Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
ПОГОНЯ ЗА ЗЕМНЫМИ БОГАТСТВАМИ PDF Печать Email

42. ОПАСНОСТЬ, КОТОРУЮ ТАИТ В СЕБЕ АЛЧНОСТЬ

Многие дети Божьи прельщены мирским духом и своими [209] делами отрекаются от своей веры. Страсть к накопительству занимает в их жизни главное место, поглощая всю их энергию, вытесняя собой любовь к Спасителю и к тем, за кого Он умер. Идол, которому поклоняется мир, завладел ими. Интересы вечности стали для них второстепенными; все подчинено накоплению земных богатств. Их жизнь, полная забот и тягот, оказывается в прямом противоречии с повелением Христа: «Не собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут».

Они забыли, что Иисус сказал вслед за этим: «Но собирайте себе сокровища на небе»; и эти слова имеют для них особое значение. Сокровища, собранные на небесах, — в полной безопасности: ни вор не доберется до них, ни ржа не истребит. Но поскольку сокровища богачей — на земле, к ним и обращено все их внимание.

Победа Христа

В пустыне Христос встретился с величайшими искушениями, с которыми могут столкнуться и люди. Лишенный всякой поддержки, Он очутился лицом к лицу с коварным и хитрым врагом и победил его. Поначалу сатана пытался соблазнить Христа пищей, потом — самонадеянностью, желанием совершить для Себя чудо, под конец — земной властью и богатством. Он показал престолы и царства мира и всю славу их.

«Все это дам Тебе, — сказал он Христу, — если падши поклонишься мне». [210] Иисус посрамил коварного врага и победил его.

Человек никогда не будет подвержен таким сильным искушениям, с какими столкнулся Христос; однако сатана достигает больших успехов в отношениях с людьми. «Все эти деньги, прибыль, землю, власть, почести и богатства — все это я дам Тебе». На каких условиях? Эти условия часто не столь ясны, как в случае со Христом, — «если падши поклонишься мне». Сатана стремится к тому, чтобы заставить человека забыть о чести и заглушить голос совести. Он добивается своего, побуждая подчинить все интересы достижению мирских благ. Тогда уже для него не существует преград, и он действует беспрепятственно, пробуждая в душах людей самые низменные чувства — нетерпимость, самолюбие, высокомерие, лживость и алчность. Человек побежден и неуклонно катится к погибели.

Пример Иисуса Христа, одолевшего сатану, дает нам уверенность в том, что и мы можем одержать победу. Христос противостоял сатане с помощью Писания. Он мог прибегнуть к помощи Своей Божественной власти и использовать силу Своего Слова; но Он сказал: «Написано, не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих». Если христиане будут изучать Священное Писание и следовать ему, они будут подготовлены к встрече с коварным врагом; но Слово Божье находится в пренебрежении, а в результате люди терпят бедствия и поражения.

Богатый юноша

Молодой человек подошел ко Христу и спросил: «Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Иисус посоветовал ему соблюдать заповеди. Юноша ответил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Иисус благожелательно, но твердо указал ему на недостаточное [211] соблюдение им небесного закона. Юноша не любил своего ближнего, как самого себя; его пристрастие к богатству было тем пороком, который не допустит его в Царствие Небесное, если он не преодолеет его. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».

Христос хотел, чтобы юноша понял, что Он не требует от него ничего иного, кроме как последовать Его примеру, который Он, Владыка небес, подал людям. Он оставил богатства и славу и стал бедным для того, чтобы человек мог обогатиться Его нищетою; во имя этих богатств Он призывает всех людей отринуть земные ценности, славу и удовольствия. Он знает, что если их интересы будут подчинены миру, они удалятся от Бога; поэтому Он и сказал молодому человеку: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». Как воспринял юноша слова Христа? Обрадовался ли возможности приобрести небесные сокровища? Увы, нет! «Юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Деньги давали ему силу и власть; а поскольку состояние его было весьма значительным, то расстаться с ним для него, по-видимому, не представлялось возможным.

Этот человек стремился к небесам; но ему хотелось сохранить свое богатство, и он отрекся от вечной жизни из-за пристрастия к деньгам и власти. Какой самообман! Однако многие люди, формально соблюдающие заповеди Божьи, совершают ту же ошибку.

