ходатайствует за Свой народ» («Евангелизм», с. 222, 223). ПримечаниеЗа исключением нескольких ссылок и вопросов для изучения, приведенных в конце каждой главы, данный материал принадлежит исключительно перу Елены Уайт и включает в основном выдержки из глав книг «Патриархи и пророки» и «Великая борьба», а также отрывки из различных опубликованных работ Е. Уайт. В каждом случае указывается источник. Поскольку большинство читателей имеют книги Елены Уайт, мы считаем нецелесообразным включать разделы глав, не относящиеся непосредственно к вопросу служения Христа в небесном святилище.
|