Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Христианский дом 14. Бодрствовать на подступах к душе
14. Бодрствовать на подступах к душе PDF Печать Email

Глава шестьдесят шестая

ВХОД, КОТОРЫЙ МЫ ДОЛЖНЫ ОХРАНЯТЬ

Для чего Бог дал нам глаза, уши и речь. - Бог дал людям глаза, чтобы они могли созерцать чудесные дела Его закона. Он дал им уши, чтобы они могли слушать его весть из уст деятельного проповедника. Он наделил людей даром речи, чтобы они могли представлять Христа как прощающего грех Спасителя. Сердцем человек верит в праведность, а устами исповедует ко спасению1.

Как сатана находит доступ к душе. - Все должны хранить свои чувства, чтобы сатана не овладел ими, ибо это есть подступы к душе2.

Вы должны быть верными стражами своих глаз, ушей и чувств, если хотите контролировать свой ум и не допустить, чтобы пустые и порочные мысли оскверняли вашу душу. Лишь сила благодати может совершить эту весьма желанную работу3.

Сатана и его ангелы стремятся парализовать наши чувства, чтобы предостережения, предупреждения и укоры не были нами услышаны, и, если они будут услышаны, чтобы люди не прилагали никаких усилий для изменения сердца и преобразования жизни4.

Мои братья. Бог призывает вас. Своих последователей, ходить во свете. Вы должны быть настороже. Трех присутствует среди нас, и люди не сознают его чрезвычайной низости. Чувства многих притуплены из-за того, что они потворствуют аппетиту и сближаются с грехом. Нам нужно стремиться все ближе к небесам5.

Стратегия сатаны - привести в замешательство чувства. - Сатана прилагает все усилия, вынуждая людей пренебрегать Богом, стараясь так завладеть умами, чтобы они и не думали о Боге. В результате такого воспитания их разум смущен и свет истины меркнет. Сатана не хочет, чтобы люди обладали познанием о Боге, и если ему удается разыграть свое театральное представление и осуществить свои скрытые намерения - смутить чувства молодых и ввести людей в гибельную тьму, в то время, как свет сияет над ними, - он остается доволен6.

Сатана не может овладеть умом без нашего согласия. - Мы должны разъяснять людям истину: Бог заботится о том, чтобы искушения не были сверх наших сил, но при каждом искушении Он предусматривает путь избавления. Если мы живем только для Бога, то не позволим, чтобы эгоистичные мысли владели умом.

Если каким-либо образом сатане удастся найти доступ к уму, то он посеет свои плевелы и будет их взращивать, пока они не принесут обильный урожай. Сатане никогда не удастся приобрести господство над нашими мыслями, словами и делами, если мы сами не откроем дверь и не пригласим его войти. И тогда он войдет и похитит доброе семя, посеянное в сердце, сводя на нет работу истины7.

Заградите перед искусителем все пути. - Всем тем, кто призывает имя Христа, нужно бодрствовать и молиться и охранять подступы к душе, потому что сатана будет работать над тем, чтобы совратить и погубить их, если ему дать хотя бы малейшее преимущество8.

Для нас небезопасно сосредотачиваться на размышлениях о выгодах, которые мы можем извлечь, уступив предложениям сатаны. Грех означает позор и несчастье для каждой души, которая потворствует ему, но он ослепителен и обманчив по своей природе, и он будет соблазнять нас лестными предложениями.

Когда мы осмеливаемся ступать на территорию сатаны, мы не имеем заверения в том, что получим защиту от его власти. До тех пор, пока мы живем в мире, где царит зло, мы должны заграждать все пути, посредством которых искуситель может найти доступ к нам9.

Те, кто в момент искушения сознает ужасные последствия, к которым может привести эта неправда, должны поспешно уйти от источника искушений. Наша единственная безопасность состоит в том, чтобы каждое мгновение находить защиту в Божьей благодати и не притуплять свое духовное зрение, чтобы мы не называли зло добром, а добро злом. Без колебаний и доводов мы должны ограждать и охранять наши души от зла10.

