Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 23 июня 2024
КЛЮЧ К ИСТОЧНИКУ ПРАВДЫ PDF Печать Email

 

Истинное понятие о святилище послужило ключом к пониманию тайны разочарования в 1844 году. Оно открыло для нашего взора полную и гармоничную истину, показывая, что рука Божья руководила великим адвентистским движением. Бог указывал настоящие обязанности, положение и работу Его народа. Так же, как апостолы после страшной ночи разочарования обрадовались, увидев Христа, так теперь радовались те, которые с верой ожидали Его второго пришествия. Они ожидали, что Он придет во славе, чтобы вознаградить своих последователей. Когда же их надежды не сбылись, они потеряли Христа из виду. Теперь же они увидели Его снова, как великого Первосвященника во святом святых, Который вскоре явится как Царь царей для избавления Своих искупленных.

Свет из святилища осветил прошедшее, настоящее и будущее. Принявшие этот свет знали, что они были руководимы божественным Провидением. И хотя они, как и первые ученики, сами не до конца понимали ту весть, которую распространяли, все же эта весть была точна и правильна во всех отношениях. Возвещая ее, они исполнили намерение Божье, и их работа не была напрасна. "Возрожденные к упованию живому, . . они возрадовались радостью неизреченною и преславною". 1 Петра 1:3, 8.

Оба пророческих места. Дан. 8:14, "На две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится", и первая ангельская весть: „Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его", Откр. 14:6, указывали на служение Христа во святом святых и на следственный суд, а не на второе пришествие Христа для избавления Своего народа и уничтожения нечестивых.

Ошибка была не в исчислении пророческого периода, но в сути события, которое должно было произойти в 1844 году, по окончании 2300 дней. Вследствие этой ошибки верующие пережили разочарование. Однако, все, предсказанное в пророчестве, исполнилось.

Слово Божье безошибочно

Мне было показана причина разочарования народа Божьего. Они не встретили Иисуса Христа тогда, когда ожидали Его. Они не знали, почему Спаситель не пришел;

они считали пророческое время оконченным. Ангел сказал мне: "Разве ошибается Слово Божье? Разве Бог не исполнил Своих обещаний? Да, Он исполнил все, что обещал. Иисус Христос лишь закрыл дверь первого отделения святилища, чтобы войти во святое святых небесного святилища для очищения. Все, кто терпеливо ожидают, наконец поймут эту тайну. Люди обыкновенно ошибаются, но Бог верен, и с Его стороны ошибки быть не может. Все, что Бог обещал, было исполнено, но люди по ошибке поверили, что земля есть святилище, и что она должна быть очищена по окончании пророческого периода. Ошибочным было человеческое понимание, а не божественное обещание".

Христос послал Своих ангелов, чтобы обратить внимание разочарованных на святое святых, куда Он вошел для очищения и заключительного примирительного служения. Христос сказал, что все, которые найдут Его, поймут и дело, которое Он совершает для них.

Христос, умирая на Голгофе, возгласил: "Совершилось", и тогда — "завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу". Это показывало, что служение в земном святилище навсегда закончено, и что Господь более не общается со священниками в земном храме и не принимает их жертв. Однажды пролитая кровь Христа стала истинной жертвой для служения в небесном святилище.

Подобно тому, как первосвященник один раз в году вступал во святое святых для очищения земного святилища, так и Христос вступил во святое святых небесного святилища в конце 2300 вечеров и утр (Дан. 8:14) для того, чтобы совершить окончательное дело примирения тех, за которых Он ходатайствует, и таким образом очистить святилище.

Небесное святилище и суббота

Посещая Нью Бэдфорд, шт. Массачусетс, в 1846 году, я познакомилась с проповедником Иосифом Бейтсом. В ранние годы он принял адвентистскую весть и стал активным ее провозвестником. Я увидела в нем благородного, доброго и искреннего христианина.

Услышав впервые мое свидетельство, он очень заинтересовался им. Когда я кончила говорить он встал и сказал: "Я — сомневающийся Фома. Я не верю в видения. Но если бы я мог поверить, что свидетельство, которое сестра передала нам сегодня — голос Божий, я был бы самым счастливым человеком. Мое сердце глубоко тронуто. Я верю, что сестра говорит искренно, но я не могу объяснить, как это ей были показаны такие чудесные видения, о которых она нам рассказала".

Проповедник Бейтс соблюдал седьмой день субботу и пытался обратить наше внимание на истинный день покоя. Я не сознавала важности этого вопроса и думала, что он заблуждается, уделяя четвертой заповеди больше внимания, чем остальным девяти.