Для алчного человека богатство таит большую опасность; чем больше он приобретает, тем труднее ему быть щедрым. Для него утратить благополучие равносильно тому, чтоб распрощаться с жизнью; он отвергает преимущество духовной награды, для того чтобы сохранить и умножить свои земные сокровища. Если бы он соблюдал заповеди Божьи, то не стремился бы лишь к одному — накоплению и приумножению состояния. Может ли [212] он, строя планы и стараясь лишь для собственного блага, любить Бога всем сердцем и душой и ближнего своего, как самого себя? Если бы он восполнял нужды бедных, он испытал бы гораздо большее счастье и его сердце было бы привязано скорее к небесным, нежели к земным сокровищам...

Подотчетность Богу

Апостол Павел говорил: «Я должен и Еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам». Господь открыл Павлу свет истины и, таким образом, сделал его должником перед людьми, пребывающими во мраке, возложив на него обязанность просвещать их. Но очень многие не сознают того, что они подотчетны Богу. Им даны Божьи таланты; они обладают недюжинными способностями, развивая которые, они могут стать соработпиками Христа и Его ангелов. Сколько гибнущих душ могло бы обрести спасение благодаря их усилиям, сияя звездами в венце их радости. Но они безразличны ко всему. Сатана старается мирскими соблазнами отвлечь их помыслы от неба и парализовать их духовные силы, и весьма в этом преуспевает.

Вечные ценности поставлены на карту

Как можно сравнивать материальные ценности с несравненной ценностью людей, за которых умер Христос? Благодаря вам, дорогие братья и сестры, эти люди могут быть спасены и вместе с вами войти в царство славы; но никто не сможет взять с собой туда ни малейшей крупицы земных сокровищ. Вы можете, накапливая все новые богатства и ревниво их оберегая, укреплять и развивать свое дело; но если от Господа выйдет повеление, то за короткое время огонь уничтожит то, что копилось всю жизнь, [213] и превратит богатства в горстку тлеющего пепла. Вы можете использовать все свои таланты и энергию, приобретая богатство на земле; но какие преимущества оно вам даст, когда жизнь ваша окончится или когда явится Иисус? Чем выше вы превознеслись в славе и богатстве на земле, пренебрегши духовной жизнью, тем ниже будет ваша моральная оценка перед небесным судом Всевышнего. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Гнев Божий изольется на тех, кто служит мамоне, а не своему Творцу. Но тот, кто живет для Бога и для неба, указывая другим путь жизни, увидит, что стезя праведных подобна лучезарному светилу, которое, восходя, разгорается все более и более до полного дня. Они услышат вскоре приглашение: «Хорошо, добрый и верный раб; войди в радость господина твоего». Для Христа великая радость будет увидеть спасенных в Своем славном Царстве; ради этой радости Он «претерпел крест, пренебрегши посрамление». Но вскоре «на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством». Как будут счастливы те, кто участвовал с Ним в Его работе, — они разделят Его радость! (Ревью энд Геральд, 23 июня, 1885).

Пленяющая власть сатаны

Цель сатаны — сделать этот мир притягательным для людей. Он обладает очаровывающей силой, которую использует для того, чтобы привлечь внимание многих, даже последователей Христа. Немало христиан, формально соблюдающих заповеди Божьи, готовы пойти на любые жертвы ради приобретения богатства, и чем успешнее они в достижении желаемого, тем меньше будут [214] заботиться о распространении истины в мире. Они утратили любовь к Богу и потому поступают столь безрассудно. Чем значительнее их финансовые успехи, тем меньше они жертвуют на дело Божье.

Образ жизни тех, кто движим безумной страстью к обогащению, ясно показывает, что невозможно служить двум господам — Богу и мамоне. Для всех очевидно: их божество — это деньги. Власть богатства для них важнее всего, все свои побуждения и силы они посвятили служению этому миру. Ими движет страсть к деньгам, и ради них они нарушают Закон Божий. Они могут на словах исповедовать веру в Христа, но на самом деле им чужды принципы христианства и они не прислушиваются к предостережениям. Свои лучшие силы они отдали служению миру и поклонению мамоне.