Каждый христианин должен постоянно стоять на страже, охраняя каждый подступ к душе, где может пройти сатана. Он должен молиться о Божественной помощи и в то же самое время решительно противостоять всякой склонности ко греху. Проявляя мужество, веру, упорно трудясь, он может выйти из этой битвы победителем. Но пусть он помнит: для того, чтобы он одержал победу, Христос должен пребывать в нем и он - во Христе11.

Избегайте читать, смотреть, слушать злое - Апостол Петр старался научить верующих тому, насколько важно оберегать свой ум от запретных тем и от растрачивания умственных сил на банальные вопросы. Люди, которые не хотят становиться жертвами сатанинских уловок, должны внимательно охранять подступы к своей душе; они должны избегать читать, смотреть и слушать то, что может вызвать скверные мысли. Нельзя позволять своим мыслям бесконтрольно сосредотачиваться на каждой теме, которую может предложить враг душ. Сердце нужно верно хранить, иначе сатанинское зло непроизвольно породит зло в нем, и душа будет блуждать во тьме12.

Мы должны делать все возможное, чтобы оградить себя и своих детей от беззакония, царящего в мире. Мы должны быть на страже взгляда и слуха, чтобы оградить свой ум от всего недостойного. Когда к нам домой приходит ежедневная газета, я чувствую что у меня возникает желание припрятать ее, чтобы не знать всех этих нелепых, сенсационных новостей. Похоже, враг побуждает публиковать многое, что появляется в газетах. Все греховное открыто и обнажено перед миром13.

Тот, кто хочет иметь мудрость от Бога, должен стать полным невеждой для греховного познания этого века. Он должен закрывать глаза, чтобы не видеть зло и не учиться злому. Он должен закрывать свои уши, чтобы не слышать о злом и не приобретать знаний, которые могут запятнать чистоту мыслей и поступков. И он должен хранить свой язык, чтобы не говорить скверных слов и чтобы в его устах не было лукавства14.

Сопротивление ослабеет, если открыть дверь. - Не испытывайте, насколько близко вы можете подходить к краю пропасти и оставаться невредимыми. Избегайте первого приближения опасности. С этим нельзя шутить. Самое главное для вас - это ваш характер. Храните его, как драгоценное сокровище. Следует постоянно и неуклонно заботиться о своей нравственной чистоте, самоуважении и способности противостоять искушению. Нельзя допустить, чтобы хотя бы одно проявление несдержанности, один фамильярный жест, одна неосторожность могли открыть дверь для искушения души, в результате чего сила сопротивления ослабела бы15.

Сатана хочет затмить будущую славу. - Сатана постоянно работает над тем, чтобы затмить славу будущего мира и привлечь все внимание людей к прелестям этой жизни. Он старается так устроить дело, чтобы наши мысли, стремления и поступки были настолько подчинены временным вещам, чтобы мы не видели и не понимали ценности вечных реалий. Мир и его заботы занимают слишком много места в наших мыслях и привязанностях, в то время как Иисусу и небесному уделяется слишком мало внимания. Мы должны добросовестно исполнять все обязанности повседневной жизни, но важно и то, чтобы мы прежде всего лелеяли святую привязанность к нашему Господу Иисусу Христу16.

Небесные ангелы будут помогать нам. - Мы всегда должны помнить о том, что невидимые посредники, добрые и злые, работают над тем, чтобы приобрести контроль над нашими умами. Они используют невидимую, но действенную силу. Добрые ангелы - это служебные духи, оказывающие небесное влияние на сердце и ум, тогда как великий враг души, дьявол, и его ангелы постоянно трудятся над тем, чтобы погубить нас...

Остро чувствуя и сознавая нападки невидимых, неразличимых врагов, мы должны быть уверены: они не могут причинить нам вреда без нашего согласия17.

1. Письмо 21, 1899.

2. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 507.

3. Там же, т. 2, с. 561.

4. Там же, т. 5, с. 493.

5. Там же, т. 3, с. 476.

6. Ревью энд Геральд. 13 марта 1900.

7. Ревью энд Геральд, 11 июля 1S93.

8. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 476.

9. Мысли с горы благословений, с. 171.

10. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 324.

11. Там же, т. 5, с. 47.

12. Деяния апостолов, с. 518. 519.

13. Листки из блокнота. Воспитание. 1

14. Торжественный призыв, с. 76.

