6. НА ГОРЕ ПРЕОБРАЖЕНИЯ [162] |
Когда ученики увидели славу Христа во время Его преображения на горе и услышали голос с неба, свидетельствующий о Его божественности, тогда их вера сильно окрепла. Бог решил представить последователям Иисуса убедительное доказательство того, что Он, Иисус есть обетованный Мессия, чтобы они, переживая горькое разочарование после Его распятия, не оставляли своего упования. Во время преображения Иисуса, Господь послал Моисея и Илию, чтобы они беседовали с Ним в Его страданиях и смерти. Вместо того, чтобы послать для этой цели небесных ангелов, Бог решил избрать тех, кто сам перенес земные испытания и знает, что такое страдание. Илия ходил праведно перед Богом. Его работа была связана с постоянным риском и часто встречала большие затруднения, так как через него Господь порицал грехи Израиля. Он был пророком Божьим, но несмотря на это, часто был вынужден бежать из одного места в другое, чтобы спасти свою жизнь. Его собственный народ безжалостно преследовал его, чтобы предать его смерти, но Бог отозвал Илию и ангелы вознесли его в славе на небо, как победителя. По другую сторону Иисуса стоял Моисей. Он больше чем кто-либо из живших до него был почтен Богом и пользовался преимуществом говорить с Господом лицом к лицу, как если бы кто говорил с другом своим. Он получил возможность видеть яркий свет и лучезарную славу, которые окружали Отца. Через Моисея Господь вывел сынов Израилевых из египетского рабства. Он был посредником для своего народа, часто защищая его от гнева Божьего. Когда гнев Господень возгорелся против Израиля за их неверие, ропот и тяжкие беззакония, то Моисей в этот момент доказал свою любовь к ним. Бог предлагал истребить их [163],и произвести от него сильный народ, но Моисей искренно просил Его не делать этого. В своей скорби он вопиял к Богу, умоляя Его отвратить Свой гнев от сынов Израилевых и простить им или же изгладить его имя из книги жизни. Когда среди израильтян поднялся ропот против Бога и Моисея из-за того, что у них не было воды, они обвиняли Моисея в намерении погубить как их, так и их детей. Бог услышал их ропот и повелел Моисею подойти к скале и сказать, чтобы народ получил воду. Моисей с гневом ударил в скалу и всю честь приписал себе. Постоянное упрямство и ропот израильтян причинили ему глубокую скорбь и он на короткое время забыл о Божьем долготерпении к ним и о том, что их ропот направлен ее против него, но против Господа. Он думал только о себе, о том, как они нехорошо поступали с ним и как мало проявляли к нему благодарности за его любовь к ним. Господь с намерением часто ставил Своих детей в различные затруднения и затем в трудные минуты спасал их, чтобы они познали, как Он любит их и заботится и чтобы таким образом они научились служить Ему и чтить Его имя. Но Моисей забыл воздать Ему честь и возвеличить Его имя перед сынами Израилевыми с тем, чтобы они могли прославить Его. Этим он навлек на себя неудовольствие Божье. Когда Моисей сходил с горы, держа в руке две каменные скрижали и увидел, что израильтяне поклонялись тельцу, — он пришел в сильное негодование и в гневе бросил скрижали так, что они разбились. Я видела, что Моисей этим не согрешил. Он заботился и ревновал о чести своего Бога. Но когда он последовал естественному влечению своего сердца при извлечении воды из скалы и приписал себе честь, которая принадлежала Богу, он согрешил и за это Бог не допустил его войти в землю Ханаанскую. [164] Сатана старался найти что-нибудь, чтобы обвинить Моисея перед ангелами. Он радовался, что ему удалось навлечь на него неудовольствие Божье и сказал своим сообщникам, что таким же образом он победит и Спасителя мира, когда Он придет исполнить Свою искупительную миссию. Вследствие своего греха Моисей оказался во власти сатаны, в царстве смерти. Но если бы он устоял, то Господь привел бы его в обетованную землю и затем, не дав ему вкусить смерти, взял бы его на небо. Моисей умер, но Михаил сошел на землю и вернул ему жизнь, прежде чем его тело подверглось тлению. Как сатана ни старался, он не мог удержать его тело в могиле, и Моисей после воскресения был восхищен на небо. Сатана гневно поносил Бога, обвиняя Его в том, что Он поступил несправедливо, отняв у него его добычу. Хотя раб Божий Моисей пал вследствие искушения сатаны, однако Христос не стал порицать своего врага, а только кротко указал на Своего Отца, говоря: «Да запретит тебе Господь?» Иисус сказал Своим ученикам, что некоторые из стоящих с Ним не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Когда наступил момент преображения, Его обетование исполнилось. Лицо Иисуса изменилось и стало сиять как солнце, одежды Его сделались белыми, как снег. Моисей, беседующий с Ним, изображал тех, кто воскреснет при Втором пришествии Христа, тогда как Илия, стоящий по другую сторону Его, который в свое время был взят живым на небо, олицетворял тех, кто при славном явлении Иисуса на землю облечется в бессмертие и будет также взят на небо. Ученики с изумлением и страхом смотрели на чудную славу Иисуса и на облако, осенявшее их, в то время, как над ними с необыкновенной торжественностью и величием прозвучал голос Божий, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». (Лук. 9:35) [166]
|