Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
РАЗДЕЛ II. БОРЬБА С ГРЕХОМ PDF Печать Email

 

Пример Христа показывает нам, что наша единствен­ная надежда на победу заключается в непрерывном отражении всех нападок сатаны. Тот, Кто устоял против врага человеческих душ в жесточайших искушениях, ви­дит могущественное влияние сатаны на всё человечество. Но ради нас Он одержал над ним решающую победу. Он да­ёт нам возможность воспользоваться плодами Своей побе­ды. Стараясь противостать искушениям сатаны, мы мо­жем соединить нашу немощь с Его силой, наше недостоин­ство с Его заслугами. Чувствуя Его могучую поддержку во время самого сильного искушения, мы можем вести во имя Его успешную борьбу с грехом и победить так, как Он по­бедил. 3В. 4.3.1880 [51]

10. Сатана — это сильный враг

Падший человек является законным пленником сатаны. Миссия Христа состояла в том, чтобы спасти грешника от сети дьявола. Человек по своей природе склонен следовать соблазнам сатаны и не в состоянии противостоять коварно­му врагу. Но когда в его сердце поселяется Христос, могу­щественный Победитель, тогда Он даёт человеку Свою силу и новое направление его желаниям. Ограничить власть са­таны над человеком может только Бог. Сатана обходит зем­лю, выискивая малейшую возможность, чтобы вести к поги­бели человеческие души. Очень важно, чтобы народ Божий понимал это, чтобы избежать его сетей.

Маскировка Сатаны

Сатана применяет всё своё искусство обольщения с тем, чтобы в последней борьбе против народа Божьего верую­щие не могли разгадать его как врага. «И не удивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11, 4). В то время, как некоторые обманутые души утверж­дают, что он не существует, он берёт их в плен и действу­ет через них с великой силой. Сатана знает лучше, чем де­ти Божьи, какую они могут иметь силу над ним, если пре­будут во Христе.

Обращаясь в смирении за помощью к могущественному Победителю, самые слабые, твердо уповая на Него, могут успешно противостоять сатане и всем его полчищам. [52] Враг слишком коварен, чтобы действовать открыто, потому что знает, что его искушения не достигнут цели, они лишь разбудят бдительность христианина и заставят его полагать­ся на силу Божью. Поэтому сатана приходит незаметно в замаскированном виде, и таким образом успешно совер­шает свою работу через сынов противления, имеющих вид благочестия. Он применяет всё искусство обольщения с тем, чтобы запугать, совратить и привести к погибели Божий народ.

Тот, кто дерзнул вступить в единоборство с самим Госпо­дом и осмелился искушать и злословить Его, кто смог пе­ренести Его на крыло храма, а затем на высокую гору, лег­ко может обольстить род сей, намного уступающий Христу в мудрости и силе, не подозревающий о коварстве сатаны.

Он оказывает волшебное влияние на чувства тех, которые по своей природе склонны выполнять его советы. Он раду­ется, когда его рассматривают как вымысел. Если его изо­бражают по-детски наивно в виде какого-нибудь животного, то это ему приятно. В представлении людей он настолько низкое существо, что они совершенно не подозревают о его коварных планах; поэтому он почти всегда имеет успех. Ес­ли бы люди видели его силу и коварство, то они бы стара­лись бодрствовать, чтобы противостоять ему...

Борьба за Каждую Душу

Я видела злых ангелов, борющихся за души человеческие и ангелов Божьих, противостоящих им. В этой жестокой борьбе вокруг душ толпились злые ангелы, отравляя атмос­феру своим пагубным влиянием и старались притупить их правильное восприятие [53]. Небесные ангелы с тревогой следили за всем происходящим и были готовы в любую ми­нуту прогнать полчища сатаны. Но добрым ангелам не по­ручено управлять совестью людей. Если люди поддаются ис­кушению врага и не прилагают никаких усилий, чтобы противостоять ему, тогда ангелам Божьим не остаётся ниче­го другого, как только сдерживать полчища сатаны от губи­тельных действий, пока люди не пробудятся и не обратят­ся за помощью к Небу. Но Иисус не даёт повеления свя­тым ангелам приходить на помощь тем, которые ничего не делают для своего избавления.

Когда сатана видит, что ему угрожает опасность потерять одну душу, тогда он напрягает все свои усилия, чтобы удер­жать её. И если человек замечает опасность и с мольбой обращается к Иисусу за помощью, тогда сатана, боясь по­терять своего пленника, вызывает подкрепление ангелов, и они ставят преграду: укутывают его тьмою, чтобы свет Неба не мог проникнуть к нему. Но если находящийся в опасности в своей немощи настойчиво умоляет Иисуса, всецело полагаясь на Его пролитую Кровь, тогда Иисус слышит молитву веры и посылает для его избавления могу­щественных ангелов.

Сатане очень неприятно, когда люди обращаются за по­мощью к Иисусу, потому что он в Нём видит своего могу­чего противника, сила и величие Которого заставляют его трепетать. Пламенная молитва верующего способна про­гнать целое сатанинское полчище... Когда Небесные ангелы, облечённые во всеоружие Божье, приходят на помощь бед­ным, изнемогающим душам, тогда сатана и его полчище от­ступают назад, зная, что борьба их проиграна. РГ. 13. 5. 1862 [54].

11. Характер борьбы

Человеческая воля активна ко злу, она упорно добивает­ся своего. Если она на стороне Бога и правды, тогда в на­шей жизни будет виден плод Духа, а тем, которые делают доброе, Бог обещает «славу и честь и мир».

Если свою волю мы отдадим в распоряжение сатане, тог­да он формирует её для осуществления своих целей. Он по­буждает людей изобретать ложные теории, толкающие их к неверию и склоняет сердце человеческое на борьбу про­тив Слова Божьего. Он упорно старается передать людям свою ненависть и вражду к Богу и настроить их против требований Неба и действий Святого Духа. Он собирает под своё знамя все силы зла и выводит их на поле битвы, чтобы сражаться вместе с ними против добра.

Бог Призывает Противостоять Силам Зла

Сатана ставит своей целью вытеснить из сердца людей Бога и преобразовать человека в соответствии со своим уродливым подобием. Он возбуждает в нас все злые на­клонности и пробуждает греховные влечения. Он обольща­ет — обещает дать нам славу, богатство и греховные на­слаждения, но при этом требует пожертвовать нравственной чистотой и безупречной совестью. Таким образом он обесце­нивает человеческие способности и заставляет их служить греху. [55]

Бог призывает людей противостоять злу. Он говорит: «Итак, да не царствует грех в смертном теле, чтобы вам по­виноваться ему в похотях его. И не предавайте членов ва­ших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу как оживших из мёртвых, и члены ваши — в орудие праведно­сти».

Жизнь христианина — это борьба. «Наша брань не про­тив крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». В этой борьбе праведности с неправдой мы можем иметь успех только с помощью Божьей. Наша огра­ниченная воля должна быть приведена в послушание воле Безграничного, человеческое должно соединиться с Божест­венным. Тогда Дух Святой придёт нам на помощь, и каж­дая наша маленькая победа будет содействовать исцелению душ, купленных дорогою ценою и восстановлению в них образа Божьего.