15. Медицинское служение, с. 143.

16. Ревью энд Геральд, 7 января 1890.

17. Ревью энд Геральд, 19 июля 1887.

Глава шестьдесят седьмая

СОБЛАЗНЫ ДЛЯ ВЗГЛЯДА И СЛУХА

Греховные образы и звуки повсюду вокруг нас. - Есть причина для глубокой обеспокоенности о детях, которые встречают искушения на каждом шагу. Они не могут избежать контакта со скверными приятелями... Они видят, слышат и испытывают то, что деморализует их и что, если тщательно не оберегаться, будет незаметно, но неуклонно портить сердце и уродовать характер1.

Все нуждаются в защите против искушений. - Христианские семьи должны воздвигать защиту против искушений. Сатана использует все средства, чтобы сделать злодеяние и унизительный порок повсеместным явлением. Мы не можем пройтись по улицам наших городов, чтобы не столкнуться с вопиющим беззаконием, представленным в некоторых романах или театральных спектаклях. Ум приучают благосклонно относиться ко греху. Современные периодические издания насаждают подлость и гнусность, и все, что может пробудить страсть, представлено в возбуждающих историях2.

Некоторые отцы и матери настолько равнодушны, настолько небрежны, что, по их мнению, не имеет значения, посещают ли их дети церковную или обычную среднюю школу. "Мы живем в мире, - говорят они, - и мы не можем уйти из него". Но, дорогие родители, мы все же можем избрать добрый путь вне этого мира, если только пожелаем. Мы можем избежать созерцания многих пороков, которые так быстро умножаются в это последнее время. Мы можем закрыть свои уши, чтобы не слышать о многих злодеяниях и преступлениях3.

Сеющие беззаконие пожинают плоды преступлений. - Многие современные популярные издания полны сенсационных историй, которые приучают молодежь ко греху и ведут их по пути погибели. Маленькие дети, которым всего лишь несколько лет от роду, и пожилые люди - все осведомлены о преступлениях. Истории, которые они читают, побуждают их ко злу. В своем воображении они совершают те поступки, о которых прочитали, и однажды их стремления показывают, что они могут совершить преступление и надеются ускользнуть от наказания.

В сознании впечатлительных детей и молодежи сцены, изображенные в откровениях о будущем, оживают, словно реальные. Когда революции предсказаны и подробно описаны все действия, которые разрушают границы закона и поощряют разнузданность, многие усваивают дух подобных представлений. Они склонны, если предоставится возможность, к совершению еще худших преступлений, чем те, которые описаны этими, падкими на сенсации авторами. Посредством такого рода влияний общество деморализуется. Щедро сеются семена беззакония. Неудивительно, что в результате появляются соответствующие плоды - преступления4.

Обольщающая сила популярной музыки. - Я тревожусь, когда повсюду вижу фривольных молодых людей и молодых женщин, которые заявляют о своей вере в истину. По-видимому, Бог не присутствует в их мыслях, их умы полны вздора. Их разговоры - только пустая, тщетная болтовня. У них замечательно развит музыкальный слух, они увлекаются музыкой, и сатана знает, при помощи чего возбудить, оживить, привлечь и очаровать их ум так, чтобы Христос стал нежеланным. Требуется духовное стремление души к Божественному знанию, к возрастанию в благодати.

Мне было показано, что молодежь должна занять более возвышенную позицию и сделать Слово Божье к людям своим руководством. На молодых возложены торжественные обязанности, которые они едва сознают. Внедрившись в их дома, музыка отвлекла их умы от истины, вместо того, чтобы побуждать их к святости и духовности. Легкомысленные песенки и современная популярная низкопробная музыка, по-видимому, приходятся им по вкусу. Игра на музыкальных инструментах отнимает время, которое следовало бы посвятить молитве. Музыка, если ею не злоупотреблять, является великим благословением, но когда ее используют неправильно, она становится ужасным проклятьем. Она возбуждает, но не наделяет силой и мужеством, которые христианин может обрести лишь у престола благодати, смиренно сознавая свои нужды и со слезами прося небесной силы, чтобы укрепиться против могущественных искушений дьявола. Сатана ведет молодежь в плен. О, что еще я могу сказать, чтобы заставить их сокрушить его силу обольщения! Он искусный обольститель, завлекающий их в. погибель5.

