Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Приложение В PDF Печать Email

 

Свидетельства о посвящении женщин в духовный сан

О посвящении женщин в духовный сан во времена Е. Уайт

Документ, представленный на собрании служителей во время сессии Генеральной Конференции в 1990г. Подготовлен работниками к публикации Центра исследований трудов Елены Уайт.

1. Решение о посвящении женщин в духовный сан обсуждалось на Генеральной Конференции 1881 г., но голосование не проводилось. В протоколе записано следующее:

"Решено, что женщины, имеющие необходимую подготовку, могут с подобающей благопристойностью, путем посвящения, возводиться в духовный сан на христианское служение.

Этот вопрос обсуждался пасторами Дж. О. Корлис-сом, А. К. Бордье, Е. Р. Джоунсом, Д. X. Лэмсоном, У. X. Литлджоном, А. С. Хачинсом, Д. М. Конрайтом и Дж. Н. Лафборо и передан в Совет Генеральной Конференции" (Ревью энд Геральд, 1881,20 декабря).

Елена Уайт не присутствовала на Генеральной Конференции 1881 г. Ее муж умер 6-го августа того года. Через две недели после его смерти она уехала из Батл-Крик в Калифорнию и не возвращалась в Мичиган до августа 1883 г.

2. На протяжении многих лет конференция штата Мичиган (см. Ревью энд Геральд, 1872, 10 сентября), а [249] впоследствии Генеральная Конференция голосовали за то, чтобы выдать Елене Уайт удостоверение служителя. Однако ее так и не рукоположили. Она никогда не проводила бракосочетания, не осуществляла крещения и не организовывала церковь.

3. В 1895 г. Елена Уайт рекомендовала посвящать в духовный сан женщин, совершающих служение дьяконисы: "Женщины, желающие посвящать часть своего времени служению, должны быть уполномочены навещать больных, присматривать за подрастающим поколением и служить нуждам бедных. Их следует определять на это служение посредством молитвы и возложения рук. В некоторых случаях им надо советоваться с руководителями церкви или служителем. Но если они преданы Богу и поддерживают с Ним живую связь, они будут оказывать доброе влияние в церкви. Это еще один способ укреплять и созидать церковь" (Ревью энд Геральд, 1895, 9 июля).

Во время служения Елены Уайт в Австралии несколько женщин были посвящены в духовный сан как дьяконисы. 10 августа 1895 года избирательная комиссия Эш-филдской церкви в г. Сидней представила свой отчет, который был одобрен. Вот что записано в протоколе секретаря в тот день: "Сразу после окончания выборов избранных служителей местной церкви пригласили выйти вперед. Пасторы Корлисс и Маккулаф благословили на служение пресвитера, дьяконов и дьяконис, совершив молитву и возложив на них руки".

Через несколько лет в той же самой церкви У. К, Уайт рукополагал местных служителей. Вот что записано в протоколе Эшфилдской церкви от 7-го января 1900 года: "В прошлую субботу были предложены и утверждены местные служители на предстоящий год, и сегодня пастор Уайт посвятил на служение пресвитеров, дьякона и дьяконис, возложив на них руки" (Адвентист Ревью, 1986,16 января). 4. Ниже приводится список женщин, которым Церковь адвентистов седьмого дня выдала удостоверения проповедников при жизни Елены Уайт:

1878 г. Анна Фултон Миннесота

Елена С. Лейн Мичиган

Джулия Оуэн Кентукки, Теннеси

1879г. Либби Коллинз Миннесота

Хатти Инок Канзас

Либби Фултон Миннесота [250]