Помощь Святого Духа

Иисус Христос совершает Свою работу посредством Свя­того Духа, Он есть Его Заместитель. Посредством Духа Бог даёт душе духовную жизнь, очищая её от нравственной скверны и направляя её силы к добру; посредством Его Он приготовляет её к Царству Небесному. Иисус имеет обиль­ные благословения и дары, которыми желает наделить сы­нов человеческих. Он — Чудный Советник, безграничный в Своей премудрости и силе. Если мы оценим силу Свято­го Духа и будем покорны Его влиянию, то мы достигнем во Христе полного совершенства. Блаженная мысль! Во Христе обитает вся полнота Божества телесно. [56] И вы не имее­те в Нём никакого недостатка. Пока человек не покорится действию Духа Божьего, в его сердце не может быть сча­стья. Дух преобразует возрождённую душу в образ Иисуса Христа. Посредством влияния Святого Духа вражда против Бога сменяется верой и любовью, а гордость — смирением. Возрождённый человек постигает красоту истины, и в его характере отражается слава Христа. Когда в людях проис­ходит такая перемена, всё Небо радуется тому, что в них восстанавливается образ Божий.

Цена Победы

Борьба между добром и злом сегодня является не менее жестокой, чем она была во дни Христа, и путь к Небу ны­не столь же тернист, каким он был и тогда. Мы должны расстаться с каждым грехом и побороть в себе каждое вле­чение, мешающее нашему духовному прогрессу. Если пра­вый глаз или правая рука соблазняют нас, их нужно услов­но отсечь. Готовы ли мы отказаться от собственной мудро­сти и ожидать Царствия Небесного, как ожидает малое ди­тя? Желаем ли мы расстаться со своей праведностью? Соби­раемся ли мы пожертвовать похвалой, которую имеем от лю­дей? Цена вечной жизни безгранична. Согласны ли мы тру­диться с помощью Святого Духа и идти на самые большие жертвы ради достижения великой цели? РГ. 10.2.1903. [57]

12. Коварство сатаны

Мне было показано, что мы должны бодрствовать на каж­дом шагу, настойчиво отклоняя всякие нашептывания и улов­ки сатаны. Сатана принимает вид ангела света, ловко обма­нывает и ведёт за собой тысячи пленников. Ему хорошо из­вестны многие тайны человеческого естества, и он, подобно древнему змею, незаметным образом подтачивает дело Божье, объявляя все чудеса и знамения Христа искусством челове­ческим.

Если бы сатана действовал против христиан как откры­тый враг, то это бы заставило их в своей немощи склонить­ся у ног всемогущего Избавителя, Который тотчас бы про­гнал дерзкого врага. Но сатана, принимая вид ангела света, стремится совратить человека с единственно надёжного и правильного пути. В наши дни он находит тонкий подход к душам людей через такие науки как: френология, психо­логия и гипноз, что свидетельствует об окончании благодат­ного времени...

С приближением конца времени человек более охотно поддаётся обольщению сатаны, который учит их объяснять чудеса и знамения Христа естественными причинами. Он всеми силами старается противодействовать работе Христа и утвердить свою власть и права. Но как правило, он не де­лает это открыто, потому что обладает большой хитростью. Он знает, что лучше всего можно добиться своей цели, если прийти к человеку в виде ангела света. [58]

Сатана явился Христу в пустыне в виде прекрасного юноши, похожим скорее на благородного князя, чем на пад­шего ангела. Чтоб сразить Христа, он ссылается на слова Священного Писания, но и Спаситель делает Священное Писание Своей опорой и отражает искушение лукавого сло­вами: «Написано». Таким образом попытка сатаны сломить Христа, когда Он, находясь во плоти человеческой, испыты­вал страдания, не удалось.

Самоуверенность Опасна

Когда сатане удаётся обмануть людей, внушив им мысль о том, что в самой их природе заложена способность тво­рить великие добрые дела, тогда они перестают полагаться на Бога и лишают Его возможности ради них сотворить это великое, которое они приписывают себе. Они не признают высшей силы и не воздают Богу славы, которая Ему подо­бает как Творцу. Таким образом сатана достигает своей це­ли. Он торжествует, когда смертный человек в своей само­уверенности возвышает себя, как и он возвысил себя на не­бе и был низвержен. Он знает, что в таком случае челове­ка ждёт неизбежная гибель, которая будет и его участью.

Сатана Старается Разрушить Веру

Искушая Христа в пустыне, он потерпел поражение. План Спасения был исполнен. Дорогая цена за искупление человека была уплачена. Теперь сатана старается разрушить основание христианской надежды и убедить верующих в том, что великая Жертва Христа им не поможет. [59] Он внуша­ет им мысль, действуя «всяким неправедным обольщением», что человек может обойтись без искупления, что ему не нуж­но полагаться на распятого и воскресшего Спасителя, и что его собственные заслуги делают его достойным в очах Божь­их. Таким образом он разрушает веру в Библию, хорошо зная, что если ему удастся устранить эту Книгу, открываю­щую его обман, тогда его цель будет достигнута.

Он убеждает людей в том, что дьявола не существует, и те, которые привыкают к этой мысли, не прилагают ни­каких усилий, чтобы бороться против того, чего нет. Бед­ные, несчастные люди приходят к выводу: «Всё существу­ющее справедливо». Они не признают святых принципов, которыми можно было бы руководствоваться в своей жиз­ни. Сатана нашёптывает многим мысль, что молиться Богу бесполезно, это всего лишь пустая формальность. Он хоро­шо знает как необходимо последователям Христа пребывать в молитве и размышлении над Словом Божьим, чтобы ус­тоять против его коварства и обмана. Его цель — отвлечь че­ловека от этих важных моментов, чтобы он забыл обращаться за помощью к своему могущественному Избавителю...

Если мы станем пренебрегать молитвой, тогда его ложные чудеса будут иметь на нас влияние и его цель будет достиг­нута. Расставляя перед нами различные соблазны, сатана добивается того, чего не мог добиться от Христа. Иногда он является нам в виде очаровательного молодого человека или в каком-либо другом прекрасном образе. Он соверша­ет исцеление и обманутые им люди принимают его за бла­годетеля человечества... [60]

Господство над Совестью Человека

Мне было показано, что сатана не может господствовать над совестью людей до тех пор, пока они добровольно не по­корятся его власти. Те, которые отступают от правды, нахо­дятся в большой опасности. Они отделяются от Бога и ли­шаются охраны Небесных ангелов. Тогда сатана, расставля­ющий сети для гибели душ, вводит их в различные соблаз­ны. И если они замечают это и пытаются сопротивляться силам тьмы, чтобы вырваться из когтей сатаны, это оказы­вается нелёгким делом. Они вступили на территорию сата­ны и он предъявляет на них свои права. Он не постесняет­ся применить всю свою дьявольскую силу и вызвать на по­мощь себе легион злых духов, только бы похитить из рук Христа хотя бы единственную душу.

Тем, которые идут навстречу дьявольскому искушению, придётся приложить отчаянные усилия с тем, чтобы вы­рваться из его власти. Если они будут работать над собой, то ангелы Божьи, которых они огорчили, придут к ним на помощь. Сатана и его ангелы ни за что не хотят расстаться со своей жертвой. Поэтому, чтобы удержать её в своей вла­сти, они ведут с ангелами Божьими ожесточённую борьбу. И если те, которые уклонились от истинного пути, будут взывать о помощи и в глубоком смирении сознают свои грехи, то Небесные ангелы, обладающие могущественной силой, освободят их из-под власти злых ангелов.