Но Господь дал мне видение о небесном святилище. Небесный храм был открыт, и мне был показан ковчег завета. На обоих концах ковчега стояли два херувима, обращенные друг ко другу. Их крылья соприкасались, а взор был обращен вниз, на крышку ковчега, т. е. престол милости. Сопровождающий меня ангел сказал, что эти херувимы представляют собой все небесное воинство, с благоговейным трепетом взирающее на закон Божий, написанный Его перстом.

Христос поднял крышку ковчега, и я увидела каменные скрижали, на которых были написаны десять заповедей. Я была поражена, увидев четвертую заповедь в самом центре, окруженную мягким сиянием. Ангел сказал: "Это — единственная заповедь из десяти, которая определяет живого Бога, как Творца, Который сотворил небо и землю и все, что в них".

Размышления о субботе . .

Суббота была учреждена самим Богом при основании нашей земли. Мне было открыто, что если бы соблюдалась истинная суббота, то никогда бы не было ни одного атеиста или неверующего. Соблюдение субботы предохранило бы мир от идолопоклонства.

Мне также было показано, что драгоценные обетования Из книги пророка Исаии 58:12 15 относятся к тем, которые восстанавливают истинную субботу.

Четвертая заповедь попрана, поэтому мы призваны, заделать пролом в Божьем законе и стать на сторону обесславленной субботы. Человек греха, который вознес себя выше всего, называемого Богом или святынею, и возмечтал отменить праздничные времена и закон, изменил празднование субботы с седьмого дня на первый.

Этим он сделал пролом в Божьем законе. И как раз перед наступлением великого дня Божьего людям послана весть предостережения и увещание повиноваться закону Божьему, который антихрист попрал. Необходимо обратить особое внимание на этот пролом в законе Божьем.

Господь сказал: "И застроятся потомками твоими пустыни вековые; ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым... То будешь иметь радость в Господе". Исаия 58:12, 13.

Для всех, кто принимают субботу, как знак Христовой творческой и искупительной силы, она будет отрадою. Суббота указывает им на дела творения и на Его искупительную силу. Она одновременно говорит о потерянном в Едеме мире и о мире, восстановленном через Христа. И все творение повторяет Его приглашение: "Придите ко Мне все страждущие и обремененные, и Я успокою вас".

Мне было показано, что третий ангел (Откр. 14:9-12) провозглашающий заповеди Божьи и веру в Иисуса, представляет собой народ, который принимает эту весть и громко возвещает этому миру предостережение хранить Божьи заповеди, как зеницу ока; и в ответ на этот зов многие примут субботу Господню.

Другое видение о святилище

Третьего апреля 1847 года, на субботнем собрании, происходившем в доме брата С. Хоулэнда, преобладал необыкновенный дух молитвы. И когда мы молились. Дух Божий сошел на нас. Мы очень обрадовались. Потом я потеряла из виду земные предметы и оказалась в состоянии видения.

Я видела быстро летящего ко мне ангела. Он моментально перенес меня от земли к святому городу. В городе я увидела храм и зашла в него. Я прошла через дверь к первой завесе. Она была поднята, и я зашла во святое. Здесь я увидела золотой жертвенник, семисвечный светильник и стол для хлебов предложения. После того, как я осмотрела все предметы, Христос поднял следующую завесу, и я вошла во святое святых.

Во святом святых я увидела ковчег, сделанный из чистого золота. На двух концах ковчега были херувимы славы с распростертыми над крышкой крыльями. Они были обращены лицом друг ко другу, а их взор был направлен вниз. Между ангелами была золотая кадильница. Над ковчегом, из того места, где находились ангелы, исходило великолепное сияние славы, что являлось Божьим троном. Христос стоял возле ковчега, и когда молитвы святых возносились к Нему, тогда из золотой кадильницы возносился дым фимиама, означающий молитвы святых, которые Христос возносит к престолу Отца.

Там же находился золотой сосуд с манной, жезл Аарона, расцветший, и скрижали завета, которые лежали сложены, как книга. Христос открыл их, и я увидела десять заповедей, написанных Божьим перстом. На одной скрижали было четыре, а на другой шесть заповедей. Первые четыре заповеди сияли ярче, чем другие шесть. Но четвертая заповедь отличалась особенным сияниям, потому, что суббота была отделена для соблюдения в честь Божьего имени. Заповедь о субботе была окружена сиянием славы. Мне стало ясно, что четвертая заповедь не была пригвождена ко кресту. Если бы это было так, то и остальные десять были бы пригвождены; и мы имели бы свободу нарушать их все, если можно нарушать четвертую. Мне было ясно, что Бог не изменил субботу и никогда не изменит ее. Но папство изменило ее с седьмого дня на первый день недели; ибо оно возмечтало отменить праздничные времена и закон. Дан. 7:25.