Лиззи Пост Миннесота

1880 г. Анна Джонсон Миннесота

1881г. Ида У. Балленгер Иллинойс

Хелен Морс Иллинойс

1884г. Руи Хилл Канзас

1886г. Ида У. Хиббен Иллинойс

1887 г. Г-жа С. Е. Пирс Вермонт

1893 г. Флора Пламмер Айова

1894г. Маргарет Каро Новая Зеландия

1895г. Г-жа С. А. Линдсей Нью-Йорк

1898г. Сарета Айриш Генри Генеральная Конференция

Лулу Уайтмен Нью-Йорк

1899 г. Эдит Барлетт Британская конференция

1900г. Хетти Хаскелл Генеральная Конференция

Майна Робинсон Британская конференция

1901 г. Кэрри В. Хансен Юта

Эмма Хокинс Айова

Г-жа Е. Р. Уильяме Мичиган

1902 г. Г-жа С. Н. Хаскелл Большой Нью-Йорк

Минни Сайп Оклахома

1904 г. Альма Бидждиг Финская миссия

Г-жа Дж. Е. Бонд Аризона

Берта Е. Йоргенсен Южная Дакота

1910г. ПерлФилд Небраска

Г-жа Юра Спринг Небраска

(Архивы Генеральной Конференции и ежегодники Церкви АСД)

Некоторых из этих женщин Церковь пригласила совершать служение. Другие, такие как стоматолог Маргарет Каро, находились на самофинансировании.

5. Елене Уайт принадлежат три высказывания, на основании которых иногда делают вывод, что она поддерживала идею посвящения женщин в сан служителей Евангелия.

В 1898 году она заявила, что "некоторым женщинам [251] надо быть служителями Евангелия" (Евангелизм, с. 472). Из контекста этого заявления видно, что она имеет в виду жен служителей. Она писала: "Я получила письма от нескольких человек, которые просят у меня совета: должны ли жены служителей усыновлять младенцев? Рекомендую ли я им это? Некоторым женщинам, положительно относящихся к этому вопросу, я отвечаю: нет. Богу угодно, чтобы вы помогали своим мужьям в их служении. Господь не дал вам своих детей - не надо сомневаться в Его мудрости. Он знает, что для человека лучше. Посвятите свои способности Богу как служители Христа. Вы можете разными способами помогать своим мужьям...

Есть женщины, которым следует трудиться на евангельском поприще. Во многих отношениях они могли бы принести больше пользы, чем служители, пренебрегающие посещением овец Божьего стада. Муж и жена могут вместе совершать это служение, и им обязательно надо это делать, если есть такая возможность. Для посвященных женщин открыт путь. Но врагу угодно, чтобы женщины, посредством которых Бог мог бы помочь сотням людей, тратили все свое время и силы на одного маленького, беспомощного смертного, который постоянно требует внимания и ухода" (Изданные рукописи, т. 5, с. 325, 326).

В 1900 году Елена Уайт издала Свидетельства для Церкви, том 6, в котором есть раздел под названием "Книгоноша - евангельский работник". Автор пишет:

"Все, желающие получить возможность истинного служения и всецело посвятить себя Богу, найдут в распространении литературы способ говорить о многих вещах, касающихся будущей вечной жизни. Опыт, приобретенный таким образом, будет иметь огромнейшее значение для всех, кто готовит себя к служению. Святой Дух Божий готовит пастырей стада Божьего, как мужчин, так и женщин (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 322).

И наконец, в сентябре 1903 года Елена Уайт писала:

"Господь призывает всех работников наших санаториев, издательств и учебных заведений учить молодежь благовестию. Мы не должны тратить слишком много времени и сил на создание санаториев, продуктовых магазинов и столовых, чтобы не наносить ущерба другим направлениям работы. Не следует занимать механической работой молодых людей, которые должны осуществлять духовное служение, библейскую работу и благовестив посредством литературы.

Молодых людей надо поощрять к тому, чтобы они [252] учились в школах, где готовят служителей Христа. Эти школы должны все больше и больше походить на школы пророков. Подобные учебные заведения были созданы Господом, и если они работают в согласии с Его намерениями, учащиеся в них молодые люди быстро овладеют профессиями, необходимыми, чтобы трудиться в различных отраслях миссионерского служения. Одни получат квалификацию медсестер-миссионеров, другие - литературных благовестников, а некоторые станут служителями Евангелия" (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 229, 230).