Тревожит то, что так много людей поддаются обману сатаны. Он пленяет воображение блестящими перспективами земных приобретений, от которых у них кружится голова, и они думают, что это и есть совершенное счастье. Они соблазнились возможностью иметь богатство, славу и власть. Сатана говорит человеку: «Все это я дам тебе — и власть, и богатство, с помощью которых ты сможешь творить добро ближним». Но когда люди достигнут всего, к чему так стремились, то обнаружат, что их ничто не связывает с самоотверженным Спасителем, ибо они так и не обрели Христовых черт характера. Они привязаны к земным сокровищам и отклоняют призыв к жертвенности, самоотречению и смирению ради истины. У них нет желания поделиться с близкими сокровищами, которым они отдали свое сердце. Они избрали себе другого господина и решили служить мамоне, а не Христу. Сатана добился власти над их душами, обольстив их любовью к мирским богатствам.

Часто переход от христианского благочестия к мирским принципам происходит настолько незаметно — благодаря коварным искушениям лукавого, что обольщенная душа и не [215] подозревает, что принадлежит она не Христу, а врагу рода человеческого (Ревью энд Геральд, 23 сентября, 1890).

Утрата духа самопожертвования, присущего пионерам христианства

Давно миновало время, когда тех, кто услышал и принял истину, насчитывались единицы. Они не владели большим богатством; но некоторые из них продавали дома и земли, чтобы, обустроившись поскромнее, добровольно посвятить свои деньги Господу на издательское дело и другие нужды Божьей работы. Эти самоотверженные люди испытали немалые лишения; но если бы они претерпели до конца, их награда была бы великой.

Бог оказывал влияние на многие души. Истина, ради которой немало людей жертвовали всем, триумфально завоевывала сердца, многие принимали ее. Согласно Божьему провидению многие люди, обладавшие значительными средствами, принимали истину и старались содействовать продвижению работы Божьей. Сегодня Бог не требует, чтобы люди продавали свои дома; но если те, кто живет в изобилии, услышав Его призыв, не захотят порвать с миром и принести Богу свои пожертвования, Он пройдет мимо них и призовет других, тех, кто хочет трудиться для Иисуса, кто готов продать даже жилище свое, чтобы помочь делу. Бог не будет иметь недостатка в добровольных приношениях. Пусть всякий жертвующий видит в этом огромную привилегию (Ревью энд Геральд, 16 сентября, 1884).

Божий народ подвергнут испытанию перед лицом всей Вселенной, и скудость даров и приношений, ничтожность усилий в Божьем служении расценивается на небе как неверность. Если бы [216] то малое, что они сегодня делают, было самым лучшим, что они могут совершить, они не подпали бы под осуждение, — но наш народ способен на большее. Божий народ знает и мир знает, что люди в значительной мере утратили дух самоотверженности и не хотят нести свой крест (Свидетельство для Церкви, т. 6, с. 445,446).

Каждый подвергается испытанию

И Матфей со своим неправедным богатством, и Андрей с Петром, учитывая их положение, были подвергнуты одинаковому испытанию, и каждый из них проявил равное посвящение. В минуту удачи, когда сети рыбаков были полны рыбы и жизнь была наполнена радостью, Иисус призвал их не раздумывая оставить все ради евангельской работы. Каждая душа будет испытана таким образом; и что возобладает — тяга к временным благам или любовь ко Христу?

Принцип строг: ни один человек не достигнет успеха в служении Богу, если его сердце не будет всецело отдано работе и если он не признает суетность всего мирского в сравнении с возможностью познания Христа. Никто не может быть учеником Христа, а тем более Его соработником, и в то же время стремиться к обогащению. Когда человек высоко ценит важность спасения, в его жизни проявится такая же самоотверженность, какая была присуща Христу. Куда бы Он ни пошел, они будут рады последовать за Ним (Христос - надежда мира, с. 273).

