Община - центр воспитания |
Потребность времени о, что необходимо теперь для созидания наших общин, — это внимательный труд мудрых работников в развитии талантов общины, которые могли бы быть воспитаны и употреблены в деле Господнем. Необходимо надлежащим образом составить план работы служителей, чтобы они направились во все наши большие и малые общины и научили их членов, как трудиться для созидания церкви, для неверующих людей. Главное, в чем мы нуждаемся, — это воспитание и образование. Служители, которым вверен труд посещать наши общины, должны дать братьям и сестрам наставление относительно практических методов миссионерской работы» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 117). «Бог ожидает, чтобы Его Церковь была способной работать в деле распространения света. Сотни людей нуждаются в этом знании. Людям необходимо знать и понимать, каким образом использовать данные Богом таланты. Это помогло бы им сделать большой шаг вперед в своем духовном развитии, помогло бы приготовиться для того, чтобы занять ответственные посты и способствовать упрочению и утверждению чистоты и святости принципов. Таким путем для небесного Учителя была бы проделана большая и полезная работа» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431, 432). «Каждый работник обязан активно действовать с сознанием своего долга. Тогда он сможет в высоком, полном смысле представить истину, какая она есть в Иисусе» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 70). «Не должно быть никакого промедления в хорошо спланированных действиях, направленных на воспитание членов общины» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119). «Самая необходимая помощь, в которой нуждается наш народ, заключается в том, чтобы научить их работать для Бога и зависеть от Него, а не от служителей» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19). «Мы видим, что сказанные проповеди не воспитали большое число самоотверженных работников. Это обстоятельство содержит в себе очень серьезные последствия. Наша вечная участь под сомнением. Наши общины вянут, слабеют, потому что не используют своих талантов в распространении света. Мы обязаны самым серьезным образом наставить народ в том, чтобы он, беря пример со своего Учителя, использовал данный ему свет на практике» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431). «Народ выслушивает слишком много проповедей. Но научены ли они трудиться для тех, за кого умер Христос? Представлена ли пред ними работа таким образом, чтобы каждый из них понял необходимость лично участвовать в ней?» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431). «Посредством воспитания и практической деятельности люди должны быть приготовлены, чтобы встретить любое возникшее затруднение. Необходимы мудрые решения, чтобы помочь каждому приобрести опыт, необходимый для несения его обязанностей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 221). Община — место подготовки христианских работников «Многие желают трудиться, если будут наставлены в том, как начать работать. Поэтому таким необходимо помочь и ободрить их. Каждая община должна стать школой подготовки христианских работников. Члены общины должны быть научены, как преподносить библейские истины, как проводить занятия в классах субботней школы, как наилучшим образом помогать бедным и больным, как работать среди необращенных душ. Должны быть учреждены школы с целью обучения законам здоровья, кулинарные школы и классы для подготовки к различным видам христианской деятельности. Уроки должны преподаваться не только теоретически, но и практически, под руководством опытных наставников. Пусть учителя покажут, как нужно трудиться среди людей, все же пусть внимательно наблюдают, а затем следуют их примеру. Один пример гораздо ценнее множества теоретических правил» (Служение исцеления, с. 149). Специальное воспитание «Надо приложить большие усилия и старания к тому, чтобы воспитать людей в свете принципов реформы здоровья. Необходимо создавать кулинарные школы и повсеместно учить людей искусству приготовления здоровой пищи. Там,, где только проповедуется истина, сразу же нужно учить людей готовить простую, вкусную еду. Покажите им, что такая еда может быть приготовлена и без мяса» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 161). «В каждом месте, где находится община, должны быть даны наставления относительно приготовления простой и полезной пищи для пользы тех, которые желают жить согласно принципам здоровья. Члены же общины, в свою очередь, должны сообщить своим соседям свет, который они получили относительно этого вопроса» (Служители Евангелия, с. 362). Наставления по необходимости «Как много полезных и уважаемых служителей в деле Божьем получили свое образование, занимая самое скромное положение в жизни и выполняя самые простые обязанности. Хотя Моисея и готовили в правители Египта, но Бог не мог просто так взять его с царского двора и поставить на ту работу, для которой Он предназначил его. Лишь после того, как он в продолжение сорока лет был верным пастухом, Бог призвал его быть освободителем Своего народа. Гедеон также был призван от гумна, чтобы как орудие в руке Божьей руководить войсками Израиля. Елисей оставил плуг, дабы исполнить повеление Господа. Амос был крестьянином, когда Бог дал ему весть. Все, кто становятся соработ-никами со Христом, должны исполнить много трудных и неприятных трудов, поэтому наставления им должны быть даваемы соответственно их характеру и работе, которую они должны совершить» (Служители Евангелия, с. 332, 333). Ответственность за воспитание «Когда обращались способные и талантливые люди, в частности, как Тимофей, тогда Павел и Варнава указывали им на необходимость трудиться в винограднике Божьем. И когда апостолы шли дальше, вера этих мужей не ослабевала, но возрастала. Ибо они получали от апостолов все необходимые указания, как нужно бескорыстно, любовно трудиться для спасения ближних. Такое заботливое отношение к новообращенным душам являлось важнейшим залогом блестящих успехов Павла и