6. Елена Уайт сделала два заявления по поводу своего призвания служить Господу в качестве Его вестницы. Она писала:

"В возрасте 78 лет я все еще много работаю. Мы все находимся в руках Божьих. Я уповаю на Него, потому что знаю, что Он никогда не оставит и не покинет тех, кто уповает на Него. Я отдала себя в Его руки.

И я благодарна Христу Иисусу, Господу нашему, за то, что Он вменил мне верность, поручил мне совершать служение, что по сей день дает мне для этого силы" (Ревью энд Геральд, 1906, 26 июля).

"В городе Портленд Господь поручил мне быть Его вестницей, и именно там я впервые начала трудиться, распространяя истину для настоящего времени" (Ревью энд Геральд, 1911, 18 мая).

Напомним, что свое первое видение Елена Уайт получила в декабре 1844 года в г. Портленд, штат Мэн. Вскоре после этого Господь побудил ее рассказать другим о том, что она видела.

7. Елена Уайт не интересовалась движением в защиту прав женщин. Когда ее призвали поддержать кампанию за равные избирательные права для женщин, она отклонила это приглашение. Она писала своему мужу: "Я зашла к г-же Грейвз. У нее было неспокойно на душе, и с тех пор как она узнала, что я дома, она все время хотела увидеться со мной. Она сказала, что ей нужно поговорить со мной и рассказать о своих переживаниях. Она хочет, чтобы я занялась вопросом о равном избирательном праве для женщин, и утверждает, что женщины должны голосовать. Она рассказала мне о поразительных законодательных инициативах во Франции и Сент-Луисе и о провалившейся в этом году в Чикаго попытке изменить законодательство. Речь идет об узаконивании публичных домов. Власти в этих городах задерживают одиноких женщин [253] на улицах, если на них падает хотя бы малейшее подозрение. Если оказывается, что они больны, их передают в ведение врачей и лечат. После этого им разрешают работать в борделе, чтобы мужчины могли удовлетворять с ними свою похоть. Мужчин же никто не обследует, и там, где этот закон вступает в силу, преступность и безнравственность достигают такого размаха, что ситуация напоминает мир перед потопом.

Г-жа Грейвз разделяет мои взгляды относительно роста преступности и безнравственности в обществе. Она говорит, что если будет поставлен на голосование соответствующий закон, женщинам необходимо голосовать. Мы долго говорили о воздержании. Я сказала ей, что не готова обсуждать такой вопрос, как право женщин на участие в выборах. Она давно уже размышляет над этими вопросами, и у нее есть вполне сформировавшееся мнение. Я же совершаю работу другого рода. В вопросе воздержания мы делали больше, чем любая другая организация в мире. Мы также одобряли принятие закона, ограничивающего употребление табака и алкогольных напитков" (Рукописи, т. 10, с. 69).

8. Скорее всего, Елена Уайт при жизни никогда не предлагала Церкви адвентистов седьмого дня ввести практику посвящения женщин на евангельское служение. Ее секретарь, К. К. Крайслер, говорит, что она высказывалась очень осторожно по этому вопросу. Ниже приводится переписка, имеющая отношение к этой проблеме.

"12 марта 1916г. Клэренсу Крайслеру, санаторий в Калифорнии.

Дорогой брат! Пожалуйста, дай мне более точную информацию относительно рукоположения женщин, которые могут уделять часть своего времени миссионерскому служению. Насколько мне известно, в начале 90-х годов, возможно в 1892 году или 1893, сестра Уайт писала об этом в Ревью энд Геральд.

Я спрашиваю об этом потому, что на проходившем недавно собрании пастор Андрос посвящал женщин на служение посредством рукоположения. Когда я спросила у него, кто дал ему такие полномочия, он сослался на тебя. Поскольку я уже несколько лет являюсь библейским работником и имею удостоверение служителя Церкви, мне нужна эта информация.[254]

Пожалуйста, ответь незамедлительно, поскольку я выезжаю на встречу служителей Юго-Западного униона, которая состоится 7-го апреля, и мне хотелось бы до этого времени получить от тебя ответ. Пожалуйста, пришли мне две или три копии ее высказываний по этому вопросу, потому что президент нашей конференции хотел иметь у себя один экземпляр" (Л. Е. Кокс, 134 Агарита Авеню, Сан-Антонио, штат Техас).