Завеса Открыта

Когда завеса открылась и я увидела всё беззаконие наше­го времени, мой дух смутился и силы оставили меня. Мне было показано, что чаша беззакония жителей всей земли вот-вот переполнится. Против них воспламенился гнев Гос­подень и не утихает, пока грешники не будут истреблены с лица земли. [61]

Сатана — это личный враг Христа. Он — зачинщик и организатор всякого возмущения на небе и на земле. Его ярость с каждым днём возрастает и мы недооцениваем его силу. Если бы открылись наши глаза и мы увидели как падшие ангелы работают над теми, которые не подозревают о своей опасности, то мы не были бы столь беспечны. Злые ангелы каждую минуту следуют за нами по пятам. Мы обычно замечаем служителей сатаны по их делам. Но если наш разум не защищён против тонких уловок врага Божия, тогда его служители подойдут к нам с той стороны, где мы не бодрствуем, и совершат над нами свои знамения и чуде­са. Готовы ли мы противостоять им Словом Божьим, един­ственно надёжным оружием, которое поможет одержать нам победу?

Некоторые примут сатанинские чудеса за силу Божью; На наших глазах будут исцеляться больные и совершаться различные чудеса. Готовы ли мы к грядущему испытанию, когда сатанинские ложные чудеса проявятся в ещё больше мере? не окажутся ли многие из нас обманутыми? Различ­ные заблуждения и уклонения от ясных заповедей Божьих, а также интерес к басням — вот те средства, которые под­готовят людей к ложным чудесам сатаны. Мы все должны вооружиться для борьбы, в которой нам вскоре предстоит принять участие. Живая вера в Слово Божье, данное нам для исследования и применения в жизни, будет нашим щи­том против всех козней дьявольских и силой Крови Христо­вой откроет нам путь к великой победе. РГ. 18. 2. 1862. [62]

13. Искушение — не оправдание для греха

Каждое движение нашего естества, мысль и наклонность нашего сердца должны быть постоянно подчинены действию Духа Божьего. Всякое благословение, которое Бог даёт нам и всякое испытание, которое Он допускает для нас, сатана использует для того, чтобы ввести нас в искушение, посеять в нас тревогу и привести к гибели, если только мы подаём к этому малейший повод. Поэтому, как бы велик ни был наш духовный свет и как обильны ни были Божьи милость и благословения, мы должны всегда ходить в смирении пе­ред своим Господом, прося Его руководить всеми нашими мыслями и поступками.

На всех, кто чтит благочестие, возложена святая обязан­ность: хранить спокойствие духа и уметь владеть собой при самых отчаянных обстоятельствах. Бремя, которое нёс Мо­исей, было очень велико. Немногие подвергаются столь тяж­кому искушению. Но никакое искушение не может быть извинением для греха. Бог даёт Своим детям благодать в обильной мере и полагаясь на Его силу они никогда не станут жертвой обстоятельств. Самое сильное искушение не может быть оправданным для греха. Как бы ни было ве­лико возложенное на нас бремя, грех — наше собственное действие. Нет такой силы ни на земле, ни в преисподней, которая бы заставила человека сделать зло. Сатана нападает на нас там, где мы плохо защищены, но мы не должны поддаваться ему. Каким бы внезапным и жестоким ни бы­ло нападение, Бог поможет нам и Его силою мы победим. ПП. 421. [63]

14. Мужество

Те, которые выйдут из этой великой борьбы победителя­ми, будут переживать в своей жизни ужасные сомнения и искушения. Но они не должны терять надежды, потому что испытание — это одно из средств воспитания в школе Христа. Оно необходимо для того, чтобы очистить нас от ржавчины. Слуга Божий должен мужественно переносить все нападения врага, не поддаваться его злым насмешкам и уметь преодолевать все препятствия, воздвигаемые на его пути.

Сатана старается вселить в последователей Христа дух малодушия, чтобы они не молились и не исследовали Свя­щенного Писания. Его дьявольская тень пересекает наш путь, чтобы скрыть от нас Иисуса и затмить Его любовь и славу будущего мира. Он радуется, когда дети Божьи чувствуют себя неуверенно, испытывают постоянный страх и сомнения. Ему хочется сделать наш путь более горьким и трудным. Но если мы будем взирать вверх, а не скорбеть над нашими затруднениями, мы не потеряем мужества. Мы увидим, протянутую руку помощи Иисуса, за которую мы должны ухватиться с детской доверчивостью и следовать за Ним. Когда мы научимся доверять Ему, наша надежда воз­растёт.

Облечённые Силой Божьей

Иисус есть свет мира, и мы должны в своей жизни отра­зить Его Божественное подобие. Он поможет нам воспитать в себе сильный, уравновешенный и благородный характер. [64] Свет, исходящий из такого характера, сатана не может затмить. Господь поручает каждому из нас определённую работу. Он не хочет, чтобы мы стремились иметь похвалу от людей, но желает видеть нас облеченными силой Божьей. Бог дал нам Свой лучший дар — Своего единородного Сы­на с тем, чтобы возвысить и облагородить нас, чтобы дать нам совершенство Своего характера и приготовить нас к жиз­ни в Его вечном Царстве. Иисус пришёл в наш мир и явил совершенный образец жизни для всех Своих последовате­лей, чтобы они могли подражать Его примеру. Если мы слишком себялюбивы и ленивы, чтобы приложить серьёз­ное усилие для сотрудничества в чудном деле Божьем, то нас ждут потери в этой временной жизни и вечная утрата жизни грядущей.

Бог не желает видеть нас робкими душою, Он хочет, что­бы мы трудились в Его деле, имея непоколебимую веру и надежду. По мере того, как мы исследуем Священное Пи­сание и видим чудную любовь Отца в том, что Он отдал Сына Своего в мир, чтобы все верующие в Него не погиб­ли, но имели жизнь вечную, мы радуемся неизреченной ра­достью и наши сердца исполнены благодарности. Всё, что мы получаем в процессе воспитания, Бог желает, чтобы мы использовали для распространения Его истины. В нашей жизни и в нашем характере должно отразиться истинное благочестие, чтобы крест Христов был возвышен перед всем миром, и во свете креста все увидели цену каждой души. Наш разум должен быть приготовлен к уразумению Свя­щенного Писания, чтобы вкушая небесный хлеб, мы могли черпать духовную силу. РГ. 7.4.1890. [65]

15. Храм души

Верное послушание всем Божьим требованиям оказывает самое благотворное влияние на развитие наших способно­стей; оно способно не только укрепить, но и облагородить их. Те, которые в юности посвятили себя на служение Бо­гу, становятся людьми, которым свойственно здравое сужде­ние и духовная проницательность. И не удивительно. Об­щение с величайшим Учителем мира укрепляет рассудок, просвещает разум и очищает сердце, возвышает и облагора­живает всего человека. «Откровение Слов Твоих просвеща­ет, вразумляет простых».

Тесная Связь с Богом

Многие молодые люди, считающие себя верующими, фак­тически не оправдывают своего призвания. Их знание и ду­ховный уровень не повышаются, они остаются в зачаточ­ном состоянии. Но приведённые выше слова псалмиста пол­ностью подходят к истинному христианину. Слово Божье само по себе не может ни просветить, ни вразумить до тех пор, пока оно не будет вложено в сердце Духом Святым. Истинно обращённый человек становится сыном Божьим, причастником Божеского естества. В нём происходит не толь­ко обновление сердца, но и укрепление разума. Многие до своего обращения, казалось, ничем не отличались от других людей и даже уступали им. Но после обращения картина полностью изменилась. [66] У них заметно возросла спо­собность понимать истины Слова Божьего и передавать их другим. С ними считают своим преимуществом иметь бесе­ды люди, обладающие высоким уровнем мышления. Солн­це Правды, освещая своими яркими лучами их разум, при­водит в движение все их способности.