Варнавы в возвещении истины Божьей язычникам» (Деяния Апостолов, с. 186, 187). «Как только организуется община, ее членов необходимо наставить, чтобы они могли нести истину другим и создавать новые общины. Таким образом, все должны работать, полностью развивая полученные от Бога таланты, упражняя умственные способности в служении Господу» (Свидетельства для Церкви, т. 3,с.205). «Миссионерская работа всегда испытывала потребность в преданных и благочестивых работниках, которые правильно представляли бы нашу веру. Многие могли бы стать миссионерами, но не стали таковыми, ибо ответственные за их воспитание в общине или в наших колледжах не трудились вместе с ними, не открыли пред ними права Бога на все их способности и силы и не молились вместе с ними и за них» (Советы для учителей, с. 500, 501). «Те, кто в церкви имеет духовную проницательность, должны наметить пути и средства, чтобы дать каждому члену общины возможность выполнять какую-либо часть в деле Божьем. В прошлом слишком часто на это не обращалось внимания. Планы не были ясно намечены, а посему и не выполнены; таким образом, все таланты не были полностью применены. Лишь немногие осознают, как много было потеряно из-за этого» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 116). «Члены общины должны быть так воспитаны, чтобы они посвящали время для приведения душ ко Христу. Как можно говорить о церкви: "Вы — свет миру", если ее члены активно не распространяют этот свет? Пусть те, которые поставлены пасти стадо Христово, пробудятся, сознавая свою обязанность, и привлекут многие души к работе» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 436). Избирайте в качестве воспитателей квалифицированных служителей «В избрании служителей для новых общин должно быть проявлено большое внимание. Доверяйте эту работу давно обращенным мужчинам и женщинам. Избирайте наиболее подготовленных, которые могли бы дать наставления; именно тех, которые могут быть служителями в слове и в деле. Это крайне необходимо для всякой работы» (Свидетельства для Церкви,т.8,с. 85). «Проповедники и все занимающие руководящее положение в общине должны уделять больше внимания планам проведения работы. Они должны так организовать дело, чтобы каждый член общины участвовал в труде и никто бесцельно не проводил жизнь, но чтобы все могли делать все возможное по мере своих способностей... Необходимо, чтобы члены общины были воспитаны бескорыстными, преданными, деятельными тружениками для Господа. И только таким путем община не станет бесплодной и мертвой. Пусть каждый член общины станет деятельным работником, живым камнем, излучающим свет в храме Божьем» (Ревью энд Геральд, 2 сентября 1890 г.). Члены церкви должны воспитывать себя «Члены церкви должны работать: они должны воспитывать себя, стараясь в конце концов достичь высокого образца, который мы имеем перед собой. Господь сможет помочь им в этом, если они будут сотрудничать с Ним» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 140). «Мы не должны упускать любой возможности развить свой ум, чтобы работать для Бога» (Наглядные уроки Христа, с. 334). Божественный образец «Господь желает, чтобы мы получили как можно лучшее образование, дабы мы могли поделиться нашим знанием с другим. Никто не знает, где и как он может быть призван трудиться или говорить для Бога. Только Один наш Небесный Отец может видеть, что Он может сделать из людей. Пред нами возможности, которые наша слабая вера не чувствует. Наши умы должны быть так подготовлены, чтобы мы при необходимости могли представить истины Его Слова пред высшими земными властями и таким путем прославили Его имя» (Наглядные уроки Христа, с. 333, 334). «Кто приготовился, чтобы идти и работать в Его винограднике? Бог недоволен нашими слабыми познаниями. Он ожидает, чтобы мы сделали все наилучшее, и особенно в употреблении тех талантов, которыми Он наделил нас» (Ревью энд Геральд, 2 апреля 1889 г.). Наглядный пример «Однажды во сне мне было показано следующее: кто-то принес мне кусок белой материи и приказал покроить из нее одежды для людей всякого роста и размеров. Мне было сказано покроить это и приготовить для шитья, чтобы потом, когда будет нужда, все сшить. У меня было впечатление, что многие из тех, для которых кроились одежды, были не достойны их. Я спросила, последний ли это кусок материи, из которого необходимо кроить одежды, и мне ответили: "Нет, не последний, но есть еще и другие куски, которые можно взять тотчас, как только окончишь этот". Чувство, безнадежности охватило меня, когда я подумала о трудностях и величине предстоящей мне работы. Я сказала, что вот уже почти 20 лет я крою одежды, но моя работа не была оценена, и я не видела, чтобы она принесла кому-либо много добра. Тому, кто принес мне материю я говорила об одной женщине, которой мне также было повелено покроить одежду. Я доказывала, что она очень бедная, грязная и неряшливая, что касается одежды. Эта женщина не оценит одежду, скроенную мной, и вскоре запачкает ее, так что этот подарок будет означать лишь потерю времени и материала. В ответ я услышала: "Твоя обязанность — кроить одежды. Потеря касается не тебя, но Меня. Бог не смотрит так, как смотрит человек. Он определяет работу, которую необходимо исполнить. Ты не знаешь, что будет лучшим, то или это. В итоге может оказаться, что многие бедные души войдут в Царство Божье, в то время как другие, одаренные всеми благословениями жизни, имеющие все преимущества для своего усовершенствования, останутся вне"» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 10, 11). «На протяжении многих часов солдаты должны упражняться снимать ранец и затем снова быстро надевать его; складывать ружья в пирамиды и поспешно брать назад. Они должны нападать на врага и совершать самые разнообразные движения. Вот так готовятся солдаты, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Должны ли те, которые вступают в борьбу под знаменем Князя Еммануила, быть менее серьезными, менее старательными в своей подготовке к духовной борьбе?» (Служители Евангелия, с. 75). 6
|