 

43. ПЫТАЯСЬ СЛУЖИТЬ И БОГУ, И МАМОНЕ

[217] Существует опасность потерять все в погоне за мирскими благами, потому что в лихорадочных поисках земных сокровищ вечные интересы забываются. Заботы и трудности, с которыми связано приобретение богатства на земле, не оставляют ни времени, ни желания оценить вечные богатства... «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Ваши мысли, планы, поступки сообразуются с земными критериями, ваша душа развращена алчностью и эгоизмом. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? «

Сердце человека должно быть обителью Духа Святого. Мир Христов, превосходящий наше разумение, должен царить в душе; ваша жизнь должна быть преобразована силой Его благодати, подготавливая вас для славного Царствия Божия. Но если все в человеке подчинено служению собственному «я», Бог и небо уже не являются средоточием всей жизни. Благодать Христа не в силах изменить ваш характер, если все ваши устремления подчинены погоне за мирскими благами. Может, вы добьетесь успеха в собирании земных сокровищ и в поисках славы, но «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Вечность становится вопросом второстепенной важности. Возможно, вы будете посещать богослужения; но такое служение — мерзость перед очами Отца Небесного. Нельзя служить одновременно и Богу, и мамоне. Либо вы отдадите свое сердце и подчините свою волю Богу, либо вы всецело [218] предадитесь служению миру. Бог же не приемлет неполного служения (Ревью энд Геральд, 1 сентября, 1910).

Вечная сущность или иллюзия?

Христос призывает членов Своей Церкви возлюбить истинную надежду Евангелия. Указывая им на небеса, Он заверяет их, что истинные ценности находятся там, а не на земле. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и остальное [все, что необходимо для вашего благополучия] приложится вам».

Земные богатства и мирские удовольствия заслоняют славный вид на вечное царство славы, которое ожидает святых Всевышнего. Люди не в состоянии отличить истинную, реальную и вечную сущность от фальшивой, поддельной и преходящей. Христос призывает их устранить со своего пути все, что заслоняет собой вечность. Он требует, чтобы они освободились от всего, что превращает иллюзию в реальность, а реальность делает призраком. Бог убеждает Свой народ всецело посвятить себя служению, которое Он от ожидает от него. Он хочет, чтобы они глубоко осознали: блага и радости земной жизни не идут ни в какое сравнение с богатствами, приготовленными для усердных и настойчивых искателей жизни вечной (Ревью энд Геральд, 23 июня, 1904).

В погоне за богатством

Коварный враг сегодня действует с такой же настойчивостью, как и перед всемирным потопом. С помощью интриг и обмана он старается добиться того, чтобы умы людей были поглощены мирскими благами. Он использует всю свою изобретательность, чтобы подтолкнуть людей к безрассудным поступкам, [219] он держит их в постоянной озабоченности коммерческими сделками и этим разрушает их надежду на вечность. Он изобретает новшества, в которых таится угроза человеческой жизни. Попав под его влияние, люди содействуют ему в его затеях. Они настолько вовлечены в погоню за богатствами и мирской властью, что совершенно не придают значения словам: «Так говорит Господь».

Сатана торжествует, когда видит успех своих стараний отвратить разум от важных и торжественных истин, касающихся вечной жизни. Он стремится полностью вытеснить мысли о Боге и направить все помыслы людей на мирские дела и заботы. Он хочет удержать мир во мраке. Он неустанно пытается заставить человека забыть Бога и небо и подчинить всех людей, насколько возможно, своему влиянию. Он использует все свои ухищрения и коварство, чтобы настолько завладеть вниманием людей, что у них не будет ни времени, ни желания думать о небесных истинах.

Ныне народ Божий должен очнуться и приняться за работу, которая так долго оставалась без внимания. Приступая к этой работе, мы обязаны вложить в нее все силы и способности. Нужно не жалеть усилий, чтобы представить истину такой, какова она в Иисусе: простой и в то же время убедительной, оказывающей сильное влияние. Следует планировать работу так, чтобы она требовала как можно меньше затрат, потому что евангельская весть должна достичь самых отдаленных уголков земли (Ревью энд Геральд, 15 декабря, 1910).

