Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 26 апреля 2024
РАЗДЕЛ IV. ХОЖДЕНИЕ ВО СВЕТЕ PDF Печать Email

 

 

Спаситель нежно склонился над тем, кого Он пришёл искупить Своей Кровью, и с сострадательной любо­вью говорит ему: «Хочешь ли быть здоровым?» Он жела­ет дать и тебе здоровье и мир. Не жди, когда к тебе придёт население, доверься слову твоего Спасителя. На­правь свою волю навстречу Христу. Прояви желание слу­жить Ему и, поступая по Слову Его, ты обретёшь силу. Как бы ни были развиты в нас порочные привычки и как бы ни порабощали наше тело и душу различные страсти, Христос силен освободить нас от них, и Он стремится к этому. Он готов вдохнуть жизнь в душу, мёртвую во грехах. Только Он может избавить нас от всякой немо­щи и несчастья и рабства греха, в которых мы содер­жимся. СИ. 84. [121]

32. Возрастание в благодати

«Вы же возрастайте в благодати и познании Бога, Госпо­да нашего и Спасителя Иисуса Христа». Возрастая во Хри­сте, молодые люди имеют преимущество приобретать духов­ные свойства Божественной благодати и познание Господа. Со вниманием и интересом исследуя Священное Писание, мы будем всё более и более познавать Иисуса и быть ис­полнителями той истины и праведности, которые открыты в Нём. Те, которые непрерывно возрастают в благодати, будут иметь твёрдую веру и продвигаться вперёд.

Чтобы Быть Твёрдым в Вере, Необходимо Возрастать

Каждый молодой человек, решивший сделаться учеником Христа, чтобы достичь наивысшего христианского звания и стать соработником у Христа, должен иметь к этому в своём сердце искреннее стремление. Если он ставит своей целью быть в числе тех, которые будут найдены непороч­ными пред престолом Божьим, он должен двигаться только вперёд. Чтобы иметь твёрдую и непоколебимую веру, для христианина есть только один путь: ежедневный прогресс в духовной жизни. Находясь в борьбе с различными со­мнениями и преградами, и преодолевая их, наша вера воз­растает. Истинное освящение — это всегда движение впе­рёд. Если ты возрастаешь в благодати и познании Иисуса Христа, то каждая твоя способность развивается для ещё большего познания жизни и характера Христа.

Размышляя о непорочной жизни и безграничной любви Искупителя, мы больше знакомимся с Ним, и таким обра­зом, наша вера в Иисуса возрастает. Не может быть боль­шего бесчестия для Бога, чем называться Его учениками, и в то же время далеко отстоять от Него и не питаться от Духа Святого. [122] Если ты возрастаешь в благодати, то будешь с радостью посещать молитвенные собрания и сви­детельствовать о любви Христа перед всеми людьми. По­средством Своей благодати Бог может сделать молодых лю­дей благоразумными, обогатив их жизнь знанием и опытом. Они могут возрастать в благодати ежедневно. Нельзя изме­рять свою веру только чувствами.

Исследование Сердца

Внимательно исследуй своё сердце и проверь свою лю­бовь к Богу. Спроси себя: «Отдал ли я драгоценные мину­ты сегодняшнего дня различным развлечениям, чтобы уго­дить себе, или провёл их так, чтобы сделать других счаст­ливыми? Побуждаю ли я тех, которые рядом со мной, при­близиться к Богу и оценить то, что принадлежит вечности? Прививаю ли я христианские чувства своей семье и являю ли благодать Христа в своих словах и поведении? Почитаю ли я своих родителей, проявляя к ним сыновнее послуша­ние и, таким образом, соблюдая пятую заповедь? С радо­стью ли я возлагаю на себя мелкие ежедневные обязанности и добросовестно ли я делаю всё для того, чтобы облегчить бремя других? Удерживаю ли я уста свои от зла и язык свой от лукавых речей? Чту ли я Христа, своего Искупите­ля, отдавшего Свою драгоценную жизнь за меня, чтобы да­ровать мне жизнь вечную?»

Бодрствование и Молитва

Не пренебрегай, о юноша, на рассвете дня горячо помо­литься Иисусу, чтобы Он даровал тебе силу и благодать противостоять искушениям врага, в каком бы виде они ни приходили. [123] И если ты будешь молиться искренно, с верой и раскаянием в сердце, то Господь услышит твою молитву. Но ты должен не только молиться, но и бодрство­вать над собой. «Просите и дано будет вам; ищите и найдё­те, стучите и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния бла­гие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Пусть дети и юноши приходят к Иисусу с бременем сво­их невзгод и переживаний и знают, что Он внемлет их просьбам и желает удовлетворить их насущные нужды. Будь искренним и настойчивым в молитве. Вспомни об обе­товании Божьем и нимало в нём не сомневайся. Не ожи­дай в себе проявления каких-то особых чувств, прежде чем придёт ответ от Господа. Не указывай Господу, что именно Он должен сделать, чтобы мы могли получить просимое от Него. Но доверься Его Слову и отдай всё в руки Господа с полной уверенностью, что Он выслушает твою молитву и даст ответ в такое время и таким образом, что это будет во благо тебе. Ходи в смирении пред Господом своим и не­прерывно двигайся вперёд.

«Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь даёт бла­годать и славу, ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Псал. 83, 12). [124] «Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и тер­пят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе» (Псал. 33,10.11).

«Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных речей. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним. Очи Господа обращены на праведников и уши Его — к воплю их. Но лицо Господне против делающих зло, что­бы истребить с лица земли память о них. Взывают правед­ные и Господь слышит их. Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасает» (Псал. 33, 14-19).

Вот те щедрые обетования тем, которые перестанут делать зло и научатся делать добро. Поставь в своей жизни высо­кую цель, как это сделали Иосиф, Моисей, Даниил. Хоро­шо продумай, что необходимо для воспитания характера и только после этого начинай созидать себя для этой жиз­ни и для вечности...

Мы сами по себе немощны и недальновидны, но Бог го­ворит нам: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, и дас­тся ему» (Иак. 1,5). Только стремись к совершенству, ни­когда не отпускай руку Божью и не ослабевай в своём служении. Тогда Кровью Агнца ты одержишь славную по­беду.

Безграничные Возможности Для Добрых Дел

Делай добро не для себя, но для тех, которые окружают тебя. Слова, сказанные вовремя, как утешительны они! [125] Сколько силы дают слова надежды, мужества и обод­рения тем, которые желают вырваться из плена порочных привычек! Непоколебимое намерение, которое ты имеешь при исполнении принципов добра, направляет людей на ис­тинный путь.

Добро можно делать неограниченно. Если ты сделаешь Слово Божье Правилом своей жизни и. подчинишь все свои поступки Его Заповедям, стараясь сделать исполнение дол­га благословением, а не проклятием для других, тогда все твои усилия увенчаются успехом. Ты соединился с Богом и таким образом стал светом для других. Ты удостоился быть соработником у Христа и для тебя не может быть большего благословения, чем слова, исходящие из уст Само­го Спасителя: «Хорошо, добрый и верный раб... войди в радость Господина твоего». НМ. 1.9.1886.

Безраздельное Служение

Половинчатого служения Искупитель не принимает. Ра­ботник должен ежедневно на собственном опыте познавать, что значит безраздельное служение Богу. Он должен иссле­довать Слово Божье, вникать в Его смысл и повиноваться Его заповедям. Таким образом он может достичь высшего звания во Христе. Изо дня в день Бог сотрудничает с ним, совершенствуя его характер, чтобы он мог устоять в день окончательного испытания. Изо дня в день верующий сви­детельствует как перед людьми, так и перед ангелами о том, что способно сделать Евангелие для падшего человека. СЕ. 113. [126]

33. Приспособления к миру

Те, которые идут узким путём, свидетельствуют о той ра­дости и счастье, которые они будут иметь в конце земного странствования. Их лица часто печальны, но часто они из­лучают святую радость. Их одежда отлична от тех, которые идут широким путём, точно также отличны их слова и по­ступки. Они имеют перед собой Пример - это Муж скорбей, изведавший болезни. Это Он открыл путь для нас, ко­торым однажды прошёл Сам. Его следы видны для Его по­следователей, и это утешает их. Он достиг цели, они также достигнут цели, если пойдут по Его стопам.

Широкий Путь

Те, которые идут по широкому пути, заняты собой, модой и разными удовольствиями. Они думают только о веселье, нимало не задумываясь о той погибели, которая ожидает их в конце пути. Она приближается к ним с каждым днём, но они в своём безрассудстве ещё более ускоряют свой ро­ковой час. О, какая печальная картина предстала предо мной!