Бог готов совершить для молодых людей великую работу, если только они с помощью Духа Святого примут Его Сло­во в своё сердце и будут повиноваться ему в своей жизни. Бог постоянно стремится привлечь их к Себе, Источнику всякой мудрости и Сокровищу добра, чистоты и истины. Мысли человека, который всегда размышляет о возвышен­ном, становятся благородными.

Вместо Святыни

Те, которые почитают себя служителями Божьими, но не возрастают в познании и благочестии, являются христи­анами только по имени. Храм их души заполнен недостой­ными предметами. Их мысли настолько заняты чтением раз­влекательных романов, пустословием и мирскими удоволь­ствиями, что в них не остаётся места для Слова Божьего. Там, где должен быть Христос, там мирской дух, легкомыс­лие и гордость...

Угождение Плотским Похотям Ведёт к Падению

Те, которые видят смысл жизни в угождении аппетиту и плотским вожделениям, никогда не могут быть совершен­ными и истинно великими людьми. Какими бы великими они ни были в глазах мира, Бог их считает низкими, гнус­ными и испорченными. На их лицах видно клеймо порока. Они помышляют только о земном, и об этом свидетельству­ет их речь. [67] Развратные мысли, которыми наполнено их сердце, почти полностью стерли в них образ Божий. Голос ра­зума заглушен, и суждение стало превратным. О, как человек опустился, став рабом плотских похотей! Когда всю волю от­дают сатане, то насколько велика та бездна порока и безумия, в которую они падают. Напрасно истина взывает к разуму, когда сердце занято нечистыми помыслами. 3В. 1.12.1881.

Помощь в Искушении

Посредством веры и молитвы каждый человек может ис­полнить все требования Евангелия. Никого нельзя прину­дить ко греху. Человек делает его по своей собственной во­ле. Прежде чем чувство возьмёт верх над разумом и безза­коние вытеснит совесть, в нашем сознании созревает грехов­ное намерение. Искушение, каким бы сильным оно ни бы­ло, никогда не может быть оправданием для греха. «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воп­лю их». Взывай к Господу, если находишься в искушении. Склонись в своей немощи и сознании своего недостоинства к ногам Иисуса и ухватись за Его обетование. Господь ус­лышит тебя. Он знает, как сильны влечения плотского сер­дца и поможет тебе в каждую минуту искушения.

Ты не смог удержаться от греха? Тогда без промедленья обратись к- Господу и проси Его о милости и прощении... Над грешником ещё распространяется милость Божья, и Гос­подь обращается к нам, говоря: «Обратитесь от злых путей ваших, чтобы Я мог исцелить вас». Св. 5./77. [68]

16. Вы — не свои

Мы часто слышим слова: «Разве я не имею права посту­пать по-своему? Разве я не свободен от ограничений? Разве я не могу жить согласно своим понятиям?»

Чем меньше мы следуем плотским наклонностям, тем это лучше для нас и для других. Это потому, что наши плот­ские наклонности извращены и наши способности получили неправильное направление. Сатана побуждает человека всё время враждовать с Богом. Он непрерывно работает над тем, чтобы разрушить в нём образ Божий. Поэтому мы дол­жны ограничивать наши слова и поступки.

Результат Полного Посвящения

Когда нашим сердцем овладевает благодать Божья, мы убеждаемся, что наши врождённые, равно как и приобре­тённые наклонности ко злу должны быть распяты. Всё, что ни делается, должно делаться во славу Божью. Эта преоб­разующая работа включает в себя как внешнего, так и внут­реннего человека. Всё наше существо — дух, душа и тело должны покориться Богу с тем, чтобы Он мог употребить их как орудия праведности.

Плотской человек не покоряется Закону Божьему, да и не может. Но через веру тот, в ком происходит обновле­ние изо дня в день, он живёт жизнью Иисуса Христа. Изо дня в день он сознаёт, что он есть собственность Божья.

Его душа и тело принадлежат Богу. Бог отдал Своего Сына для спасения мира. В силу этого мы получаем новое право на жизнь, новую возможность воспитать в себе со­вершенный характер. [69] Бог искупил нас из рабства греха и даёт нам возможность ходить в обновленной жизни.

Все Наши Способности Принадлежат Ему

На нас положена печать Божья. Он купил нас и желает, чтобы мы всегда помнили, что все наши физические, умст­венные и нравственные способности принадлежат Ему. Вре­мя и наше влияние, разум, любовь и наша совесть — всё это Божьи дары, и мы должны употреблять их в согласии с Его волей. Их ни в коем случае нельзя приносить в уго­ду вкусам и обычаям мира сего, потому что этим миром уп­равляет тот, кто находится во вражде с Богом.

Плоть, в которой содержится наша душа, принадлежит Богу. Ему принадлежит каждый нерв и каждая клетка на­шего организма. Малейшая халатность или небрежность ве­дёт к потере. Мы должны сотрудничать с Богом в том, чтобы содержать своё тело в самом здравом состоянии. Только в этом случае оно может стать храмом для обита­ния в нём Святого Духа, Который формирует все наши физические и умственные способности в согласии с волей Божьей.

Наш разум должен стать сокровищницей чистоты. На каждой клетке нашего существа должна быть написана ис­тина, а в память — глубоко запечатлены драгоценные на­ставления Слова Божьего. Тогда они в виде прекрасных жемчужин будут излучать миру свою красоту.

Цена Души

Цена, которой Бог оценивает произведения Своих рук, так и любовь, которой Он возлюбил Своих детей, явлена в том даре, который Он принёс, чтобы спасти людей. Адам пал, поддавшись влиянию сатаны. Вместе с падением он принёс в мир грех и смерть. [70] Бог отдал Своего едино­родного Сына, чтобы спасти человека. Это Он совершил ра­ди того, чтобы явить Свою праведность и даровать оправдание всем, принимающим Христа. Человек продал себя сата­не, но Иисус пришёл и выкупил его...

Мы не свои. Иисус приобрёл нас Своею Кровью. Поэто­му не станем зарывать свои таланты в землю, употребим их для Христа. Чем бы мы ни занимались, пригласим в совет­ники Иисуса. Если мы замечаем, что теряем любовь к Спа­сителю, оставим своё занятие и скажем: «Вот я, Господи. Что повелишь мне делать?» Он примет нас с любовью и бу­дет милостив к нам. Он даст нам прощение, потому что дол­готерпелив и сострадателен и не желает, чтобы кто-либо погиб...

Мы и всё, чем мы владеем, принадлежит Богу. И не бу­дем со своей стороны считать жертвой, если отдадим Ему пламень своего сердца. Это наш добровольный дар. ЯМ. 8. 11.1900.

Решительное Действие

Кажущиеся выгоды, связанные с уступкой сатане, угро­жают большой опасностью. Грех несёт позор и несчастье то­му, кто его делает. Но дело в том, что грех по своей приро­де коварен: он способен соблазнить нас. Если мы вступаем на территорию сатаны, мы теряем средство защиты от его влияния. Поэтому, насколько возможно в наших силах, мы должны закрыть всякую дверь, через которую искуситель может войти к нам. РНП. 171. [71]

17. Истинное обращение

«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное».