"22 марта 1916г. Л. Е. Кокс, Сан-Антонио, штат Техас.

Дорогая сестра! Я получил твое письмо от 12-го числа, в котором ты спрашиваешь относительно рукоположения женщин, посвящающих часть своего времени миссионерскому служению. Особенно тебя интересуют те высказывания, которые Елена Г. Уайт якобы поместила на страницах журнала "Ревью энд Геральд" 90-х годов.

Поскольку для ответа на твой вопрос мне придется проделать кое-какие исследования, а сейчас я уезжаю на несколько дней в Маунтин-Вью, то вынужден просить тебя подождать несколько дней, прежде чем я смогу прислать тебе исчерпывающий ответ. Сразу после возвращения в начале следующей недели постараюсь тебе ответить и прислать, если возможно, несколько выдержек, о которых ты спрашиваешь. Однако могу сказать, что не считаю, будто в них Елена Уайт определенно рекомендует рукополагать женщин как служителей Евангелия. Думаю, что, скорее всего, в них идет речь о посвящении богобоязненных женщин на служение дьяконис в общине. Но я остановлюсь на этом вопросе более подробно в следующем письме.

Надеюсь послать тебе второе письмо примерно 28-го числа. Если ты уедешь из Сан-Антонио в другое место, распорядись, пожалуйста, о том, чтобы тебе переадресовали почту туда, где ты будешь находиться. Тогда ты сможешь вовремя получить мое письмо до начала встречи служителей твоего униона" (Клэренс Крайслер).

"16 июня 1916 года Л. Е. Кокс.

Дорогая сестра! В своем первом письме от 22 марта я не смог выслать тебе экземпляр статьи, о которой ты спрашивала, однако осмелился высказать свое предположение: "Я не считаю, что в этих высказываниях Елена Уайт определенно рекомендует рукополагать женщин как служителей Евангелия. Скорее всего, речь в них идет о посвящении богобоязненных женщин на служение дьяконис в общине".

После этого я нашел статью, о которой идет речь, и сделал копии. Вкладываю в конверт копию этой статьи [255] (Ревью энд Геральд, 1895, 9 июля). Я также направляю копию президенту вашей местной конференции, пастору Е. Л. Неффу, и президенту вашего униона, пастору Дж. У. Кристиану, чтобы они знали, что я посылаю тебе.

Хотя в мою работу не входит истолковывать написанное, думаю, что меня простят, если я выскажу свое мнение по этому вопросу. Я убежден, что в этой статье, опубликованной в журнале "Ревью энд Геральд", не говорится о рукоположении женщин в служители Евангелия. Речь в ней идет о том, что богобоязненных женщин в общинах надо посвящать на различные служения, если обстоятельства этого требуют.

Могу также добавить, что сестра Уайт очень осторожно высказывалась по вопросу о рукоположении женщин на евангельское служение. Она часто говорила об опасностях, которые таит в себе подобная практика, поскольку это может дать миру повод критиковать Церковь. До сих пор я не читал ни одного заявления, вышедшего из-под ее пера, где бы она формально и официально рекомендовала рукополагать женщин на евангельское служение или на общественную деятельность, которой, как правило, ожидают от рукоположенного служителя.

Вовсе не хочу этим сказать, что женщины не подходят для такой общественной деятельности, и что их не следует рукополагать. Я просто хочу сказать, что, насколько мне известно, сестра Уайт никогда не рекомендовала руководителям Церкви отойти от общепринятого традиционного подхода в этом вопросе" (К. К. Крайслер).

Выводы

Вопрос о посвящении женщин в духовный сан не был актуальным во время жизни Е. Уайт. Все свои силы она направляла на то, чтобы сплотить Церковь и поднять ее на более высокий духовный уровень.