Я видела многих, идущих этим широким путём, на одеж­де которых было написано: «Мы умерли для мира. Близок всему конец. Поэтому и вы будьте готовы!» Но они имели такой же беспечный вид, как и окружающие, и я не заме­тила на их лицах даже признака огорчения. В их манере го­ворить было столько же веселья и безрассудства, сколько и у прочих, находящихся рядом с ними. [127] Но они вре­мя от времени с удовольствием показывали на слова, напи­санные на их одежде, и предлагали другим последовать их примеру. Они шли широким путём, но считали себя в чис­ле идущих по узкому пути. Окружающие их говорили: «Между ними и нами нет никакого различия. И мы и они одинаковы: и в одежде, и в словах, и в поступках»...

Мне было показано, что некоторые из соблюдающих суб­боту, приспособились к миру. Я видела, что они этим поро­чат свою веру и бесчестят дело Божье. Они ложно свиде­тельствуют о своём исповедании. Они думают, что они не от мира, но в своей одежде, словах и поступках они так похожи на мир, что всякое различие исчезает. Я видела, как они украшают свои смертные тела, которых в любую мину­ту может коснуться перст Божий и уложить на одр болез­ни. Находясь же на пороге смерти и испытывая страдания в своём бренном теле, они с тревогой спрашивают себя: «Приготовился ли я к смерти и готов ли я предстать пред Богом в день суда?»

Спросите их тогда, что они думают об украшении своих тел? Если у них есть какое-то представление о том, что зна­чит приготовиться к встрече с Господом, они скажут вам, что если бы им представилась возможность снова прожить своё прошлое, они бы исправили свою жизнь, отвергнув всё безумие мира с его тщеславием и гордостью и стали бы скромно украшать свои тела, подавая добрый пример всем окружающим. Они бы стали жить для славы Божьей.

Почему же в жизни так тяжело постоянно проявлять сми­рение и самоотречение? Это потому, что христиане по име­ни не умерли для мира. Когда же мы умрём для греха, жить христианской жизнью не трудно. [128] Но многие, к сожалению, вспоминают египетский лук и чеснок. Они имеют склонность как можно больше подражать миру в своей одежде и поступках, и в то же время собираются на Небо. Они не хотят идти тесными воротами и узким путём...

Таковые не будут иметь оправдания. Многие одеваются как мир, чтобы иметь влияние. Но здесь они допускают пе­чальную и роковую ошибку. Если они желают иметь доброе и спасительное влияние на других, их жизнь должна соот­ветствовать их исповеданию. Тогда их вера будет проявлять­ся в делах праведности, а между ними и миром будет вид­на большая разница. Я видела, что слова, одежда и поступ­ки должны свидетельствовать о Боге. В таком случае их святое влияние распространится на всех, и все узнают о том, что они были с Иисусом. Неверующие увидят, что истина, которую они исповедуют, имеет святое влияние на людей и что вера в пришествие Христа способна переменить ха­рактер мужчин и женщин. Если кто-либо хочет, чтобы его влияние говорило в пользу истины, пусть он живёт в согла­сии с истиной и таким образом будет подражать смиренно­му Учителю, Который является нашим Примером.

Приготовление к Пришествию Иисуса

Я видела, что Бог ненавидит гордость и что все гордые и поступающие нечестиво будут как солома и попалит их грядущий день. Я видела, что весть Третьего Ангела подей­ствует на многие сердца подобно закваске и очистит их от гордости, себялюбия, алчности и любви к миру.

Иисус грядёт в мир, но каким Он найдёт Свой народ? Неужели приспособившимся к этому миру? Неужели Он признает его как Свой народ, который Он очистил Себе? [129] О, нет и нет! Но только святых и чистых сердцем Он признает за Своих детей. Тех, которые очистились и убеди­лись через страдания и вели непорочную жизнь, неосквер­нённую грехами этого мира,— таковых Он возьмёт к Себе.

Когда я увидела, что народ Божий приспосабливается к миру и что многие последователи кроткого и смиренного Иисуса отличаются от неверующих только по имени, моя душа наполнилась глубокой скорбью. Я видела, что Иису­су нанесена чувствительная рана и имя Его обесчещено. Ви­дя как именующие себя народом Божьим привязаны к это­му миру, напитаны его духом и следуют его обычаям, ангел с горечью сказал: «То, что вы назывались именем Христо­вым и знали волю Его, но не исполняли её, послужит вам тем к большему осуждению и вызовет в вашем сердце тем большую скорбь».

Те, которые причисляют себя к верующим в Третью Ан­гельскую весть, часто порочат дело Божье своим легкомыс­лием, смехотворством и преступной беспечностью. Мне бы­ло показано, что это зло распространилось в нашем народе. Я поняла, что все мы должны смириться перед Господом. Дети Израилевы должны раздирать сердца, а не одежды. Детская простота стала среди нас редкостью. Мы чаще по­мышляем о похвале человеческой, чем задумываемся о не­удовольствие Божьем.

Я снова услышала слова Ангела, который сказал: «При­ведите своё сердце в порядок, чтобы Он не посетил вас су­дами. Иначе оборвётся хрупкая нить вашей жизни, и вы сойдёте в могилу, не имея Божьего покрова и не пригото­вившись к Небесному суду. [130] Пока же не наступил ваш последний час, спешите заключить мир с Богом и отверг­нуть соблазны мира сего. В противном случае ваши сердца ожесточатся и вы будете полагаться на мнимое приготовле­ние, которое будет для вас ложной опорой. Вы увидите свою ошибку, но не сможете построить надёжного упования, по­тому что будет слишком поздно». Св. 1. 127-134.

Какая Польза Человеку?

Христос предлагает каждому человеку хорошо поразмыс­лить над жизнью и выбрать правильное решение. Мыслен­но поставьте на одну чашу весов Иисуса, в Котором мы имеем вечное сокровище, жизнь, истину, небо и радость в общении с искупленными; на другую — все прелести, ка­кие предлагает мир. На одну чашу положите погибель своей собственной души и тех, в спасении которых вы могли при­нять участие; а на другую — жизнь, которая достигает в Боге конечного совершенства. Представьте себе временное и вечное, и вы отчётливо услышите слова Христа: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

Бог хочет, чтобы мы вместо земного, мы избрали Небес­ное. Он предлагает нам слагать сокровища в Небесный банк. Он поможет нам осуществить самые возвышенные це­ли и сберечь самые дорогие сокровища. Он говорит: «Я сде­лаю то, что люди будут драгоценнее золота, и мужи — до­роже золота Офирского». Когда богатства, которые моль истребляет и ржа подтачивает, сгинут навсегда, последова­тели Христа будут радоваться Небесным сокровищам, кото­рые сделаются их собственностью навеки». НУ X.374. [131]

34. Истинное обращение

Я видела, что в жизни молодых людей должна произой­ти полная перемена. Если этого не произойдёт, они не вой­дут в Царство Небесное. Более половины молодых людей, верующих в Бога и исповедующих истину, не пережили истинного обращения. Если бы они обратились, они бы при­носили плод во славу Божью. Многие держатся за мнимую надежду, не имеющую истинного основания. Источник их сердца не очищен, поэтому жизнь, исходящая из этого ис­точника, нечистая. Надо очистить прежде источник сердца, тогда и жизнь будет чистой.

Если твоё сердце чисто, то чистыми будут и твои слова, и одежда и поступки. Нашим молодым людям недостаёт ис­тинного благочестия. Я не хочу сказать, что все молодые люди легкомысленные и беспечные христиане, я боюсь огорчить своего Господа. Нет, каждый христианин может одержать победу над своими слабостями и страстями. Для его души, поражённой грехом, есть надёжное лекарство, и это лекарство — в Иисусе Христе. Дорогой Спаситель! Как сильные, так и немощные нуждаются в благодати Твоей; она всем предлагает свою помощь и исцеление.

Спасающая Благодать

Я видела, как можно получить эту благодать. Войди в комнату твою и обратись к Богу с такими словами: «Серд­це чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внут­ри меня». Проси искренно и серьёзно. Пламенная молитва имеет большую силу. Борись в молитве с Богом, как Иаков. Вспомни Иисуса, Который в Гефсиманском саду молился до кровавого пота. Проси неотступно и не покидай комна­ты до тех пор, пока не почувствуешь себя сильным в Боге. Бодрствуй над собой. [132] Бодрствование и молитва помо­гут тебе победить все злые наклонности и благодать Божья начнёт совершать в тебе созидательную работу.