Горький урок из жизни Иуды

Иуда обладал несомненными достоинствами, но в его характере выявились отрицательные черты, которые следовало изжить прежде, нежели он мог надеяться на спасение. Ему необходимо было родиться свыше. Его наследственная и приобретенная склонность ко злу проявилась в алчности. Со временем она стала чертой характера, влияющей на все его [220] поступки. Привычка к экономности развила в нем необычайную скупость и привела к роковым последствиям. Выгода стала для пего мерилом религиозного опыта, а все, что было в нем истинно праведного, было подчинено практическим, интересам. Христовы принципы любви и справедливости оказались вытесненными из его жизни...

Зная о том, что он подвержен алчности, Христос предоставил ему возможность услышать немало прекрасных истин. Иуда узнал от Него о принципах, которые должны исповедовать все желающие войти в Его Царство. Иуде была дана прекрасная возможность принять Христа как своего личного Спасителя, но он отверг этот дар. Он не вверил себя, свой путь и волю Христу. Он не делал ничего, что шло бы вразрез с его собственными наклонностями, поэтому дух своекорыстия по-прежнему довлел над ним. Все еще оставаясь учеником и находясь в присутствии Христа, он уже присваивал деньги из Господней сокровищницы...

Иуда мог бы извлечь пользу для себя из этих уроков, если бы хотел иметь чистое сердце; но стяжательство одержало над ним победу и руководящей силой стала страсть к деньгам. Стремясь удовлетворять свои желания, он позволил алчности расти и укорениться так глубоко, что это сорное растение заглушило доброе семя истины, которое заронил в его сердце Христос (Ревью энд Геральд, 5 октября, 1897).

Ослепленные любовью к миру

Дело Божье должно быть главенствующим в наших планах и привязанностях. Существует необходимость в проповедовании ясной вести, порицающей самоугождение, заостряющей внимание па том, что дело Божье терпит недостаток в средствах. Многие настолько охладели, что отпали от веры и даже не сознают, сколь велико их пристрастие к земным сокровищам, которые вскоре будут уничтожены навеки. Любовь к миру окутала их плотной пеленой, и если они не изменят своих взглядов, то так и не узнают, [221] как прекрасна самоотверженность, проявленная ради Христа. Из сердца должны быть изгнаны все наши идолы и тяга к мирским благам.

Порой служители и добрые друзья замечают опасность, подстерегающую ослепленных эгоизмом людей, тактично указывают им на их ошибки; они же, вместо того чтобы прислушаться к предостережению и извлечь для себя урок, выступают против тех, кто выполнил свой долг по отношению к ним.

Я призываю их очнуться от своей духовной спячки и приблизиться к Богу! Мирской блеск ослепил их, и они неспособны лицезреть Творца. Они не в состоянии оценить самые великие благословения, которые открывают им путь к вечности; они смотрят на истину Божью сквозь пелену заблуждений, и она не представляется им желанной ценностью. Простейший вопрос, касающийся их временных интересов, воспринимается ими слишком преувеличенно, в то время как проблемы вечности совершенно выпадают из поля зрения (Ревью энд Геральд, 31 октября, 1893).

Истинное великодушие иссякло

Люди, живущие сравнительно небогато, обычно оказываются среди тех, кто делает все возможное для поддержания Божьего дела. Они щедры в том. малом, что имеют. Их щедрость проявляется в неизменной благотворительности. Когда люди живут скромно, по средствам, у них не возникает стремления к обогащению.

Но многие, пытаясь приумножить свое состояние, начинают подсчитывать, сколько времени потребуется, чтобы стать обладателем значительных капиталов. Предвкушая близкое обогащение, они забывают богатеть в Господе. Их щедрость не [222] идет ни в какое сравнение с ростом их состояния. По мере того как растет их стремление к обогащению, увеличивается и привязанность к своим сокровищам. Возрастающее благосостояние пробуждает желание иметь еще больше, и вот уже кому-то Божья десятина представляется несправедливой и обременительной данью. Вдохновенное Слово говорит: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Многие думают: «Если бы я был таким состоятельным, как некто, я бы непременно увеличил мои дары в сокровищницу Божью. Я бы не использовал богатство ни для каких других целей, только для продвижения дела Божьего». Бог испытывает некоторых из них, давая им желанное богатство. Но часто с богатством приходят более сильные искушения, и щедрость дарителей постепенно иссякает, пока не становится куда меньше, чем в дни бедности. Алчность и стремление к обогащению омрачает их разум и сердце, и они, сами того не замечая, впадают в идолопоклонство (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 403).