Многие, говорящие другим о необходимости нового сер­дца, сами не знают, что это значит. На этом выражении ча­сто спотыкаются молодые люди; оно им не понятно. Они ждут особенной перемены в своих чувствах и называют это обращением. Эта ложная мысль приводит к погибели тыся­чи людей, не разумеющих истинного смысла слов: «Тебе на­добно родиться Свыше!»

Не Чувство, а Обновлённая Жизнь

Сатана внушает людям мысль о том, что переживаемые ими религиозные чувства свидетельствуют об их обращении. Но в их жизни не произошло никакой перемены, и их по­ступки остаются прежними. Они часто и долго молятся, по­стоянно вспоминают о чувствах, которые они переживали тогда-то и там-то. Но фактически они не живут новой жиз­нью, они обманывают самих себя. Их опыт не выходит за рамки чувства. Они строят на песке и, когда начинают дуть враждебные ветры, их строение рушится. [72]

Многие души тщетно блуждают во тьме в ожидании осо­бенных религиозных чувств, которые, якобы, переживают другие. Они упускают из виду тот факт, что верующий во Христа должен совершать своё спасение со страхом и трепе­том. Грешник, сознающий свою греховность, видит перед со­бой конкретную обязанность: он должен раскаяться и явить живую веру.

Когда Иисус говорит о новом сердце, Он имеет в виду всего человека: его образ мышления и его жизнь. Иметь но­вое сердце значит: иметь новый ум, новые мысли и новые побуждения. Что же является признаком нового сердца? Только обновленная жизнь: ежедневное и ежеминутное уми­рание для гордости и своего «я».

Истинная Религия в Жизни

Некоторые допускают серьёзную ошибку, считая, что вы­сокое призвание заменяет собой действительное служение. Но та религия, которая не исполняется в жизни, не явля­ется истинной. Истинное обращение заставляет нас посту­пать добросовестно во всех делах с нашими ближними. Оно побуждает нас быть верными во всех случаях повседневной жизни. Каждый искренний последователь Христа своей жизнью подтверждает учение Библии, согласно которому все свои таланты мы обязаны отдать на служение Господу.

«В усердии не ослабевайте». Эти слова исполняются в жизни каждого истинного христианина. Хотя наша рабо­та может казаться нам тяжёлой и скучной, мы можем сде­лать её интересной. Будем делать её как для Господа, с ра­достью и достоинством христианина. Только благородство принципов, которое мы вносим в свою работу, делает её приятным благоуханием в очах Божьих. Примерная хри­стианская жизнь соединяет самого скромного из слуг Божь­их на сей земле с самым почётным служителем в чертогах Неба... [73]

Как сыны и дочери Божьи, христиане должны стремить­ся к достижению самой высокой цели, поставленной перед ними в Евангелии. Они успокоятся только тогда, когда до­стигнут совершенства, ибо Христос говорит: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Освящённая Жизнь

Давайте сделаем Слово Божье предметом нашего исследо­вания, исполняя его священные принципы в своей жизни. Станем ходить пред нашим Господом в кротости и смире­нии и каждый день будем исправлять свои ошибки. Не ста­нем своим себялюбием отталкивать других от Бога и не бу­дем думать в своём высокомерии о себе более, чем мы есть на самом деле. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Если ты подчинишь свою волю воле Христа, то будешь иметь мир и покой. Тогда в твоём сердце будет ца­рить любовь Христова, приводящая в послушание Господу все тайные движения души. Твой вспыльчивый и необуз­данный характер будет смягчён елеем благодати Христа. Со­знание прощенных грехов даст тебе мир, превосходящий всякое разумение. У тебя появится серьёзное стремление по­бедить всё, что мешает христианскому возрастанию. Дух ссоры исчезнет, и если раньше мы замечали недостатки у других, то теперь мы увидим без всяких прикрас свои собственные недостатки.

Некоторые из слышащих истину убеждены, что их жизнь не угодна Христу. [74] Они чувствуют на себе осуждение Закона и раскаиваются в своём беззаконии. Полагаясь на заслуги Христа и имея твёрдую веру в Него, они получают прощение грехов. По мере того, как они перестают делать зло и учатся делать добро, они возрастают в благодати и познании Господа. Они видят, что для отделения от мира необходимо самопожертвование. Взвесив цену искупления, они всё почитают за сор, лишь бы приобрести Христа. Они стали участниками воинства Господня и вступили в нелёг­кую борьбу. Но она их не страшит: они ведут решительное сражение с плотскими наклонностями и эгоистичными же­ланиями, подчиняя свою волю воле Христа. Каждый день они ожидают милости Господней, чтобы повиноваться Ему, и Господь посылает им Свою помощь и силу. Это и есть истинное обращение. Тот, кому дано новое сердце, в совер­шенном смирении с радостью полагается на помощь Христа. Он видит в своей жизни плод праведности. Когда-то и он любил мир и его удовольствия. Отныне идолов больше нет, в его сердце царит Господь. Грехи, которые он раньше лю­бил, теперь ненавидит. Со всей твёрдостью и решительно­стью он теперь идёт путём святости. НМ. 26.9-1901.

Цепи Сатаны

С одной стороны — житейская суета, а с другой — гре­ховные удовольствия — вот те цепи, с помощью которых сатана удерживает людей в своих сетях. Те, которые соглас­ны лучше умереть, чем поступить несправедливо, только та­кие будут найдены верными перед Богом. Св. 5.53. [75]

18. Совет находящимся во власти чувств

Прошедший год в твоей жизни отмечен далеко не радо­стными событиями. Все они хорошо известны Господу, а также сонмам безгрешных ангелов. Свои мысли и поступ­ки, неосвящённые желания ты можешь скрыть от смертных людей, но проницательному взору Божьему открыты даже самые незначительные моменты твоей жизни. На небе запи­саны твои несовершенные дела, равно как и твои грехи.

Бог не благоволит к тебе, но ты продолжаешь упорство­вать. Ты не видишь своего потерянного и погибшего состо­яния. Временами в тебе просыпается совесть, но гордый, не­зависимый дух заглушает её.

Ты несчастен, но ты думаешь; если бы я поступал по-сво­ему, я был бы счастлив. Бедный юноша! Ты находишься в положении, в каком находилась Ева в Раю. Она думала, что войдёт в высшие сферы бытия, если только вкусит от плода дерева, к которому Бог запретил ей даже прикасать­ся, чтобы не умереть. Но она вкусила и лишилась всей сла­вы Рая.

Контроль Над Мыслями

Ты должен управлять своими мыслями. Это далеко не­просто, но ты можешь добиться успеха путём кропотливых и упорных усилий. Бог требует этого от тебя. Это долг каж­дого морально ответственного существа. Ты ответственен пе­ред Богом за свои мысли. [76] Если ты даёшь волю своему воображению, помышляя о нечистом, то греховность твоих помыслов приближается к греховности поступков, от кото­рых их отделяет только случай.

Днём и ночью только мечтать — очень вредное и опас­ное занятие. Если это занятие превратилось в привычку, то очень и очень трудно направить свои мысли к чистому, воз­вышенному и святому. Если ты хочешь управлять своим ра­зумом и не допустить, чтобы развратные мысли оскверни­ли твою душу, то будь верным стражем над своими очами, ушами и чувствами. Этот благословенный труд может со­вершить лишь сила благодати, а ты сам по себе бессилен.