Бог не позволяет мне молчать и оставить вас без предо­стережения. Юные друзья, взыщите Господа своего всем сердцем. Придите к Нему с любовью и когда почувствуете, что без помощи Божьей вы погибнете, когда будете стре­миться к Нему, как сердце ваше стремится к живым пото­кам вод, тогда Господь пошлёт силу вскоре. Тогда мир ваш будет выше всякого разумения. Если вы желаете спасения, не забывайте молиться. Старайтесь находить для этого сво­бодные минуты. Не будьте торопливы и беспечны во время молитвы. Просите у Бога, чтобы Он совершил в вас полное преобразование характера, чтобы плоды Духа Его могли быть в вас и чтобы вы могли сиять как светила в мире. Не будьте препятствием и проклятием в деле Божьем тог­да, как вы можете быть большой помощью и благословени­ем. Если сатана внушает вам, что вам недоступно спасение, не верьте ему.

Первые Шаги

Каждый христианин имеет преимущество испытать на се­бе глубокое действие Духа Божьего. Сладостный Небесный мир наполнит всю твою душу, и ты будешь с радостью раз­мышлять о Боге и о том, что принадлежит горнему. Ты бу­дешь с упоением вчитываться в чудные обетования Его Слова. Но не забывай о том, что ты начал христианский путь жизни, что это — твои первые шаги навстречу вечной жизни. К сожалению, многие из вас не знают, что значит быть истинно верующим человеком. Может быть, ты чувст­вуешь в себе нечто вроде прилива религиозных чувств, но не обманывайся: ты ещё не пережил всей ужасной грехов­ности греха. Ты ещё никогда не чувствовал себя погибшим и не обратился с горьким раскаянием от злых путей своих. Ты ни разу не умер для мира. [133] Ты ещё любишь его удовольствия, ты любишь говорить о мирском. Но, когда речь заходит об истине Божьей, ты не знаешь, что сказать. Что удерживает твой язык? Почему ты так охотно говоришь о мирском и воздерживаешься говорить о том, что должно интересовать тебя больше всего, о том, что должно напол­нить всё твоё сердце? Это наверное потому, что истина Божья не обитает в тебе. Св. 1. 158,159.

Путь к Божьему Благословению

Более всего сатана страшится того, что народ Божий ста­нет расчищать себе путь с тем, чтобы Господь мог излить Духа Своего на уставшую от ожидания и всё ещё не гото­вую Церковь. Если бы сатана имел абсолютную власть во всём, то он бы позаботился о том, чтобы в народе Божьем не было никакого пробуждения до конца времени. Но нам небезызвестны его хитрые умыслы. Поэтому мы можем про­тивостоять его влиянию. Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, тогда и придёт благословение на Церковь. Сатана столь же бессилен задержать потоки благословений, готовые излиться на народ Божий, как он бессилен затво­рить окна Небесные, ниспосылающие дождь на землю. Не­честивые и целый легион ангелов не могут помешать рабо­те Божьей и Его присутствию в собрании Его детей, если они в смирении сердец своих признают и оставят свои гре­хи и верой ухватятся за Его обетования. РГ. 22.3.1887. [134]

35. Умение владеть собой

«Долготерпеливый — лучше храброго, и владеющий со­бою — лучше завоевателя города». Такой человек победит самого себя — самого сильного врага.

Самое красноречивое доказательство благородства хри­стианина есть его самообладание. Кто способен сдержать се­бя, когда на него обрушивается ливень словесной нечистоты и оскорблений, тот принадлежит к тем, на кого Бог смот­рит как на героев веры.

Владеть собой — это всё время дисциплинировать себя, противостоять злу и соизмерять каждое слово и поступок с великим мерилом праведности Божьей. Кто научился вла­деть собой, тот поднимется выше всяких обид, укоров и раз­дражительности, так что всё это не сможет омрачить его на­строение.

Бог желает, чтобы в жизни людей царствовала сила освя­щённого разума, контролируемого Божьей благодатью. Кто вполне владеет собой, тому доступна эта сила.

Сила Самообладания

В детстве и юности характер человека наиболее впечатли­телен. Именно в это время и нужно учиться владеть собой. В семейном очаге закладываются основы характера, влия­ние которого простирается на всю вечность. Привычки за­ключают в себе большую силу, чем любое природное даро­вание. Именно они решают в детские годы: быть ли челове­ку победителем или побеждённым в жизненной борьбе.

Пожалуй нет большей ошибки, чем ошибка легко про­щать себя за грубо и нетерпеливо сказанное слово, свойст­венная как детям, так и взрослым. [135] Они считают, что в таком случае достаточно простого извинения: «Я мол, ска­зал это по своей необдуманности». Но Слово Божье не про­щает необдуманных слов. В Священном Писании сказано: «Видел ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого больше надежды, нежели на него». «Что город раз­рушенный без стен, то человек, не владеющий духом сво­им».

Большая часть жизненных неприятностей, как-то: сердеч­ная боль, раздражительность и т. п. объясняется неуравно­вешенностью характера. Торопливые, необдуманные слова, сказанные в горячности, могут причинить ближнему такое зло, за которое придётся раскаиваться всю жизнь. О, сколь­ко разбитых сердец, покинутых друзей и искалеченных жизней из-за жестоких и необдуманных слов тех, кто мог бы стать для ближних своих помощью и отрадою!

Переутомление в работе иногда ведёт к потере самообла­дания. Но Господь никогда не заставляет проявлять по­спешность в работе. Многие возлагают на себя ношу, какой милостивый Небесный Отец никогда не обременял их. Он никогда не понуждает их соревноваться друг с другом до изнеможения. Бог хочет, чтобы мы усвоили простую истину: когда мы возлагаем на себя тяжёлое бремя, которое застав­ляет нас переутомляться и делает нас нервными и раздра­жительными, то этим мы не прославляем Бога. Мы должны нести только ту ношу, которую Господь поручает нам, пол­ностью полагаясь на Него и, таким образом, сохраняя в сво­ём сердце чистоту, нежность и христианское сострадание.

Учитесь Сдерживать Себя

Молчание обладает удивительной силой. Когда ты услы­шишь в свой адрес раздражительные слова, не спеши воз­дать тем же. [136] Слова, сказанные в ответ тому, кто раз­гневан, обычно действуют подобно кнуту, приводя разгне­ванного в ещё большую ярость. Но гнев, на который отве­чают молчанием, быстро прекращается. Пусть каждый хри­стианин следит за своим языком, твердо решив, не произно­сить резких, обидных слов. Если он научится управлять сво­им языком, то будет идти от победы к победе во всяком ис­пытании, где будет проверяться его терпение.

Сам по себе человек не может управлять собой, но со Христом он может научиться самообладанию. Сила Христо­ва поможет ему привести свои мысли и слова в повинове­ние воле Божьей. Религия Христа подчиняет наши чувства контролю разума и удерживает наш язык от необдуманных слов. Под её влиянием неуравновешенный характер смиря­ется, и в наше сердце приходит мир и покой.

Твердо уповай на Того, Кто имеет всякую власть на Небе и на земле. Хотя ты часто теряешь терпение и спокойствие духа, но не отчаивайся и не прекращай борьбы. Решись снова, на этот раз более твердо, хранить терпение при са­мых неблагоприятных обстоятельствах. И никогда не отво­ди глаз с Иисуса, Который является для всех нас замеча­тельным примером самообладания. РГ. 31.10.1907.

Никакого Оправдания Греху

Ни один неверный поступок нельзя оправдать тем, что нас в этом случае искусил сатана. Диавол торжествует, ког­да слышит, что именующиеся последователями Христа оп­равдывают чем-либо несовершенство своего характера. Имен­но эти оправдания и ведут ко греху. Но для греха нет и не может быть никакого оправдания. Все верующие дети Божьи, имеющие дух раскаяния, способны приобрести свя­той, непорочный характер и могут жить жизнью Христа. ЖВ. 311. [137]

36. Живой опыт

Господь Жизни и славы облёк Свою Божественную при­роду в человеческое естество с тем, чтобы все люди увиде­ли, что посредством Христа, Бог может соединить нас с Со­бой. Без тесной связи с Богом никто не может быть счаст­ливым. Падший человек должен на личном опыте убедить­ся в том, что Небесный Отец не может считать Свою рабо­ту завершённой и не может иметь полноту радости до тех пор, пока Он в Своей любви не привлечёт к Себе кающе­гося грешника, в жизни которого произошла глубокая пере­мена, благодаря заслугам непорочного Агнца Божьего.