Многие, живя в бедности, проявляют немалую щедрость, но стоит им обрести благосостояние, как они тут же становятся скупыми. Причина их слабой веры заключается в том, что они перестали продвигаться вперед по мере увеличения достатка и дело Божье принесли в жертву мамоне (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 77).

 

44. ПУСТЫЕ ИСПОВЕДНИКИ

Писание дает образец категории людей, которые лишь на [223] словах являются религиозными исповедниками. Многие из тех, кто заявляет о своей вере в Бога, отрекаются от Него своими поступками. Их культ денег, домов и земель характеризуется как идолопоклонство и отступничество. Эгоизм — суть алчность, поэтому и назван идолопоклонством. Многие из тех, чьи имена записаны в церковных книгах, считаются верующими в Бога и Библию, но на самом деле преклоняются перед земными благами, которые Господь доверил им для того, чтобы они участвовали в Его работе. Они не поклоняются в буквальном смысле земным сокровищам, но однако же богатство является их кумиром. Они — служители мамоны. К мирским благам они относятся с таким почтением, которого достоин лишь Творец. Тот, Кто видит и знает все, отмечает, что это ложное исповедание.

Бог изгнан из храма души мнимых христиан, дабы в ней было достаточно места для мирских удовольствий. Деньги — вот их истинный бог. Богатства их принадлежат Иегове, но они не стремятся направить их в русло благотворительности. Если бы они употребили их в соответствии с Божьим планом, тогда благоухание добрых дел вознеслось бы до небес и из тысяч обращенных душ полились бы песни хвалы и благодарности.

Наши деньги должны содействовать приближению Царствия Божьего, тому, чтобы возродить мертвые во грехах и преступлениях души, чтобы поведать грешникам о целительной силе любви Спасителя. Но очень часто они используются в целях самопрославдения. Вместо того чтобы стать средством, приносящим людям познание о Боге и о Христе, способствовать прославлению Подателя всех благ, деньги омрачают славу Божью и [224] закрывают из виду Царствие Небесное. Мир наполнился злодеяниями в результате неверного использования денег, а дверь, через которую Спаситель проникал в наше сознание, закрылась.

Господь провозгласил: «Мое серебро и Мое золото». Он ведет точный расчет с каждым сыном и дочерью Адама, чтобы знать, как они используют Его средства. Люди, далекие от веры, могут сказать: «Но ведь я не христианин, я не претендую на служение Богу». Но уменьшает ли это их вину за то, что они бесцельно тратят Его средства, потворствуя своим эгоистичным интересам?

Я обращаюсь к тем, кто далек от Господа, с вестью предупреждения, которая, согласно Божественному промыслу, должна быть донесена до каждого. Как вы обращаетесь с находящимися у вас Божьими средствами? Как вы используете физические и умственные силы, которые Он вам дал? Поддерживаете ли вы надлежащим образом свое здоровье? Жизнь ваша всецело зависит от Бога, и если бы Он того захотел, вы моментально погибли бы. День за днем, час за часом, каждую минуту Господь хранит вашу жизнь Своей могущественной рукой. Если бы Бог относился к человеку столь же небрежно, как человек относится к Богу, что сталось бы с человечеством?

Великий Врач и Миссионер глубоко заинтересован в счастье творения рук Своих. Он показывает человеку, сколь безрассудно закрывать перед Спасителем дверь своего сердца, и говорит: «Обратитесь, обратитесь, для чего вам умирать?» (Ревью энд Геральд, 23 мая, 1907).

Право на небесные владения

Наступит день, когда «бросит человек кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых [225] сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его». В день гнева Божьего мирские богатства потеряют всю свою ценность, но вера и послушание принесут победу.

Наши поступки должны полностью соответствовать нашей вере. Мы должны стремиться проявлять на деле свою веру, готовя себя таким образом к будущей жизни. Какие большие усилия предпринимает человек при покупке земли, чтобы обрести законное право на нее. Он должен действовать так, чтобы его поступки не противоречили закону. Он не будет удовлетворен до тех пор, пока не убедится, что его право на собственность оформлено должным образом. О, если бы человек был столь же настойчив в обретении права на небесную собственность, которое выдержит проверку законом! Апостол призывал последователей Христа приложить старания к тому, чтобы избрание стало вечным, а призвание было твердым. Не должно быть никакой ошибки, никакого недостатка в вашем стремлении к бессмертию. Спаситель говорит: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Ревью энд Геральд, 30 апреля, 1889).