Нечистые мысли приводят к нечистым делам. - Мы живем в век, когда растление распространилось повсюду. Похоть очей и низменные страсти пробуждаются через созерцание и чтение. Сердце развращается посредством воображения. Ум находит удовольствие в созерцании сцен, которые возбуждают низменные и гнусные страсти. Эти омерзительные образы, рождающиеся в оскверненном воображении, разлагают морально и поощряют обманутых, безрассудных существ к тому, чтобы дать волю похоти и страстям. В результате рождаются грехи и злодеяния, которые низводят существ, созданных по образу Божьему, до уровня животных, приводя их рано или поздно к погибели6.

Я не хочу видеть зло. - Родители должны проявлять неустанную бдительность, чтобы их дети не ушли от Бога. Обеты Давида, записанные в 100-м псалме, должны стать обетами всех, на кого возложена ответственность оберегать от дурного влияния свои семьи. Псалмопевец говорит: "Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими"7.

Скажите твердо: "Я не буду тратить драгоценное время на чтение, которое не принесет мне никакой пользы и которое только мешает мне служить другим. Я буду посвящать свое время и свои стремления тому, чтобы стать пригодным для служения Богу. Я буду закрывать свои глаза на легкомысленные и греховные вещи. Мои уши отверсты для Господа, и я не услышу хитрых доводов врага. Мой голос никоим образом не подчинится воле, которая не пребывает под влиянием Духа Божьего. Мое тело - это храм Святого Духа, и все силы моего существа будут посвящены достойным целям"8.

1. Пасифик Хелс Джортл. июнь 1890.

2. Библейское эхо, 15 октября 1894.

3. Листки из блокнота. Воспитание, I.

4. Служение исцеления, с. 444, 445.

5. Свидетельства для церкви, т. 1, с. 496, 497.

6. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 410.

7. Советы учителям, родителям и студентам, с. 119.

8. Свидетельства для церкви, т. 7. с. 64.

Глава шестьдесят восьмая

ЧТЕНИЕ И ОКАЗЫВАЕМОЕ ИМ ВЛИЯНИЕ

Питайте умы детей подходящей пищей. - Восприимчивый, растущий ум ребенка жаждет знаний. Родители должны быть хорошо осведомлены, чтобы питать умы своих детей подходящей пищей. Подобно телу, ум берет свою силу из пищи, которую получает. Чистые, укрепляющие мысли расширяют и возвышают ум, и, напротив, суетные, земные помышления иссушают и портят его.

Родители, вы призваны решать, будет разум ваших детей исполнен благородными мыслями или скверными чувствами. Вы не можете сохранить их живые умы незапятнанными и изгнать из них зло. Лишь насаждая справедливые принципы, вы можете устранить скверные мысли. Если родители не будут сеять семя истины в сердцах своих детей, то враг посеет плевелы. Доброе, здравое наставление - единственная предохранительная мера от злых сообществ, которые развращают добрые нравы. Истина защитит душу от бесчисленных искушений, которые встретятся на пути1.

Родители должны контролировать склонность детей к чтению. - Многие молодые люди страстно любят книги. Они читают все, что могут приобрести. Я призываю родителей таких детей контролировать их склонность к чтению. Не позволяйте, чтобы на ваших столах появлялись газеты и журналы с любовными историями. Кладите вместо них книги, которые помогут молодым созидать свои характеры, используя наилучший материал - любовь и страх Божий, познание Христа. Побуждайте своих детей запасаться полезными знаниями, позволяя всему доброму наполнять душу и управлять их силами и не давая места низким, разлагающим мыслям. Сдерживайте их желание читать книги, которые не являются доброй пищей для ума2.

Родители должны стараться оградить дом от всякого влияния, которое не приводит к добру. Для успеха в этом деле некоторым родителям нужно многому научиться. Тем, кто отстаивает свое право читать журнальные истории и романы, я хочу сказать: вы сеете семя, урожай от которого не будете складывать в амбар. Такое чтение не дает духовной силы. Наоборот, оно уничтожает любовь к чистой истине Слова Божьего. С помощью романов и журнальных историй сатана работает над тем, чтобы заполнить нереальными и пустыми мыслями умы, которые должны прилежно исследовать Слово Божье. Так он лишает бесчисленное множество людей времени, сил и самодисциплины, требуемых для разрешения суровых жизненных проблем3.