Этой цели подчинена работа всех Небесных сотрудников. Под водительством своего Вождя они трудятся над восста­новлением тех, которые по причине беззакония отделились от Небесного Отца. Согласно плану Божьему чудная благо­дать и любовь Христа должны быть явлены всей Вселен­ной. В безграничной цене, уплаченной Сыном Божьим для искупления человека, засвидетельствована любовь Божья. В этом славном Плане Искупления предусмотрено всё для спасения всех людей. Грешный и падший человек может до­стичь совершенства в Иисусе через прощение греха и вме­нённую праведность Христа.

Сила Креста

Иисус Христос принял человеческую природу с тем, что­бы как Сын Человеческий иметь общение с сынами челове­ческими, в то время, как будучи Сыном Божьим, Он касал­ся престола Безграничного. Он поместил Свой крест между Небом и Землёй, сказав: «И когда Я вознесён буду от зем­ли, то всех привлеку к Себе». [138] Отныне крест Христов должен был стать средоточием особого внимания всей Все­ленной.

Он будет свидетельствовать каждому человеку и поведёт их через пропасть, образованную грехом, чтобы соединить смертного человека с бессмертным Богом. Только сила кре­ста способна оградить человека от его греховных вожделе­ний, ведущих с ним ожесточённую войну. Христос отдал Себя для спасения грешника. Те, чьи грехи прощены, кто любит Иисуса, будут одно с Ним. Они будут нести иго Христа. Это иго не будет им помехой и не превратит их ре­лигиозную жизнь в неприятное бремя. Напротив, иго Хри­ста есть то средство, которое должно сделать жизнь христи­анина радостной и приятной. Христианин должен находить радость в созерцании того, что сделал Господь, отдав в Жер­тву Своего единородного Сына, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Верность Христу

Те, которые встали под обагрённое кровью знамя Христа, должны быть добросовестными воинами, всецело преданны­ми своему Вождю. Они никогда не должны допускать ни малейшей неверности или измены. Многие юноши и девуш­ки. охотно становятся на сторону Иисуса, Князя Жизни. Ес­ли же они хотят быть рядом с Ним, они должны постоянно взирать на Него как своего Вождя, ожидая от Него повеле­ний. Они не могут быть воинами Христа ив то же время находиться в армии сатаны, помогая ему, потому что в та­ком случае они станут врагами Христу. Они изменят свято­му делу. Они сделаются звеном между сатаной и верными воинами. Таким образом посредством этих живых агентов враг будет постоянно трудиться над тем, чтобы похищать сердца воинов Христа. [139]

Дорогие юноши, считающие себя воинами Иисуса Христа, на чьей стороне вы сражаетесь? Когда Слово Божье ясно от­крывает характер ваших занятий, сможете ли вы отказать­ся от них потому, что они противоречат вашим убеждениям? Отвлекают ли вас соблазны мира сего от служения Христу? В своей работе обольщения сатана придумывает всевозмож­ные уловки, толкая вас на нарушение того, что в ваших глазах является сущей мелочью, он тем самым отвлекает вас от Иисуса. Затем он толкает вас на более серьёзное отступ­ление от Бога.

Ваше имя может числиться в церковных списках, и вы можете считать себя детьми Божьими, но своим примером и влиянием вы можете ложно свидетельствовать о характе­ре Христа, отталкивая от Него других людей. Верующий по имени, всей душой не включившийся в работу, порученную ему Господом, далёк от настоящей радости и счастья. Он постоянно приводит в церковь людей из мира, но не путём собственного раскаяния и служения Богу, а путём всё боль­шего приспособления к миру и своего участия в борьбе не на стороне Христа, а на стороне сатаны.

Необходимость Практического Знания

Я призываю молодых людей порвать как в мыслях, так и в поступках тончайшие нити, связывающие их с этим ми­ром. «Выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Гос­подь, — и не прикасайтесь ни к чему нечистому, и Я при­му вас. И буду вам Отцом и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель». [140]

Прислушивается ли наша молодёжь к этим словам при­зыва? Как плохо наши молодые люди сознают чрезвычай­ную важность христианского примера, жизни и характера, какой они могут явить своим товарищам и друзьям! Многие из них знакомы с теорией истины, но лишь немногие на личном опыте видят практическое влияние истины на каж­дый их поступок. Где юные миссионеры, отправляющиеся на работу, которая ожидает их на великом поле жатвы че­ловеческих сердец? Где те молодые люди, которые ежеднев­но желают быть в школе Христа? Пусть никто не обманы­вает себя тем, что он уже готов к служению. Пусть они про­водят самые драгоценные минуты во дворах Господних, что­бы научиться, что значит сотрудничать с Небесными вест­никами. Дорогие юноши, я говорю вам эти слова открыто и прямо, потому что желаю вам спасения. Не теряйте более драгоценного времени. Вы не можете служить Богу и маммоне. Вы можете называться христианами, но когда прихо­дят искушения и вы оказываетесь в большом затруднении, способны ли вы устоять?

Христианское Общение

Борьба, в которой тебе приходится принимать участие, происходит в твоей жизни ежедневно. Не желаешь ли ты в минуты искушения предать свои желания слову благода­ти и в искренней молитве обратиться к Иисусу за советом? Многие утверждают, что нет никакой беды в том, что слу­чается пойти на концерт или пропустить молитвенное собра­ние, где служители Божьи возвещают Небесную весть. Но надёжнее и безопаснее быть там, куда с нами пойдёт Хри­стос.

Те, которые ценят слова Христа, не будут уклоняться от молитвенного собрания и от проповеди, с которой послан к ним вестник Божий, чтобы рассказать им о сокровищах вечной жизни. [141] Иисус говорит: «Где двое или трое со­браны во имя Моё, там и Я посреди них». Можешь ли ты избрать удовольствие, пренебрегши благословением? На­слаждение временными удовольствиями оказывают пагубное влияние не только на твою жизнь и характер, но и на жизнь и характер твоих товарищей.

Если все, называющие себя последователями Христа, бу­дут поистине таковыми, то они будут иметь ум Христов и будут творить дела Божьи. Они будут противодействовать искушению, побуждающему их угождать только себе и на деле покажут, что мирские удовольствия приносят меньше удовлетворения, чем общение со Христом в молитвенном со­брании. Они будут своей жизнью оказывать на других силь­ное влияние и убедят их последовать их собственному при­меру.

Поступки человека красноречивее всяких слов, и те, ко­торые являются любителями удовольствий, не ценят драго­ценных благословений быть в собрании детей Божьих. Они не ценят того, что им дано преимущество убедить своих то­варищей пойти вместе с ними в надежде на то, что Дух Гос­подень коснётся их сердец. Кто идёт вместе с ними на мир­ские собрания? Иисуса нет там, чтобы благословить собрав­шихся. Но есть там сатана, который навевает им свои мыс­ли, вытесняя из сердца всякое стремление к вечности. Он ловко смешивает истину Божью с ложью.

Посещение мирских собраний воспитывает в человеке вкус к чувственным развлечениям, а его нравственная сила ослабевает. [142] Те, которые любят удовольствия, внешне могут казаться благочестивыми, но они не имеют живой связи с Богом. Их вера мертва и ревность оставила их. Они не чувствуют бремени, чтобы сказать слово вовремя тем ду­шам, которые находятся без Христа, и направить их серд­ца к Богу. ЯМ. 23.4.1912; 30.3.1893.

Религия не Есть Чувство

Чистая, ни в чём не осквернённая религия выражается не в чувствах, а в делах милосердия и любви. Такая рели­гия необходима для счастья и здоровья. Она входит в оск­вернённый храм души и изгоняет оттуда греховные побуж­дения. Взойдя на трон, она освящает своим присутствием, освещает сердце яркими лучами Солнца Правды. Она от­крывает окна души навстречу Небесному, и в душе загора­ется свет Божьей Любви. После этого наступает мир и спо­койствие. Физические, умственные и нравственные силы возрастают, потому что атмосфера Неба, подобно животвор­ным лучам солнца, наполняет всю душу. В сердце вселяет­ся Христос, упование славы. РГ. 15.10.1901. [143]

37. Верный в малом

«Верный в малом будет верен и во многом». Добросовестное исполнение того, что мир называет мело­чью, «малым» — делает жизнь человека счастливой. Маленькие дела любви и милосердия, маленькие поступки, требующие самоотречения, простые слова участия и непри­миримость к маленьким грехам — в этом сущность христи­анства. Господь ожидает от нас признательности за ежеднев­но получаемые благословения, за мудрое использование ежедневных возможностей и за добросовестное умножение вверенных нам талантов.

