Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 03 мая 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Ранние_произведения 6. НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕБНЫХ СОБРАНИЙ
6. НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕБНЫХ СОБРАНИЙ PDF Печать Email

 

Господь показал мне, что соблюдающие субботу должны уделять серьезное внимание посещению своих собраний и заботиться о том, чтобы они проходили как можно живее и интереснее. Весьма необходимо, чтобы все верующие принимали в них активное участие и были заинтересованы в их успехе. Каждый из нас должен иметь желание сказать что-либо для Господа, ибо поступая так, мы получим благословение свыше. О тех, которые не оставляют собраний, а напротив, часто наставляют и утешают друг друга, пишется памятная книга. Прочие (т.е. остаток народа Божьего) должны побеждать кровью Агнца и Словом Свидетельства своего. Так говорит Библия. Некоторые, однако, надеются победить только кровью Агнца, без особых усилий со своей стороны. Я видела, что Бог по Своей милости наделил нас даром речи. Он дал нам язык, и однажды мы отдадим Ему отчет за то, как мы им пользовались. Мы должны прославить Бога своими устами, выражая признательность за Его чудную истину и неограниченную милость и побеждать Словом своего свидетельства, скрепленным кровью Агнца. [115]

Придя на собрание, мы не должны оставаться инертными. Господь помнит только тех, кто воздает Ему честь и славу своими устами и возвещает о Его силе. Таковым Он дарует Свое обильное благословение и подкрепление. Если бы все были внимательны и восприимчивы к истине, то не тратилось бы понапрасну так много драгоценного времени и не произносилось бы таких длинных молитв и проповедей. Тогда все время было бы посвящено кратким, точным свидетельствам и молитвам. Просите, верьте и получите. Мы слишком часто оскорбляем своего Господа, произнося пространные молитвы, которые в сущности не молитвы, а эгоистичные мелочные просьбы, которые лишь утомляют ангелов и неугодны Богу. Перед тем, как стать на молитву, мы должны подумать о том, чего нам не доста¨т, затем просить об этом Бога, веря, что Он не замедлит, исполнить нашу просьбу. Тогда вера наша будет расти и послужит всем в назидание: слабые укрепятся, а малодушные и усомнившиеся воспрянут духом и поверят, что Бог воздает всем, кто к Нему искренне и сердечно взывает.

Многие воздерживаются от молитвы в собраниях только потому, что не находят сказать ничего нового, а повторять то, о чем они просили раньше, считают лишним. Я видела, что истинная причина этого заключается в их высокомерии и что в действительности, Бог и Его ангелы с радостью выслушивают свидетельства святых и посредством них еженедельно прославляются. Господь любит простоту, смирение и часто недоволен, а Его ангелы огорчены тем, что призванные наследники Божьи и сонаследники Христа проводят драгоценное время на молитвенных собраниях без всякой пользы.

Если бы братья и сестры соответствовали своему призванию, то они нашли бы что сказать во славу Иисуса, Который был распят на Голгофском кресте за их грехи. Если бы они старались вникнуть более глубоко в милость Божию, которая проявилась в том, что Он отдал Своего возлюбленного единственного Сына на смерть за наши грехи и преступления, если бы они старались представить себе телесные мучения и душевную боль Иисуса, перенесенные Им ради того, чтобы искупить грешного человека и даровать ему прощение и вечную жизнь, [116] тогда у них бы больше желания возвеличить и прославить Христа. Исполненные хвалы и признательности, они не могли бы больше молчать, всюду свидетельствуя о Его могуществе и чудных делах, в то время как Его благодать сопровождала бы их во время такого свидетельства Если бы они даже многократно рассказывали людям об одном и том же событии, о котором повествует Священное Писание, то и тогда Бог прославлялся бы через их уста. Ангел показал мне тех, которые день и ночь непрестанно восклицают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» «Они повторяют эти слова все время, — сказал ангел, — однако в этом тоже заключается прославление Бога». Хотя быть может мы многократно рассказываем другим о своих опытах с Богом, но тем не менее, этим мы воздаем Ему честь и показываем, что не забываем о Его благости и милости по отношению к нам.

Я видела, что так называемые церкви пали, что они формально и духовно мертвы. Если бы члены их следовали слову Божию, то оно привело бы их к смирению, но они идут против воли Господа. Когда они собираются вместе, то им кажется унизительным повторять одну и ту же историю о милости Божьей. Они стараются придумывать нечто новое, нечто великое, чтобы их с удовольствием слушали люди и потому Дух Божий оставляет их. Если мы пойдем прямым пут¨м Священного Писания, то получим полноту Духа Божьего. Если мы уповаем на Бога будем проповедовать людям простую библейскую истину, то все мы будем в братском единстве и нам не будет угрожать никакая опасность со стороны злых ангелов. Те же, кто старается возвысится над Духом Божьим и полагаются на свои собственные силы, — лишаются охраны добрых ангелов и подвергаются искушениям сатаны.

В Священном Писании изложены обязанности, исполняя которые, народ Божий смиряется, отделяется от мира и сохраняет себя от падения. Омовение ног и Вечеря Господня в наших собраниях должны совершаться чаще. Иисус показал нам в этом пример и мы должны поступать, как Он поступал. Я видела, что мы в точности должны [117] следовать Его примеру, однако, наши собраться не всегда разумно поступают в омовении ног, вследствие чего возникают недоразумения. В новых местах данное служение необходимо вводить с известной осторожностью и предусмотрительностью, особенно там, где люди ничего не знают о примере и учении нашего Господа в этом вопросе и где они в связи с этим вопросом имеют предубеждение. Многие искренние души под влиянием своих прежних учителей, к которым они питали доверие, отрицательно относятся к этому Божьему постановлению, вследствие чего его нужно вводить для таковых тактичным образом.

В Слове Божьем мы не находим примера, чтобы братья умывали ноги сестрам, но есть пример сестер, которые умывали ноги братьям. Так Мария умывала ноги Иисуса и отирала их своими волосами (См 1Т им. 5, 10). Я видела, что Господь побудил сестер умывать ноги братьям и что это согласуется со Священным Писанием. Необходимо, чтобы все поступали благоразумно и не превращали ногоомовения в скучный обряд.

Святое приветствие, о котором упоминает апостол Павел, основываясь на Евангелии Иисуса Христа, должно быть рассматриваемо в его истинном значении. Это святое целование. Оно должно быть знаком приветствия друзей христиан при расставании на сравнительно долгое время — в течение недель или месяцев, а затем при встрече друг с другом. В 1 Фес. 5,26 ап. Павел говорит следующее: «Приветствуйте всех братьев святым лобзанием», — и далее продолжает: «Не давайте места подозрениям». Не могут возникнуть никакие подозрения в том случае, когда святое приветствие совершается в определенное время и в определенном месте. Я видела, что против дела Божьего направлена сильная рука врага и что оно нуждается в поддержке каждого, кто любит истину. Таковые должны охотно помогать тем, [118] кто возвещает ее, чтобы своим постоянным бодрствованием отражать стрелы лукавого. В этом деле всем нужно объединиться вместе и стоять, как один человек. Каждый должен проявить все свои способности, чтобы совершаемая ныне работа была выполнена быстрым и четким образом.

После этого я увидела третьего ангела. Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает ее — связывая в снопы для небесной житницы. Все наши мысли, все наше внимание должно быть посвящено этому процессу.