Дети нуждаются в подходящем чтении, которое было бы для них удовольствием и развлечением, которое не развращало бы ум и не утомляло бы тело. Если они любят читать романы и газетные сплетни, то поучительные книги и труды придутся им не по вкусу. Дети и молодежь найдут, что читать, и если не подбирать для них книги, они сами подберут их для себя. Несложно найти книги, разрушительно влияющие на душу, и дети моментально увлекаются ими, но если им предлагать чистые и полезные книги, то появится и вкус к ним4.

Дисциплинируйте свой ум и воспитывайте вкус к доброму. - Ум необходимо дисциплинировать и прививать ему с огромной тщательностью вкус ко всему здравому и полезному. Родители должны своевременно знакомить своих детей с Писанием, чтобы развить у них правильный образ мышления.

Не нужно жалеть сил для того, чтобы привить им полезную привычку исследовать. Если вы рассеянны, учитесь сосредоточенности. Если интеллект и мораль извращены возбуждающими и волнующими произведениями художественной литературы, так что нет желания напрягать ум, то нужно приложить решительные усилия, чтобы победить эту привычку. Любовь к чтению вымышленных историй нужно решительно преодолевать. Необходимо применять строгие правила, чтобы направлять ум в верное русло5.

Не поощряйте пристрастия к беллетристике. - Что должны читать наши дети? Это серьезный вопрос, на который нужно дать серьезный ответ. Я испытываю беспокойство, когда вижу в семьях, соблюдающих субботу, журналы и газеты, в которых печатаются романы с продолжением, не оказывающие доброго влияния на умы детей и молодежи. Я видела тех, чья склонность к беллетристике поощрялась таким образом. Они имели преимущество слушать истину и знакомиться с основами нашей веры; но они выросли, лишенные истинной набожности и практического благочестия6.

Тот, кто читает беллетристику, потворствует злу, которое разрушает духовность, затемняя красоту священных страниц7.

Повсеместное распространение вредных книг. - Мир введен в заблуждение книгами, которые было бы лучше уничтожить, чем распространять. Молодежи было бы лучше не читать книги, которые воспаляют воображение и разжигают чувственность, книги, которые издаются и распространяются с коммерческой целью. Дьявольская обворожительность наполняет эти книги...

Склонность к чтению романов является одним из средств, применяемых сатаной для уничтожения душ. Такое чтение вызывает ложное, нездоровое возбуждение, лихорадит воображение, делает ум неспособным помышлять о добром и лишает его возможности стремиться к духовному. Оно отлучает душу от молитвы и любви к духовному8.

Романы и пустые, возбуждающие истории едва ли не в меньшей степени являются проклятьем для читателя. Автор может заявлять о том, что он якобы преподает урок морали; в свое произведение он может вплетать религиозные сентенции, но часто это служит лишь прикрытием глупости и никчемности всего, стоящего за этим9.

Авторы-безбожники. - Другой источник опасности, которого мы должны постоянно остерегаться, - это произведения безбожных авторов. Такие труды вдохновлены врагом истины, и никто не может читать их, не подвергая душу опасности. Справедливо, что некоторые из тех, кто испытывает на себе их воздействие, могут в конце концов избавиться от него; но все те, кто поддается их злому влиянию, входят на территорию сатаны, и он делает все возможное, чтобы воспользоваться этим преимуществом. Навлекая на себя его искушения, они не имеют ни мудрости, чтобы различать их, ни сил, чтобы сопротивляться им. Чарующая, околдовывающая сила неверия и безбожия влияет на ум10.

Мифы и волшебные сказки. - В воспитании детей и юношества в наше время большое место отводится сказкам, мифам и вымышленным историям. Книгами такого рода пользуются в школах, их можно найти во многих семьях. Как родители-христиане могут позволить, чтобы их дети пользовались книгами, исполненными ложью? Когда дети просят объяснить им значение историй, столь расходящихся с учением их родителей, тем приходится отвечать, что эти истории выдуманные; однако это не предотвращает пагубных последствий такого чтения. Идеи, представленные в них, ведут детей на неверный путь. Они прививают ложные понятия о жизни, порождают и лелеют желание нереального...