Кто верен в исполнении маленьких обязанностей, тот бу­дет готов справиться и с более ответственным делом. Тот, кто добр и любезен с людьми в повседневной жизни, кто великодушен и снисходителен в своей собственной семье, чья цель направлена на то, чтобы сделать свой дом счастли­вым, готов в числе первых по призыву Господа отречься от самого себя и пойти на самопожертвование.

Уравновешенный Характер

Мы можем отдать на дело Божье всё своё состояние, но наш дар не зачтётся, пока мы не отдадим Богу своё сердце, полное любви и признательности. Те, которые хотят быть настоящими миссионерами на зарубежных полях, должны быть настоящими миссионерами у себя дома. Те, которые желают совершать работу в винограднике Господнем, долж­ны приготовиться к этому путём тщательного возделывания того маленького виноградника, какой Он поручил их попе­чению. [144]

«Каковы мысли человека, таков он и сам». Из множест­ва мыслей складывается неписаная история целого дня. И все они связаны со сформированием нашего характера. За мыслями нужно строго следить, потому что даже одна нечистая мысль оставляет глубокий след в нашей душе. Од­на порочная мысль откладывает частицу порока в нашем сознании. Если же все наши мысли чистые и святые, то и мы, благодаря им, делаемся лучше. Благодаря им, наш духовный пульс начинает работать быстрее и, благодаря им, укрепляется наша сила для совершения добра. И как одна капля дождя, орошая землю, приготавливает путь для дру­гой капли, так и одна добрая мысль приготавливает путь другой доброй мысли.

Самое длинное путешествие слагается из маленьких ша­гов, но последовательно, один за другим, они ведут нас к концу пути. Самая длинная цепь состоит из отдельных звеньев. Если одно из них имеет изъян, то и вся цепь непри­годна. Так обстоит дело и с характером. Уравновешенный характер формируется из отдельных благоразумных и до­брых поступков. Один укоренившийся недостаток, если он не побеждён, делает человека несовершенным и закрывает перед ним вход в Святой Город. Кто направляет свой путь к Небу, тот должен иметь характер, в котором нет ни ма­лейшего изъяна и ничего подобного. Ничто нечистое не мо­жет войти туда. Во всём сонме искупленных не будет най­дено ни одного недостатка.

Верность в Повседневной Жизни

Вся работа Божья совершенна, потому что при всём её многообразии в ней нет ни малейшего недостатка. О жизни и развитии крохотной былинки Он проявляет столь же глу­бокую заботу, как если бы речь шла о сотворении целого мира. Если мы хотим быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный, то мы должны быть верными в самом малом. [145] Всякое дело, если только оно доброе дело, на­до делать хорошо. Какова бы ни была твоя работа, делай её добросовестно. Храни правду даже в мелочах. Каждый день совершай дела любви и говори людям слова утешения. Идя дорогою жизни, будь всегда жизнерадостным, и пусть добрая улыбка озаряет твоё лицо. Если таким образом ты будешь со­вершать свою работу, Бог будет благоволить к тебе и однаж­ды Христос скажет тебе: «Хорошо, добрый и верный раб!»

Те, которые были верны в повседневной жизни в своих обязанностях, которые быстро откликались на труд, не ду­мая о похвале и выгоде, на Небесном суде услышат слова:

«Войдите, благословенные Отца Моего и наследуйте Царст­во, уготованное вам от создания мира». Христос выражает им Своё одобрение не за красноречивые проповеди, кото­рые они произносили в церкви, и не за умственные дарова­ния, которые они проявили в мире, и не за щедрые пожер­твования, которые они раздавали людям. Нет, они получат награду за маленькие дела, которых люди обычно не заме­чают. «Я был голоден, и вы накормили Меня...— говорит Христос,— и так как вы это сделали одному из меньших сих,— то сделали Мне». ЯМ. 17.1.1901. [146]

38. Ответственность за полученный свет

Юноши и девушки! Вы ответственны перед Богом за тот свет, который Он даровал вам. Если вы будете пренебрегать этим светом и этими предостережениями, тогда они будут свидетельствовать против вас на Небесном суде. Вам ясно говорили об опасностях, ожидающих вас; вы слышали пре­достережения на каждом шагу, которые были для вас огра­дой. В доме молитвы служители Божьи возвещали вам под действием Святого Духа самые торжественные и проникно­венные истины. Какие чувства вызывают эти драгоценные призывы в вашем сердце и какое влияние они оказывают на ваш характер? Вы будете держать ответ за каждый Бо­жий призыв и за каждое предостережение. Они будут сви­детельствовать на суде против тех, которые в сей жизни бы­ли преданы тщеславию, легкомыслию и гордости.

Юные друзья! не забывайте, что вы пожнёте то, что не­когда посеяли. Какие семена вы сеете теперь? И какие вас ожидают плоды? Каждое сказанное вами слово и каждый совершённый вами поступок — это семя, которое принесёт добрый или худой плод, и в конечном итоге явится причи­ной либо вашей радости, либо несчастья. Какие посеянные семена, такие будут и плоды. Бог дал вам великий свет и множество преимуществ. Получив свет и ясные предосте­режения, вы вместе с тем берёте на себя ответственность, и от того, как вы обращаетесь с полученным светом, зави­сит ваше будущее блаженство или погибель. Ваша судьба находится в ваших руках. Со. 3.363. [147]

39. Серьёзность цели

Когда четверо еврейских юношей получали воспитание для служения в царском дворе города Вавилона, они не счи­тали, что получат благословение от Господа как воздаяние за свой тяжёлый труд. Они были прилежны в учении, по­тому что понимали, что посредством благодати Божьей их судьба связана с их собственной волей и действием. Они употребили все свои способности и путём усидчивых и упор­ных усилий создали для себя самые благоприятные условия как в учении, так и в труде.

Сотрудничество с Богом

В то время, как юноши трудились для своего собственно­го спасения, Бог производил в них и хотение и действие по Своему благоволению. В этом выражены условия спасения:

чтобы почувствовать в своей жизни действие благодати Божьей, нужно сделать то, что зависит лично от нас. Гос­подь не намерен за нас исполнить и хотение и действие. Его благодать даётся для того, чтобы производить в нас и хотение и действие, но она не даётся взамен наших уси­лий. Наше сердце должно пробудиться для сотрудничества. Дух Святой действует в нас, чтобы мы могли трудиться для своего спасения. Это — практический урок, которому Дух Святой стремится научить нас. «Бог производит в вас и хо­тение и действие по Своему благоволению».

Господь желает сотрудничать со всеми, кто искренно стре­мится быть верными Ему в служении, как Он в своё время сотрудничал с Даниилом и его тремя товарищами. Замеча­тельные умственные способности и благородные качества характера не являются делом случая. [148] Бог создаёт для нас условия, а успех зависит от того, как мы используем их. Мы должны замечать благоприятные возможности, от­крывающиеся для нас с помощью Божьего Проведения и охотно пользоваться ими. Многие могли бы стать сильны­ми мужами, если бы они, подобно Даниилу в достижении победы полагались на благодать Божью и в свой труд вкла­дывали все свои силы и способности.

Безраздельное Служение

Молодые люди, я обращаюсь к вам с призывом: будьте верны в исполнении своих обязанностей, трудитесь от всей души. Не подражайте тем, которые ленивы и половинчаты в своём служении. Поступки, если они часто повторяются, образуют привычки, а привычки формируют характер. Тер­пеливо исполняйте свои маленькие житейские обязанности. Пока вы недооцениваете, насколько важно быть верными в исполнении маленьких обязанностей, воспитание вашего характера будет неудовлетворительным. В очах Всемогуще­го драгоценно даже самое маленькое доброе дело. Господь говорит: «Верный в малом, будет верен и во многом». В жизни истинного христианина не может быть ничего ма­лозначащего или второстепенного.

Многие, считающие себя христианами, идут вразрез с на­мерениями Божьими. Многие ожидают, когда им будет по­ручена великая работа. Ежедневно они теряют благоприят­ные возможности проявить свою верность Богу, ежедневно они упускают случай сделать маленькие добрые дела, кото­рые им кажутся неинтересными. Итак, в ожидании велико­го дела, в котором они могут применить свои, якобы, выда­ющиеся дарования, проходит их жизнь.

Мои дорогие юные друзья! Делайте работу, которая нахо­дится у вас под руками. Приложите всё старание в скром­ном доступном вам деле и вложите в него весь свой разум и сердце. [149] Направьте свои мысли на то, чем вы може­те быть полезны у себя дома. Таким образом вы научитесь быть пригодными в более ответственных и серьёзных де­лах. Вспомните слова, которые сказаны о царе Езекии: «И во всём, что он предпринимал, ...он действовал от всего сер­дца своего, и имел успех».