Если бы Бог изменил субботу на первый день недели, то Он изменил бы также содержание всей этой заповеди, написанной на скрижалях, которые ныне находятся в ковчеге завета, во святом святых небесного святилища. Если бы Он это сделал, то четвертая заповедь гласила бы так: первый день недели — суббота Господня. Но я видела и прочла содержание четвертой заповеди, которая гласит так же, как Бог написал Своим перстом на двух скрижалях, которые Он дал через Моисея на Синае: "А день седьмой — суббота Господу Богу твоему". Мне было показано, что святая суббота есть и будет разделяющей стеной между истинным Израилем и неверующими; и что суббота объединяет сердца Божьих святых, ожидающих Его пришествия.

Я видела Божьих детей, которые по своему неведению не хранят субботы. Они не отвергли света в этом вопросе. И когда настанет время великого испытания, тогда истина о субботе при содействии Святого Духа будет провозглашена более совершенно. В то время избранные Божьи увидят ясно, что Бог вверил нам Свою истину, они придут к нам и вместе с нами будут гонимы.

Время испытания

Я видела меч, голод, болезни и великое смятение на земле. Нечестивые думали, что это мы навлекли на них эти суды. Они совещались между собой, как бы уничтожить нас с лица земли, полагая, что потом эти несчастья прекратятся.

Во время испытания мы все убежали из городов и деревень, преследуемые нечестивыми, которые с мечами врывались в дома святых. Они подняли мечи, чтобы убить нас, но их мечи ломались, как соломинки. Мы взывали день и ночь к Богу, умоляя об избавлении, и наши молитвы были услышаны.

Взошло солнце, и бледная луна все еще виднелась, на небосводе. Реки перестали течь. Тяжелые, темные тучи, гонимые ветром набегали одна на другую. Но там было одно светлое место вечной славы, откуда, подобно шуму многих вод, раздавался голос Божий. Этот голос поколебал небо и землю. Небеса открылись и закрылись в большом смятении. Горы дрожали, как тростник во время ветра, и с них сыпались камни. Море бурлило, как кипящий котел, выбрасывая камни на землю.

Тогда Бог возвестил день и час второго пришествия Иисуса Христа и объявил Свой вечный завет Своему народу. Он говорил с расстановкой, по одному предложению, и Его слова, как гром раскатывались по всей земле. Народ Божий стоял со взором, обращенным вверх, прислушиваясь к словам, которые исходили из уст Иеговы и были подобны оглушительным раскатам грома. Это было очень торжественно. В конце каждого предложения, произнесенного Богом, святые восклицали: "Слава! Аллилуйя!" Их лица были освещены Божьей славой и сияли, подобно лицу Моисея, когда Он сошел с горы Синай. Нечестивые не могли смотреть на такую славу. И когда было произнесено вечное благословение на тех, которые чтили Бога, свято соблюдая Его субботу, тогда раздался сильный возглас победы над зверем и его образом.

Затем был провозглашен юбилей отдыха земли. Я видела, как благочестивый раб победоносно встал и торжественно сбросил с себя цепи, которыми он был скован, а его нечестивый властелин растерялся, не зная, что делать; ибо нечестивые не понимали Божьего голоса.

Вскоре появилось большое белое облако. На нем сидел Сын Человеческий. Вначале мы. не видели Иисуса, но по мере приближения облака к земле, мы увидели на нем славного Спасителя. Это облако было знамением Сына Человеческого на небе.

Голос Сына Божьего пробудил святых, спящих в гробах, и облек их в славную одежду бессмертия. Живые святые были изменены во мгновение ока и восхищены на облачной колеснице. Великолепная колесница мчалась вверх. По обеим сторонам колесницы были крылья, а под ней — колеса. Когда колесница мчалась вверх, колеса восклицали: "Свят", и крылья произносили "Свят". Великое множество святых ангелов вокруг облака восклицали: "Свят, свят, свят Господь Бог всемогущий!" И все святые восклицали: "Слава! Аллилуйя!" Колесница же неслась к святому городу. Иисус распахнул ворота и ввел нас в золотой город. Здесь все было приготовлено для нас, ибо мы "соблюдали заповеди Божьи", и имели "право на древо жизни". Откр. 14:12; 22:14. 9