Книги, которые искажают правду, никогда не должны попадать в руки детей и молодежи. Пусть наши дети в процессе воспитания не приобретают понятия, которые на поверку оказываются греховным семенем11.

Как разрушается умственная сила. - Редко можно встретить уравновешенный ум, потому что родители проявляют преступную небрежность к своему долгу поощрять развитие добрых черт характера и сдерживать дурные качества. Они не должны забывать, что на них возложена серьезная обязанность следить за развитием наклонностей каждого из своих детей, и прививать им хорошие привычки и формировать у них правильное мышление12.

Поощряйте мораль и развивайте интеллектуальные силы. Не допускайте, чтобы частое чтение романов ослабляло и извращало эти благородные способности. Я знаю людей незаурядного ума, интеллект которых ослаб, умственные способности которых притупились и даже были частично парализованы из-за неумеренного чтения13.

Возбуждающее чтение делает ребенка беспокойным и мечтательным. - Читатели пустых возбуждающих историй становятся неспособными исполнять обязанности практической жизни. Они живут в нереальном мире. Я видела детей, которым было позволено читать много подобных рассказов. 1де бы эти дети ни находились - дома или за его пределами - они были беспокойными, мечтательными, не способными разговаривать ни о чем серьезном. Религиозные мысли и беседы совершенно чужды их умам. В результате склонности к сенсационным историям извращается вкус, и разум получает удовлетворение лишь тогда, когда его досыта напитают этой, не имеющей пользы пищей. Я могу назвать тех, кто потворствует себе в таком чтении, не иначе как умственными пьяницами. Невоздержанность в чтении оказывает на ум такое же воздействие, как невоздержанность в еде и питье - на тело14.

Прежде, чем принять настоящую истину, некоторые приобретают привычку читать романы. Присоединившись к церкви, они стараются победить эту привычку. Предлагать этим людям чтение, подобное тому, которое они пытаются оставить, все равно, что давать пьянице крепкий напиток. Постоянно уступая искушениям, с которыми встречаются, они быстро теряют вкус к серьезному чтению. Они не питают интереса к исследованию Библии. Их моральная сила ослабевает. Грех становится для них все менее и менее отталкивающим. Проявление неверности увеличивается, растет отвращение к повседневным житейским обязанностям. Становясь извращенным, ум готов поглощать любое чтение возбуждающего характера. Так открывается дверь для сатаны, чтобы он приобрел над душой полное господство15.

Торопливое, поверхностное чтение ослабляет способность сосредоточиваться. - Сталкиваясь с огромным потоком печатного материала, с периодической прессой, старые и молодые приобретают привычку читать поспешно и поверхностно, и ум утрачивает способность связно и целенаправленно мыслить. Кроме того, значительная часть периодических изданий и книг, подобно египетским жабам, наполнившим землю, содержит материал не только банальный, пустой и разлагающий, но и непристойный и унизительный. Влияние такой литературы не только опьяняет и разрушает ум, но и растлевает и губит душу16.

"Я не в состоянии приобретать церковные труды". - Есть такие, кто, называя себя братьями во Христе, не покупают "Ревью", "Руководство" или "Доброе здоровье", но приобретают по одному или по несколько светских изданий. Их дети проявляют больший интерес к чтению вымышленных рассказов и любовных историй, которые печатаются в этих изданиях и за которые их отцы способны заплатить, в то же время заявляя о том, что они не в состоянии покупать наши периодические издания и труды, в которых содержится настоящая истина...

Родители должны оберегать своих детей, учить их лелеять чистые мысли и избегать, как проказы, любовных историй, публикуемых в газетах. Пусть на ваших столах и в ваших библиотеках будут публикации о морали и на религиозные темы, чтобы вырабатывать у ваших детей склонность к высокому чтению17.

Весть к молодежи касательно цели чтения. - Видя опасность, угрожающую молодым из-за неправильного чтения, я не могу удержаться, чтобы не сказать о дополнительных предостережениях, данных мне в отношении этого великого зла.