Умение Сосредоточиться

Способность сосредоточить свои мысли на предстоящей работе, является большим благословением. Молодые люди, боящиеся Бога, должны исполнять свои обязанности со всей предусмотрительностью, сосредоточив свои мысли в верном направлении. Они должны видеть предстоящие обязанности и направить свои способности на их выполнение, не позво­ляя своим мыслям блуждать где-то на стороне. Такая умст­венная дисциплина необходима человеку постоянно: она оказывает своё благотворное влияние на всю его жизнь. Те, которые учатся обдуманно подходить к каждому делу, ка­ким бы маленьким оно ни было, будут для людей мира сего благословением.

Дорогие юноши и девушки! Будьте серьёзными и усид­чивыми в каждом деле. «Препояшьте чресла ума вашего». Будьте подобны Даниилу, этому мужественному иудейскому юноше, который положил в сердце своём быть верным Бо­гу. Не разочаровывайте своих родителей и друзей и не за­бывайте об Иисусе. Не огорчайте Его, потому что Он так возлюбил вас, что отдал Свою жизнь, чтобы вы могли сде­латься соработниками у Бога.

Высшее Стремление

Стремление возвеличить Бога должно стать для нас са­мым большим из всех побуждений. Из него должно выте­кать наше желание наилучшим образом использовать предо­ставленные нам возможности с тем, чтобы научиться мудро­му пользованию Божьими дарами. [150] Оно должно по­буждать нас к сохранению своего здоровья в наилучшем состоянии с тем, чтобы наша физическая и умственная бод­рость могли сделать нас мудрыми и верными управителями. Если мы даём волю своему эгоистичному стремлению, то оно притупляет наш ум и ожесточает сердце, а когда оно властно господствует над нами, то наша нравственная сила не выдерживает и разрушается. В этот момент наступает разочарование...

Истинный успех приходит к людям от Бога, Который на­делил Даниила щедрыми дарами. Он, могущий читать сер­дца человеческие, с благоволением взирал на частицу по­мыслов своего слуги и его твёрдое решение возвеличить Бо­га. Те, которые в своей жизни исполняют намерение Божье, должны употребить самые серьёзные и прилежные старания в любом деле, которое Он им поручает. НМ. 20.8.1903.

Постоянная Радость

На всём пути следования к берегам Вечной Страны уста­лый путник не должен заглушать в себе источник радости. Те, которые не расстаются с мудростью даже во время скорби, умеют радоваться, потому что Тот, Кого любит их души, идёт рядом с ними. С каждым шагом они всё отчёт­ливее чувствуют прикосновение Его руки; с каждым шагом всё более яркие лучи славы, исходящие от Невидимого Бо­га, освещают их путь, и их хвалебная песнь, в которой всё чаще слышатся торжественные аккорды, сливается с пени­ем ангелов, стоящих перед престолом Всевышнего. РНП. 202. [151]

40. Упражнение воли

Истинная религия немыслима без воли. Воля является господствующей силой каждого человека, подчиняя себе все его способности. Волю нельзя путать со вкусом или наклон­ностью; она есть движущая сила, побуждающая сынов чело­веческих к послушанию или непослушанию Богу.

Нерешительность и Сомнение

Юноша, наделённый способностью от Бога! Ты стараешь­ся устроить свою жизнь так, чтобы она в конечном итоге оказалась пригодной для Неба. Ты часто чувствуешь разо­чарование от сознания своего нравственного бессилия, со­мнения и. греховных привычек, доставшихся тебе в насле­дие от прошлой жизни. Тебе кажется, что мир твоих чувств противоречит тебе, твоим самым благородным порывам и са­мым торжественным обещаниям. Всё кажется призрачным. Твоя нерешительность заставляет тебя сомневаться в искрен­ности тех, которые желают тебе добра. Чем больше ты погру­жаешься в сомнение, тем более окружающее тебя начинает казаться тебе иллюзией и ты теряешь почву под ногами. Твои обещания построены на песке, и в таком призрачном свете ты рассматриваешь слова и дела тех, кому ты должен доверять.

Сила, Проявившаяся в Действии Воли

Ты будешь чувствовать себя неуверенным и находиться в опасности до тех пор, пока не поймёшь, в чём состоит ис­тинная сила воли, но ты выйдешь победителем. Не полагай­ся на свои чувства и впечатления, особенно, если они извра­щены. [152] Сознание того, что ты нарушал свои обещания, ослабляет твою веру к себе и разрушает в других веру в тебя. Но ты не отчаивайся. Твердо верь, хотя быть мо­жет, твои глаза застилает пелена тумана. Но ведь ты сам до­вёл себя до такого печального состояния. Тебе нужно восста­новить своё доверие к Богу и к братьям. Тебе нужно под­чинить" свою волю воле Христа. И когда ты сделаешь это, Бог немедленно возьмёт тебя в Свои руки и произведёт в тебе и хотение и действие по Своему благоволению. Тог­да всё твоё естество будет находиться под водительством Ду­ха Христова, и Христу будут подчинены все твои мысли.

Ты не можешь управлять всеми твоими чувствами и по­буждениями по своему желанию, но ты имеешь власть над своей волей, посредством которой ты можешь полностью из­менить свою жизнь. Если ты подчинишь свою волю Христу, то твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и соедине­на с силой, которая выше всех властей и мироправителей. Ты получишь силу от Бога, побуждающую тебя полагаться на Его могущество и увидишь новый свет — свет живой ве­ры. Но твоя воля должна сотрудничать с волей Божьей, а не с волей твоих товарищей, через которых сатана посто­янно совершает свою работу с тем, чтобы соблазнить и по­губить тебя. [153]

Готов ли ты без промедления наладить свои отношения с Богом? Готов ли ты сказать: «Я желаю отдать свою волю Иисусу и с этой минуты буду всецело на стороне Господа? не будь рабом обычаев и страстей. Не давай сатане повода сказать о тебе: «Ты жалкий лицемер!» Поступай так, чтобы сатана не мог обвинить и лишить тебя мужества. Скажи: "Я буду верить, и я верю, что Бог мне Помощник". И ты увидишь, что в Боге твоя победа. Если ты будешь твердо проявлять свою волю на стороне Господа, то все твои чувст­ва придут в полное послушание воле Иисуса. Тогда ты бу­дешь чувствовать под собой прочное основание. Иногда от тебя потребуется напряжение всей силы воли, но не забы­вай, что рядом с тобой трудится Господь, и ты выйдешь из горнила испытаний благородным сосудом, пригодным для почётного употребления.

Союз Воли Божьей и Воли Человеческой

Твои слова да будут словами веры. Встань на сторону Божью, держись подальше от врага, и Господь будет твоим Помощником. Он будет делать за тебя то, что ты сам не в со­стоянии сделать. В результате ты уподобишься «кедру Ли­ванскому». Твоя жизнь будет исполнена благородства, а де­ла будут иметь отпечаток Божьего промысла. В тебе будет сила, искренность и простота, которые тебя сделают способ­ным орудием в руках Божьих.

Тебе нужно пить каждый день из источника истины, что­бы постичь тайну успеха и радости в Господе. Ты должен помнить, что твоя воля является ключом ко всем твоим по­ступкам. [154] Являясь чрезвычайно важной стороной ха­рактера, она при грехопадении оказалась во власти сатаны. С тех пор сатана производит в человеке и хотение и дей­ствие по своей воле, направляя его к полному краху и по­гибели.

Бесценная Жертва Божья за грех человеческий, принесён­ная в лице Его возлюбленного Сына Иисуса Христа, даёт Ему право сказать, не нарушая ни одной йоты Божьего правления: «Приблизьтесь ко Мне и вручите Мне свою во­лю. Возьмите её из-под власти сатаны и отдайте её Мне. Тогда Я буду производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Когда Он даст тебе ум Христов, тог­да твоя воля станет как Его воля, и твой характер будет иметь подобие характера Христова. Намерен ли ты посту­пать по воле Божьей? Желаешь ли ты повиноваться Писа­нию? «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Христос, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».

Нельзя следовать за Христом, пока не перестанешь угож­дать своим плотским желаниям и не решишься повиновать­ся Богу. Не твои чувства и побуждения делают тебя дитём Божьим, а твоё исполнение воли Божьей. Если твоя воля сольётся с волей Божьей, перед тобой откроется жизнь ши­роких возможностей. Тогда ты достигнешь христианского возраста и будешь проявлять пример добрых дел. Ты нау­чишь других хранить принципы самообладания вместо того, чтобы нарушать их. Тогда ты поможешь другим поддержи­вать порядок вместо того, чтобы пренебрегать им; своими делами будешь побуждать других к упорядочению жизни.