Контроль Над Чувствами и Наклонностями

Ты сделался своевольным человеком и перестал чувство­вать угрызения совести. В твоём сердце нет больше места благодати Божьей. Только с помощью Его силы ты смо­жешь воспринять благодать Божью и стать орудием Его праведности. Бог призывает тебя управлять не только тво­ими мыслями, но и твоими чувствами и наклонностями. Твоё спасение зависит от того, насколько ты будешь владеть собой. Чувства и симпатии — это грозная сила. Если они ошибочны или движимы недобрыми побуждениями, то они способны привести тебя к погибели и сделать тебя несчаст­ным человеком без Бога и без надежды. [77]

Чтобы свои чувства и симпатии подчинить разуму и со­вести, мы должны настойчиво контролировать свои мысли. Ты находишься в опасности, потому что готов пожертвовать интересами вечности ради своих чувств. Они овладевают всем твоим существом, но к чему они направлены? Оказы­вается к унижению и погибели. Уступая им, ты омрачишь жизнь своих родителей, принесёшь печаль и позор своим сестрам, опорочишь свой характер и лишишься славных обителей Неба и вечной жизни. Неужели ты собираешься идти этим путём? Я прошу тебя: Остановись! не делай ни одного безрассудного и постыдного шага, иначе тебя ожида­ют несчастья и смерть. Если ты не научишься управлять своими чувствами и наклонностями, ты не будешь иметь никакого авторитета среди окружающих и всю жизнь будет на тебе пятно позора.

Ты непослушен своим родителям, дерзок, неблагодарен и неблагочестив. Эти печальные свойства характера — пло­ды порочного дерева. Ты любишь быть впереди, в компа­нии ребят и делаешь их темой своего разговора. «От избыт­ка сердца говорят уста». Привычки приобрели над тобой власть и ты научился обманывать, чтобы осуществить свои намерения и исполнить испорченные желания. Св. 2.560-562. [78]

19. Сила характера приобретается в борьбе

Первые тридцать лет жизни Христа прошли в маленьком городке Назарете. Испорченность жителей этого города вошла в пословицу. Поэтому Нафанаил спросил: «Из Наза­рета может ли быть что доброе?» О жизни Христа в де­тстве евангелисты рассказывают очень скупо, за исключени­ем краткого сообщения о Его путешествии вместе с родите­лями в Иерусалим, мы читаем только такие слова: «Младе­нец же возрастал и укреплялся Духом, исполняясь премуд­рости, и благодать Божия была на Нём».

Христос является нашим примером во всём. Согласно провидению Божьему, Его юность проходила в Назарете. Нравы этого города были таковы, что Он постоянно был подвержен искушениям. Чтобы остаться чистым и непороч­ным среди такого разврата, Он должен был наблюдать за Собой. Христос избрал это место земной жизни не Сам. Отец Небесный избрал его для Него, чтобы Его характер был испытан с разных сторон. Христос в Своей юности был подвержен суровым искушениям и лишениям, чтобы развить совершенный характер, который станет Образцом для детей, юношей и взрослых.

Дети и юноши часто живут в условиях, которые небла­гоприятны для христианской жизни. Тогда они охотно идут навстречу искушениям и извиняют свой греховный образ жизни неблагоприятной обстановкой, которая их окружает. [79] Христос избрал для Себя уединение и, занятый при­лежным трудом, хранил Себя от искушения. Он держался вдали от общества, чьё влияние было развращающим. Хри­стос прошёл неровным, тернистым путём, которым призва­ны идти все дети и юноши. Его жизнь не протекала ни в праздности, ни в изобилии, как жизнь многих юношей Его поколения. Его родители были бедными людьми и своё существование поддерживали ежедневным трудом. Поэтому ранние годы жизни Христа отмечены бедностью, самоотре­чением и лишением.

Чистота не Зависит От Обстоятельств

Нет человека, который был бы призван развить в себе христианский характер при более неблагоприятных обстоя­тельствах, чем какие выпали на долю нашего Спасителя. Тот факт, что Христос прожил тридцать лет в городе Наза­рете, откуда, по мнению многих, не может быть ничего до­брого, звучит как укор тем юношам, которые свой характер приспосабливают к обстоятельствам. Если обстановка моло­дых неблагоприятна, то многие из них считают это извине­нием, чтобы не совершенствовать свой характер. Пример Христа не даёт места мысли о том, что Его последователи, чтобы жить непорочной жизнью, зависят от места, удачи или большого состояния. Христос учит нас, что наша вер­ность делает любое место и положение на которое провиде­ние Божье призвало нас, почётным, хотя может быть и скром­ным.

Жизнь Христа призвана показать, что чистота, постоянст­во и твёрдость характера никак не связаны с условиями, свободными от лишений, бедности и борьбы. [80] Искуше­ния и трудности, на которые жалуются многие юноши, Христос переносил без ропота. Эти трудности есть тот опыт, в котором так нуждаются молодые люди, которые форми­руют в них твёрдый характер по подобию Христа, делают их сильными духом, чтобы противостоять искушению. Если они держатся вдали от тех, которые хотят совратить их с правого пути и погубить их души, тогда они устоят перед любыми соблазнами сатаны. Ежедневная молитва поможет им приобрести мудрость и благодать от Бога, чтобы успеш­но вести жизненную борьбу и выйти победителями. Здра­вый и ясный ум воспитываются только путём бодрствования и молитвы. Жизнь Христа была примером неустанного тру­да, и никакие укоры, насмешки и лишения не смогли поко­лебать её.

Такой должна быть жизнь и всех молодых людей. Если их трудности увеличиваются, они должны знать, что Бог проверяет их верность. И в той мере, как они будут хранить чистоту характера при самых неблагоприятных обсто­ятельствах, будет возрастать их мужество, постоянство и выносливость, и они будут укрепляться Духом. ЯМ. 3. 1872.

Лучше Умереть, Нежели Согрешить

Лучше изберите бедность, позор, разлуку с друзьями или другое лишение, но не допустите осквернить свою душу гре­хом. Чем нарушить Закон Божий, лучше умереть! — таким должен быть девиз каждого христианина. Св. 5.147. [81]

20. Сопротивление искушению

Те, которые являются причастниками Божеского естества, не будут давать в своей жизни места искушению. Враг при­лагает огромные усилия, чтобы победить тех, которые стре­мятся жить христианской жизнью. Он приходит к ним со своими искушениями в надежде на то, что они не устоят. Он старается посеять в них дух малодушия. Но те, которые твердо поставили свои стопы на Скале веков, не поддадут­ся его уловкам. Они будут помнить о том, что Бог есть их Отец, а Христос — их Помощник. Спаситель пришёл в наш мир, чтобы помочь всем искушённым победить, как и Он победил. Я знаю силу искушения, я знаю угрожающую мне опасность. Но я также знаю, что сила, необходимая в тяж­кое, скорбное время, даётся тем, кто борется с искушением.

Не Идите Навстречу Искушениям

«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемы­ми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так что­бы вы могли перенести». Но многое зависит и от нас. Мы не должны идти навстречу искушениям. Бог сказал: «Вый­дите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь ни к чему нечистому, и Я приму вас. И буду вам Отцом, а вы будете Моими сынами и дочерьми». Если мы будем искать удовольствия в общении с мирскими людьми, приспосабли­ваться к мирским обычаям, участвовать в делах с неверую­щими и, таким образом, направим наши стопы навстречу ис­кушению и греху, то как Бог может сохранить нас от паде­ния? [82]

Берегитесь развращённого влияния мира. Не ходите в те места, где находится цитадель врага. Не обращайте своих взоров туда, где вас ждёт искушение и погибель. Но если у вас есть весть для неверующих и вы живёте в таком тес­ном общении с Богом, что можете сказать им слово вовре­мя, тогда идите и совершайте эту работу, которая будет для них помощью и подкреплением, а для Бога — прославле­нием. «Не молю,— говорит Христос,— чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». РГ. 14.4.1904.