Вред, который приносит знакомство с материалами предосудительного характера, не принимается в расчет. Их внимание поглощено, и их интересы вызваны тем материалом, к которому они обращаются. Предложения запечатлеваются в памяти. Мысли внушаются. Почти неосознанно читатель подвергается влиянию духа автора, ум и характер получают печать зла. Есть такие, у которых слабы вера и самообладание, им трудно избавиться от мыслей, навеваемых подобной литературой18.

О, если бы молодежь думала о том, какое влияние оказывают на ум возбуждающие истории! Можете ли вы после такого чтения открыть Слово Божье и с интересом прочесть слова жизни? Не находите ли вы, что Книга Божья неинтересна? Колдовская сила этих любовных историй оказывает влияние на ум, разрушая его здоровый тонус и лишая вас возможности сосредотачиваться на важных и серьезных истинах, имеющих отношение к вашим вечным интересам. Вы согрешаете против своих родителей, посвящая такому недостойному занятию время, которое могло бы быть отдано им, и вы согрешаете против Бога, используя таким образом время, которое вы должны проводить в служении Ему19.

Дети, я имею весть для вас. Теперь вы принимаете решение, от которого зависит ваша судьба, и ваш характер таков, что с ним вы не будете допущены в Божий рай... Как обидно Иисусу, Искупителю мира, смотреть на семью, в которой дети не имеют ни любви к Богу, ни уважения к Слову Божьему, но всецело поглощены чтением романов. Время, проводимое таким образом, лишает вас желания успешно справляться с домашними обязанностями; оно лишает вас способности быть главой семьи, и если так будет продолжаться и дальше, то вы все больше и больше будете запутываться в сатанинских сетях... В некоторых книгах, которые вы читаете, содержатся прекрасные принципы, но вы читаете только для того, чтобы проследить за сюжетом. Если бы вы брали из книг, которые читаете, то, что могло бы помочь вам в формировании вашего характера, то это приносило бы вам определенную пользу. Но когда вы берете свои книги и читаете страницу за страницей, то спрашиваете ли себя: "Какова цель моего чтения? Стремлюсь ли я приобрести прочные знания?" Вы не можете созидать правильный характер, полагая в основание дерево, сено и солому20.

Сейте в умах семя библейской истины. - Между необработанным полем и неразвитым умом существует поразительное сходство. В умах детей и молодежи враг сеет плевелы, и если родители не будут бдительно охранять их, то эти плевелы вырастут и принесут греховный плод. Требуется неустанная забота, чтобы подготавливать почву ума и засевать ее драгоценным семенем библейской истины. Детей следует учить отвергать скверные, возбуждающие истории и обращаться к разумному чтению, которое пробуждает интерес к библейским повествованиям, истории и доказательствам. Чтение, которое проливает свет на Священное Писание и вызывает желание его исследовать, не является опасным, но приносит пользу21.

Молодежь не может иметь здорового умственного тонуса и правильных религиозных принципов, если ей не приносит удовольствия чтение Слова Божьего. В этой книге содержатся интереснейшие истории, открывающие путь спасения через Христа; она является путеводителем к вышней и лучшей жизни22.

1. Советы учителям, родителям и студентам, с. 121.

2. Там же, с. 133.

3. Там же, с. 120, 121.

4. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.

5. Советы учителям, родителям и студентам, с. 136

6. Там же. с. 132.

7. руководство для молодежи, 9 октября 1902.

8. Советы учителям, родителям и студентам, с. 133, 134.

9. Служение исцеления, с. 445.

10. Советы учителям, родителям и студентам, с. 135, 136.

11. Там же, с. 384, 385.

12. Ревью энд Геральд, 12 ноября 1908.

13. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 410.

14. Советы учителям, родителям и студентам, с. 134. 135.

15. Свидетельства для церкви, т. 7. с. 203.

16. Воспитание, с. 189, 190.

17. Ревью энд Геральд, 11 декабря 1879.

18. Свидетельства для церкви, т. 7, с. 203.

19. Там же, т. 2, с. 236.

20. Письмо 32, 1896.

21. Советы учителям, родителям и студентам, с. 136, 137.

22. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 410, 411.