Я не могу произносить этих слов без страха Божьего, по­тому что знаю, чего ты можешь достичь, вручив свою волю Богу. [155] «Мы соработники у Бога», и совершаемый на­ми труд для этой временной жизни и для вечности способен выдержать испытание на Небесном суде. Постарайся же, об­рати своё лицо к Богу. Ведь Христос любит тебя и продол­жает ходатайствовать за тебя. Встань на сторону Господа и помогай тем, которые поставлены стражами охранять ин­тересы Его дела вместо того, чтобы причинять им горе и ра­зочарование. Св. .5.513-516.

Необходимость Упорных Усилий

Бог предназначил для нашего спасения определённые средства. Если мы будем использовать их с молитвой и при­лежанием, тогда не потерпим кораблекрушения в вере. Мы выдержим самые свирепые житейские бури и, наконец, при­чалим к Небесной гавани, где нас ожидает вечное блажен­ство и покой. Но если мы станем пренебрегать данными нам преимуществами, то Бог не совершит никакого чуда, чтобы спасти нас, и мы будем, подобно Иуде и сатане, обречены на вечную погибель.

Не думайте, что Бог сделает чудо, чтобы спасти немощ­ные души, которые вынашивают в себе зло и продолжают грешить. Напрасно они обольщают себя тем, что Бог подей­ствует на них сверхъестественным образом, чтобы поднять их до более высокого образа жизни, где им не придётся много трудиться, прилагать упорных усилий, вести отчаян­ную борьбу и распинать самих себя. Все, которые ожидают этого, находясь на сатанинской территории, погибнут вместе с нечестивыми. И эта погибель будет окончательной и бес­поворотной. СП. 453. [156]

41. Божественное руководство

Тремя путями Господь открывает нам Свою волю, чтобы вести нас за Собой... Он открывает её в Своём Слове — Священном Писании.

Также мы слышим Его голос в тех событиях, которыми управляет Рука Провидения. Мы будем слышать его до тех пор, пока будем ходить собственными путями, поступать по своей воле и следовать влечениям неосвящённого сердца; до тех пор, пока не притупятся наши чувства и мы потеряем способность различать, где голос Божий, а где голос сата­ны.

Другой путь, посредством которого мы слышим голос Бо­жий — это действие Святого Духа на наше сердце, которое производит перемену в нашем характере.

Если ты сомневаешься в чём-нибудь, обратись прежде всего к Св. Писанию. Если ты действительно начал жить жизнью веры, то это значит, что ты полностью отдал себя в распоряжение Божье, и Он взял тебя в работу, чтобы сделать из тебя сосуд, пригодный для почетного употребле­ния. Ты должен иметь искреннее желание быть податливым в Его руках и следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл. Та­ким образом, с одной стороны, ты полностью полагаешься на работу Божьего Провидения, с другой — сотруднича­ешь с Богом, совершая в страхе и трепете своё собственное спасение. Св. 5.512. [157]

42. Тихая работа Святого Духа

Христианская жизнь — это не изменение или улучшение прежней жизни, а преобразование всего человеческого есте­ства. Она означает смерть для своего «я» и греха и наступ­ление новой жизни. Такая перемена возможна лишь вслед­ствие кропотливой работы Святого Духа.

Никодим был сильно озадачен, когда Иисус пояснил ему действие Святого Духа на примере ветра. Он сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, от­куда приходит и куда уходит; так бывает со всяким рож­дённым от Духа».

Ветер колышет ветви деревьев, его дуновение мы ощуща­ем в шелесте листьев и цветов, но он невидим и никто не знает, откуда он приходит и куда уходит. Так бывает и с действием Святого Духа на сердце человека: постичь его столь же трудно, как и точно определить направление ветра. Человек нередко затрудняется указать точное время и место и проследить все обстоятельства, связанные с его обращением. Но это не говорит о том, что он не пережил процесса обращения. Посредством силы, которая подобно ветру, невидима, Христос постоянно действует на сердце че­ловеческое. Мало-помалу на нас действует нечто, привлека­ющее нас ко Христу. Эти чувства приходят к нам, когда мы размышляем о Нём, когда мы читаем Священное Писание или слышим слово из уст проповедника. Неожиданно, ког­да Дух Святой приходит к нам с более настойчивым при­зывом, мы с радостью отдаём себя в распоряжение Иисусу. Многие называют это внезапным обращением, но фактиче­ски это есть результат кропотливой и нежной работы Божь­его Духа. [158]

В то время, как ветер сам по себе невидим, он производит действие, которое мы видим и чувствуем. Так и действие Духа Божьего на сердце человеческое проявляется в каж­дом поступке того, кто чувствует его спасающую силу. Ког­да Дух Божий овладевает нашим сердцем, то он и преобра­зует нашу жизнь. В нашем сердце нет больше греховных мыслей, и в нашей жизни нет больше места недобрым по­ступкам. Вместо гнева, зависти и ропота теперь появляют­ся: любовь, мир и смирение. Печаль сменяется радостью, и наше лицо излучает Небесный свет. Никто не видит той Руки, которая снимает с нас бремя, и никто не видит све­та, который светит нам с высот Небесных. Благословение приходит тогда, когда мы через веру отдаём себя в распоря­жение Богу.

Постичь работу искупления для смертных людей невоз­можно. Глубина её превосходит человеческое разумение. Но тот, кто перешёл от смерти в жизнь, убеждается в том, что это есть реальное действие силы Божьей. Начало искупле­ния мы можем почувствовать через личный опыт. Результа­ты его простираются в вечность. ЖВ. 172,173.

Доказательство Божественной Помощи

Если ты чувствуешь нужду в своём сердце, если ты ал­чешь и жаждешь праведности, то это есть доказательство того, что Христос действует на твоё сердце, чтобы через дар Святого Духа совершить в тебе то, что ты не способен со­вершить сам для себя. РНП. 36. [159]

43. Христос пребывает в сердце

Если мы укоренены и утверждены в любви, то мы «мо­жем постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разуме­ние любовь Христову». Это есть для нас драгоценная воз­можность и чудное утешение. В сердце, очищенном от вся­кой нравственной нечистоты, пребывает Спаситель, освящая и облагораживая Своим присутствием всё естество человека и делая его храмом Святого Духа...

Христос и Наша Вера

Мы соединены со Христом посредством живой веры. Он обитает в нашем сердце тогда, когда мы развиваем свою ве­ру. Когда мы находимся в Божьем присутствии и сознаём это, тогда наши мысли покоряются Иисусу Христу. Наши духовные опыты тем богаче, чем живее мы сознаём Его при­сутствие рядом с нами. Так ходил перед Богом Енох. Так и Христос обитает в нашем сердце посредством веры, ког­да мы ясно представляем себе, что Он значит для нас и ка­кую работу Он совершил для нас в Плане Спасения. Если с каждым разом мы всё более и более будем ценить вели­кий дар Божий для всего мира и для нас лично, то это бу­дет доставлять нам наивысшее наслаждение, и мы будем безмерно счастливы.

Такие мысли оказывают покоряющее влияние на весь наш характер. Мне хочется запечатлеть в вашем сознании мысль о том, что вы всегда можете иметь рядом с собой Божест­венного Спутника, если только захотите. [160] «Ибо какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы — храм Живого Бога, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Его Любовь Преобразует Нас

Когда наши мысли направлены ко Христу, наш характер преобразуется по подобию Божьему. Мы проникаемся Его благодатью, Его любовь наполняет наше сердце, мы созер­цаем Его характер, и таким образом Он всецело занимает наши мысли. Его любовь объемлет нас. Если даже на один миг мы посмотрим на солнце в его полуденном сиянии, то этого будет достаточно, чтобы мы увидели образ солнца во всём, куда бы мы ни направили наш взор.

То же происходит, когда мы взираем на Иисуса. Во всём, куда мы обращаем наш взор, отражается Его образ — Сол­нца Правды. Все посторонние предметы исчезают из поля нашего зрения и не занимают наших мыслей. Его образ за­печатлевается в глубине нашей души. Он оказывает Своё влияние на каждую частицу нашей повседневной жизни, по­коряя и облагораживая всё наше естество. Созерцая Его об­раз, мы приобретаем Его Божественное подобие, становим­ся похожими на Христа. На всех, с кем мы имеем общение, мы отражаем яркие животворные лучи Его праведности. В нашем характере происходит полная перемена, потому что в сердце и разуме, во всём нашем естестве отражается образ Того, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас. Здесь вновь проступает животворное влияние Личности, обитаю­щей в нашем сердце посредством веры.