Чувство, Подчинённое Долгу

Когда молодые люди стараются уйти от влияния сатаны, он удваивает свои искушения. Пользуясь их неопытностью, он пытается стереть различие между добром и злом. Он предстаёт перед ними как ангел света и обещает им удо­вольствия на запрещённом пути. Если молодые люди при­выкли уступать чувству в ущерб долгу, им будет очень трудно противостоять искушению. Они не видят никакой опасности в том, чтобы испробовать хотя бы одно запре­щённое удовольствие. Нашёптывания сатаны пробуждают в их сердце все дремлющие пороки. 3В. 19.1.1882. [83]

21. Коварство греха

Нет ничего более пагубного, чем коварство греха. Бог ми­ра сего окутывает людей пеленой обмана и ведёт их к по­гибели. Сатана не предлагает нам всех соблазнов сразу. Он их облекает в видимость добра. К разврату и удовольстви­ям он примешивает некоторую долю полезного, и обману­тые души оправдываются тем, что так можно сделать много добра. Но это — прикрытый обман, сатанинское искусство. Обольщённые души делают один шаг и готовятся сделать другой. Следовать наклонностям своего плотского сердца легче и приятнее, чем бодрствовать над собой и противосто­ять хитрым нашёптываниям врага, чтобы оградить себя от его нападок.

О, как радуется сатана видя, что его приманка с готовно­стью воспринята и полуверующие люди пошли по коварно приготовленному им пути! Он не хочет, чтобы люди возно­сили свои сердца к Богу в искренней молитве, а поддержи­вали бы только внешность религиозных обрядов. Ведь та­ким образом он успешнее может использовать их для осуще­ствления своих коварных замыслов. Он маскирует свои ло­вушки опытами и исповеданием полухристиан.

Исследование Себя

Необходимо тщательно исследовать самих себя, задавая себе вопрос: Чистое ли у меня или развращённое сердце? Новая я тварь во Христе, или я ещё плотской человек, и только прикрываюсь новой одеждой? [84] Судите себя судом Божьим и посмотрите во свете Божьем, нет ли како­го тайного греха, беззакония или идола, которого вы не рас­пяли. Молитесь и пламенно молитесь о том, чтобы не быть обманутыми сатаной, чтобы не предаться беспечности и тще­славию, посещая религиозные собрания только для успоко­ения совести...

Один из грехов, которые свидетельствуют о признаках последних дней, состоит в том, что называющие себя хри­стианами более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Будьте искренни с самими собой. Исследуйте себя внимательно. Как мало тех, которые после добросовестной самопроверки способны поднять свой взор к Небу и сказать: «Я не при­надлежу к числу тех, о которых здесь сказано. Я не более сластолюбив, нежели боголюбив». Как мало тех, которые способны сказать: «Я умер для мира, а то, что живу ныне, живу верою в Сына Божьего, и когда Он, жизнь моя, явит­ся, тогда явлюсь и я с Ним во славе».

О, любовь и милость Божья! Как драгоценна ты! Драго­ценнее чистого золота. Ты ставишь духовное выше всего ос­тального. Ты соединяешь сердце человеческое с Небом. В то время, как окружающие могут быть заняты тщеслави­ем, мирскими удовольствиями и развратом, мы будем гово­рить о Небе, откуда ожидаем нашего Спасителя. Наше сер­дце направлено к Богу, чтобы иметь прощение и мир, пра­ведность и святость. Беседа с Богом и созерцание Небесно­го преобразуют душу в подобие Христа. РГ. 11.5.1886. [85]

22. Предостережение от неверия

Я глубоко переживаю за нашу молодёжь и предостерегаю молодых людей от грозящей им опасности, которая мне хо­рошо известна. Поверхностное знание наук может быть ис­пользовано сатаной, чтобы уловить нас в свои сети. Лучше иметь чистое и кроткое сердце, чем знание всех наук, но без страха Божьего.

Молодым людям нашего времени будут встречаться вся­кого рода скептики, и как важно, чтобы они были подго­товлены, чтобы дать отчёт о своём уповании с кротостью и благоговением. Томас Пайн сошёл в могилу, но его тру­ды продолжают жить и нести миру проклятие. Те, которые сомневаются в истине Божьего Слова, дают в руки моло­дым и неопытным его произведения и наполняют их серд­ца ядом неверия. Дух сатаны работает через злых людей, чтобы вести души к погибели.

Опасность Общения с Неверующими

Мы живём в развращённый век, и люди как молодые, так и старые не стыдятся делать грех. Если наши молодые люди не будут бодрствовать с Библией в руках, если они не будут формировать в себе твёрдые принципы, если они не будут более взыскательно относиться к избранию това­рищей и литературы, которая занимает их мысли, то они поддадутся влиянию того общества, мораль которого столь же развратна, какой была мораль жителей Содома. [86] Внешность людей мира сего может быть очень привлека­тельной, но если они постоянно выступают с намёками про­тив Библии, то это — опасные люди, так как они будут ста­раться разбить основание нашей веры и извратить смысл древнего Евангелия.

Молодые люди часто бывают в компании неверующих, а их родители ничего не знают об этом, пока зло не совер­шит своё ужасное дело и не приведёт юношей к погибели. Молодых людей надо заботливо наставлять, чтобы они име­ли правильное представление о таких людях, не завязыва­ли с ними дружбы и не прислушивались к их непристой­ным, циничным словам. Если наши молодые люди не най­дут в себе нравственной силы порвать всякую связь с людь­ми, узнав об их неверии, то они будут уловлены и станут думать и высказываться как их приятели, критикуя рели­гию и веру в Библию.

Самоуверенность и Слепота

Если бы глаза обольщённых молодых людей были откры­ты, они бы тогда увидели всю хитрость и торжество сатаны в том, что он имеет успех в гибели душ. Прибегая ко все­возможным средствам, он старается приспособить свои иску­шения v. характерам и обстоятельствам тех, кого он хочет опутать своей сетью. Он пробует различные приёмы, и ес­ли жертвы его искушения не ищут Бога, то они не поймут его обольщающей силы и будут находиться в состоянии само­уверенности и неведения о грозящей им опасности. Вскоре они начнут презирать веру, однажды преданную святым. [87]

Я обращаюсь к молодым людям от имени Господа, Кото­рый открыл мне те затруднения, которые встретятся на их пути. Самоуверенность сделает вас пленниками врага. Мо­лодые люди не обращаются за советом к Богу и не делают Его своим прибежищем и силой. Они вступают в общество со своей самонадеянностью, считая, что они сами способны избрать правый путь и постичь все Божественные тайны.

Мы более всего опасаемся за самонадеянных, так как они неизбежно попадут в сеть врага Бога и человеков. Кто-ни­будь из их приятелей, заражённый ядом сомнения, заразит и их своим неверием. Они будут уловлены лестью людей, возвышающих их таланты, подчёркивающих их умственное превосходство и возбуждающих в них честолюбивые мыс­ли. За этим следует их моральное падение. Те, которые вы­соко мнят о себе, будут презирать Кровь Искупительной Жертвы Сына Божьего и действовать вопреки Духу благо­дати.