Пренебрежение вечными богатствами

Господь с сожалением смотрит на тех, кто оказался под гнетом мирских забот и финансовых затруднений. Они стеснены множеством проблем, но забыли одну важную истину. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, — говорит Спаситель, — и это все приложится вам». Это значит: отвратите свой взор от мира сего и смотрите в вечность. Приложите все усилия к тому, чтобы обрести то, что Бог высоко оценивает и за что Христос отдал Свою драгоценную жизнь, дав вам возможность обладать этим сокровищем. Благодаря самопожертвованию Христа ворота небесного дворца широко распахнуты для вас. Поместите ваши сокровища под защиту Божьего престола, используя доверенные вам [226] средства для продвижения Его работы, для распространения истины среди людей. Тогда вечные богатства станут доступными для вас...

Когда мы думаем о великом даре неба, принесенном во искупление грешного мира, а затем оцениваем наши дары, сравнение приводит нас в смущение. Требования, предъявленные всей Вселенной, не смогут сравниться с одним этим даром. Безмерная любовь выразилась в том, что Тот, Кто был равен Отцу, пришел, чтобы спасти человека и дать ему вечную жизнь. Неужели те, кто носит имя Христа, не увидят ничего привлекательного в Спасителе мира, останутся равнодушными к познанию истины и праведности и отвернутся от небесного сокровища, отдав предпочтение земному?

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы ясны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Евангельская весть — одно из самых драгоценных сокровищ Нового Завета. Когда она принимается людьми, то приносит в их жизнь добрые поступки, которые по своей ценности дороже золота и брильянтов. Она вносит радость и гармонию в их земное бытие и дарит верующим надежду на жизнь вечную. О, если бы благодать так осветила наш разум, чтобы мы смогли во всей полноте постичь значение Благой вести! Отец Небесный говорит нам: «Я дарю вам сокровище более драгоценное, чем любые земные богатства, сокровище, которое навеки обогатит вас и сделает благословенными» (Ревью энд Геральд, 5 марта, 1908).

Сколь несостоятельны и никчемны!

[227] Христос провозгласил: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Те, кто облачился в брачные одежды, в одежды Христовой праведности, не спрашивают, нужно ли им нести крест и следовать по стопам Христа. С готовностью и радостью они будут проявлять послушание Его заповедям. Души гибнут без Христа. Насколько же несостоятельна борьба за власть и богатство! Сколь ничтожны внушаемые сатаной помыслы, как отвратительны эгоизм и амбициозность в сравнении с теми уроками праведности, которые преподал нам Христос! Как ничтожно мала цена мирских удовольствий в сравнении с воздаянием нашего Небесного Отца! (Ревью энд Геральд, 19 сентября, 1899).

Бог позаботится о ваших нуждах

Когда люди увидят, что Провидение не расточает напрасно свои благословения, дух скупости и стяжательства будет преодолен. Страсть к накопительству может привести к бесчестным поступкам, что ненавистно в очах Божьих. Христиане не должны чрезмерно тревожиться из-за возникших житейских проблем. Если люди искренне любят Бога и повинуются Ему, честно выполняя свои обязанности, Бог позаботится обо всех их нуждах. Даже если вы тяжким трудом зарабатываете свой хлеб, все равно не теряйте доверие к Богу. В соответствии со Своим планом Он изо дня в день будет поддерживать вас в ваших нуждах. Этот урок Христа — упрек для обеспокоенных и мятущихся христиан, обличающий сомнения непостоянного сердца. Человек не может прибавить себе роста ни на один локоть, как бы сильно он ни хотел этого достичь. Нет ни малейшей причины горевать о завтрашнем дне и о возможных проблемах. Выполняйте свои [228] обязанности и уповайте на Бога, ибо Он знает, в чем вы имеете нужду (Ревью энд Геральд, 18 сентября, 1888).