Когда мы принимаем слова наставления, исходящие от Иисуса, тогда Он поселяется в нашем сердце, управляя на­шими мыслями, планами и поступками. Мы проникаемся наставлениями величайшего Учителя, Какого когда-либо знал мир. Чувство нравственной ответственности перед Бо­гом за свою жизнь среди людей оказывает решающее влия­ние на наши понятия и житейские обязанности. [161]

Иисус Христос становится для нас всем; где бы мы ни бы­ли и что бы мы ни делали — Он всё во всём. Его Дух и характер наполняют каждую частицу нашего естества. Слова Христа суть Дух и жизнь. В таком случае мы не мо­жем думать только о себе. И уже не мы живём, а Христос, живущий в нас, упование славы. Наше «я» умерло, а на его месте поселился Христос — жизнь наша. Продолжая взирать на Иисуса, мы отражаем Его образ среди тех, кто находится рядом с нами. Мы не можем более останавли­ваться на наших неудачах и разочарованиях, потому что нас привлекает более возвышенная картина — драгоценная любовь Иисуса. Он пребывает в нас посредством слова ис­тины. СП. 387-390.

Бесценное Сокровище

Мы должны отдать себя в полное распоряжение Иисусу, чтобы жить жизнью добровольного послушания всем Его за­поведям. Всё, что мы имеем, все наши таланты и способно­сти — это дары Божьи, которые должны быть посвящены Ему на служение. Когда мы таким образом безраздельно вручаем себя Христу, тогда Он в лице всего Неба отдаёт Се­бя нам в полное распоряжение. Мы приобретаем бесценное сокровище. НУХ, 116. [162]

44. Самоотречение

Иисус обнищал ради нас. Всё в этом мире Он подчинил воле Своего Отца. Когда Его миссия в этом мире подходи­ла к концу, Он мог сказать: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». И да­лее Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и сми­рён сердцем». «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись се­бя...» Это значит: «я» не должно господствовать в челове­ке, оно должно быть унижено.

Кто видит во Христе Его самоотречение и смирение сер­дца, тот скажет подобно Даниилу, когда он увидел Мужа, подобного Сыну Человеческому: «Внутренности мои повер­нулись во мне, и не стало во мне силы»... Человеческая природа всегда склонна к сопротивлению. Но в том, кто учится от Христа, исчезает его «я», гордость и стремление господствовать. Его душу наполняет мир и желание испол­нять наставления Святого Духа. Если мы действительно хо­тим научиться от Христа, то в нас не будет стремления до­биваться самого высокого места и самой большой популяр­ности. Мы будем считать для себя самым высоким местом место у ног нашего Спасителя. Мы будем постоянно взи­рать на Иисуса, ожидая Его водительства и прислушиваясь к Его словам наставления. Апостол Павел достиг такого ду­ховного состояния и потому мог сказать: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, воз­любившего меня и предавшего Себя за меня». РНП. 30,31. [163]

45. Характер, угодный Богу

Со всяким прилежанием и молитвой нужно учить моло­дых людей тому, чтобы они строили свой характер на проч­ном основании. Многие совершают серьёзные ошибки толь­ко потому, что не прислушиваются к наставлениям людей, прошедших школу жизненных опытов. Они пренебрегают советами родителей и учителей и поддаются искушению врага. Бог любит молодых людей. Он знает, что в них за­ложены большие способности к добру и ожидает, когда они почувствуют свою нужду во Христе и станут строить на прочном основании. Ему известны также их скорби и пере­живания. Он знает, что им предстоит борьба против властей тьмы, которые стремятся овладеть их сознанием. Он открыл путь как юношам, так и девушкам, посредством которого они могут стать причастниками Божеского естества...

Упорное Старание

Характер не является делом случая. Одно проявление несдержанности и один шаг в ложном направлении ещё не образуют характера. Только повторное действие превра­щается в привычку и формирует злой или добрый харак­тер. Благородный характер воспитывается лишь посредством упорных и неустанных усилий путём умножения даро­ванных талантов и способностей во славу Божью. Вместо этого многие позволяют себе двигаться по течению сообраз­но со своими чувствами и обстоятельствами. Это происхо­дит не потому, что они нуждаются в материальных благах, а потому, что они не понимают, что Бог ожидает от них в расцвете их юности самых лучших поступков. [164]

Если бы нынешние молодые люди хотели быть стойкими и мужественными подобно Даниилу, они бы старались де­ржать свои духовные силы на самом высоком уровне. Гос­поду не угодно, чтобы они всё время оставались учениками. Он желает, чтобы они достигли совершенства. Он хочет, чтобы они поднялись на самую высокую ступень лестницы, ведущей в Царство Божье.

Влияние Товарищей

Молодые люди, которые оставляют дом и больше не на­ходятся под надзором своих родителей, очень часто вынуж­дены сами избирать себе друзей. Они должны помнить о том, что над ними — Око Небесного Отца и что Ему ве­домы их нужды, и что Он знает их искушения. В школах всегда можно встретить молодых людей, разум которых на­правлен в низменное русло. Через неумелое воспитание в детстве они приобретают однобокий характер. С годами недостатки их воспитания постоянно проявляются в их по­ступках. Своим примером и поведением они пагубно влия­ют на тех, кто не имеет в себе достаточно нравственной си­лы.

Дорогие юноши! Время — самое драгоценное из всех со­кровищ. Не расточайте свои силы в шумных увеселениях, чтобы не подвергнуть свою душу опасности. Не будьте лег­комысленны в выборе товарищей. Заимствуйте от других только благородное, и это благородное сделается в вас нравственной силой, способной противостоять злу и изби­рать добро. Поставьте перед собой высокую цель. Ваши родители и учителя, любящие Бога и ходящие в страхе Божьем, могут молиться о вас день и ночь и могут умолять и предостерегать вас, но все их моления окажутся напрас­ными, если вы изберёте себе в спутники легкомысленных друзей. [165] Если вы не видите действительной опасности и думаете, что способны делать и плохое и хорошее по сво­ему усмотрению, то вы не заметите, как постепенно заква­ска беззакония будет развращать ваш разум.

Христос — Наше Единственное Упование

Христос терпел над Собой поругания, насмешки и оскор­бления. Со всех сторон Он был подвержен искушению, но не сделал никакого греха. Он проявил по отношению к Бо­гу полное послушание и этим была удовлетворена справед­ливость Божья. Таким образом он раз и навсегда устранил всякое извинение за непослушание. Он пришёл, чтобы Сво­им примером показать, как можно повиноваться Богу, со­блюдая все Его заповеди. Он полагался на силу Божью, и в этом заключается единственное упование грешника. Он отдал Свою жизнь за человека, чтобы последний мог сде­латься причастником Божеского естества, избегая господст­вующего в мире растления похотью...

Бог дал молодым людям таланты с тем, чтобы они могли использовать их во славу Его, но многие употребляют их ра­ди осуществления своих неосвящённых намерений. Многие имеют дарования, которые при правильном употреблении могут принести обильные плоды, составляющие умственное, нравственное и физическое богатство человека. Но они ни­сколько не задумываются о том, к чему может привести их образ действий. Они развивают в себе легкомыслие и бес­печность, делающие их недоступными советам и обличениям. Это печальная ошибка. Если бы молодые люди сознава­ли, что око Божье над ними, что ангелы Божьи наблюдают за развитием их характера и взвешивают их нравствен­ность, то они были бы более рассудительны в своих поступ­ках. ЯМ. 26.7.1899. [166]

46. Христос в нас

Религия Христа означает больше, чем только прощение греха. Религия Христа — это удаление наших грехов и вос­питание на их месте плодов Святого Духа. Это Божествен­ное озарение и радость в Боге. Это — сердце, очищенное от собственного «я» и сделавшееся обителью Христа. Когда в сердце царит Христос, оно свободно от всякого греха и нечистоты. Тогда в жизни верующего человека находит своё выражение слава, полнота и совершенство Евангель­ского Плана Спасения. Принятие Спасителя дарует совер­шенный мир, любовь и уверенность. Красота и благоуха­ние характера Христа, проявленные в Его земной жизни, свидетельствуют о том, что Бог действительно послал Сына Своего в мир, чтобы Он сделался нашим Спасителем...

Для Своих верных последователей — Христос — это ежедневный Спутник и самый близкий Друг. Они живут в постоянном и тесном общении с Богом. Над ними взош­ла слава Господня. В них отражается свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа. Они торжествуют в немер­кнущих лучах славы и величия Небесного Царя. Они гото­вы к общению с Небесными существами, потому что в их сердцах царит Дух Неба. НУХ. 419-421. [167]