Дети родителей, соблюдающих субботу, дети, которые по­лучили великий свет и были предметом самой нежной люб­ви, могут оказаться в числе тех, которые посеют ветер, а пожнут бурю. На суде Божьем имена тех, кто грешил против света истины, будут записаны рядом с теми, кото­рые осуждены за отделение от присутствия Господня и от славы Его могущества. Они будут в числе погибших, в од­ном стане с похулившими благодать Христа. [88]

Легче видеть детей, стоящих на краю могилы, чем детей идущих путём к погибели. Вырастить детей, чтобы они вы­ступали на борьбу против Небесного Бога, чтобы они попол­нили ряды вероотступников последних дней и встали под чёрное знамя сатаны. О, это, поистине, ужасная мысль!

Необходима Нравственная Сила

Наши молодые люди будут встречать искушения на каж­дом шагу, поэтому они должны получить такое воспитание, чтобы зависеть от более могущественной силы и более мо­гущественного учения, чем то, какое способны дать смерт­ные люди. Хулители нашего Господа встречаются повсюду. Это они бросают тень на всё христианство. Они считают его детской игрушкой, рассчитанной на легковерных и невежд.

Те, которые не имеют в себе нравственной силы, не мо­гут стоять за истину, у них нет мужества сказать: «Пока вы не перестанете говорить таких слов, я не могу находиться в вашем присутствии. Иисус, Спаситель мира — это мой Спаситель. В Нём сосредоточена моя надежда на жизнь вечную». После таких слов их уста умолкнут. Если вы бу­дете спорить с ними, они будут приводить доводы, опровер­гающие ваши, и ничто, сказанное вами, не сможет убедить их. Но если вы живёте для Христа, если вы тверды в своей верности Богу Небесному, тогда вы сможете сделать для них то, что бессильны сделать все ваши доводы: сила вашего благочестия убедит их в ошибочности их убеждений. [89]

Нет более печального зрелища, чем видеть как купленные Кровью Христа и наделённые способностями славить Бога, обращают в шутку вести, направленные к ним из Еванге­лия, отрицают Божественность Христа и полагаются на свой ограниченный разум и доводы, основанные на песке. Но когда им в жизни встретится суровое испытание и им будет угрожать смерть, то все заблуждения, за которые они так упорно держались, исчезнут, как исчезает при восходе солнца утренний туман.

Как страшно стоять у могилы того, кто отверг зов Боже­ственной милости! Как страшно вымолвить: погибший на­всегда! Это тот, кто мог бы дойти до совершенства и полу­чить вечную жизнь. Но он доверил свою жизнь сатане, ока­зался в сетях ложной человеческой мудрости и стал посто­янной мишенью лукавого! Христианская надежда есть для души как бы якорь безопасный и крепкий и входит во внутреннейшее за завесу, куда Предтечею за нас вошёл Иисус. Каждому из нас предстоит выполнить серьёзную ра­боту с тем, чтобы приготовиться к предстоящим великим событиям.

Буря Приближается

Молодые люди должны умножить свою ревность к Богу. Скоро разразится буря, против которой мы можем устоять лишь посредством искреннего раскаяния перед Богом и твёр­дой верой в Иисуса Христа. Господь восстанет, чтобы поко­лебать землю. Всюду будут происходить ужасные бедствия. В пучине морской найдут свою погибель тысячи кораблей, и миллионы человеческих жизней станут жертвой стихии. Многие места земли будут объяты огнём, против которого будет бессильна всякая человеческая техника. В яростном пламени огня бесследно исчезнут самые величественные строения земли. [90] На железных дорогах участятся ката­строфы, и всюду будет царить хаос, увечья и смерть. Ко­нец близок: ещё немного и благодать закроется. О, дорогие, будем искать Бога, пока можно найти Его; будем взывать к Нему, пока Он близок! Пророк говорит: «Взыщите Госпо­да, все смиренные земли, исполняющие Законы Его; взыщи­те правду, взыщите смиренномудрие, может быть вы укрое­тесь в день гнева Господня». 3В. 21.4.1890.

Ежедневная Зависимость От Бога

Просыпаясь утром, чувствуешь ли ты свою беспомощ­ность и желание получить силу от Бога? Изливаешь ли ты в смирении сердца свои нужды перед Небесным Отцом? Ес­ли так, то ангелы Небесные отмечают твои молитвы. Но ес­ли этих молитв недостаточно и ты находишься в опасности совершить непреднамеренное зло и подталкиваешь к тому других, то знай, что ангел-хранитель, находящийся рядом с тобой, готов в любую минуту помочь тебе и вдохновить тебя на благородные поступки.

Если ты не чувствуешь никакой опасности и не молишь­ся о помощи и силе, чтобы противостоять искушениям, .то вскоре ты собьёшься с пути и окажешься в числе несчаст­ных заблудших овец. Твоё пренебрежительное отношение к долгу будет отмечено в Небесных книгах, и в день вели­кого испытания ты будешь найден лёгким. Св. 3.363-364. [91]

23. Только одно слабое место

Мы можем льстить себе, что мы свободны от многих не­достатков, в которых повинны другие. Но если в нашем сильном характере найдётся хотя бы одно слабое место, то это значит, что наше сердце связано со грехом. Оно двойст­венно и в своей нерешительности говорит: «Частью я и ча­стью Ты». Каждый христианин должен отыскать в себе из­любленный грех и позволить Богу вырвать его из сердца. Этот единственный грех должен быть побеждён, и это нема­ловажно в очах Божьих.

Один говорит: «У меня нет зависти, но плохо, что я быс­тро раздражаюсь и говорю оскорбительные слова, о чём после сожалею». А другой говорит: «У меня есть разные не­достатки, зато я презираю всякий недостойный поступок, за­меченный мною в моих друзьях и знакомых». Господь не распределяет грехов по степени их важности, чтобы мы не считали одни из них маленькими, причиняющими мало вреда, в то время, как на другие смотрим как на более тяж­кие и опасные.

Цепь не может считаться прочной, если в ней найдётся хотя бы одно слабое звено. Победа над грехом должны . стать темой исследования каждого сердца, желающего вой­ти в Царствие Божье. Всякое раздражительное слово, гото­вое сорваться с твоих уст, да будет удалено, и всякая мысль, унижающая в тебе человеческое достоинство, да будет отсе­чена, потому что они снижают ценность твоих поступков и порочат в глазах других твоё имя. [92] Никогда не счи­тай себя мучеником, а лучше полагайся на обетование Хри­ста, Который говорит тебе: «Довольно для тебя благодати Моей». РГ. 1.8.1893.

Власть Над Мыслями

Держись подальше от заколдованной территории, на ко­торой господствует сатана, и не позволяй своему разуму уклоняться от Бога. Во Христе ты можешь и должен обре­сти своё счастье, ты должен научиться самообладанию. Все мысли должны быть подчинены воле Божьей, и все чувст­ва — разуму и совести. Ты не должен давать волю своему воображению. Если мысли твои нечисты, то и другое вместе составляет характер. Если ты как христианин считаешь, что нет нужды управлять своими мыслями и чувствами, тогда ты попадёшь под влияние злых ангелов и будешь доволен их присутствием. Если ты уступишь чувственным влечениям и направишь свои мысли по пути подозрения, сомнения и зависти, то ты будешь одним из самых несчастных на зем­ле, и твоя жизнь окажется бесславной. Св. 5.310. [93]